Схема охлаждения акпп паджеро 2

Обновлено: 02.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.


V4AW2 — она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора.
V4AW3 — она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.

И та и другая коробка была в нескольких разных модификациях под разные двигатели. Эти же коробки использовались на множестве других авто, не только от Тоёты, но и у Вольво, Сузуки, Джип, Исудзу и ещё много где.

Как определить какая у вас акпп?


На машинах с двигателями 4D56 и 6G72 12 кл — ставились только акпп V4AW2.
На машинах с двигателями 4M40, 6G72 24 кл и 6G74 (DOHC, SOHC) — ставились акпп V4AW3.
На машинах с двигателем 6G74 GDI стоят другие коробки, типтроник 5 ступеней V5A51 (как на П3/М3 и Челленджерах, полностью электронная коробка, без тросиков).
На некоторых авто для японского рынка могут попадаться коробки 4х ступенчатая V4A51 (как на МПС/ММС и бедных комплектациях 3шек), агрегатированные с 4M40-EFI. Полная электроника, никаких тросиков.

Какое масло лить в акпп?

В официальном мануале Митсу прописано — Dia Queen ATF SP, ATF DEXRON II или равнозначный. Никаких АТФ3, 4 или 10.
Первый уже давно не выпускается, а второй доступен весьма обширно, т.к. на этом масле ездит ну очень много автоматов.
Жидкость ATF DEXRON II (он же D2 или ATF 2) есть разных спецификаций — D2-D (минеральная основа) и D2-E (полу/синтетическая основа), имеют разные температуры застывания. Пакет присадок в этих жидкостях одинаков, свойства текучести — практически идентичны.
D2-D продаётся везде, а вот D2-E есть мало где (но производителями выпускается, но в Россию как то мало везётся) и стоит дороже D2-D.

В коробки семейства V4A51 и V5A51 — спецмасло Diamond ATF SP3 или Diaqueen ATF SP3.

Замена атф через аппарат без снятия поддона и промывки/замены фильтра ведёт к 90% смерти акпп.

Не претендую на истину в последней инстанции, но лучше лить то что рекомендует производитель авто. Сам так и делаю.

Сколько вешать в граммах АТФ в коробку?

V4AW2 — около 7.2 литра.
V4AW3 в зависимости от года выпуска авто: до 98 года — около 8.5 литров, с 98 года (рестайловые авто) — 9.8 литра.

Что будет если не долить/перелить АФТ в коробку?

АТФ отлично пенится. АТФ 3 пенится существенно сильней АТФ 2 при одинаковой температуре. Проверенно на личном опыте.

При недостатке атф насос акпп будет засасывать воздух вместе с атф и тем самым создавать пену вместо масла.
При переливе атф в акпп планетарные шестерни и барабаны с пакетами фрикционов также вспенивают атф на 5+.
Если в акпп будет пена, а не атф, то акпп будет работать неправильно (толкаться, пинаться при переключениях передач и режимах акпп), а то может и вовсе сломаться — сгорят пакеты фрикционов, рассыпятся опорные подшипники, будет выработка на втулках скольжения (нормальный атф смазывает лучше чем воздух, а также не сжимается в отличии от вспененного атф).

Как понять что с акпп что-то не так?

Первое что стоит сделать — это проверить цвет, запах и уровень атф в акпп.

Цвет и запах — атф должен быть красным, и пахнуть как атф (ни моторное масло, ни трансмиссионка так не пахнут). Если цвет не красный, а например, коричневый или чёрный, да ещё и запах горелого или запах трансмиссионки — то сгорели/подгорели фрикционы. Это лечится только разборкой, заменой горелых фрикционов, стальных дисков, полосканием всех потрохов в керосине и ремонтом гидротрансформатора.

Уровень — должен быть как положено по щупу. Процесс определения уровня весьма прост. Машину ставим на ровную площадку, заводим двигатель, переключаем все режимы акпп с P до L с задержкой в каждом положении на 5 сек, переводим селектор в нейтраль и глядим на щуп. У разных коробок глядится по своему.

V4AW2 имеет 4 метки на щупе — COLD (min, max) и HOT (min, max). Соответственно, на холодную атф должен быть на уровне COLD между метками min и max, а на горячую (после пробега в 5-10 км) — между метками HOT.

V4AW3 имела разные щупы. До 98 года щуп с 4мя метками (как на AW2), после 98 года — с 3мя метками. Соответственно проверка уровня на щупе акпп с 4мя рисками идентична AW2.
V4AW3 с 96 года имеет 3 метки на щупе — COLD (min, max) и HOT. Проверка уровня — идентична V4AW2. Только на горячую атф должно быть близко к метке HOT.

Это в идеале, при 20 градусах тепла. В реальности +- 5 мм туда-сюда по уровню масла не страшно совсем, а вот +- 1-2 см — уже не хорошо, уровень срочно корректировать.

Отчего умирают акпп.

Проблемы коробки V4AW2

1. Работа коробки очень сильно зависит от исправности троса управления акпп. Поэтому если трос вылез из оплётки или разлохматился, переломился — то его нужно менять. Процедура замены — только со снятием поддона с акпп, иначе никак. Никакие дпдз и иже с ними на работу этой акпп не влияют вообще.
2. Из-за проблем с электрикой умирает 4я передача. А точнее, стоит электронная схемка, которая на основе температуры ож двигателя разрешает или запрещает включение 4 передачи.
Если есть проблемы с общей массой в авто, проблемы с проводкой — то это может привести к сгоранию пакета 4й передачи.
3. Смерть соленоида ОД или 4й передачи. Как правило забивается канал внутри этого соленоида, но это бывает если машину совсем не любили. Спасает замена соленоида.
4. Переключатель селектор, он же ингибитор, он PRNDL-переключатель. Из-за него не работает индикация на приборке, не горят в реверсе фонари зх, не работает 4я передача. Лечится покупкой нового, не очень бюджетно — 4-7 тыс рэ.

Если говорить в целом про эту коробку — то она достаточно надёжная и долговечная при должном уходе и эксплуатации. Даже при сгоревших фрикционах она может ехать, не так как нужно, но может.

Проблемы коробки V4AW3

1. На работу акпп влияет трос управления (соотв. рекомендации те же что и для AW2).
2. ДПДЗ, оно же TPS, оно же датчик положения дросселя/тяги тнвд. От времени перетираются контакты в самом начале хода, из-за этого начинаются толчки и пинки при работе акпп. На бензинке этот датчик меняется на такой же от бензинового Галлопера 2 (сам с таким езжу), для дизеля нужно шаманить. Новый датчик регулировать только в соотв с мануалом.
3. Датчики скорости в приборке и на раздатке имеют свойство дохнуть, но не часто. Без них не работает 4й передача, т.к. у акпп есть эбу, и оно глядит на эти датчики скорости.
4. Соленоиды в гидроблоке. Тут вариантов не много — или зависают в каком либо положении (а их всего 2 — откр и закр), или сгорает обмотка. Лечится заменой. Подходят от тоётовских акпп, но приходится шаманить с проводкой. При умирании одного из соленоидов акпп всё равно едет, и будет ехать даже с всеми 3мя дохлыми соленоидами, но не так как хочется водителю.
5. Проворот втулки гидротрансформатора. Происходит из-за раскручивания болтов крепления гт или из-за повышенного износа самой втулки (из-за повреждённого сальника маслонасоса акпп). Лечится заменой передней части маслонасоса, перепрессовка ремонтной втулки не помогает, всё равно втулку проворачивает.
6. Электроника. Иногда выходит из строя эбу акпп (стоит в салоне), датчики (1 на моторе, 1 на коробке), проводка.
7. Переключатель селектор, он же ингибитор, он PRNDL-переключатель. Из-за него коробка может не понимать как у вас стоит селектор акпп (типичный случай-рычаг на Д, а машина не переключается выше 1 или 2 передачи). Спасет прочистка, или же замена этой хрени.

В целом проблемных мест у этой акпп чуть больше, но она долговечней и динамичней в отличии от AW2.

Natalie

Редкий гость

Здравствуйте!
Съездила на профилактику АКПП, поменяла масло, и мне сказали, что коробка не охлаждается. Потому что радиатор не родной (от ваза), и шланчики от коробки просто заглушены. Предложили поставить отдельный дополнительный маленький радиатор, для коробки. Вопрос - что сделать лучше, приобрести нормальный радиатор (не оригинальный мне тут предлагают за 3800 руб. - у кого-нибудь дешевле есть?) или маленький поставить? Некоторые говорят, что ездят без охлаждения АКПП уже много лет - и ничего. У кого какой опыт есть по этому поводу?

С какой периодичностью желательно промывать/чистить радиатор?

Вой в переднем мосту при нажатии на газ - это нормально? лучше не трогать? или лучше что-то предпринять?

Кто-нибудь может сказать номер прокладки под клапанную крышку (для заказа)?

Еще вопрос - правда, что кенгурятник - только понты, а при аварии он не помогает, а только вредит?

Suzuki Escudo, 1992, 5 дв, G16A.

Strannik

Наш человек

Лучше всего поставить маленький радиатор и соеденить его с родным радиатором. Без охлаждения АКПП пользовать нельзя.

Радиатор чистить не надо, если пользуешься ОЖ (нормальной, а не . )

Вой в переднем мосту-две причины, или подшипнили или зубчатое ГП. В обоих случаях ездил бы до конца. (хуже не будет).

Про кенгурятник сказанное тобой чистая правда.

Олег (Зузукер)

22 Апрель 2004 2,266 24,110 113 Езжу на . SUZUKI JIMNY [BOSS EDITION]
LAND ROVER DISCOVERY3 [TDV6 HSE]

Здравствуйте!
Потому что радиатор не родной (от ваза), и шланчики от коробки просто заглушены. Предложили поставить отдельный дополнительный маленький радиатор, для коробки. Вопрос - что сделать лучше, приобрести нормальный радиатор (не оригинальный мне тут предлагают за 3800 руб. - у кого-нибудь дешевле есть?) или маленький поставить? Некоторые говорят, что ездят без охлаждения АКПП уже много лет - и ничего. У кого какой опыт есть по этому поводу?

3800 . да как бы не дешево конечно, но родный то дороже будет, я бы неоригинал поставил - чего велосипед изобретать

v_i_t_a_r_a

Местный

6 Февраль 2006 424 19 0 43 Москва САО Езжу на . Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH

Вопрос - что сделать лучше, приобрести нормальный радиатор (не оригинальный мне тут предлагают за 3800 руб. - у кого-нибудь дешевле есть?) или маленький поставить? Некоторые говорят, что ездят без охлаждения АКПП уже много лет - и ничего. У кого какой опыт есть по этому поводу?

мне кажется что нет смысла городить огород с маленьким дополнительным радиатором,( и очень , кстати,интересно какой бы радиатор Вам предложили для этой цели), нужно изобретать его крепления, патрубки-переходники итп - если делать не самому то денег будет стоить это все вместе с ценой доп.радиатора не 100 рублей явно, и не факт что все будет сделано достаточно надежно, а если потечет масло откуда-нить, что вполне вероятно при таких самопалах,целесообразнее эту сумму приплюсовать к стоимости нормального радиатора со спец.отсеком для охлаждения масла, эти соображения основываются исключительно на собственном опыте.
Кроме того, опять таки по-опыту САМЫЙ дешевый радиатор прослужит очень недолго, год-два и начинает интенсивно ржаветь крепеж бачков, протекать прокладка итп,появляются трещины в самих бачках,- если есть намерения эксплуатировать машину больший период времени, лучше взять что-то покачественнее (оригинал Сузуки в приличном состоянии -и за те же деньги что будет стоить тот "китаец"-можно попробовать поискать на разборах.радиаторы там есть.).

Это зависит только от качества антифриза, который залит в систему охлаждения, с хорошим антифризом за несколько лет не появляется заметных отложений в системе охлаждения и смысла менять его нет, но напрямую это проконтролировать не так то просто, поэтому можно судить о качестве антифриза по визуальным отложениям на патрубках или на коллекторе где установлен термостат( допустим при его замене или проверке).
Крайне не рекомендуется пользоваться различными герметиками системы охлаждения в случае каких-либо течей, в этом случае частичное или полное забитие каналов радиатора и не только обеспечено.

Вой в переднем мосту при нажатии на газ - это нормально? лучше не трогать? или лучше что-то предпринять?

нормально это полная тишина и звук мотора и шин, все остальное от лукавого.Вой, как тут уже написали, может быть связан с износом подшипника или разрушенной главной парой.
разрушение ГП обычно возникает при езде без масла в редукторе ( вытекло через плохо привинченую пробку или через трещину в корпусе), перегрев и вплоть до выкрашивания зубьев гипоидной передачи.
ремонт оправдан только при износе подшипника( обычно это можно определить даже без снятия). в остальных случаях нужна замена главной пары а это малодоступно если покупать новую пару(дорого), поэтому замена редуктора (искать на разборах)

Ваше ехидство не к чему, я вопрос задал правильно, про самотёк я не писал , я знаю что там давление, я не знаю какое, поэтому про последствия поднятия и спросил

Да всё-всё, молчу
Ну, надо думать достаточно большое. Ставишь короб в нейтраль, и снимаешь шлангу. сразу увидишь, что его хватит!

Список деталей которые были использованы в моей установке:

1) радиатор печки ВАЗ-2107 медный! (у алюминиевого боковины из пластмассы, не стал рисковать)
2) вентилятор радиатора печки ВАЗ-2107
3) железный прут
4) железная полоса
5) хозяйственный резиновый шланг соответствующий диаметру штатных шлангов на охлаждение АКПП (двухслойный с плетёнкой между слоями)
6) хомуты
7) топливная трубка ВАЗ-2107 соответствующая диаметру штатной трубки на охлаждение АКПП

Вот так штатно выглядят радиатор печки и его вентилятор от ВАЗ-2107


Сначала я заменил штатный нижний шланг охлаждения АКПП на прозрачный и завёл двигатель. АТФ полился спереди назад. Таким образом я выяснил, что горячий АТФ из АКПП течёт по верхнему шлангу в радиатор и возвращается охлаждённым по нижнему шлангу обратно в АКПП.



Было решено врезаться в систему дополнительным радиатором после охлаждения АТФ в радиаторе ОЖ т.е. в нижний шланг.

Далее я сварил два прямоугольника из железных прутов по контуру боковин радиатора, предварительно натянув на длинные стороны шланги (чтобы не было прямого касания железа с радиатором во избежаниии его поломки).

Приварил две железные полосы к прямоугольникам сверху и снизу, таким образом получился кронштейн жёсткого крепления радиатора.

Обрезал штатные трубки радиатора печки (они очень большие в диаметре и слишком далеко расположены от самого радиатора) и приварил вместо них перпендикулярно креплению штатных тонкие трубки топливной магистрали (они как раз того же диаметра что штатные трубки).

Приложил вентилятор к радиатору так как он должен стоять и обрезал лишние пластмассовые части корпуса.

Просверлил 4 отверстия с каждой стороны пластикового корпуса и закрепил корпус на железные полосы капроновыми ремешками.

Фото отдельных деталей я делать не стал, думаю внимательным и так всё будет понятно.






Приложил готовую конструкцию так как она должна быть установлена. Для крепления использовал штатные отверстия под болты на 13 (их на ланжероне 3 штуки, идеально подошёл средний) а также торчащий в области крыла болт с резьбой на 13.

Вообще сложилось такое впечатление что японцы специально оставили там свободное место и подготовили крепления, возможно радиатор на АКПП ставился на какие-то Галанты как опция.

Закрепил заранее подготовленные две железные полосы в указанные сверху места, приложил к ним радиатор, сделал контрольные точки сваркой, снял радиатор и полосы и основательно заварив их установил радиатор на уже своё место.

Соединил шланг с радиатора ОЖ в верхнюю часть радиатора АКПП, а шланг снизу пустил на АКПП. Руководствовался тем что жидкости легче будет течь сверху вниз.

Проверил скорости вентилятора (их две - малая и высокая). Чёрный провод минус, красный малая скорость, голубой высокая. Решил пользоваться только высокой скоростью и красный провод оставил в покое. Чёрный провод закрепил прямо на кронштейн радиатора АКПП, а красный пустил через тумблер в салон.

Вот фотографии всей конструкции на автомобиле:






Выводы пока делать рано, с перегревом пока не сталкивался и вентилятор ещё ни разу включать не приходилось. Отпишусь ещё по ходу эксплуатации.

Читайте также: