Схема тормозной системы ниссан альмера классик

Обновлено: 02.07.2024

Своевременная замена технических жидкостей в автомобиле – залог его исправности. В Ниссан Альмера прокачка тормозов проводится обязательно в случае полной замены жидкости тормозной системы. Также это обязательно если какой-либо элемент менялся, и есть подозрение, что в систему попал воздух. Прокачка тормозов Ниссан Альмера Классик проводится с помощником и не требует специальных навыков.

Производители рекомендуют менять тормозную жидкость один раз в год. Это необходимо делать потому что:

Все вышеперечисленное меняет качественный состав тормозной жидкости, нажатие на педаль тормоза может быть неэффективным.

Как прокачать тормоза на Ниссан Альмера Классик?

Для прокачки необходимо иметь прозрачную трубку и емкость, ключ для откручивания тормозных штуцеров. Бачок для тормозной жидкости необходимо полностью заполнить. Первым прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после него заднее левое и переднее правое колесо.

Если же автомобиль праворульный, то прокачка тормозной жидкости начинается с заднего левого колеса, потом переднее правое, заднее правое и наконец переднее левое.

Важно! Обязательная помощь напарника.

Как прокачать тормоза Ниссан Альмера – порядок работы:

Для прокачки и замены тормозной жидкости необходимо:

Для того чтобы полностью вышел воздух из тормозной системы одного цикла бывает недостаточно. Необходимо повторять прокачку до тех пор, пока после откручивания штуцеров воздушные пузырьки не прекратят выходить, а нажатие на педаль будет жестким в самой верхней точке.

Важно! При прокачке тормозной системы постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке. Не допускается, чтобы бачок был пустой. В этом случае в систему снова попадет воздух. Поэтому после прокачки каждого колеса нужно каждый раз доливать в бачок тормозную жидкость.

После всех манипуляций, прежде чем выезжать на оживленную трассу, проверьте работоспособность тормозной системы. Аккуратно проехав некоторое расстояние периодически останавливаясь.

Если материал был для вас интересным или полезным, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

От нормальной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения. При каких-либо сомнениях в работе этой сферы следует заняться вопросом вплотную. Возможно, понадобится прокачка тормозов.

Тормозные колодки ниссан альмера

Тормозные колодки ниссан альмера

Прокачка тормозов ниссан альмера: подготовка к процессу

начинаем делать прокачку тормозов ниссан альмера

начинаем делать прокачку тормозов ниссан альмера

Насчет последнего момента можно уточнить, что руководство по эксплуатации подсказывает делать это через каждые 60 000 километров пробега. Однако у опытных автолюбителей сложилось иное мнение — лучше делать такую замену каждый год. На это есть ряд причин:

  1. Из-за своих гигроскопичных свойств любое применяемое средство со временем начнет впитывать в себя влагу.
  2. Происходят постоянные реакции с другими частями транспорта, которые задействованы в тормозной системе (к их числу можно отнести АБС, трубки, цилиндры, ГТС). Полученные продукты реакции могут смешиваться между собой.
  3. Постоянный нагрев ведет к изменению состава (через год работы она оказывается совершенно другого цвета, то есть, меняется и её химический состав).

Прокачка тормозов с абс альмера классик требует определенной марки жидкости. Лучше всего остановить свой выбор на DOT 4 (её же используют и на заводе). Для проведения всего мероприятия понадобится не менее полутора литров.

Определенные требования есть и к подготовке инструментария. Такое несложно сделать самим :

  1. Используется старая камера, из которой вырезается сосок в форме круга диаметром примерно 60 мм.
  2. Сам золотник от соска вынимается и в итоге получается что-то наподобие грибка с ножкой-соской.

Все работы проводятся в яме или на возвышении (эстакаде). Если в наличии только ровная площадка, то понадобится по очереди снимать по колесу, что увеличит время, которое потратится на то чтобы прокачать тормоза ниссан альмера классик.

Этапы проведения работы

Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза

Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза

Для проведения процесса понадобятся определенные инструменты. Необходимо приготовить:

  • ключ торцевой на 9 мм;
  • ключ гаечный на 9 мм;
  • шприц.

Такие ключи обычно являются нестандартными — их очень трудно найти. Действовать надо осторожно, чтобы не сорвать грани штуцеров. Работать нужно будет вдвоем. Дальнейшие действия будут такими:

Как провести операцию с оставшимися колесами

Аналогичные операции делаются в такой последовательности колес: левое переднее- левое заднее — правое заднее. Задние колеса питаются от задней части бачка с тормозной жидкостью. Здесь, наоборот, сначала делаются три прокачки для обновления, потом сливается старая жидкость, а когда потечет светлая, то штуцер нужно окончательно закрутить.

Говоря о том, как прокачать тормоза на ниссан альмера н16, нельзя не упомянуть еще о двух имеющихся способах:

  • при помощи отключенного аккумулятора;
  • с заведенным двигателем.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Сегодня в наши Загребущие попалась дружественная "Альмера Ц ласси ц " с жалобой "скребет сзади в барабанах; когда до меня менялись колодки — неизвестно, но я катаюсь уже более трех лет". Кэп подсказал, что видимо, пора менять колодки и регулировать ручник. Разбираем, чё-ж.

Запилил небольшой видеоотчет. Как всегда, не претендую на замену Руководства по ремонту, а лишь пытаюсь облегчить жизнь тем, кто будет это делать впоследствии. Перед работой покурил мануал, посмотрел ролики для вдохновения. И понял, что с видосами-то как раз беда — именно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: "Так, снимаем колесо, видим барабан…", а далее сразу типа "Ну вот, сняли колодки, теперь собираем — спасибо что смотрели…" )))))
Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять максимально пошаговый алгоритм разбора заднего тормозного механизма.
Единственное, что не показал — механизм свед е ния колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картинку из Руководства — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.

В первой части ролика показан алгоритм разбора, во второй — алгоритм регулировки ручника. Для этого, помимо просто натяжения гайкой, необходимо заранее правильно отрегулировать начальный зазор между новыми колодками и барабаном — на этом в ролике остановился подробно, с картинкой.

Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом состоит из двух независимых контуров, разделенных по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее колеса). Передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, задние — барабанные.

В состав гидравлического привода рабочей тормозной системы входят главный тормозной цилиндр с регуляторами давления задних тормозов, вакуумный усилитель и, в зависимости от модификации, антиблокировочная система (ABS).

При наличии ABS используются дисковые задние тормозные механизмы. Регуляторы давления на автомобилях с ABS устанавливаются на балке задней подвески.

Тормозной механизм передних колес типов CL22VD и CL22VE

1 — направляющие пальцы; 5 — защитный чехол; 3 — направляющая тормозных колодок; 4 — тормозной диск; 5 — прижимной вкладыш колодок; 6 — тормозная колодка; 7 — прижимные пружины; 8 — шумогасящие прокладки;

9 — болт крепления пальца; 10 — штуцер для прокачки; 11 — суппорт; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — поршень; 14 — грязезащитная манжета.

Тормозные механизмы передних колес — с плавающей скобой, однопоршневые, с чугунными вентилируемыми дисками (рис. 7.1).

Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C

1 — пылезащитная манжета; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — тормозной цилиндр; 5 — штуцер для прокачки; 6 — пружина; 7 — трос стояночного тормоза;

10 — отжимной рычаг; 11 — отжимная тормозная колодка; 14 — нижняя стяжная пружина колодок; 15 — пружина механизма автоматической регулировки зазора; 16 — тормозной барабан; 17 — прижимная тормозная колодка; 18 — механизм автоматической регулировки зазора; 19 — верхняя стяжная пружина колодок

Тормозные механизмы задних колес барабанные, типа LT18C, с механизмом автоматической регулировки зазора и встроенным приводом стояночного тормоза. Внутренний диаметр тормозного цилиндра 15,87 мм, внутренний диаметр барабана 180 мм, предельно допустимый после расточки 181 мм; овальность барабана не более 0,03 мм. Длина фрикционных накладок 172 мм, ширина 30 мм. Толщина фрикционных накладок марки Akebono A90TEE 4 мм, минимально допустимая — 1,5 мм. Устройство барабанного тормозного механизма показано на рис. 7.2.

Дисковый тормозной механизм задних колес типа CL7HB

Рис. 7.3. Дисковый тормозной механизм задних колес типа CL7HB: 1 — рычаг привода стояночного тормоза; 2 — уплотнительное кольцо;

3 — стопорное кольцо; 4 — распорки; 5 — фасонная шайба; 6 — подшипник; 7 — шток поршня; 8 — поршень; 9 — пылезащитная манжета; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — шток; 12 — упорная шайба пружины; 13 — пружина; 14 — прижимная пружина; 15 — прижимная прокладка колодок; 16 — болты крепления направляющих пальцев; 17 — направляющие пальцы тормозных колодок; 18 — защитные чехлы пальцев; 19 — направляющая тормозных колодок; 20 — тормозной диск; 21 — противошумная прокладка; 22 — тормозная колодка

На автомобилях с ABS устанавливаются дисковые задние тормозные механизмы типа CL7HB, однопоршневые, с плавающей скобой (рис. 7.3). Диаметр поршня колесного цилиндра 30,23 мм. Наружный диаметр тормозного диска 234 мм. Номинальная толщина диска

7 мм, минимальная допустимая 6 мм. Длина тормозных колодок 94 мм, ширина 29 мм. Толщина фрикционных накладок 10 мм, минимально допустимая при износе 1,5 мм. Марка фрикционных накладок Akebono AP52FF.

Главный тормозной цилиндр имеет два последовательно работающих поршня и два встроенных регулятора давления задних тормозов (вариант без ABS).

Читайте также: