Схема тнвд мазда бонго френди
Обновлено: 02.07.2024
Там же нет не чего сложного открутил крышку открутил ТНВД от шестеренки открутил трубки на фарсунки и сам ТНВД от двигателя снимать аккуратно он на шпонке
Анатолий, просто там метки какие то, я не в курсе, у меня приора до этого была, там все гораздо проще
Серега, эээх друже, приорку еще не раз будешь вспоминать,
Серега, ну это как повезёт
Анатолий, ну кому как, если сам с дизелями дел не имел и как в моем случае, дизелистов да и просто путных автомехаников в городе нет, то приору будешь вспоминать как любимый велосипед из детства, кстати не подскажешь где мануал на тнвд на WLT движок можно скачать весь инет обрыл , так и не нашел не чего
Виктор, а нет его в интернете не в книжки такие вещи только спецам на стенд желательно бош без стенда 1 из 100 случиев что все будет нормально когда человек даже с мануалом туда залезит
Анатолий, я его не собираюсь потрошить до гаечки, мне только резинки поменять, воздух от куда то тянет, сальник поменял не чего не изменилось, купил рем комплект, там колечки резиновые да медные шайбочки, больше ничего нет
Виктор, поделюсь своими знаниями: в корпусе тнвд саляра находится под давлением, разряжение под болтом подачи топлива, рядом с подачей на тнвд ещё болт и под сальником остальное под давлением
Анатолий, то есть всего с трех мест может тянуть воздух? с болта трубки подачи, еще с болта рядом и с сальника? Остальные места с резиновыми уплотнителями в виде штока газульки и прочие места исключены? А что если совсем по простому, снять насос погрузить его в емкость с соляркой и дунуть в трубку подачи или обратки, как думаешь видно будет воздух? При этом ничего не повредится в насосе?
Автомануал по ремонту Mazda Bongo в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер файла: 6 Mb
электронная книга в формате pdf
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Bongo?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mazda Bongo.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mazda Bongo.
Описание книги
Книга по ремонту Mazda Bongo
Эксплуатация любого автомобиля Mazda Bongo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Mazda Bongo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Mazda Bongo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda Bongo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda Bongo).
Любая из процедур ремонта Mazda Bongo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda Bongo высококвалифицированными автомеханиками.
Книга "Mazda Bongo Friendee, Ford Freda с 1995. Руководство по ремонту и эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda Bongo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda Bongo Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Фургон Mazda Bongo производился с 1966 года в пяти поколениях с различными модификациями и поставлялся по всему миру как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В некоторых регионах известен под названием Mazda Access. Наибольшую популярность получили Mazda Bongo Friendee выпускавшийся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году и Mazda Bongo Brawny. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Бонго со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Нету одного общего описания на все модели Мазда Бонго. Мы представил 2 наиболее часто встречающихся (Френди и Брауни). Сверяйте назначение элементов со своими схемами.
Вариант 1
Блок предохранителей
Расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Описание
- 20А — ABS
- 15А — Аварийная сигнализация
- 20А
- 30А — Электропривод центрального замка
- 20А — Обогреватель стекла задней двери
- 10А — Стеклоочиститель стекла задней двери
- 10А — Кондиционер
- 20А — Стеклоочистители и омыватели
- 30А — Электропривод стеклоподъемников
- 10А — Указатели поворотов
- 15А — Комбинация приборов
- 15А — Блок управления двигателем
- 20А — Подогреватель топлива
- 15А
- 15А — Прикуриватель
- 10А — Звуковой сигнал
- 10А — Лампы задних габаритов
- 15А — Стоп сигналы
- 15А — Противотуманные фары
- 10А — Освещение салона
- 30А — Задний отопитель
- 30А — Основной обогреватель
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.
Дополнительный блок предохранителей
Он находится под водительским сиденьем, между аккумулятором и двигателем для бензиновый двигателей или под пассажирским сиденьем, возле бачка ГУР для дизельных двигателей либо под капотом автомобиля.
p, blockquote 11,0,1,0,0 -->
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Фотография
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
Назначение
- 30А HEAD — фары
- 30А FIP/ INJ — блок управления двигателем
- 60А GLOW — свечи накаливания
- 80А MAIN — главный предохранитель
- 60А ABS — АБС
- 40А KEY — предохранитель для различных цепей
- 60А BTN — освещение салона, электро привод центрального замка
Блок с реле
Устанавливается в панели со стороны пассажира, под бардачком.
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
Расположение
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
Фотография
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
Тут расположены следующие реле:
- Звукового сигнала
- Вентилятора отопителя
- Вентилятора заднего отопителя
- Кондиционера
- Фар
- Стоп сигналов
- Габаритов
- Селектор АКПП
Отдельные элементы реле могут находится в моторном отделении, так же как и около аккумулятора — группа силовых предохранителей высокой мощности.
Вариант 2
Блок в салоне
Находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
Обозначение
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
1 | 20А HEAD R — Правая фара (модели с 2001 г) |
2 | 20А HEAD L — Левая фара (модели с 2001 г) |
3 | GLOW — Свечи (модели с 1999 г) |
20А HEAD HI — Фары (модели с 2001 г) | |
4 | 15А CLOSER — Система доводки двери |
5 | 10А A/C — Кондиционер |
6 | 20А WIPER — Стеклоочистители и омыватели |
7 | 30А P/WIND — Электро привод стекло подъемников |
8 | 10А R.WIPER — Стеклоочиститель стекла задней двери |
9 | 20А SUN ROOF — Люк, предохранитель для различных цепей |
10 | 10А TURN- Указатели поворотов |
11 | 15А METER — Комбинация приборов |
12 | 15А ENGINE — Система управления двигателем |
13 | 15А CIGAR — Прикуриватель, электропривод зеркал, магнитола, предохранитель для различных цепей, вентилятор моторного отсека |
14 | 15А BLIND (RH) — Электропривод правой шторки |
15 | 15А BLIND (LH) — Электропривод левой шторки |
16 | 10А HORN — Звуковой сигнал (модели с 1999 г) |
15А TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов (модели с 2001 г) | |
17 | 30А DOOR LOCK — Центральный замок |
18 | 15А STOP — Стоп-сигналы |
19 | 10А HAZARD — Аварийная сигнализация |
20 | 10А ROOM — Освещение салона, подсветка багажного отделения |
21 | 30А DEFOGGER — Обогреватель стекла задней двери (модели с 1999 г) |
22 | 30А OPTION — Дополнительное оборудование (модели с 1999 г) |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.
Блоки под капотом
Основой блок
Устанавливается не далеко от аккумулятора.
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
p, blockquote 34,0,0,1,0 -->
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->
p, blockquote 36,0,0,0,0 -->
Схема с крышки блока
p, blockquote 37,0,0,0,0 -->
p, blockquote 38,0,0,0,0 -->
Описание
p, blockquote 39,0,0,0,0 -->
MAIN | 100А Главный предохранитель |
HEAD | 30А Фары |
FAN | 30А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей |
FAN 2 | 40А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей |
ST SIG | 10А Стартер |
PTC | 20А Дополнительный отопитель |
ABS | 20А Анти блокировочная система тормозов |
TAIL | 15А Габаритные огни, подсветка комбинации приборов |
AC POWER | 15А Предохранитель для различных цепей |
FIP | 15А Топливный насос, блок управления двигателем |
FOG | 15А Противотуманные фары |
IGKEY | 60А Предохранитель для различных цепей |
ABS | 60А Анти блокировочная система тормозов |
R.HEATER | 30А Задний отопитель |
BTN | 40А Освещение салона, центральный замок |
HEATER | 30А Отопитель |
ADD FAN | 30А Электро двигатель вентилятора конденсатора |
Circuit — реле бензонасоса
p, blockquote 40,0,0,0,0 -->
Блок реле
Крепится рядом с основным. Назначение реле — опциональное. Может отличатся от Вашего.
p, blockquote 41,0,0,0,0 -->
p, blockquote 42,0,0,0,0 -->
Отдельные элементы могут устанавливаться все этого блока. Например реле свечей — рядом с аккумулятором, задней печки — около неё. Или на левом крыле: реле габаритов, противотуманных фар, выдвижной палатки и т.д..
p, blockquote 43,0,0,0,0 -->
p, blockquote 44,0,0,0,0 -->
p, blockquote 45,0,0,0,0 --> p, blockquote 46,0,0,0,1 -->
На этом всё. А если знаете как сделать статью лучше или есть что добавить — будем рады вашим комментариям.
20000 руб
Продаётся топливный насос высокого давления для MAZDA B2500, MAZDA BONGO BRAWNY, MAZDA BONGO FRIENDEE , MAZDA TITAN на двигательWL.
Номер по каталогу WLA1-13-800A
Проверен на стенде, имеется распечатка параметров.
Возможна установка.
Гарантия.
Также подходит для Delica Cargo S60T
номер MITSUBISHI MQ905638
номер BOSCH 9 460 613 848
номер ZEXEL 104700-0522
Внимание! Вышла третья часть блокбастера "Двс запускается с огромным трудом". Итак, в этой части вы увидите: происки злосчастного воздуха в топливной системе, замученного хозяина авто, отделение Тнвд от двс, а также великие козни сальника Тнвд. Все только для вас! Поехали!
О как же я замучился уже с этой проблемой, запуск двигателя с утра это просто целое испытание… Запускается только путём получасового маслания стартером. Как же он, бедненький это всё выдерживает… Машина то заводится с утра, то нет, и от чего это зависит непонятно. Уже даже на горячую перестал запускаться нормально. Воздух в обратке то есть, то нет.
Напомню перечень возможных причин плохого запуска дизельного двигателя: свечи, медные шайбы тнвд, хомуты, шланги, насос подкачки топлива(у меня версия без подкачки), датчик воды на топливном фильтре, крышка топливного бака, боковые резинки тнвд, сальник тнвд, компрессия, форсунки, плунжерная пара(последние три это уже крайность). Все что до сальника я уже проверил, пришло и его время. Нашел на микробе как поменять сальник самому. Сложного ничего в этом процессе нет. Приехал в гараж и приступил к работе. На улице не лето, конечно, но работать с машиной можно. Всё делал по пунктам как в описании. Ремень грм не снимал, вмт выставил примерно. Насос вышел достаточно легко. Теперь вопрос как достать сальник. Никакой жесткой проволоки в гараже я не нашел, покупал крючки для снятия сальников, так они хлипкие какие-то. Решил вкрутить саморез в металлическую часть сальника и с помощью его достать, это мне удалось. Кстати, сальник был мёртв, вся резиновая часть давно уже превратилась в жёсткий пластмасс. Кстати, пришел мне ремкомплект под кодом 800636, где-то находил его как подходящий для моего тнвд. Короче, он не подходит и сальник в нем не тот(нужно 31-20-7, а этот 30-20-7). Зато есть много резиночек, шайбочек и закрывашек. Попутно вскрыл боковые крышечки и поменял под одной из них уплотнительное колечко. Помыл сам насос, он был немного грязный. Под насосом на блоке двс тоже налет, почистил как смог.
Ну а с сальником история печальна. Тот, на который я понадеялся, не подошел, я для перестраховки позавчера заказал на экзисте Bosch с кодом 9461615373 за 68 рублей. Он должен был прийти ещё вчера. Но…
Пришлось машину бросить в кооперативе в разобранном состоянии. Жду и надеюсь, может сегодня сальник привезут, и я пойду собирать.
Итак, сальник пришел в пять вечера, сходил забрал и сразу пошел в гараж. Начал сборку в 19:30, в 22:30 закончил и запустил двигатель. И то можно было бы побыстрее собрать, но темно и вокруг машины лед, а сверху вода, хоть коньки одевай. Это прям усложнило весь процесс. Зато под машину не лазил(при разборке лазил), там ведь слой воды сантиметра 4, умудрился все закрутить сверху. Фотать ничего не стал, темно, да и чего тут фотать, таких в инете миллион.
Результат работ очевиден, двс работает ровнее, разница огромная, запуск намного быстрее, поехал, покатался, машину не узнать. На обратке оставил пока прозрачный шланг, буду наблюдать. Посмотрим как завтра с утра заведется. Очень хочется с брелока запустить. Всем спасибо за внимание!6
Читайте также: