Схема свечей накала паджеро 2

Обновлено: 20.05.2024

Меняем блок управления свечами накала, на кнопку (2СТ) ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Делюсь опытом. Накрылся блок управления свечами накала, а ездить надо. Решил не искать замену, а просто поставить кнопку "накал свечей".

Так как силовое реле работает, я решил использовать его для включения цепи свечей, но сомневался в целостности контура, заменил подозрительные участки до основной шины.

Итак на словах схема врезания кнопки выглядит следующим образом:
1. На реле приходит родной провод от аккумулятора через предохранитель. Выяснить на каком он из контактов реле легко - там всегда +12.
2. От реле протянул новый толстый провод на шину свечей (немного гламурный в прозрачной оплетке от аудио оборудования, других в городе не нашел).
3. Массу на управляющий контакт реле взял от соседнего болта (я недавно ставил доп. реле на стартер, под него и закрутил). Подойдет любой болт-винт-шуруп на массе.
4. Плюс на управляющий контакт реле взял от основного плюса на самой реле, и как раз его то и расцепил кнопкой.

Далее процесс:
1. Снял корпус рычага КПП (у меня автомат, на механике возможно найдется другое более удобное место для кнопки). Для этого надо открутить 4 винта. Два открываются взору под капотом, один рядом с сидением водителя. Так же скрутил набалдашник рычага 4L.
2. Высверлил дырку под кнопку справа, рядом с ручником, сбоку (чтобы избежать случайных нажатий).

Высверленная дырка под кнопку

Высверленная дырка под кнопку

3. Для управляющих контактов я купил 2 метра провода, оказалось - впритык, берите больше! На следующем фото красный провод - масса на управляющее реле. Подключил на стандартную колодку, которая была на реле (у меня на скрутке, поэтому и решил не резать ничего). Можно отрезать колодку проводов управления и скрутить (лучше спаять) напрямую на реле (без колодки). Красной изолентой обмотан стандартный "+12" на силовое реле (была повреждена изоляция). Кстати на фото видно установленное дополнительное реле стартера с гламурными проводами.

Подключаем массу на управляющий контакт силового реле.

Подключаем массу на управляющий контакт силового реле.

4. Далее я отключил от шины стандартный подвод от реле и под шину прикрутил новый провод. Старый провод заизолирован на фото синей изолентой. Это дало дополнительные 2 вольта на свечах. Сейчас у меня под нагрузкой прибор кажет на шине 10 с хвостиком вольт. Этот шаг можно пропустить, если вы уверены в своей проводке от реле до свечей.

Меняем кабель на шину свечей.

Меняем кабель на шину свечей.

5. Подготовил кнопку. К концам двух проводов (чуть меньше метра каждый) подпаял клеммы (это единственное что сделал дома). Вставил кнопку на место и подсоединил. Кнопка взята от какого то творения отечественного автопрома и предназначена для открывания багажника. Зачем нужен третий контакт я так и не понял.

Ставим кнопку на место.

Ставим кнопку на место.

6. Подключаем 2 получившихся провода от кнопки: один на управляющую колодку, другой под плюсовую клемму реле. На данном фото гламурный провод от шины свечей уходит куда-то под ноги - он просто еще не подключен. После этого этапа уже можно проверять - щелкает ли реле от нажатия кнопки, если да - все правильно делаем.

Подключаем кнопку.

Подключаем кнопку.

Подключаем шину.

Подключаем шину.

8. Собираем обратно корпус КПП, ставим воздуховод фильтра, убираем мусор.

Результат:
Сфотать я забыл, от счастья что завершил. Работы у меня длились почему то 3 часа на улице при минус 15, я не заметил как пролетело время и замерзли ноги
Вид получился очень эстетичный, жена (а в основном ездит на басе она) не сразу нашла кнопку, но оценила "что ничего не испортил в салоне".
А главное - при минус 25, жму кнопку, держу 7 секунд и с первого оборота завожу двигатель! Красота!


Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.


Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.


Содержание

Как работают свечи накала

До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.


Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.

  • Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
  • Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
  • Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
  • Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.


На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.








Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.

Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.


Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.


Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.


Как работает реле свечи накала

Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.










В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.

  • Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
  • Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
  • Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.


Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.










Где расположено реле свечей накала

Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.



  • Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
  • Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
  • При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
  • Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
  • Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.


Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.


Диагностика и замена реле для свечей накала

Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.

  • Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
  • Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.


Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.


Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.

Розничные магазины Легион-Автодата

Доброго всем времени! Подскажите кто сталкивался с такой проблемой. При включении зажигания (Pajero 93г. коротыш) свечи накала должны отработать. Далее после старта на холодном двигателе свечи еще некоторое время включаются и выключаются. Так вот проблема в том что нет именно этого первого старта свечей при включении зажигания. Блок управления свечами ставили на другое авто - работает. Напряжения на разъемы блока приходят все. Датчик температуры вроде тоже рабочий.


Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Свечи проверьте, чтобы рабочие были и желательно оригинальные. Что с управлением на реле? А после реле? Что приходит? Что уходит? Что проверяли?

Тоже убил много времени с этим вопросом,свечи ставил якобы оригинальные,как уверяли продавцы,пока не взял на разборке родные,все сразу заработало как надо.

Участник форума
Зинин Константин Валерьевич

Да, только с родными будет корректно работать. После запуска не должно реле включаться-выключаться. Так щелкать начинает, когда не все свечи рабочие или не родные (сопротивление больше).

Участник форума
Кондрашкин Андрей Викторович

Участник форума
Бауманец

В дополнение к вышесказанному : проверте еще и минус на двигателе (идет на контроллер). Больное место для этих двигателей.

Проверяли все.
Порядок. При включении зажигания блок управления сист. облег.запуска опрашивает датчик температуры и проверяет сопротивление свечей (возможно еще что нибудь) после этого (перед стартом)происходит накал тобишь включение питания на свечи через катушки и понижающее сопротивление. Стартуем. После старта блок управления еще некоторое время включает и отключает свечи (эту систему встречал только на маторе 4D56). Это нормальная его работа. Так вот нет первой фазы которая до старта ДВС т.е. блок управления не дает питание на катушки. Дальше после запуска свечи включаются и отключаются. Смотрел напруги на блоке управления все в соответствии с таблицей.

Участник форума
Зинин Константин Валерьевич

После старта блок управления еще некоторое время включает и отключает свечи (эту систему встречал только на маторе 4D56). Это нормальная его работа.


Да это не нормальная работа, после запуска реле щелкать начинает обычно, если свеча одна или несколько сгорели.
При включении зажигания одно реле подает полное напряжение питания, после разогрева оно отключается, это реле работает и при прокрутке стартером. Второе реле включается после запуска и подает питание через балластный резистор.
А с генератором все нормально, лампа зарядки горит при включении зажигания? Эта цепь тоже идет в блок управления свечами, по ней определяется работает мотор или нет.
Если нужно, завтра могу в книге глянуть поподробнее.

Уважаемый Константин Валерьевич! На данном авто как вариант может быть три системы облегчения запуска
1. Super Quick Glow
2. Auto Glow
3. Self-Regulating Glow
Так вот речь идет о первой системе. Посмотрите алгоритм работы свечей после запуска.

Участник форума
Зинин Константин Валерьевич

Других и не встречал на Паджеро с 56-м мотором.


Алгоритм посмотрел, там ниже описание идет: Т4-период отключения свечей при слишком высой температуре (более 1050 гр.). Так вот на практике этого не происходит ,хотя алгоритм предусмотрен.

6-ть знакомых владельцев данного авто. На всех 6-ти период Т-4 работает. На 2-х нет первого включения свечей.

Участник форума
Зинин Константин Валерьевич

Не знаю как так получается. У меня в гараже много Паджериков побывало, в том числе с проблемами по свечам. Обычно если отключаться начинает реле, проверяешь свечи, одна - две не работают. Поменял, щелкать перестает.
Может все-таки не родные свечи? Там керамические должны стоять, именно для этой системы Super Quick Glow.
Правда первичный накал не должен от этого зависеть, может блок управления посмотреть, промежуточные реле и транзисторы ими управляющие.

Проблема решилась. Стояли действительно не родные свечи. Убедил хозяина поменять на оригинал и все заработало.
Всем огромное спасибо! Тему можно закрыть.

Прошлой зимой пропал первичный накал свечей на ММС Delica 93г.в.. На одном СТО мне заменили полностью свечи. Контрольной лампы нет, но по реле было слышно, что в холодную погоду реле срабатывало на 5-7 секунд, но машина при этом заводилась с трудом. На другом СТО электрики выяснили, что якобы мне вместо 6ти вольтовых свечей поставили 12ти вольтовые, при этом вырезали вариатор (понижающее сопротивление) и первичный накал появился ровно на два месяца, потом все опять пропало. Дальнейшая модернизация электриками закончилась установкой кнопки к управляющей обмотке реле тобиш в ручном режиме.
Сейчас проделываю каждое утро одну и туже операцию : кнопкой прогреваю свечи и завожу машину ( кстати После старта блок управления еще некоторое время включает и отключает свечи )
Вообщем хотелосьбы восстановить все как должно.

Кто подскажет, с чего начать.

Тогда сначала купите оригинальные керамические свечи накала.
Схему их работы скину часика через 3.
Какой год авто?

Время выполнения скрипта: 0.7048. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.5054

Одним из самых уязвимых мест в системе зажигания двигателя 4D56 являются свечи. Сегодня практически все водители сталкиваются с проблемой стоимости оригинальных свечей, и считают ценник неадекватным. Подобрать аналог свечей для мотора 4D56 не так-то просто, ведь размер, а главное – глубина встраивания свечи, в данном случае имеют большое значение.

Продолжительность жизни свечей в моторах 4D56 зависит прежде всего только от производителя. По опыту многих владельцев Mitsubishi Pajero наиболее надежны оригинальные свечи.

Марка свечей для двигателя Mitsubishi 4D56 – MD092392, их средняя стоимость составляет 1 800 руб. – за одну, или 7 500 руб. – за четыре штуки. Ценник на самый популярный оригинальный аналог – NGK Y115T1, начинается от 500 руб. Для двигателей 4D56 T подходят свечи – NGK Y733J с такой же стоимостью.

MD092392

Технические характеристики свечей зажигания MD092392

  • Вес: 0,39 кг;
  • Общая длина: 96,5 мм;
  • Длина 1: 53 мм;
  • Длина 2: 22 мм;
  • Диаметр: 5 мм;
  • Напряжение: 6V;
  • Номер технической информации: MD092392

Оригинал имеет достаточное внутреннее сопротивление, и определить четко его неисправность можно только по тестеру, нужно только скинуть подающий + провод. Нормальное сопротивление свечей накала 6В для параллельного соединения по номиналу должно быть – 0,15-0,25 Ом.

Системы прогрева свечей

Если обратиться к любому мануалу для Паджеро 2, то можно узнать, что на него ставились три модификации системы прогрева свечей (в отличие от последних Mitsubishi L200 с прямым впрыском Common Rail): Auto Glow, Self-Regulating Glow, Super Quick Glow.

Что касается первых двух, то здесь все довольно просто: свечи накаливания, реле и блок управления, получающий сигнал от датчика температуры и стартера. Температура свечей контролируется все время, даже когда реле отщелкивается.

Считается, что блок Super Quick Glow работает только с оригинальными свечами накала, обладающими определенными сопротивлением и временем разогрева (до максимума), практически все аналоги MD092392 отличаются только по этим параметрам.

Разница свечей 11В и 12В

Многих мучает вопрос относительно разницы свечей в 11В и 12В. Все это напрямую подключаемые свечи, без внешнего резистора. В реальности рабочий диапазон напряжения свечей на двигателе 4D56 начинается от 10В (при включенном стартере) и достигает приблизительно 15В (при заведенном двигателе).

NGK Y115T1

Проверка реле

  1. после запуска должно подаваться 6.2В;
  2. по мере прогрева свечей их сопротивление растет, за чем следит электроника, по сопротивлению оценивается температура свечей;
  3. из-за того, что сопротивление свечей растет, изменяется баланс последовательно включенных сопротивлений, т.е. свечей и ограничивающего резистора;
  4. резких и заметных прыжков напряжения быть не должно, провода и контакты тоже увеличивают собственное сопротивление в процессе нагрева;

Проверка свечей

Проверить свечи накаливания достаточно просто. Начать лучше с предохранителя. Затем – с напряжения на шине.

При включении первого реле должно быть 12 вольт. При втором включенном реле – 6 В. Реле можно включить, подав напряжение на управляющий контакт. Если напряжение подается, то реле и свечи исправны, если нет питания – придется искать причину этого.

Перед установкой новых свечей проверка работоспособности схемы управления накалом обязательна, а после их установки обязательно нужно пройтись тестером на шине, проверяя правильность алгоритма работы.

Процедура замены свечей

Проверять работу пусковых свечей накаливания (на автомобилях с дизельными двигателями) следует при каждом техническом обслуживании.

Читайте также: