Сгнил поддон двигателя мазда 3

Обновлено: 02.07.2024

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой и с внутренней стороны от болтовых отверстий.
3. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (8 H•м).
4. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (39 H•м).
5. Установите крышку купола трансмиссии. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием
(9 H•м).
6. Заменив прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов, - крепежные гайки соединительного фланца затяните с требуемым усилием (44 H•м).

Остановите двигатель и подождите, пока двигатель и моторное масло не остынут.

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю защитную крышку.

Слейте моторное масло.

Снимите переднюю крышку двигателя.

Снятие и установка масляного поддона Mazda 3

Снятие и установка масляного поддона Mazda 3

Снятие и установка масляного поддона Mazda 3

Снятие и установка масляного поддона Mazda 3

Рис. 2.208. Порядок затягивания болтов крепления масляного поддона

Затяните болты крепления поддона в порядке, указанном на рисунке 2.208.

Проверьте уровень масла.

Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечки масла. При наличии утечки определите дефектную деталь, отремонтируйте или замените ее.

Видео про "Снятие и установка масляного поддона" для Mazda 3

Экономим на сервисе (Mazda 3) часть 9 Устраняем течь масла поддона двигателя на Mazda Demio Проржавел картер двигателя. Замена поддона. Герметик

Замена прокладки поддона двигателя.

Обнаружил утечку масла через поддон двигателя (как понял их там два поддона, так вот из под большого утечка).
Подскажите алгоритм замены прокладки поддона. Может кто делал раньше. Возможные сложности. Может какой хитрый ключ нужен, приспособы? Где прокладку купить? Или просто на герметик посадить? Сейчас вроде поддон на герметике.
Если кто видел отчет с фото бросьте ссылку.
P.S. Модераторам: Если подобная тема уже была, киньте ссылку и удалите мою тему.
Авто: Mazda Capella, 1,8, автомат.
Заранее спасибо.

skaMaks
Как правило все поддоны клеятся на герметик, но где-то встречал прокладки.
Проблем со снятием поддона быть не должно, мне сервисмены достаточно быстро сняли его, выправили промазали герметиком и поставили обратно (сам при этом присутствовал).
Так что тебе нужно найти нормальный герметик и час-другой свободного времени. ВОТ.

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

LDV,
Я понимаю что сервисмены это сделать могут, но сервисмен которому я доверяю сейчас в больничке, а куда попало ехать не хочется, да и денег лишних нет.
Хотелось бы уточнить что именно прийдется откручивать, какой инструмент может понадобиться.
Вдруг кто здесь делал это сам и может просветить.
LDV, если в течении дня никто ничего не подскажет, удали мою тему плиз, чтобы не засарять форум.

skaMaks
Удалять не буду точно, ибо это в любом случае может быть полезно ещё кому-нибудь, тем более что подобная тема у нас ещё не разу не поднималась.

Касательно самой процедуры: Нужно слить масло, и открутить поддон торцевым ключом на 10 (на сколько я помню). Не бойся это делать в этом нет ничего сложного.

Кстати перед тем как обнаружил течь масла, ты нигде днищем не цеплял. Если да, то скорее всего прийдется под рихтовать поддон и проверить маслоприемник на предмет повреждения. ВОТ.

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Поддоном я не бился, к тому же удариться большим поддоном не представляю возможным.
Касательно самой процедуры там точно не все так просто. Например там мешает кронштей на котором стоит передняя подушка двигателя, само собой мешает пластмассовая защита от грязи, кроме того мне кажется прежде чем открутить большой поддон, необходимо снять маленькой, поскольку там тоже могут оказаться гайки, которые держат большой.
Все дело в том что это мои дагадки, после осмотра, я предпологал, что кто то может либо уточнить либо дополнить мои мысли

PHANTOM, спасибо хоть что то проясняется, но мало, хотелось бы больше, а то
6. Сливаем масло, антифриз, снимаем масляный фильтр.
7. Снимаем поддон картера.
8. Снимаем маслозаборник.
9. Снимаем усилитель поддона. Есть тонкость! Не забудьте про два болта под резиновыми крышечками между двигателем и коробкой передач.

Болты под резинками я как не странно обнаружил еще при беглом осмотре, когда искал течь, т.к. маслом была залита вся коробка, я вообще сначала переругался, думал попал с коробкой, а оказалось что с поддона по своим соединениям, масло бежало на коробку.

Ну так а больше там голову ломать не над чем. Антифриз сливать не нужно. Фильтр маслянный снимать только если масло менять будешь. Балку продольную тоже не трогал.
Самое сложное в этом процессе это. решиться))). Но если есть яма, инструмент и болты видишь при "беглом осмотре", то вообще не грузись. Найди пару часов свободного времени и вперед.

Поддон двигателя : снятие установка без доп. операций + опыт ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

Поддон двигателя : снятие установка без доп. операций опыт - 4.jpg

Да, действительно забыл написать как прикрутить маслоприемник на место.
Когда поддон готов к устаноке на место, т.к герметик нанесен и слегка подсушен, просто кладем маслоприемник в поддон и поддон запихиваем на место. Остается щель через которую отворачивали маслоприемник, пальцами через эту щель достаем маслоприемник и ставим на место, наживляем гайками, протягиваем крепеж. Никаких сложностей эта операция не представляет.

Одно замечание. Нельзя давать герметику "высыхать" 15-20 минут. В некоторых мануалах так и написано - если не успели поставить поддон за сколько-то минут - снимаем герметик и мажем по новой. Поддон должен приклеиться к блоку герметиком.

А что мешает промазать и поддон и блок герметиком
и согласен -лучше без всякой просушки - времени намазывания поддона и блока
и так достаточно
- и главное
СУТКИ СУШИТЬ. И можно ветродуйчик тепленький поставить
меня из сервиса выгнали через 2 часа - через 6 месяцев снова спливит -но не сильно -зиму перекантуюсь - и перекручу заново

Все дело в том что слой герметика я накладывал довольно толстый, как он из тюбика выдавливался "колбаской", так я его и оставлял не размазывая по поверхности. Высота валика приблизительно 3-4 мм. На тюбике инструкция : дать выдержку 15 минут. С учетом не летней температуры в гараже можно добавить еще минут 5. За это время поверхность герметика только успевает покрыться тончайшей пленочкой, в внутри он остается жидкий. Хотя, согласен, думаю эта выдержка вообще не принципиальна, можно ждать можно не ждать. Единственый плюс от выдержки такой : когда пихаешь поддон на место, сложно это сделать не коснувшись сырым герметиком того чего касаться не следует, например коленвала (он торчит ниже плоскости прилегания поддона и блока). А когда герметик немного схватился, он не размазывается там где случайно коснулся.
А вот на счет намазать блок герметиком готов поспорить. Места очень мало, а аккуратно нанести герметик на блок будет довольно сложно, а главное зачем. Нанесения нормально слоя на поддон вполне достаточно. На счет сутки выдержки savasa прав, нужно дождаться полной полимеризации герметика.

если не мазать блок(нанести не проблема - мед напаличник и вперед)
то после просушки - эта тонкая пленка не даст жидкой части прилипнуть к блоку полноценно - и со временем масло просочиться ИМХО.
Тогда точно не стоит сушить - сразу к блоку лепить как можно скорее. и если будет колбаска в 3-4 мм не размазывать его- никакие ошметки не отлетят-будет просто наплывчик выдавленный- как и выглядит на фотке.
Гланое что со временем не стало сопливить - вот после зимы - маякни как будет вести себя герметичность поддона - ага

Как правильно Сергей Королев заметил, герметик вещь хреновая. Именно по этому и стал ставить эксперименты с разными прокладками, только для того чтобы избежать применения герментика. Когда снял поддон, в нем была горсть ошмётков герметика, им же был частично забит и маслоприемик. Поддон просто отмыл и все, а вот с маслоприемником пришлось повозится, вынимал герметик из сетки пинцетом, что пинцет не захватывал проковыривал иголкой, потом продувал компрессором, и потом промыл большим количеством горячей воды.
Опасность в том что если герметик просочится через сетку маслоприемника, он может начать забивать маслянный фильтр до тех пор пока давление масла не упадет до нуля. И загоревшуюся лампочку давления очень легко пр**бать, а движение на двигателе с нулевым давлением 300-500 метров и движку хана. Хотя в принципе в фильтре есть клапан, который открывается на прямую когда фильтр забивается наглухо. Тогда весь герметик из фильтра ринется прямиком в двигатель в маслянные магистрали.
Короче, мысль японских инженеров конечно самая передовая на планете, но блин с обычной прокладкой было бы спокойнее и меньше геморроя.

Илья, Вы мануал читали? Там ни слова нету о колбаске герметика толщиной 5 мм. Это очень много.
Чтоб понять как работает эта система нужно один раз разобрать свежий мотор контрактный. Я поддон еле отодрал от блока. Естественно мотор весь был сухой, нигде не сопливило. И обратно собирал так же, сначала тщательно очистил плоскости, бензином типа обезжирил (не используйте только уайт спирит, это не обезжириватель) и сразу прилепил на место.

Конечно читал мануал, выучил почти наизусть . И про толщину в 5 мм тоже спорить не буду, потому что 5 мм. это дофига. Герметик везде вылез по контуру довольно большими каплями. На фото видно.
Каюсь, моя вина в том что забыл сказать еще об одной проблеме. Какой-то мастер-ломастер умудрился притянусь поддон с такой неистовой силой что выдавил шайбами болтов площадки наружу. Плоскости не получалось. Поэтому и пришлось накладывать такой толстый слой герметика чтобы компенсировать выдавленные площадки.
Понятно, что если есть плоскость, достаточно 1 мм. герметика. И естественно перед нанесением обезжирил все плоскости бензином.

Читайте также: