Схема отопителя салона ниссан санни

Обновлено: 18.05.2024

Холодная печка ниссан санни N14- решение есть.

Всем доброго времени суток!
У меня Санька 1990 г ,без кондея, и как заметил-холодновато при 20-градусном морозе.Замена термостата с родного на 86 градусный желаемого результата не дала, радиатор печки чист.Мотор печки дует - будь здоров, НО ПРОГРЕТЫМ ЕЛЕ-ЕЛЕ воздухом.Решение оказалось элементарно простым и доступным - оказывается,при переключении обдува в красную зону, заслонка приоткрывает доступ потоку воздуха к печке, а не полностью его проганяет через нее,пришлось сузить проход для того,чтоб заслонка прислонялась к поролону, и тогда ВВЕСЬ поток проходит через радиатор печки.Для этого пришлось снять воздуховод между мотором печки и печкой (3 винта) и отстегнуть "бардачек"(2 защелки внизу),и еще 2 самореза на панели петель бардачка.По времени - минут 5-7 от силы.

Иван Гоголев

Николай Горяйнов

Сергей Арзуманов

Дмитрий Блинников

DELETED

Николай Анашкин

Сережа Деловой

Влад Архипов

Систему охлаждения приведи в порядок, устрани завоздушивание и прочее , залей нормальный японский антифриз . Этого может быть достаточно . Кто говорит про картонки - это по моему , вообще люди неадекватные . когда в - 40 закипит , удивляться будут )

Сергей Ник

Игорь Черепанов

Вообще варианты, как ставить картонку или что то наподобе перед радиатором, промывка печки( но желательно лучше поменять радиатор печки), ну еще и поменять фильтры, но они легко моються(я промыл фильтры, стало лучше.)

Алексей Васильев

Промывка фильтров практически ни какого эффекта не дает лучше менять на новый стоит копейки меняется за 5 минут даже школьником. По поводу картонки закипеть как нех. а смысла не какого так как печка запитана в малый круг системы охл.

Денис Кайгородов

Как правило три причины: термостат, воздух в системе, забитый фильтр и радиатор. Но есть ещё один момент. На холостых оборотах печка остывает. Скорее всего сифонит прокладка гбц. Газы попадают в антифриз и воздушит печку. Проверить не сложно, посмотрев в расширительном бачке на оборотах движка. И запах из бачка выхлопных газов.


На протяжении владения автомобилем сталкивался с проблемами отопителя салона. Тепла не было нисколько. Облазив весь интернет, ничего полезного для решения моей проблемы не было. Лишь то как выгнать воздух из системы. Проблема была такого рода, сперва в машине было очень холодно иной раз казалось что на улице теплее чем в машине. Обдув слабый температура соответственно подаваемого воздуха тоже. Потом стал шуметь мотор печки, эта проблема решалось выключением и включением, но до первой кочки либо до крутого поворота. Сперва казалось эти проблемы связанны друг с другом. Но нет.

Из всех написанных форумах следует вывод все проблемы решаются заменой термостата или выгонкой воздуха из системы, на самом деле выгон воздуха на наших машинах довольно таки простая операция. Определяется завоздушена ли система так же просто. Но многим это не помогает. Проблема с теплом в наших машинах это радиатор печки, до него довольно таки трудно добраться. Нужно снимать панель, но я решил проблему снятием печки(конечно сто процентов результата не дало, дальше объясню почему) радиатор очень сильно загрязнен, хоть и стоят салонный фильтр но почему то грязь все же попадает, то есть радиатор не имеет пропускной способности из за толстого слоя грязи.

Как я почистил радиатор

Конечно эффективней будет заменить мотор, но мы ищем дешевые способы и простые. Если покупать мотор? то отдельно он не продается и этот запрессованный в раковину цена на разборах в моем городе мотор с раковиной 4.500руб. Дорого. Либо выламывать старый мотор и подгонять туда Вазовский. Собираем все в обратном порядке. Некоторые трудности испытаете при установке всей печки обратно на машину ну это не беда. Вроде все написал, если есть какие вопросы, спрашивайте, поделюсь опытом.




Далее вбиваем в дром поиск радиатора отопителя на машину из списка выше. И ищем те же объявления автотрейда с размерами детали.


Позже я находил и от других машин из списка, но у нас на авенир всё же больше запчастей чем на тот же скай из списка.
Теперь сравниваем размеры у нашего и не нашего радиаторов, и видим что разница минимальна. Самые важные параметры идентичны, различаются лишь высота и ширина на какие то миллиметры. На тот момент, уже сняв несколько раз торпеду и разобрав печку, я понимал что эта разница вообще незначительна. Но самая большая разница заключается в толщине сот. Вот в этом дорогие мои любители тепла- и есть весь цинус. 25 против 35 миллиметров. Как вам, а? Вот так разница.
Тут же по номеру из объявления с размерами от авенира(либо просто ищем по названию машины), ищем объявления. Я нашел несколько активных в Иркутске. В Ангарске с этим делом у нас всегда было туго, всегда на разборки в Иркутск гоняли. Пишем продаванам чтоб прислали замеры толщины радиков с объявлений. Получаем ответы и выбираем толстые живые объявления. Выбрал и я, поехал в ближайшее время туда, там из трёх выбрал один в оочень достойном состоянии. Прям конфетка. Стоило это удовольствие мне 1500 рублей. Я не считаю это высокой ценой.



Я к чему это всё тут расмусоливал ребятки, хочу донести до вас принцип подбора и поиска альтернативных путей по решению каких либо непоняток/неисправностей. Данный метод может подойти абсолютно к другим вопросам, главное вовремя отсеивать ненужную инфу, и изучать по делу! Это мой личный опыт, которым я хочу поделиться со всеми желающими.

Ну так вот, по приезду домой, снял с него краны- а внутри девственно чистый аллюминий без намека на отложения. Был рад не по детски. Но всё же, для успокоения души и ограждения себя от неприятностей, в виде потёкшего радиатора в машине, я вновь обращаюсь в ребятам из Думкара. Нужно было проверить радиатор давлением, ведь во время работы в системе охлаждения оно есть, есть и температура. Конечно я мог это и сам сделать, но тут я решил перестраховаться и обратиться к людям которые занимаются радиаторами каждый день. Мастер его проверил, и сказал что он в очень хорошем состоянии.
Отлично. Теперь дело за малым- установить радик на законное место. Тут то я уже Ас😂😂. В ближайшие выходные еду в гараж и понеслась.
Для работ мне понадобилось:
1. Торцевые головки на 10, 12, 8, 7 с удлинителями и вороточком
2. Крестовая и плоская отвертки средних размеров
3. Ножницы
4. Обезжириватель
5. Ножовка по металу, вернее голое полотно
6. Пенка- антискрип, продаётся в магазинах автозвука, у меня была толщиной на 5мм
7. Ветошь
8. Литр антифриза прозапас
9. Доширак, чай, печенюшки обязательно.

Демонтируем торпеду. К сожалению подробной фотоинструкции представить не могу, не стал фотать это всё. Укажу по делу- сама торпеда крепится в 7 точках креплений- под лобашом за заглушками 2 болта с 10 головой, снизу слева и справа за угловыми панелями в ногах 2 гайки с 10 головой, за спидометром гайка с 10 головой, два самореза в середине панели, в нижней части по краям( так называемая борода)


Все остальное — магнитола, управление печкой, спидометр, накладки на боковые стойки, центральный тоннель снимаем по любому. Там не сложно разобраться, будут трудности- задавайте вопросы. Еще для того чтобы вытащить торпеду из салона, нужно уронить руль как на фото открутив две гайки с 12 головой


Далее видим отопитель в сборе. Он состоит из трёх секций, чтобы добрать до радиатора отопителя нам необходимо снять все три секции. Слева на право 1-мотор печки, 2 — корпус испарителя кондёра, 3- корпус заслонок и радиатора


Но чтобы их спокойно снимать, еще тогда, на морозе я понял что необходимо пододвинуть распорку. Это здоровая труба железная которую мы видим на предыдущих фото. Я ее отвязывал от кузова с левой стороны, отвязывал от середины и ослаблял болты справа. Потом тянул на себя смещяя ее примерно на 15- 20 см и мне этого хватало чтобы снять все три секции без напрягов. Но во время виброизоляции я ее снимал полностью, вместе с рулевой колонкой, чтобы был хороший доступ к моторному щиту. Нам это сейчас ни к чему. Как демонтировать секции отопителя расписывать не буду- там все до смешного просто, крепится всё на гайках с широкой пресшайбой и трех саморезах по пластику.
Естественно перед демонтажем секции радиатора необходимо снять с него патрубки и слить антифриз, дабы не пролить его в салон при демонтаже. Откручиваем патрубки по капотом и сливаем жижу, замотав изолентой или заткнув патрубки на время работ. С самого радиатора тоже нужно высосать антифриз, но как это сделать на 100% я не знаю, один хрен там остаётся часть. Еще откручиваем трубки кондёра, если они есть(и если в них есть газ то стравливаем его)


Сняв всё это великолепие, протираем всё от пыли и приступаем к визуальному осмотру всех частей отопителя. Начиная с мотора, осматриваем на целостность крыльчатку, далее осматриваем корпус испарителя. Если в машине не предусмотрен салонный фильтр- то там будет много уличного мусора и пыли. Всё это вычищаем, при необходимости можно располовинить корпус и промыть все водой начисто. Я так и делал, еще в прошлый раз. Далее осматриваем все видимые заслонки ( и их сервоприводы, если управление электронное) на предмет трещин и прочей нечести. Можно даже все проверить в работе, закрываются/открываются ли все заслонки. У меня электронное управление, чтобы проверить заслонки нужно подключить все фишки со всех трёх секций- иначе не заработает. Подключаем к фишкам и блок управления, жмём кнопки и смотрим на работу заслонок. При необходимости доступна их регулировка путём откручивания/закручивания тяг. У меня усе оказалось в норме, единственный косяк был в кране радиатора, который завязан жестко с заслонкой смеси воздуха, и поворачивается вместе с ней. У меня он открывался немного не до конца(косяк с прошлого разбора).


Ну а теперь самое интересное- демонтаж старого и установка нового радиатора.


Открутив один саморез и сняв скобу вынимаем на себя радик. И видим наглядную разницу между старым и новым радиатором.



Для того чтобы установить новый радик, необходимо путем возвратно-поступательных варварских движений, с помощью полотна по металлу, отпилить бортики опоры радиатора, через них не пролазиет нижний бачок нового радиатора.



Отилив бортик проверяем как хорошо проходит новый радик. Убираем стружку и мусор из внутренностей.
Далее радик следует обклеить по местам прилеганий нашим антискрипом(либо чем то другим, на ваше усмотрение) по аналогии с родным радиком. Для этого я нарезал антискрип на полоски шириной примерно 10-12 мм. У него хороший клеевой слой, но для того чтобы он хорошо приклеился- тщательно обезжириваем место проклейки. И клеим.


Садим радиатор на свое место, садится он плотно, благодаря антискрипу. Но в виду больших размеров он не садится так же глубоко как родной, в следствии чего скоба держащая радик в корпусе не встаёт на место. Ну и хрен с ней. Саморез пригодится, а радик никуда не денется без нее. Всегда должны оставаться лишние детали. Всегда!



Вот собственно и вся модернизация! Сборка в обратной последовательности. Перед установкой торпеды я снял и проклеил тем же антискрипом все стыки воздуховодов, а так же стыки секций отопителя во избежание потери силы потока воздуха. Заливаем антифриз в радиатор надев нижний патрубок, в верхний штуцер шприцом я подал антифриз дабы уменьшить количество воздуха в радиаторе, чтобы было его легче и быстрее выгнать из системы. Кстати на ga15de и подобных двигах пробка сгона воздуха находится возле фишки первой форсунки и фишки датчика срабатывания вентиляторов. Болт с головой на 10, с наклееной рядом с ним наклейкой которая гласит"never open when hot!" Что означает "не лезь дебил она тебя сожрёт!" Запускаем двигатель, и дождавшись прогрева антифриза (4-5 минут) чуть приоткручиваем болт выгоняя воздух пока не польется антифриз. Газуем и снова открываем нажимая на патрубки системы охлаждения. Можно заехать на горку и погазовать. Способов несколько. Как удобно так и делаем.
Теперь о результатах сего мероприятия. Прогревшись, печь начала греть. В эйфории мне почудилась сказочная жара из сопел воздуховодов. Но по факту не так.
Кпд отопителя значительно подросло! Стало теплее, но все равно в камри сороковке теплей)) А еще, я заметил очень странную особенность- после замены радиатора, двигатель стал быстрее прогреваться, и отопитель стал гораздо раньше отдавать тепло. Раньше при выезде со двора на работу я не включал печь, так как она дула холодом. Сейчас же можно совершенно спокойно включать отопитель и, хоть мотор еще не прогрелся до конца, будет идти тепло. Но вот факт с быстрым прогревом мне пока не ясен. Ведь по логике, радиатор толще, соответственно тепла он забирать должен больше, и мотор должен греться дольше. А получается наоборот)) в общем пока не налетели белые мухи, я вполне доволен отопителем. Посмотрим как оно будет дальше.
Дополнение от 04.09.2020.
Ашину продал почти год назад. Недавно виделся с нынешним хозяином. Говорит что печки на прошлую зиму хватило с лихвой! Сказл что плавились ногти на ногах от жары! Так что способ реально рабочий! Всем удачи.

Читайте также: