Схема охлаждения мазда 323

Обновлено: 17.05.2024

В зимний период потребность в кондиционере полностью отпадает, поскольку главной задачей становится качественный обогрев салона. Ведь не особо приятно длительное время находиться в холодном автомобиле. А ехать в таких условиях ещё и опасно для здоровья. Потому автомобилистам важно иметь в распоряжении всегда готовую к работе печку. А если возникают какие-то проблемы, их требуется оперативно решать. И Mazda 323 от одноимённого японского автогиганта не исключение. Да, эти автомобили постепенно теряют свою актуальность, поскольку их давно не выпускают, а на смену 626 и 323 моделям давно пришли Mazda 6 и Mazda 3 соответственно. Но даже при этом 323 встречаются на отечественных автодорогах достаточно часто. Отсюда и возникает необходимость определить, почему на этой Mazda может не работать или плохо греть печное оборудование.

Распространённые неисправности

В среднем салонный отопитель Mazda 323 в нормальном своём рабочем состоянии обогревает внутреннее пространство автомобиля за 10-15 минут. Но случается так, что после длительного прогрева двигателя тёплый воздух не начинает поступать в салон, либо это происходит крайне слабо, чего объективно не хватает человеку, дабы согреться. Первым делом нужно исключить проблему с предохранителем и охлаждающей жидкостью. Они частенько становятся причиной плохой работы печки, но не все автомобилисты обращают на них внимание. Потому следует проверить, сколько жидкости охлаждения находится в расширительном бачке. Если её мало, долейте до нужного уровня. Когда антифриз вытекает быстро и есть следы жидкости, потребуется проверить герметичность всех соединений и патрубков, устранить причины утечки и снова долить охлаждающего состава.

Убедившись в том, что с ОЖ всё в порядке, переходите к предохранителю. Для этого загляните в предохранительный блок и проверьте, в каком состоянии находится ответственный за печку предохранитель. Идентифицировать его предельно просто, поскольку он маркируется на Mazda 323 как Heater и имеет номинал в 40 Ампер. Если вы видите, что предохранитель перегорел, его нужно извлечь и заменить на аналогичный. Когда вина лежит именно на перегоревшем предохранителе, печка не будет работать вообще. Потому при возникновении подобной ситуации с печным оборудованием рекомендуется начинать с самого простого. При этом сам предохранитель перегорает по разным причинам, начиная от резкого единичного скачка напряжения, заканчивая поломками электромотора печки и прочими неполадками в бортовой электросети.

Салон Mazda 323

Не забывайте, что на Mazda 323 есть 2 предохранительных блока. Один находится в области вещевого ящика, а второй в подкапотном пространстве. В первом блоке располагается предохранитель, ответственный за отопитель и кондиционер, о котором уже рассказали выше. А второй блок находится в подкапотном пространстве около расширительного бачка. Здесь есть AD Fan номиналом 30 Ампер. Этот защитный элемент отвечает за электромотор вентилятора системы кондиционирования и отопления. Решить проблему со сгоревшими предохранителями довольно просто. Нужно открыть блок, извлечь вышедший из строя элемент, и установить на его место новый аналогичный. С куда более серьёзными препятствиями встречаются автовладельцы Mazda 323, когда возникают неполадки следующего характера:

  • выход из строя вентилятора;
  • проблемы с радиатором;
  • поломка термостата;
  • неисправность помпы;
  • пробитая прокладка ГБЦ.

Эти неисправности, которые влекут за собой плохую работу печного оборудования на Mazda 323, следует рассмотреть отдельно. Так автомобилисты узнают, почему может не работать печка на Mazda 323 и какие действия следует предпринять в той или иной ситуации.

Предохранительный блок

Вентилятор

Достаточно часто владельцы Mazda 323 сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор при включении не начинает подавать внутрь салона разогретый воздух. При этом сам радиатор отопителя греется, но для отопления внутреннего пространства автомобиля этого явно недостаточно. Решить проблему также не особо сложно в теории, но на практике придётся приложить некоторые усилия. Для этого:

  • Демонтируется неисправный вентилятор. Последовательность снятия разных компонентов печки будет рассмотрена далее в рамках процедуры замены оборудования;
  • Сняв вентилятор, требуется оценить состояние лопастей, а также проверить работоспособность самого электродвигателя;
  • Ремонту ни лопасти, ни двигатель не подлежат. Их рекомендуется сразу заменить на новые элементы;
  • Всё собирается в обратной последовательности.

Но не спешите сразу же всё демонтировать и выкидывать вентилятор вместе с электрическим моторчиком. Почему-то многие забывают сначала проверить предохранители и убедиться в целостности электропроводки. Ведь не исключено, что предохранитель сгорел, либо нарушены контакты, которые окислились и оборвались. Иногда истирается проводка, нарушается целостность, из-за чего контакт то появляется, то исчезает. Убедившись, что проблема кроется именно в вентиляторе, можете приступать к демонтажным работам и процедуре замены этого элемента.

Вентилятор

Радиатор

Первым делом, когда печка дует слабо и почти не обогревает салон, многие грешат на забитый печной радиатор. Такое действительно случается. Особенно при использовании низкокачественных жидкостей охлаждения и при их неправильном смешивании. В результате образуется осадок, который забивает каналы, и практически выносит приговор вашему печному радиатору. И радиатору двигателя наверняка тоже. Огромной ошибкой, которую допускают и владельцы Mazda 323 в том числе, является экономия на антифризе. Порой залить не самый дорогой и качественный состав не так страшно. А вот использование обычной водопроводной воды непременно приведёт к серьёзным негативным последствиям. Вода способствует коррозии, радиатор начинает ржаветь, на стенках собирается накипь. Всё это постепенно, а иногда и достаточно быстро, попросту разрушает радиаторное оборудование изнутри.

Нельзя исключать фактор образования течи в радиаторе печного оборудования. Объяснить это можно естественным износом, различными засорениями и повреждениями отопительной системы. Некоторые пытаются восстановить пробитый радиатор, используя специальные герметики. Но часто они приводят лишь к образованию очередных загрязнений элемента системы отопления Mazda 323. Зачастую наиболее рациональным решением, когда радиатор откровенно течёт или сильно забит, становится его замена. Ремонт и промывка помогают далеко не всегда. Либо могут давать временный эффект, после чего всё равно придётся демонтировать радиатор, извлекать его из автомобиля и устанавливать новый.

Термостат

Печка на автомобилях японского производителя Mazda 323 может плохо работать и не выдавать нужное количество горячего воздуха, либо же просто дуть холодным, в случае поломки термостата. Снять, проверить и заменить его можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться определённой последовательности действий. Отыскать место расположения термостата не сложно. Устанавливают на Mazda 323 этот элемент с левой стороны на головке цилиндров. Смотрите за впускным патрубком ОЖ. И далее выполните такие операции:

  • Слейте из системы охлаждения весь антифриз. Если собираетесь повторно заливать жидкость, сливать рекомендуется в чистую тару, чтобы загрязнения не оказались в системе после заливки;
  • Ослабьте фиксирующие хомуты и сдвиньте их, чтобы отключить шланг охлаждающей жидкости;
  • Отсоедините штекер от термовыключателя. Он располагается над выпуском патрубке ОЖ;
  • Чтобы снять штуцер выпуска вместе с прокладкой и самим термостатом, остаётся лишь ослабить пару болтов крепления.

Всё, термостат снят, а потому можно приступать к его проверке. Убедитесь в его неработоспособности, прежде чем менять. Иначе проведёте ремонтные работы, которые не дадут результата, и печка продолжит плохо работать. Для проверки термостат постепенно прогревается в таре с водой. Следите за тем, чтобы проверяемый элемент не прикасался к стенкам и дну ёмкости. При этом его корпус полностью должен находиться в жидкости. Используя термометр, контролируйте температуру. Опираясь на показатели, учитывайте следующие моменты в работе термостата на Mazda 323:

  • Термостат должен начать открываться, когда температура достигнет 82 градусов Цельсия. Это применительно к термостатам, использующимся на бензиновых двигателях Mazda 323. Если у вас дизельный мотор, тогда термостат срабатывает при 86 градусах Цельсия;
  • При 95 для бензинового мотор и при 100 градусах Цельсия для дизеля термостат должен находиться в состоянии полного открытия. То есть заслонка находится на расстоянии не меньше 8,5 мм от упора.

Далее начните постепенно охлаждать жидкость. Когда вода остынет, термостат также должен отреагировать и закрываться. Если этого не происходит, элемент неисправен и нуждается в замене.

Термостат

Замена печки

Тут следует заранее решить, будете вы всё делать своими руками, или отправите свою Мазду 323 в автосервис. Чтобы поменять печное оборудование, потребуется потратить достаточно много времени и сил. Но при этом услуга стоит больших денег, из-за чего многие предпочитают сэкономить. Если действовать правильно и последовательно, задачу реально решить своими руками. Тем самым вы будете знать, как меняется не только радиатор печки, но и вся система. Это неоценимый опыт, который пригодится любому автомобилисту. Есть несколько характерных симптомов, указывающих на необходимость проверить состояние оборудование, порой прибегнув к демонтажным работам. Речь идёт о следующих признаках:

  • после включения печки в салоне появляется странный запах;
  • в ногах пассажира появляются лужи из антифриза;
  • при езде сильно потеют окна;
  • на лобовом стекле изнутри образуется жирный налёт.

Всё это потенциально указывает на то, что откуда-то вытекает антифриз. Это могут быть патрубки или сам радиатор. Но чтобы понять точно, придётся добраться до печки. Далее уже на месте поймёте, нужно ли менять оборудование полностью или замене подлежат лишь отдельные компоненты отопителя. Работы проводятся в следующей последовательности:

Замена печки

  • Первым и, наверное, самым сложным этапом считается снятие передней автомобильной панели на Mazda 323. Иначе полноценно добраться до печки никак не получится. Тут откручиваются все крепления, фиксаторы, снимается вещевой ящик (бардачок), аудиосистема, всевозможные пластиковые накладки и вставки. Работа предстоит сложная и длительная. Готовьтесь к этому заранее;
  • Снять торпеду не сложно, но просто следует быть предельно аккуратным. Открутите всё, что поддаётся откручиванию. Избавьтесь временно от пластиковых элементов. Старайтесь не повредить фиксаторы и защёлки из пластика, иначе потом могут возникнуть проблемы с люфтом и образованием зазоров;
  • Все крепления, которые удерживают демонтированные детали, оставляйте возле самих элементов передней части машины. Так вам будет проще собирать Мазду 323 в обратной последовательности;
  • Торпеда на этой Mazda удерживается с помощью 9 болтов в общей сложности. 2 из них вы найдёте по бокам, ещё 4 в середине и 3 последних около лобового стекла. Торпеда снимается полностью. Перед этим придётся убрать аудиосистему, блок управления печкой и даже руль;
  • Когда всё лишнее убрано, вам удалось практически добраться к печке. Удерживается конструкция на 3 крепёжных гайках. Две из них находятся вверху, и ещё одна слева. В подкапотном пространстве имеются небольшие пластиковые штуцеры, соединённые с радиатором. Они и удерживают его;
  • Сначала снимите крепления радиатора, и только потом доставайте печной блок. Причём извлечь его можно в сборе, а далее уже разбирать на компоненты, проверять их текущее состояние, менять то, что подлежит замене;
  • После демонтажа необходимо первым делом проверить состояние радиатора. Ведь именно он чаще всего становится причиной всей проблем, связанных с плохой работой отопителя.

Проверка радиатора выполняется путём оценки нескольких моментов. Для начала проверьте внешний вид. Если он забит мусором, пылью и грязью, вы заметите это сразу. Потому всевозможные загрязнения в виде комков пыли, листьев и травы требуется удалить. Они могут забить систему и не дать печке нормально функционировать. Затем радиатор проверяется на герметичность. Для этого можно опустить его в какую-нибудь большую ёмкость, наполненную водой, и проверить, не идут ли пузырьки воздуха оттуда, откуда они появляться не должны. При этом стоит попробовать продуть каналы.

Проверка радиатора печки

И завершается проверка оценкой состояния патрубков. Они могут быть перебиты, сломаны, иметь нарушенную геометрию, крепления и пр. Лучшим решением станет не ремонт, а замена всех патрубков. Даже если их текущее состояние удовлетворительное. Вряд ли вам захочется в ближайшее время ещё раз проделывать такую работу по разборке своей Mazda 323. Профилактические работы уберегут вас от подобной участи. Теперь фактически остаётся только собрать систему в обратной последовательности, частично или полностью заменив отопительное оборудование.

Причин плохой работы печки у Mazda 323 достаточно много. И большинство из них сравнительно легко определить и устранить своими силами. Но для выполнения некоторых работ лучше обратиться к специалистам, или хотя бы заручиться поддержкой и помощью более опытного в таких вопросах человека.


Замена охлаждающей жидкости в двигателе транспортного средства — обязательная процедура, от которой зависит состояние двигателя машины и срок её эксплуатации. Это необходимо для поддержания температурного баланса в системах автомобиля и предотвращения перегрева его основных механизмов. Периодичность замены зависит от марки и модели транспортного средства, а также от типа антифриза.

Но каковы сроки замены охлаждающей жидкости в системе Мазды 323? Где располагается расширительный бачок с антифризом? Как правильно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения Мазды 323? Необходима ли системная промывка, и можно ли её провести самостоятельно? Как правильно залить новую техническую субстанцию самостоятельно, согласно инструкции? Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Сроки замены охлаждающей жидкости


Сроки замены охлаждающей жидкости в Мазде 323 зависят от:

  • Заводских особенностей конкретной модели транспортного средства;
  • Типа применяемого антифриза.

Согласно позиции опытных автолюбителей, вне зависимости от применяемой охлаждающей жидкости, срок её первой замены на Мазде составляет 5 лет (или 25 000 км пробега). В последующие годы, в зависимости от марки хладагента, менять антифриз придётся раз в 1-2 года.

Однако случается и так, что замена охлаждающей жидкости может потребоваться задолго до официального срока. Причинами данного явления могут стать течь, местные поломки, устарение деталей или ослабление крепления в патрубках. При этом основной причиной необходимости в преждевременной замене хладагента является потеря охлаждающей жидкостью её изначальных свойств и функций.

Расположение бачка с антифризом


В большинстве моделей Мазды 323 расширительный бачок располагается под капотом, с левой стороны от двигателя транспортного средства. Пробу для определения состояния технической субстанции следует брать непосредственно из данного агрегата. Наличие тёмных пятен вокруг расширительного бачка Мазды 323 может свидетельствовать о протечке антифриза.

Признаками устаревания или непригодности антифриза являются следующие показатели:

  • Появление осадка белого цвета в виде взвеси. Особенно это явление заметно в холодное время года;
  • Обнаружение в системе охлаждения Мазды 323 металлической стружки и прочих инородных элементов;
  • Изменение цветового оттенка используемого антифриза на ржавый или тёмно-коричневый.

Измерить состояние и количество охлаждающей жидкости в системе Мазды 323 можно следующими способами:

  • При помощи тест-полоски — определяются изменения в химическом составе действующего антифриза;
  • Посредством щупа — устанавливается точный уровень охлаждающей жидкости в Мазде 323;
  • При помощи измерения рефрактометром или ареометром — определяются качественные и количественные показатели.

Важно учесть, что при наличии признаков непригодности охлаждающей жидкости, используемой в системе Мазды 323, необходима срочная замена антифриза. В противном случае повышается вероятность перегрева двигателя транспортного средства.

Слив жидкости и промывка системы

Немаловажную роль в подготовке к замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения Мазды 323 имеет правильный подбор инструментов. Для работ по замене антифриза понадобятся следующие материалы:

  • Ёмкость для слива и утилизации отработанного материала (ведро, канистра, таз объёмом до 10 литров);
  • Заливочный агрегат (технический шприц, шланги, лейка или воронка);
  • Набор разнокалиберных отвёрток и ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Чистая ветошь или салфетки;
  • Плотные матерчатые перчатки.

Транспортное средство необходимо разместить на горизонтальной панели, без малейших подъёмов и спусков. В идеале в качестве площадки для размещения Мазды 323 применяется эстакада, но при её отсутствии подойдёт гаражная яма, оснащённая подъёмником.

Слив старой охлаждающей жидкости с Мазды 323 производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Выключается двигатель автомобиля, оставляется время для полного остывания технических субстанций. Это — обязательный этап, так как при нагреве охладительная жидкость расширяется и пребывает в бачке под огромным давлением. Температура кипения антифриза доходит до критических 120 градусов по Цельсию, и если в этот момент отвернуть пробку слива, резко высвободившаяся субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо;
  • Под блоком цилиндров, радиатором и расширительным бачком располагаются ёмкости для слива отработанного хладагента;
  • Отворачивается пробка расширительного бачка, и старая охлаждающая жидкость свободно вытекает в предназначенную для этого тару;
  • Отрывается сливное отверстие блока цилиндров Мазды 323, и высвобождаются остатки антифриза;
  • Остатки охладительной субстанции аналогичным способом удаляются из радиатора Мазды 323;
  • Все сливные пробки закрываются.

При сильном загрязнении системы охлаждения Мазды 323 рекомендуется осуществить промывку. Однако самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется, так как существует необходимость в дополнительном профессиональном оснащении. Поэтому автовладельцу, чей автомобиль нуждается в системной промывке, рекомендуется обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Действия квалифицированного сотрудника СТО будут следующими:

  • Машина размещается параллельно полу, так, чтобы колёса не касались земли;
  • Через патрубки в Мазде 323 подключается специальный аппарат. Через один из патрубков будет закачиваться свежий антифриз, через другой — выкачиваться отработка;
  • В расширительный бачок заливается содержимое одной банки очистительного вещества, которое смешивается вместе с утилизируемой охлаждающей жидкостью;
  • Запускается двигатель транспортного средства, затем отработанная жидкость сливается вместе с очистителем.

Однако существует и другой, более простой и доступный способ промывки системы охлаждения Мазды 323. Он рекомендуется при смене действующего антифриза на несовместимую охлаждающую жидкость, так как при промывке удаляется образованный прежним хладагентом защитный слой. Для этого необходимо залить в расширительный бачок Мазды 323 дистиллированную воду, запустить двигатель на 15-20 минут, затем слить отработку. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока сливаемая вода не станет абсолютно прозрачной.

Заливка нового антифриза


Что касается последнего этапа рассматриваемой процедуры, на Мазде 323 замена охлаждающей жидкости производится следующим образом:

  • Проверяется герметичность сливных пробок;
  • В заливное отверстие расширительного бачка заливается свежий хладагент;
  • Заливное отверстие закрывается;
  • На 5-7 минут запускается двигатель Мазды 323 с целью упразднения попавшего в систему воздуха;
  • Проверяется количество охладителя при помощи щупа, при необходимости доливается недостающее количество.

Для заливки в систему охлаждения Мазды 323 подходят охлаждающие жидкости типа G 12 (красного цвета). Предпочтительные марки — Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf. В зависимости от модификации двигателя, для полной замены понадобится от 5 до 8 литров хладагента.

Аналогичным образом рассматриваемая процедура проводится и в отношении других моделей Mazda. Например, в процедуре замены охлаждающей жидкости на Мазде 626 особых отличий нет.

здрасвуйте! у меня мазда 323 двигатель z5. заехав в гараж оставил машину на холостом ходу работать,думаю проверю как работает вентилятор охлаждения после зимы. попутно занимался своими делами , слышу забулькало в итоге закипел антифриз в расширительном бачке.зимой менял термостат.проверил вентилятор работает проверял на прямую.в чем может быть причина.

здрасвуйте! у меня мазда 323 двигатель z5. заехав в гараж оставил машину на холостом ходу работать,думаю проверю как работает вентилятор охлаждения после зимы. попутно занимался своими делами , слышу забулькало в итоге закипел антифриз в расширительном бачке.зимой менял термостат.проверил вентилятор работает проверял на прямую.в чем может быть причина.

уверен что термос рабочий? проверял перед установкой? датчик температуры который включает карлсон рабочий? ОЖ менял при смене термоса?

ну можно же это все описать, как обычно все клещами вытаскивать нужно. )))

уверен что термос рабочий? проверял перед установкой? датчик температуры который включает карлсон рабочий? ОЖ менял при смене термоса?

ну можно же это все описать, как обычно все клещами вытаскивать нужно. )))

термостат не проверял не подумал об этом.я думаю термостат рабочий проверял патрубки сначала верхний горячий потом нижний. на счет датчика температуры не уверен, хотя тепературу на панели приборов показывает. ОЖ менял залил новый антифриз.проверил предохранители.как можно проверить реле вентилятора датчик температуры.

реле проверяй. у меня такое было, контакты подгорели. есть такое. пред находится в блоке предов. В прошлую весну такое наблюдал. стрелка подымается. и. срабатывает вентик кондея(он срабатывает как дополнительное охлождение при определенной тепературе). Приехал к электрику, зацепили вентпк на прямую , он зажжужал. посмотрели реле, а оно мертвое, ну на от него не идет контакт.
Думал придется реле новое покупать, а он сказал. не надо. ломаться там нечему, в основном контакты закисают от перепадов теператур или плохого контакта. Мастер снял реле, разобрал, почистил, собрал все и поставил. Все заработало. Контакты сказал подкисли после зимы(разница температур, перепады температур).
А как поставишь реле , проверишь работоспособность. обязательно контакты маслечком протри, дабы не r?p?ter в дальнейшем.

Есть такая болезнь у релюшек, особенно в этот влажный переходной период, контакты то залипают, то не проводят ток. Чистка мелкой контактов наждачкой и капля масла действительно решают проблему.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на 323 Мазде не такая уж сложная процедура, чтобы не попытаться сделать ее своими руками. Если есть некоторый опыт в обслуживании и ремонте авто, так совсем все просто.

Когда менять и сколько заливать антифриза в Мазда 323

Периодичность замены антифриза зависит от его состояния — если он сильно изменил первоначальный цвет и плотность — значит пора менять. Также существуют специальные пробники, которые следует обмакнуть в жидкость, чтобы они показали, требуется замена или нет.

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения составляет 7,0 литра. Но поскольку сливается не вся, для замены понадобится 5-6 литров.

Как поменять антифриза Мазда 323 F

Для этого понадобится снять воздухозаборник и открутить расширительный бачок. Затем открутить крышку радиатора (на холодном двигателе!), подставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить кран и слить антифриз в емкость. Слив жидкость, промыть систему дистиллированной водой, чтобы удалить следы загрязнения.

Далее необходимо закрутить сливной кран и залить антифриз в радиатор через патрубок. Потом залить ОЖ в расширительный бачок до максимальной отметки. Затем запустить двигатель, дав ему поработать до включения вентилятора, и следить за уровнем антифриза, доливая по необходимости. После 10 минут работы заглушить движок, дать ему остыть и проверить уровень ОЖ, долив, если нужно.

Посмотреть как происходит замена антифриза на Мазда 323 F можно на этом видео с инструкциями.

Читайте также: