Самый дорогой ниссан жук

Обновлено: 30.06.2024


В честном обзоре будет рассмотрен новый Ниссан Жук/Джук (Nissan Juke) 2021/2022 модельных годов в кузове F16 (вторая генерация), предназначенный в том числе и для российского рынка, моторный отсек которого компонуется бензиновым двигателем HR10DDT 1.0 DiG-T 12v 117 л.с. В статье мы расскажем о технических характеристиках, оснащении, надежности, реальном расходе топлива, цене и примерном ресурсе мотора компактного городского паркетника главного конкурента Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX).


Прежний кроссовер Ниссан Жук/Джук Juke в кузове F15 (годы выпуска: 2011 — 2020) практически не признавал никаких стандартов, возможно поэтому автомобиль и был успешным, особенно на западе, ведь только на европейском рынке было продано более одного миллиона экземпляров этой компактной модели.


Создавая городской кроссовер нового поколения в кузове F16, специалисты английского подразделения японской компании Nissan все же решили пойти на поводу у общепринятых трендов и похоже не прогадали, ведь автоновинка снова оказалась в выигрыше (ажиотаж на новую модель у европейских дилеров не спадает уже шестой месяц к ряду).


Разговоров об экстерьере Nissan Juke первой генерации было множество. Некоторым он нравился, другие вообще не воспринимали эту модель серьезно. В новом, втором по счету поколении, японо-британский кроссовер больше не выглядит столь экстравагантно и вызывающе, он стал более серьезным, однако опять же нашлись те, кому он пришелся по душе, как и другие, которые просто не желают воспринимать подобные решения в дизайне.


Новый Ниссан Жук/Джук 2021/2022 немало позаимствовал от предыдущего поколения, например, автомобиль имеет все ту же многоэтажную головную оптику. Но это уже не считается бунтарством, видя успешность модели, подобной расстановкой оптики стали заниматься различные конкуренты, причём не всегда безрезультатно.




Также отметим, что у прошлого поколения Nissan Juke F15 колесная база была короткой, что делало её более маневренной, но совсем не радовало пассажиров, сидящих за спиной у водителя и переднего пассажира. В новой версии колесную базу увеличили на целых 10 сантиметров, благодаря чему возрос и объём багажного отсека до 422 литров. Высота подушек заднего ряда оптимальная, а сами спинки можно трансформировать в ровный пол, что поспособствует увеличению полезного объема багажного отсека до 1200 литров.



Новый кроссовер компании Nissan стал не только просторным, но и более комфортным, а это уже свидетельствует о том, что модель не имеет более цели эпатировать рынок, скорее наоборот, он готов согласиться с его канонами. В салоне отказались от прежней концепции оформления рабочего места водителя, консоль которой напоминала форму мотоциклетного бака. Все изменилось, отчего в выигрыше оказалась такая важнейшая дисциплина, как эргономика.


В салоне у автоновинки появились моноформенные сиденья, в которых подголовник представляет единое целое со спинкой. К недостаткам передних сидений можно отнести то, что у них отсутствует регулировка угла наклона, пусть и мелочь, а не приятно. Зато хорошо то, что кресла привлекают оригинальностью конструкции и имеют яркий, запоминающийся дизайн. Кстати, в дорогой комплектации в подголовники можно заказать установку дополнительных колонок Bose Ultra Nearfield входящих в систему Personal Plus. Это дополнение доступно, как для водителя, так и для переднего пассажира.



В целом, интерьер автоновинки стал выглядеть значительно солидней и на порядок дороже. Над центральной консолью теперь высится крупный дисплей-тачскрин, с понятным меню и качественной графикой. Сама панель отделана мягким пластиком, а обод рулевого колеса получил срез по нижнему краю. Мультимедийная система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto, но связать её со смартфоном возможно только при помощи специального кабеля, хотя во многих моделях Nissan данную функцию успешно выполняет Bluetooth.


У нового Ниссан Жук/Джук появилась новая дополнительная опция полуавтономного вождения и инновационные системы активной безопасности, на примере, адаптивного круиза, контроля движения в заданной полосе и функции распознавания дорожных знаков с разметкой.

Краткие технические характеристики двигателя и коробки передач

Разработчики компании Nissan, решили установить под капот переднеприводного паркетника Ниссан Жук/Джук второго поколения пока единственный трёхцилиндровый экономичный бензиновый турбодвигатель 1.0 DiG-T на 12 клапанов заводской серии HR10DDT мощностью 117 лошадиных сил с крутящим моментом 180 Ньютон на метр. Стоит сказать, что силовой агрегат HR10DDT 1.0 DiG-T был разработан совместными усилиями компаний Nissan и Renault, поэтому данный узел можно назвать полным аналогом малолитражного двс H4Dt 1.0 TCe, устанавливаемого под капот моделей Renault Captur/Clio, которые предназначены для европейского рынка.


Для справки отметим, что турбомотор HR10DDT 1.0 DiG-T оснащается функцией Over Torque, благодаря которой крутящий момент двигателя можно увеличить до 200 Ньютон на метр. Этот режим активируется только в том случае, если педаль газа водителем будет выжата до отказа.


Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле движения кроссоверу Nissan Juke F16 (в паре с роботом) потребуется не более 5,0 литров бензина марки АИ-95 (расход в городе – 6,9 литра, на трассе – 4,5 литра). В свою очередь отметим, что работу трансмиссии обеспечивают 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач (6-МКПП) или 7-ми диапазонный “робот” с парным сцеплением (DCT-7). Роботизированный тип трансмиссии работает более агрессивно, чем легендарный немецкий DSG, устанавливаемый на большинство современных моделей концерна Volkswagen AG.


Динамическое ускорение у автоновинки, оснащенной механической коробкой передач лучше, до первой “сотни” Ниссан Жук/Джук разгоняется за 10,4 секунды, и только за 11,0 секунд с роботом DCT-7, а максимальная скорость кроссовера равна 180 км/ч. Но подобная разница не столь важна. Главное, что кроссовер стал более комфортным, значительно улучшилось оснащение, правда цена немного подросла (от 20 000 евро или 1 780 000 российских рублей за базовый вариант исполнения). Цена — это действительно важный фактор, который сформирует дальнейший успех или провал нового кроссовера Nissan Juke на отечественном рынке.

В завершении отметим, что по мнению многих автомехаников, примерный ресурс турбированного бензомотора нового Ниссан Жук/Джук F16 2021/2022 — HR10DDT 1.0 DiG-T мощностью 117 лошадей, составляет около 200-230 тысяч километров пробега до замены (даже частичная капиталка конструктивно не предусмотрена), при условии соблюдения автовладельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию паркетника.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

История автомобиля

Субкомпактная модель Nissan Juke 1 поколения была продемонстрирована общественности в марте 2010 года во время Женевского автомобильного шоу. Однако его предвестник в облике концептуального автомобиля Qazana показали там же, но в 2009 году. Уже в 2014-м японцы выпустили обновленный Ниссан Жук первого поколения, который имел освеженную внешность, аккуратно улучшенный салон и доработанное техническое оснащение. Спустя еще 4 года опять в Швейцарии японцы решили еще раз обновить свой кроссовер, который только немного изменил автомобиль.

Фото Nissan Qazana

I поколение (2010-2019)

Внешний вид

В целом внешность японской машины довольно спорная. Ниссан не стала делать все шаблонно, а сделала нечто уникальное. Как раз это и привлекло покупателей и оттолкнуло одновременно. Но это все нормально, так как одни люди отдают предпочтение нестандартности, другие сравнивают с большинством. Передняя часть Nissan Juke I имеет узкую оптику, находящуюся в верхней части. Фары расположены выше капота. Они оснащены галогеновой начинкой, однако в качество отдельной опции можно установить светодиодное наполнение.

Nissan Juke 2010

Боковая область оснащена мускулистыми формами колесных арок, делающих кроссовер более грозным. Не обошлось без еле заметных выштамповок. Боковые зеркала могут похвастаться повторителем сигналов поворота. Необычно сделана ручка открытия задней двери, которую инженеры компании Nissan расположили возле задней арки.

Вид спереди Nissan Juke
Вид сбоку Nissan Juke
Вид сзади Nissan Juke

Nissan Juke 2014

Рестайлинг Nissan Juke

Салон

Интерьер Nissan Juke

Багажник Nissan Juke

Кроме этого, тут есть хорошее багажное отделение, которое получило объем 354 л, что нельзя назвать отличным результатом в своем классе. При необходимости эту цифру можно расширить путем трансформации заднего ряда, что предоставит уже 1 189 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена малоразмерным запасным колесом и комплектом инструментов. Если говорить в целом, то интерьер японского кроссовера для города получился неплохим и просторным, поэтому для обычного водителя этого должного быть достаточно.

Технические характеристики I поколения

Работает мотор вместе с единственной вариаторной коробкой передач Xtronic CVT. Весь крутящий момент передается только на передние колеса. Уже за 11.5 с автомобиль Ниссан Жук 2018 разгоняется до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость – 170 километров в час. В смешанном режиме автомобиль потребляет около 6.3 л бензина на каждую сотню км пути.

Двигатель Nissan Juke I поколения

Стоимость сегодня и комплектации

Фото Nissan Juke 2014

II поколение (2019-настоящее время)

Субкомпактная модель SUV Nissan Juke 2 поколения была представлена в официальном порядке 3 сентября 2019-го одновременно в 5 европейских городах. Новая модель получила оригинальный дизайн, современную техническую составляющую и богатый выбор оборудования.

Экстерьер

Группа разработчиков просто не решилась глобально изменять уникальный стиль автомобиля, который приглянулся десяткам тысяч автолюбителей из многих стран мира. Однако улучшения в рамках выбранной линии дизайна достаточно ощутимые. Передняя часть оснащена фирменными круглыми фарами, которые обладают необычной Y-образной графикой, а также отмасштабированной радиаторной решеткой V-motion, сросшейся с узкими полосками ходовых огней.

Nissan Juke 2019

Вдобавок к этому, изменения затронули архитектуру бампера и рельеф капота. Хотя внешний вид компактного SUV поменялся, однако в его основании остались знакомые черты, сделавшие машину более успешной и узнаваемой.

Благодаря необычному дизайну Nissan Juke его очень полюбила прекрасная половина человечества, так как около 70 процентов всех покупателей данного автомобиля – женщины.

Вид сбоку Nissan Juke II поколения

Что касается высоты дорожного просвета, она составляет довольно средние 180 миллиметров. Задняя часть может похвастаться принципиально новыми гранеными фонарями, видоизмененной пятой дверью и полностью перерисованным бампером. Задние фонари тоже выполнены со светодиодным наполнением. Теперь палитра нового автомобиля получила 11 эмалей, куда можно отнести уникальный оттенок Fuji Sunset.

Если необходимо, будущий владелец может заказать 2-цветный окрас с контрастной крышей. Дизайнерский отдел смог улучшить общую выразительность нового Ниссан Жук 2020, используя многочисленные выштамповки. С их помощью создается антураж мышц, которыми машина играет во время движения.

Интерьер

Если по внешнему виду Ниссан Жук еще можно узнать автомобиль, то оказавшись внутри автомобиля, трудно понять, в какой модели оказались. Старая передняя панель и напоминающий своей формой бензобак центральный тоннель теперь исчез. Однако японцы позаботились о том, чтобы вы не скучали, оснастив свою новинку новой редакцией передней части, которая выглядит явно не хуже. Что касается комбинации приборов, она порадовала четко прорисованными циферблатами.

Консоль получила интересную компоновку, где нашлось место для торчащего дисплея развлекательного центра, стильных круглых дефлекторов вентиляционной системы и удобного блока климатической установки. Все это хорошо дополняют хорошо спрофилированные сидения, имеющие цепкие валики бокового подпора, а также встроенные в спинки подголовники. Если говорить за качество отделочных материалов – японцы остановились на мягком пластике, коже, алькантаре и замше. Теперь внутри сидеть намного приятнее.

Интерьер Nissan Juke II

Благодаря мобильному приложению NissanConnect Services водитель может удаленно управлять блокировками замком, проверять уровень масла и давление в покрышках. По словам разработчиков, они существенно улучшили эргономику внутреннего пространства. Салон получил ограниченное количество хромированных вставок. На втором ряду инженеры увеличили свободное пространство над головой и перед ногами.

Багажник Nissan Juke

Задним седокам достался эргономично спрофилированный диван. Также вырос объем багажного отделения Nissan Juke II поколения до 422 литров полезного пространства (раньше было 354 л). Вдобавок к этому, он имеет удачную форму. Если убрать задние спинки в пропорции 60/40, получится совершенно ровная площадка, длина которой составляет почти 1.5 м. Таким образом еще увеличивается объем багажника Ниссан Жук 2 поколения до 1 088 л.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель Nissan Juke 2

Трансмиссия

Базовые версии имеют 6-скоростную механическую коробку передач и переднеприводную трансмиссию. Однако в качество дополнительной опции можно поставить 7-диапазонную роботизированную коробку передач, имеющую двойное сцепление. С нуля до первой сотни японский паркетник разгоняется за 10.4-11.1 сек (с механической коробкой быстрее). Предельный скоростной режим упирается в отметку 180 километров в час.

В компании обещают позже оснастить машину полным приводом, управлять которым будет уже более мощные 4-цилиндровые двигателя. Всего доступно 3 режима движения: Eco, Standard и Sport. Они позволяют настроить стиль вождения в зависимости от ситуации на дорожном полотне с точки зрения экономии топлива и стиля вождения.

Ходовая часть

Второе поколение Ниссан Жук японские специалисты построили на свежей базе, которая получила название CMF-B. Она подразумевает поперечное расположение силовой установки и несущей конструкции кузова. Силовая структура кузова обладает сортами высокопрочной стали. Передняя часть кроссовера получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя – полузависимую систему с торсионной балкой.

Безопасность

Комплектации и цены

Очень жаль, но пока продавать новый Ниссан Жук 2 поколения в России японцы не планируют. А европейские страны уже начали продавать новинку. Стоимость свежей модели стартует от $21 510 за базовую комплектацию (примерно 1,4 миллиона р). А вот топовая модель Premiere Edition будет стоить не меньше 29 755 долларов. Уже базовая версия получит:

Кроссовер Nissan Juke

Сравнение с конкурентами

Важнейшими конкурентами Nissan Juke 2 можно назвать Opel Mokka, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Skoda Karoq, Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX.

Отзывы владельцев

Говорить об отзывах владельцев Nissan Juke 2 поколения еще рано, так как автомобиль вышел совсем недавно, однако можно поговорить о первом семействе, которое неплохо показало себя в России и других странах СНГ. Владельцы Ниссан Жук выделяют высокий дорожный просвет, экономичность, надежность и компактность. Радует высокий уровень безопасности, неплохая динамика и работа подвески.

Хотя это не полноприводный автомобиль, он позволяет чувствовать себя уверенно на легком бездорожье. Вместе с тем у автомобиля страдает управляемость, эргономика и шумоизоляция. Также есть негативные отзывы по холодному салону и небольшому багажному отделению.

Плюсы и минусы

  • Приятная, современная, необычная внешность;
  • Высокий клиренс;
  • Качественный салон из недешевых отделочных материалов;
  • Сенсорный большой дисплей мультимедийной системы;
  • Цифровая приборная панель;
  • Во втором поколении на заднем ряду стало больше свободного пространства;
  • Увеличенный багажник;
  • Подвеска;
  • Проходимость;
  • Экономичность;
  • Безопасность;
  • Хорошее базовое оснащение.
  • Мощности двигателя хватает не всегда;
  • Нет системы полного привода.

Итоги

С другой стороны, поклонники марки до сих пор не увидели систему полного привода, которой очень не хватает. Возможно стоит еще немного подождать. В целом новинка выглядит отличным конкурентом для многих своих одноклассников. Но как она покажет себя в реальности, будет ясно лишь позже.

  • Снаружи
  • Внутри
  • Технические характеристики
  • На дороге
  • Бортовой компьютер
  • Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
  • Заключение


Nissan Juke, обычный, гражданский


Заветная надпись Nismo на решётке радиатора


Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo





Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!

На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.



Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.


Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки



На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?



Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.




Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.


Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров

Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.


Nissan Juke Nismo
1.6-Turbo 6-МТ 1.6-Turbo 7-MCVT
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1618 см 3
1.6 DIG-T с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди поперечно
Цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 200 л.с./147 кВт
при 6000 об/мин
Крутящий момент 250 Н·м
при 2250-5200 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 7,8 с 8,2 с
Максимальная скорость 215 км/ч 200 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 6 ступеней Вариатор, 7 псвевдоступеней
Привод Передний Полный, подключаемый
Ходовая
Передняя подвеска Макферсон
Задняя подвеска Зависимая (упругая балка) Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски 18″ легкосплавные, дизайн Nismo
Размер шин 225/45R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 4165/1770/1565/2530 мм
Масса, снаряженная/полная 1293/1721 кг 1430/1846 кг
Объём багажника (VDA) 251 л 207 л
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/46 л АИ-95/50 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 9,1/5,6/6,9 9,8/6,0/7,4
Цена 1 092 000 рублей 1 211 000 рублей







Nissan Juke Nismo — три запрограммированных режима: Normal, Sport, Eco

В целом Nissan Juke Nismo получился довольно сбалансированным. Он отлично подходит для ежедневного неспешного использования в пробках, а в выходной на нём можно и зажечь. Вот только расслабиться он при этом не даст — машина постоянно требует внимания.


Бортовой компьютер в Nissan Juke Nismo разделён на два дисплея. На один из них выводится навигация, камера заднего вида и управление музыкой, на другой — управление климат-контролем и режимами работы. Верхний экран сенсорный (резистивный, без поддержки жестов), нижний управляется с помощью клавиш. Примечательно, что надписи на кнопках меняются в зависимости от того, что требуется настроить.






Бортовой компьютер делает привычные вещи — считает время поездки, её протяженность, среднюю скорость и ведёт учёт расхода топлива. Помимо этого, он умеет отображать график перегрузок автомобиля. Штука классная, но во время этих самых перегрузок лучше смотреть за лобовое стекло — развлечение это, скорее, для пассажира.


Nissan Juke Nismo — пиктограмма с отображением боковых перегрузок



Nissan Juke Nismo — управление климат-контролем

На верхнем экране каких-либо необычностей нет — всё стандартно. По умолчанию на нём отображается список радиостанций. Для меломанов здесь целый набор интерфейсов: музыку с внешнего источника можно воспроизвести через AUX, USB или Bluetooth. Камера заднего вида включается автоматически при переключении селектора передач в соответствующее положение. Расположена она в очень неудачном месте — и с незавидной регулярностью пачкается. Да так, что вместо перспективы на экране сплошное чёрное пятно. Отдельного внимания заслуживает система навигации, ради которой мы и взяли Juke Nismo на тест.






Вау-эффект для окружающих

Рычание, кстати, изнутри звучит немного уныло, надрывно, зато снаружи кажется действительно породистым, серьезным. Однако в московских пробках чувствуешь себя странно — чуть что крошечный кроссовер огрызается на соседей, хотя весь поток еле ползет и поводов для агрессии нету. Странной можно назвать и обзорность — отличные зеркала компенсируются узкой бойницей заднего стекла и огромной неочищаемой зоной на лобовом.

Вообще же Juke Nismo кажется машиной, которая должна производить именно первое впечатление, а заодно хоть как-то справляться с перемещением владельца по городу. Прохожие успеют оценить броский внешний вид и грозный рык, понимающие люди бросят уважительный взгляд на гордую надпись Nismo, ну а владелец кроссовера под заунывный вой будет радоваться рулю и плавности вариатора, а также пытаться не обращать внимания на вечно грязную одежду и странноватую подвеску. Хотите вау-эффекта для окружающих? Вам сюда. Только не берите белый — половина эффекта теряется. Эх, жаль — мой размер, но я все-таки, пожалуй, присмотрюсь к чему-нибудь попрактичнее.


Задира

Вкусная динамика — но лишь в городской толкучке. Как только за лобовым стеклом открывается оперативный простор и водитель пробует разгон на все деньги… Нет-нет, разгон вполне бодрый, а подвеска не пасует в маневрах и на высоких скоростях (хотя за ней все-таки водится грешок – склонность к вертикальной раскачке на скоростях за 80 км/ч). Но этот звук, это назойливое жужжание надкрылий душной летней ночью – вариатор даже не пытается изобразить теплую, ламповую МКПП, застывая поочередно на двух заранее заданных нотах. Да-да, это обороты максимального крутящего момента и мощности, но если вы аудиал, то лучше включите музыку погромче. В коротких бросках этого незаметно, но на трассе – тоска.

Которая может запросто смениться испугом. Создатели Juke Nismo наделили автомобиль острым рулем и мощным мотором, но как будто забыли про тормоза! А увлечься совсем несложно и вот уже в попытках оперативно осадить машину с 120 км/ч ты ожесточенно продавливаешь неожиданно мягкую педаль, молясь, чтобы вялого замедления, непропорционального ходу педали, хватило до вон той вон застывшей кормы… Обошлось. Но чувства 100%-го доверия уже нет.

Хотя к доверию Juke Nismo располагает. Он радует не только яркой внешностью, но и качеством салона – удобнейшими креслами с развитой боковой поддержкой, потрясающим рулем с замшевыми вставками (руки не мерзнут даже в мороз и не скользят в перчатках), хорошо читаемыми приборами. А электронная система с кнопками, на которых в зависимости от режима меняются надписи? Внутри – уютно и удобно, покидать салон не хочется. Особенно после того, как выходя пару раз измажешь светлые джинсы о широкий порог с надписью Nismo.

Городской компактный кроссовер с внешностью, которая равнодушным не оставляет почти никого, бестселлер в своем сегменте – таким знают Juke. Успехом кроссовер пользуется преимущественно у слабого пола. Но теперь у Nissan появился контраргумент.

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

Смена пола. Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS

В момент своего появления в 2010 году Nissan Juke произвел фурор на автомобильном рынке. Городской компактный кроссовер с внешностью, которая равнодушным не оставляет почти никого, бестселлер в своем сегменте – таким знают Juke. Успехом кроссовер пользуется преимущественно у слабого пола – встретить за рулем SUV мужчину почти невозможно. Теперь у Nissan появился контраргумент – спортивный Juke Nismo RS. Новинка провела у нас в редакции всего несколько дней, но этого хватило, чтобы разобраться с ее целевой аудиторией.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Красуется, выпендривается, крутится перед зеркалами витрин. Не красавица, но с огоньком в глазах и в отличной спортивной форме. Она заполняет собой пространство и давит на тебя своей выставленной напоказ мускулатурой. Яркая раскраска, нарочито крепкий обвес, модные светодиоды - все для того, чтобы привлечь, заворожить и затащить в объятия. В объятия неуместно спортивных кресел с издевательски мощной боковой поддержкой. Такой, что с первого раза из кресел и не выбраться - то плечом зацепишься, то приложишься пятой точкой.

Мощь? Драйв? Огонь? Двигатель агрессивно бубнит и обещает вал тяги, с места Juke трогается резко, как пустой троллейбус, но потом. Куда только пропадает вся эта показная агрессия, стоит только машине выйти на круизную городскую скорость? Вроде бы, тут полноценных 218 л.с., но реализовать их в полной мере не дает то ли трансмиссия, то ли настройки акселератора.

Задержки при нажатии на газ, нудный вой вариатора, а вожделенная тяга словно впустую перемалывается где-то в недрах коробки передач. Активирую динамичный режим, разглядывая мультики на дисплеях консоли, пробую снова - и та же история. Разве что акселератор становится чуть более нервным. Шум, истерика, расстройство. Вариатор, который так беззубо и пресно растрачивает весь потенциал двигателя - это не то, что здесь должно быть. И веселенькая графика дисплеев вместе со всеми переключателями режимов теперь уже кажутся глупыми стразами, никчемной игрушкой.

В ответ - крепкий удар. Машина отказалась расслабить мускулатуру накачанной подвески и хорошенько тряхнула нас на буграх лежачего полицейского. Жесткость я, может, и готов был бы простить за точность и отзывчивость шасси, но показную неучтивость - нет. А посему расходимся, без обид и взаимных обязательств. И больше ты не заманишь меня ни светодиодами фар, ни красной прострочкой кожи, ни этими жесткими спортивными креслами.


Для роли хот-хэтча Juke слишком высок, неудобен и медлителен. Но, может, стоило просто выбрать механическую коробку передач? Ведь от любви до ненависти обычно недалеко, и это расстояние, возможно, не превышает одной единственной строчки прайс-листа.


Мощность силового агрегата (на обычном Juke Nismo он выдает ровно 200 л.с.) была увеличена за счет новой настройки программы управления и использования иной выпускной системы. Подверглась модернизации и система полного привода. Подвеска самой быстрой версии Juke отличается от стандартной наличием более жестких амортизаторов, другой настройкой пружин и увеличенными тормозными дисками. Размер передних вырос с 296 до 320 мм, а задние стали вентилируемыми. Кузов RS за счет усиления в районе центрального тоннеля, крепления крыши и задних стоек стал на 4% более жестким на скручивание.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Цены и комплектации

За 1 765 000 рублей можно купить полноприводный Mini Cooper S Countryman с механической коробкой. Мощность – 184 л.с., а разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды. Комплектация у автомобиля беднее, чем у Juke: подушек только шесть, а за спортивную подвеску придется доплатить 12 200 руб., а за биксеноновые фары – еще 42 100 рублей.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Идея сработала на все сто: в 2013-2014 годах продажи спортивного кроссовера в Европе составляли 3% от всего объема реализации Juke. Учитывая популярность модели, цифры отличные. Неудивительно, что в Nissan решили пойти еще дальше и в 2014 году представили более мощную версию кроссовера – Nismo RS. До России же модель добралась только к середине 2015 года.

На самом деле, история спортивного Juke началась еще раньше и вовсе не с Nismo. В 2011 году Nissan совместно с компанией RML (она готовила автомобили Chevrolet для WTCC и MG-Lola для Ле-Мана) работал над созданием монстра: кроссовера с мотором от GT-R.

Результатом 22-недельного труда стали два автомобиля Juke-R: один с правым рулем, другой – с левым. У обоих отсутствовали задние сиденья и прочие атрибуты, ненужные настоящему боевому спорткару, а система кондиционирования, например, была перенесена в багажник, так как под капотом места для нее не осталось. Форсированный 485-сильный двигатель разгонял Juke-R до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Автомобили возили по разным гонкам в качестве шоу-каров. После огромного количества положительных отзывов и было решено поручить Nismo создание серийного спорткара на базе Juke.

Алексей Бутенко, 33 года, ездит на Volkswagen Scirocco

У спортивного подразделения Nissan (Nismo – Nissan Motorsport) и не мог получиться менее азартный автомобиль. Забудьте все, что вы знаете о целевой аудитории Juke – он не для них и решительно не способен ехать спокойно. Резкий, дерганый, будоражащим ревом при ускорении он насмехается над теми, кто толерантно держится в потоке или, не узнав по обвесам и красным боковым зеркалам Nismo, пытается втиснуться впереди, как перед обычным Juke. Наверное, здесь нужно сказать, что это плохо – место таким автомобилям на треке. Но попробуйте сами проехать на нем без приключений хотя бы пару километров и, возможно, тогда ваши слова не будут расценены как ханжество.



Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева

Читайте также: