Схема подключения вентилятора охлаждения на ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Все по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения Nissan Cefiro

Northrup написал(а)
Ну у тебя и бордак на столе ни какой эстекики насрать осталось только как ты там работаеш канешно главное результат.

Данька написал(а)
В чем проблема? Было заменено полностью сцепление, выжимной подшипник, маховик расточен на токарном станке. Но проблема все равно осталась - идет биение лапки сцепления, когда чуть прижимаю пальцами. Диапазон примерно 5мм. На СТО сказали, что у вилки есть небольшая выработка, но не критично. В общем теперь не знаю на что думать и стоит ли им верить. Какая может быть еще причина, трогаться невозможно, по педали идет сильная вибрация.

Пыршова Гузяль написал(а)
я пальцами вдавливал, не снимая суппорт, только пробочку откручивал для снятия давления в системе, только аккуратно надо все это делать

Сатурн написал(а)
Какое . подозрение? Это как колесо гудеть должно с таким люфтом? У меня когда загудел подшипник, колесо вообще не шаталось! Это сколько нужно на раздолбаном подшипнике ездить чтоб оно имело такой люфт. Это не правильный способ проверки состояния подшипника! Правильно было бы вывесить оба или поочередно колеса авто, завести, разогнать до 50-60 км колеса за тем заглушить сразу двигатель и прислушаться с какой стороны гул!

Лад Хавиков написал(а)
Совет во избежания травм, шрус сшибайте через алюминиевый или медный молоток. Осколки от шруса и молотка могут нанести серьёзные травмы. Испытано на себе. Благо всё закончилось хорошо.

Jace написал(а)
Салам алейкум все мужики у кого Nissan цефиро 95 года 32 кузов блин что-то коробка переключается на больших оборотах не могу понять в чём проблема Кто такой в датчике детонации а кто-то говорит что у тебя с коробкой надо мозги прочистить там гидроблок снять можете подсказать а Бывало такое едешь на больших оборотах переключается могу понять что за фигня

Bryna написал(а)
Доброго времени суток Александр. У меня датчик холостого хода (коричневый) постоянно чикает. Обороты стоят 0.6, в чем может быт причина? Вроде зделал все по инструкций. У меня максима А32 2.0л.

Балтабай написал(а)
Салем? У мя такая проблема сигнал пропал на ниссан максиме 32 куз на прямую проверил сигнал работает а на руле не пашет в чём проблема незнаешь

Фаниль написал(а)
я так с пружинами на перед пролетел,мотор 2.8, пружины взял лесджофер на 2.3(разобрался позже),морда упала через неделю,взял . и все хорошо.

Акур Цыплятьев написал(а)
Сделай видео, 'Замена открывателя капота' (Трос открывания капота). По всему интернету не могу найти.


1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - реле включения стартера; 3 - реле системы пуска; 4 - реле компрессора кондиционера; 5 - реле системы зажигания; 6 - реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (низкая скорость); 7 - реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (средняя скорость); 8 - процессор; 9 - электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения; 10 - датчик положения педали сцепления (на автомобиле с МКП); 11 - блок управления электрооборудованием (ВСМ); 12 - CAN-шина


1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (высокая скорость); 3 - реле электробензонасоса; 4 - дроссельный узел; 5 - реле электронного блока управления двигателем; 6 - электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения


1 - блок выключателей управления системой круиз-контроля и ограничения скорости; 2 - контактное кольцо рулевого колеса; 3 - датчик положения педали тормоза; 4 - клапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал выпускных клапанов); 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - топливный модуль; 7 - контроллер CAN-шины; 8 - модуль управления электробензонасосом


1 - клапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал впускных клапанов); 2 - управляющий датчик концентрации кислорода; 3 - дроссельный узел; 4 - диагностический датчик концентрации кислорода; 5 - датчик давления хладагента в системе кондиционирования; 6 - электронный блок управления двигателем; 7 - дисплей аудиосистемы; 8 - комбинация приборов; 9 - датчик массового расхода воздуха; 10 - клапан продувки адсорбера; 11-15 - форсунки


1 - датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 2 - датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 3 - датчик положения коленчатого вала; 4 - датчик температуры масла; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 - датчик тока аккумуляторной батареи; 7 - датчик давления масла; 8 - педаль управления дроссельной заслонкой; 9 - электронный блок управления двигателем; 10-12 - форсунки; 13 - селектор управления вариатором; 14 - датчик детонации; 15 - датчик положения педали выключения сцепления (автомобили с МКП); 16 - конденсатор системы зажигания; 17 - катушка зажигания 1-го цилиндра; 18 - катушка зажигания 2-го цилиндра; 19 - катушка зажигания 3-го цилиндра; 20 - катушка зажигания 4-го цилиндра

Для моделей с двигателем MR16DDT

1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - реле электробензонасоса; 3 - топливный модуль; 4 - процессор; 5 - CAN-шина; 6 - блок управления электрооборудованием; 7 - реле системы зажигания; 8 - реле компрессора кондиционера; 9 - реле системы пуска; 10 - датчик положения педали выключения сцепления (на автомобилях с МКП); 11 - реле включения стартера


1 - выключатель стоп-сигнала; 2 - регулятор электровентиляторов радиатора системы охлаждения; 3 - дополнительный электровентилятор радиатора; 4 - основной электровентилятор радиатора; 5 - реле электровентиляторов радиатора; 6 - монтажный блок в моторном отсеке; 7 - реле электронного блока управления двигателем; 8 - реле электропривода дроссельной заслонки


1 - выключатели на рулевом колесе; 2 - контактное кольцо рулевого колеса; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - контроллер CAN-шины; 5 - топливный модуль; 6 - модуль управления электробензонасосом; 7 - датчик положения педали тормоза; 8 - реле системы впрыска; 9 - реле топливного насоса высокого давления


1 - диагностический датчик концентрации кислорода; 2 - электронный блок управления двигателем; 3 - форсунка 3-го цилиндра; 4 - форсунка 2-го цилиндра; 5 - дроссельный узел; 6 - форсунка 1-го цилиндра; 7 - клапан системы улавливания паров топлива; 8 - управляющий датчик концентрации кислорода; 9 - датчик массового расхода и температуры воздуха; 10 - электроклапан системы изменения геометрии турбины; 11 - комбинация приборов; 12 - электроклапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал впускных клапанов); 13 - дисплей головного устройства аудиосистемы; 14 - электроклапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал выпускных клапанов)


1 - датчик ускорения; 2 - электронный блок управления двигателем; 3 - катушка зажигания 2-го цилиндра; 4 - датчик тока аккумуляторной батареи; 5 - катушка зажигания 1-го цилиндра; 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 - селектор управления вариатором; 8 - конденсатор системы зажигания; 9 - датчик температуры масла; 10 - датчик положения коленчатого вала; И - датчик положения распределительного вала; 12 - электроклапан системы изменения фаз газораспределения; 13 - топливный насос высокого давления; 14 - датчик давления хладагента в системе кондиционирования; 15 - форсунка 4-го цилиндра


1 - педаль управления дроссельной заслонкой; 2 - электронный блок управления двигателем; 3 - датчик детонации; 4 - датчик положения педали сцепления; 5 - датчик давления наддува; 6 - катушка зажигания 4-го цилиндра; 7 - датчик атмосферного давления; 8 - датчик давления масла; 9 - датчик давления топлива в топливной рампе; 10 - катушка зажигания 3-го цилиндра


Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим водяным насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определенного уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор, охлаждаясь проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ еще более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создает дополнительный воздушный поток через ребра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. Водяной насос приводится ремнем от коленчатого вала.

Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъем электропроводки вентилятора, т.к. он может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ или радиатора до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или ее паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте ее ветошью. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.

Описание проверки и корректировки уровня ОЖ, замены ОЖ, а также некоторых проверок системы охлаждения приведены в Разделах Проверка уровня жидкостей, Замена шлангов и трубок и Замена охлаждающей жидкости.

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

система охлаждения ДВС

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем


Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.


Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.


Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.


Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Прогреваем двигатель и наглядно наблюдаем включение вентиляторов при достижении температуры охлаждающей жидкости 101 градус, выключение при 95 градусах. На графике температуры видим падение температуры при работе вентиляторов.


Кстати, на этом ниссане неисправен датчик кислорода перед катализатором, как видите напряжение его так и не поднялось больше нуля и блок управления пытается обогатить смесь, доходит до максимума 125%, снова сбрасывает до 100%.

Читайте также: