Схема ступицы сузуки гранд витара

Обновлено: 28.06.2024

Использовать автомобиль при явной неисправности ступицы крайне опасно. Водителям Suzuki Grand Vitara стоит знать о характерных чертах поломки, чтобы своевременно устранить проблему и не дать ей перерасти в нечто большее.

Диагностика неполадки передней ступицы

Определить неисправность передней ступицы можно по характерному гулу. Он будет слышен во время каждого поворота автомобиля с той стороны, где деталь достигла критического значения износа.

Для того чтобы распознать проблему на ранних стадиях необходимо регулярно проверять ступицу, покачивая колесо в подвешенном состоянии. Если люфт проявит себя, следует заменить деталь на новую, не дожидаясь появления посторонних шумов.

Особенности замены передней ступицы

Производители и опытные специалисты категорически не рекомендуют пытаться ремонтировать неисправную ступицу. Даже при успешном результате невозможно гарантировать полное восстановление рабочего ресурса детали и сохранение внутренних установок. Спустя некоторое время проблема снова вернется и принесет с собой более серьезные последствия.

Замена является оптимальным решением. Стоимость запчасти составит не менее 50-и долларов, а сам процесс снятия и установки займет пару часов. Конечно же, лучшим решением окажется доверить работу специалистам в ближайшей автомастерской, но так поступит далеко не каждый владелец Suzuki Grand Vitara. Самостоятельная замена позволит поближе познакомиться с устройством подвески и сэкономить денежные средства.

Для того чтобы произвести монтаж новой ступицы стоит подготовить инструменты в соответствии с подробной инструкцией от производителя. В ней находится не только пошаговый алгоритм работы, но и важные рекомендации, которые позволят выполнить замену без каких-либо последствий.

Ступица колеса (включая подшипник колеса) Сузуки Гранд Витара

Ступица колеса (включая подшипник колеса)

  1. Если имеется система антиблокировки тормозов (ABS), снимите датчик скорости колеса с кулака и клемму крепления со стойки.
  2. Снимите болт суппорта дискового тормоза и оставьте суппорт висеть.

Повесьте снятый суппорт дискового тормоза на проволочный крюк или что-то подобное, чтобы тормозной шланг сильно не изгибался и не перекручивался или не выдернулся. Не нажимайте на педаль тормоза, когда сняты тормозные колодки.

  1. Снимите шайбу подшипника переднего колеса.
  2. Руками снимите ступицу колеса.

Если не удается снять ступицу колеса вручную, воспользуйтесь специальными инструментами.

Специальный инструмент

(B) — 09943-35512
(C) — 09942-15510

Если при снятии ступицы колеса внутренняя обойма подшипника колеса остается на оси кулака колеса, что означает поломку подшипника колеса, замените ступицу колеса (вместе с подшипником колеса).

  1. Снимите ротор датчика (1) со ступицы колеса (2) (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).

1 — ротор датчика
2 — ступица колеса
3 — тиски
4 — плоский конец тяги

1 — стопорная шайба
2 — болт
3 — контргайка подшипника
4 — шайба подшипника колеса
5 — ступица колеса
6 — болт
  1. Вставьте новый штифт в отверстие ступицы. Медленно его повращайте, чтобы убедиться, что мелкозубчатые соединения совпадают с соединениями, сделанными первоначальным болтом.

1 — масляный гидравлический пресс
2 — болт ступицы
  1. Установите новый ротор датчика (1) при помощи специального инструмента (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).
  • Специальный инструмент
    • (A): 09952-86510
    • (B): 09924-74510

    Будьте внимательны, чтобы не вставить ступицу колеса (2) по диагонали.

    Положение ротора датчика скорости колеса (1) при установке.
    Ориентировочный размер “a”: 4.9 ± 0.1 мм (0.19 ± 0.004 дюйма).
    3 — гидравлический пресс

    1. Пальцами установите ступицу колеса (1) на шпиндель, поддерживающий внутреннюю обойму (3).

    Не бейте по ступице колеса молотком или чем-то тяжелым. Так можно ее сломать.

    Если невозможно установить ступицу колеса вручную, (что означает, что внутренняя обойма не выровнена), снимите ступицу колеса и установите ее снова.


    1 — ступица колеса
    2 — шпиндель колеса
    3 — внутренняя обойма
    1. Установите шайбу подшипника колеса, а затем контргайку подшипника колеса.
    1. Стопорной шайбой (1) заблокируйте контргайку подшипника. Если отверстие блокировочного болта не выровнено с отверстием в контргайке, поверните контргайку в направлении затягивания до тех пор, пока они не выровняются. Момент затяжки: блокировочный болт (b) — 1.5 Н•м (0.15 кг-м, 1.1 фунта-фут).
    • При установке датчика скорости переднего колеса (1) не тяните и не перекручивайте чрезмерно соединительные провода.
    • Надежно прикрепите уплотнительное кольцо к внутреннему крылу.
    1. Нанесите герметик и установите фланец привода оси вала или колпак ступицы колеса.

    Для полноприводного автомобиля

    Для автомобиля с приводом на два колеса

    Ступица переднего колеса (как снимать)

    Наш человек

    Форумчане, помогите.
    Сломался болт ступицы, осталось 4 целых. Толи перетянули гайку в шиномонтаже, толи что.
    Снял колесо, суппорт тормоза, тормозной диск, открутил 4 болта крепления ступицы к рычагу. По инструкции типа ступица далее снимается руками . но сколько ни тянул, не идет.

    P.S. Ступичную гайку конечно тоже открутил
    У меня АКПП на машинке, может это какие-то нюансы создает?

    Wintt

    Эксперт-старожил

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    найдите такие же болты как те что крепили ступицу к кулаку (2х тдостаточно) и вставьте в противоположные друг другу отверстия. стуча молотком вышибайте ступицу из посадочного места.
    Правда после этого скорее всего в ступице накроется резьба на креплениях. так что этот вариант применим только при замене ступицы.

    Я три раза снимал ступицы, но только с последущей заменой.. .потому не особо заботился о сохранности снимаемой

    От типа кпп ничего не зависит. Ступица просто тупо прикипает.
    после снятия обязательно надо зачистить посадочное место, а то будет очень сложно поставить назад

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Wintt, совет понятен.
    Только получается еще ступицу менять, вместе с болтом Чешу репу.

    Хотелось бы как-то более экономично. Тем более, что замена болтов в ступице предусмотрена мануалом.
    А если новую ступицу брать, то на нее надо пять болтов еще вбивать.
    Вариант не очень интересный.

    Может съемники какие-есть?
    Или какая-то химия чтобы обработать перед аккуратным съемом ступицы?

    Wintt

    Эксперт-старожил

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    я всегда все ВД40 обливаю. только если деталь прикипела и нету доступа внутрь (не резьбовое соединение) — то ничего не поможет.

    для кучи каталожный номер колесной шпильки 09119-12012 ценник 65рублей в Экзисте.

    новые ступицы идут в сборе, вместе со шпильками. ничего вбивать и доделывать не треба. ну и ценник у нее 5тыр за аналог Фебест или 7тыр за оригинал

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Спасибо, Wintt.
    Насчет того что ступица уже укамплектована болтами — это хорошо. Все-таки меньше суеты.
    Однако я рассчитывал на 65 рублей за новый болт + час-два своего времени в выходной.
    А теперь это выходит в 5 тыр минимум.
    Плюс новая литиевая смазка для подшипника.

    Может как-то сбить можно снаружи? А если 3-хлапным съемничком, не пойдет?

    Wintt

    Эксперт-старожил

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    не понадобится ))))))))) подшипник с закрытой обоймой. пихай не пихай только сам измажешься )))))

    я первые две ступицы выкорячивал мощьной еще советских времен отверткой, пытаясь запихнуть ее между кулаком и ступицей. осилил в общем, но опять же они шли на выброс и я их не берег. потому молотком колошматил от души не особо глядя куда попадает .

    Это третью ступицу (не далее как в прошлую субботу) я с помощью болтов выбивал.

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Надеюсь, что обойдусь щитком — все-таки он не 5 тыр стоит наверняка. Баксы-бакс

    P.S. Есть еще некий научный подход про снятие путем использования охлаждающего спрея (есть такой у Liqui Moly). Брызгаешь на ступицу в месте соединения и ждешь 5 -10 минут. Метал чуть играет и прикипание срывается. Типа физический такой метод. Насколько реально?

    Wintt

    Эксперт-старожил

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    при всей осторожности щиток я все равно помял но отстучал молотком обратно.

    Новый 55221-65J01 стоит от 1200р и неделя доставки (по экзисту)

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Съёмниками низя, подшипнику конец будет, по книжке там смазка специальная от прикипания должна быть и ступица с щитком должны легко сняться . Наверно действительно только отвёрткой, стамеской или острым мощным долотом, если прикипела ступица. Топором может, полезная весчь при тонком ремонте .

    Вот ещё у гайки ступичной момент 200нм, большой моментный ключ нужен.

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Форумчане, помогите.
    Сломался болт ступицы, осталось 4 целых. Толи перетянули гайку в шиномонтаже, толи что.
    Снял колесо, суппорт тормоза, тормозной диск, открутил 4 болта крепления ступицы к рычагу. По инструкции типа ступица далее снимается руками . но сколько ни тянул, не идет.

    P.S. Ступичную гайку конечно тоже открутил
    У меня АКПП на машинке, может это какие-то нюансы создает?

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    AKKA,
    к сожалению я далеко зашел со съемом ступицы.
    Когда отвернул ступичную гайку (на 32), то увидел свернутую резьбу внутри нее. В принципе по мануалу эти гайки одноразовые — не страшно.
    Хотя еще не смотрел сколько такая гайка стоит в Exist.

    Самое плохое, что резьба на приводном вале (куда эта гайка накручивается) оказалась выбита в нескольких местах — поэтому в гайке все завернулось.
    Откручивалась тоже тяжело — с трубой.

    Эта часть приводного вала (вместе с кулаком, до дифференциала) якобы неразборная, производитель рекомендует менять в сборе.

    Так что мне ступицу по любому снимать надо.
    И второе, есть у кого-то ОПЫТ снятия и замены приводного вала, от колеса до дифференциала (передний левый)?
    Действительно кроме как в сборе поменять невозможно?

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Я думаю когда вы откручивали ступичную гайку вы не расконтрили стопорную часть гайки,которая забивается в канавку на приводном валу.Если нет то тогда эта часть гайки вам резьбу и попортила.Нужно было взять ну например дюбель, сточить на наждаке кончик до формы отвертки ввести в канавку и постукивая молотком выпрямить стопорящуюся часть гайки из канавки на приводном валу(кстати это часть наружнего ШРУСа).

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    А почему всё без снятия ступицы, она ваще легко должна сойти и все дела? И выбивать шпильку — удары по подшипнику ж пойдут, много ли он проживёт потом? Выбивал я на старой Витаре шпильку сломанную помнится, взмок однако, молотя кувалдометром .

    Резьба бывает прирастает к гайке, опять же на старой Витаре рулевую тягу так мне запортили на развале-схождении, час не могли скрутить гайку, приросла. Грелкой грели, пофиг, сошла с куском резьбы. Пришлось менять тягу и гайки.

    Wintt

    Эксперт-старожил

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Я выстучал этот момент не широкой отверткой. и гайка отошла спокойно. кстати гайки я все использую и потом. просто точно также шлицем отвертки забиваю край гайки на фаску вала

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    да нет же, я мануал читал до того. Там ясно написано что надо расконтрить ступичную гайку, что я и сделал.
    Потом ступичная гайка контрится с краю. Даже если ее не расконтрить, то проблема с резьбой будет незначительная, также только с краю.
    А у меня выбило резьбу на части приводного вала (часть наружнего ШРУСа) в районе основного хода ступичной гайки.
    То есть, имею в виду какую-то выработку за счет какой-то поперечной к ШРУСу деформирующей силы.
    Во это что за проблема? На что влияет?

    P.S. Выбить резьбу ПРИ ОТКРУЧИВАНИИ на ступичной гайке и одновременно на части приводного вала я думаю невозможно вручную!

    Wintt

    Эксперт-старожил

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    А почему всё без снятия ступицы, она ваще легко должна сойти и все дела? И выбивать шпильку — удары по подшипнику ж пойдут, много ли он проживёт потом? Выбивал я на старой Витаре шпильку сломанную помнится, взмок однако, молотя кувалдометром .

    Резьба бывает прирастает к гайке, опять же на старой Витаре рулевую тягу так мне запортили на развале-схождении, час не могли скрутить гайку, приросла. Грелкой грели, пофиг, сошла с куском резьбы. Пришлось менять тягу и гайки.

    Ступица пристывает как уже было ранее сказано.

    Шпильку выбивать — не обязательно.. ее в конце концов можно и высверлить, а остатки сковырнуть чем нить.

    При чем тут тяги. если это к выбиванию шаровой.. то в магазинах полным полно всякоразных съемников для шаровых и рулевых.

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    да нет же, я мануал читал до того. Там ясно написано что надо расконтрить ступичную гайку, что я и сделал.
    Потом ступичная гайка контрится с краю. Даже если ее не расконтрить, то проблема с резьбой будет незначительная, также только с краю.
    А у меня выбило резьбу на части приводного вала (часть наружнего ШРУСа) в районе основного хода ступичной гайки.
    То есть, имею в виду какую-то выработку за счет какой-то поперечной к ШРУСу деформирующей силы.
    Во это что за проблема? На что влияет?

    P.S. Выбить резьбу ПРИ ОТКРУЧИВАНИИ на ступичной гайке и одновременно на части приводного вала я думаю невозможно вручную!

    А почему всё без снятия ступицы, она ваще легко должна сойти и все дела? И выбивать шпильку — удары по подшипнику ж пойдут, много ли он проживёт потом? Выбивал я на старой Витаре шпильку сломанную помнится, взмок однако, молотя кувалдометром .

    Резьба бывает прирастает к гайке, опять же на старой Витаре рулевую тягу так мне запортили на развале-схождении, час не могли скрутить гайку, приросла. Грелкой грели, пофиг, сошла с куском резьбы. Пришлось менять тягу и гайки.

    Сапожник

    Продвинутый новичок

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Наш человек

    Ответ: Ступица переднего колеса (как снимать)

    Ступица пристывает как уже было ранее сказано.

    Шпильку выбивать — не обязательно.. ее в конце концов можно и высверлить, а остатки сковырнуть чем нить.

    При чем тут тяги. если это к выбиванию шаровой.. то в магазинах полным полно всякоразных съемников для шаровых и рулевых.

    Wintt,
    машинку вроде как новую брал в автосалоне СИМ в Крылатском, 2007 г.в.
    Просто имел неосторожность обслуживаться три года у официалов (думал, что там нормальные люди и берут деньги за выполненную работу). Оказалось, что официалы просто БЕРУТ ДЕНЬГИ, либо без выполнения работы, либо делают кое-что (не все), а на остальное просто забивают.
    Хотя деньги берут по-полной.
    Вот теперь в 2011 году пришлось везде лазить и все смотреть самому.

    И выяснилось много интересного по машинке.

    Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) замена ступицы своими силами. Видео

    Покажем как своими силами заменить ступицу в автомобиле Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Инструкция подробная, показаны и объяснены все действия от начала и до конца. Вы узнаете как правильно снять ступичную гайку, тормозной диск, какой инструмент при этом был использован, как лучше это сделать и т.д.

    Видео замена ступицы в Сузуки Гранд Витара:

    Резервное видео замены ступицы в Suzuki Grand Vitara:

    Тормозной диск легко можно снять закручиванием в него двух болтов на 8. Из инструментов для работы вам понадобятся, чтобы открутить колесо домкрат и балонный ключ, молоток, ключи на 13 и 14, усиленная головка на 32, монтажка, ветош, не лишним будет динамометрический ключ, где можно выставлять момент затяжки.

    5 — силовой привод замка багажника
    6 — устройство, обеспечивающее доступ в салон автомобиля без ключа (если оборудован)
    7 — концевой датчик положения двери водителя
    8 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
    9 — датчик уровня тормозной жидкости
    10 — датчик пряжки ремня безопасности
    11 — датчик включения ручного тормоза
    12 — генератор
    13 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя
    14 — включатель переднего и заднего света
    15 — включатель противотуманных фар (если оборудован)

    Замена подшипника задней ступицы на Suzuki Grand Vitara II

    Замена подшипника в Suzuki Grand Vitara II позволит избежать покупки новой ступицы. Для ремонта задней ступицы, которая на Suzuki Grand Vitara II выходит из строя чаще, понадобится подшипник от Nissan X-Trail (код 43210AG000).

    Снять ступицу и отдать на расточку: в оригинале подшипник имеет размеры 43х75х49 мм., а Nissan X-Trail 43х76х43мм.. Запрессовать подшипник от Nissan X-Trail.

    Читайте также: