Сколько должен выдавать генератор лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. Подскажите причину. Подача тока генератором 13.5 при холостых и нагрузке.

Машина вдруг перестала заводится, питание на бензонасос отсутствовало, работала одна катушка. Снял ЭБУ, там перепаяли вторая катушка заработала, а бензонасос так же без питания. Вс.

Свист скорей всего обмотки генератора, так как без нагрузки перестаёт, можно ли устранить и как.

Смогу ли я его сам поменять, не снимая ремень ГУР? И порядок замены.

Саморазряд АКБ( 0.5 А), подозрение на диодный мост. При отключенных потребителях ток утечки ~0.5 А. При работающем двигателе напряжение 14..0.-14.2 В. Но при измерении напряжения н.

Проблема может быть например в регуляторе напряжения генератора.

Проверьте качество массы на генераторе и качество плюса на нем(можно для проверки провести отдельным проводом и то и другое), натяжение ремня. Плохой контакт может быть и на диодном мосту-на его выходах.

Всё будет хорошо!

Хорошо помогает проброска дополнительного минусового провода с аккумулятора и на корпус генератора (там на какой-нибудь его крепёжный болт например).

Но… по опыту знаю, что многие китайские мультиметры имеют большую погрешность в показаниях (у самого такой же лежит в гараже, врёт когда как, на 0,4-0,7 вольт — проверял более надёжным дорогим вольтметром). То есть вполне возможно, ваш автомобиль исправен, выдаёт генератор положенные 14вольт и может чуток больше в пределах нормы.

Система электроснабжения служит для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле.

Принцип работы

При вращении катушки возбуждения, по которой пропускается электрический ток, в обмотках статора наводится переменное напряжение.
С помощью выпрямительных диодов переменное напряжение генератора выпрямляется.

График выпрямленного напряжения показан на рисунке.

Среднее значение выпрямленного напряжения незначительно изменяется в зависимости от нагрузки.

Схема системы

При включении зажигания по обмотке возбуждения пропускается ток от аккумуляторной батареи, обеспечивая первоначальное возбуждение генератора.

После запуска двигателя возбуждение генератора обеспечивается за счёт напряжения, наводимого в обмотках статора.

Выходное напряжение генератора возрастает с увеличением тока обмотки возбуждения и уменьшается с уменьшением тока обмотки возбуждения.

В момент, когда напряжение аккумуляторной батареи (напряжение на выводе "S" генератора) достигнет значения приблизительно 14,4 В, ток обмотки возбуждения прекратится.

Как только напряжение аккумуляторной батареи понизится ниже регулируемого значения, регулятор напряжения снова замыкает цепь обмотки возбуждения.

Таким образом, за счёт регулирования тока обмотки возбуждения поддерживается постоянное напряжение бортовой сети.

Если ток обмотки возбуждения остаётся постоянным, то с увеличением частоты вращения двигателя напряжение генератора возрастает.

ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ ТОКОВЫЙ ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Проверка падения напряжения

Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом "В" генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:

- Натяжение приводного ремня

- Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя

2. Поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0 - 120 А к проводу между выводом "В" генератора и аккумуляторной батареей.

Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом "В" генератора и токовым проводом.

5. Подключите цифровой вольтметр между выводом "В" генератора и положительным выводом аккумуляторной батареи.

Подсоедините положительный измерительный провод вольтметра к выводу "B" генератора, а отрицательный измерительный провод к положительному выводу аккумуляторной батареи.

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

9. Запустите двигатель.

10. При частоте вращения 2500 об/мин включите фары и прочие световые приборы. Добейтесь того, чтобы значение тока, измеряемое амперметром, составляло немногим более 30 А.

Плавно снижайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сила тока не окажется равной 30 А. Снимите показания вольтметра.

Предельное допускаемое значение: не более 0,3 В

Если значение тока отдачи генератора велико и не удаётся понизить его до 30 А, то установите значение тока 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное допускаемое значение падения напряжения составляет 0,4 В.

ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

С опорным напряжением,

снимаемым с аккумуляторной батареи

Номинальный ток отдачи

ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ

Падение напряжения на соединительном

проводе (при силе тока 30 А), В

Регулируемое напряжение В,

при температуре окружающей

не менее 70 % от

11. Если значение падения напряжения превышает указанные значения, то токовый провод генератора неисправен.

В этом случае необходимо проверить состояние токового провода генератора от вывода "В" до положительной клеммы аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).

Если наконечники провода не сильно затянуты или заметны следы оплавления изоляции, то следует произвести восстановительный ремонт и повторить проверку.

12. После проверки отпустите педаль акселератора.

13. Выключите все световые приборы. Выключите зажигание.

14. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

15. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

16. Отсоедините амперметр и вольтметр.

17. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

16.7

Этот тест проводится для определения тока отдачи генератора.

1. Перед выполнением данного теста проверьте:

Аккумуляторная батарея должна быть немного разряжена. С полностью заряженной аккумуляторной батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку.

- Натяжение приводного ремня

- Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя.

2. Поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Для подключения к электрической цепи не используйте зажимы - прищепки типа "крокодил". Для этого используйте имеющиеся резьбовые соединители.

В противном случае возможное ослабление соединителей - прищепок может привести к негативным последствиям из-за большого значения протекающего по цепи тока.

4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0 - 120 А к проводу между выводом "В" генератора и аккумуляторной батареей.

Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом "В" генератора и токовым проводом.

5. Подсоедините вольтметр с пределом измерений 0 - 20 В между выводом "В" генератора и "массой" автомобиля (Подсоедините положительный провод вольтметра к выводу "В", а отрицательный провод - к "массе").

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III

8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

9. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

NOTE: Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв токового провода или плавкой вставки между выводом "В" генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

10. Включите фары и запустите двигатель.

11. Сразу после включения дальнего света фар и максимальной скорости вентилятора отопительной установки увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и снимите максимальные показания амперметра.

Предельное допускаемое значение: не менее 70 % от номинального значения

• Так как ток зарядки аккумуляторной батареи быстро снижается после запуска двигателя, то для определения максимальной силы тока отдачи генератора тест следует проводить максимально быстро.

• Значение тока отдачи генератора зависит от включённой электрической нагрузки и температуры генератора.

• Если во время теста не удалось создать достаточную электрическую нагрузку, то максимальное значение измеренной силы тока отдачи генератора может оказаться ниже приведённого значения даже при полностью исправном генераторе.

В таком случае попытайтесь немного разрядить аккумуляторную батарею, включив на некоторое время фары (при остановленном двигателе), или воспользуйтесь приборами освещения другого автомобиля в качестве нагрузки.

• Если температура самого генератора или окружающего воздуха достаточно высокая, то ток отдачи генератора также может оказаться меньше установленного значения. В этом случае охладите генератор и повторите тест.

12. Значение силы тока отдачи генератора должно быть выше предельно допускаемого значения.

Если ток отдачи генератора меньше предельно допускаемого значения, а токовый провод генератора исправен, то требуется снятие и разборка генератора для определения причины неисправности.

13. После проверки отпустите педаль акселератора.

14. Поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

15. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

16. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

17. Отсоедините амперметр и вольтметр.

18. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

16.9

Этот тест предназначен для проверки регулятора напряжения.

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее.

• Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле, полностью заряжена.

• Натяжение приводного ремня

• Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя

2. Поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

4. С помощью жгута проводов для испытания генератора (MB991519) подсоедините цифровой вольтметр между выводом "S" генератора и "массой" автомобиля (Подсоедините положительный провод вольтметра к выводу "S", а отрицательный провод к точке, имеющей надёжное соединение с "массой" или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи).

5. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0 - 120 А к проводу между выводом "В" генератора и аккумуляторной батареей.

NOTE: Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом "В" генератора и токовым проводом.

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III

8. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (ЗАЖИГАНИЕ). При этом вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв соединительного провода или плавкой вставки между выводом "S" генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

9. Выключите все приборы освещения и прочие потребители электрического тока.

10. Запустите двигатель.

11. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин.

12. Запишите показания вольтметра в момент, когда ток генератора окажется равным или меньше 10 А.

13. Если измеренное напряжение соответствует установленному диапазону, то регулятор напряжения исправен.

Если измеренное напряжение не соответствует установленному диапазону, то неисправен сам генератор или регулятор напряжения.

14. После проверки отпустите педаль акселератора.

15. Поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

16. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTKII/III.

17. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

18. Отсоедините амперметр и вольтметр.

19. Подсоедините токовый провод генератора к выводу "В" генератора.

20. Отсоедините жгут проводов для испытания генератора, подсоедините все электрические разъёмы.

На автомобили Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63 устанавливаются трехфазные генераторы с мощностью 80 А.

Их главная особенность – объединение регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавительного конденсатора и колодки в один конструкционный узел. На валу ротора находится совмещенная с ним крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

Устройство генератора

Генератор комплектуется меднографитовыми щетками длиной 8 мм, которые располагаются в одном корпусе с электронным регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны контактных колец, что вместе с размещенным внутри конструкции регулятором создает проблемы с оценкой состояния щеток и контактных колец. Чтобы провести диагностику и ремонт, требуется снятие и полная разборка генератора.

Аналог и оригиналы генератора

Оригинальные генераторы Митсубиси Лансер 9 изготавливаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А достаточно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу или на максимальных оборотах работает автомобиль. Существуют генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • ERA (Италия);
  • Hella (Германия).

Недорогие аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя способны прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Митцубиси Лансер 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в заводских условиях на предприятии Mitsubishi. Их стоимость сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.

Замена генератора своими руками

Если генератор на Митсубиси Лансер 9 свистит, его легко поменять своими руками, выполнив ряд действий:

  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее пространство.
  • Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
  • Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна двигателя, гайку с задней части генератора.
  • Затем нужно выкрутить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и вынуть нижний болт крепления.

После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль.

Ремонт генератора

Если появились проблемы с генератором на Митсубиси Лансер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новой запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. После этого нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:

  • Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, затем осторожно отверните гайку.

Ремонт генератора

  • Открутите четыре болта по бокам генератора, при помощи двух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не повредить обмотку статора.

Генератор

  • Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.

Генератор

  • Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и выньте его со стороны контактных колец.

Схема

Теперь осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается люфт или заклинивание, необходимо заменить деталь. Чтобы снять передний подшипник, достаточно раскрутить четыре крепления, убрать прижимную крышку и выбить деталь оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника, следует проверить легкость его вращения. Подшипник с вала ротора спрессовывается и меняется на другой без разбора каких-либо узлов.

Генератор

Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, значит, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор.

Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого нужно подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Затем следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление. Если показания совпадут, выпрямитель неисправен и нуждается в полной замене. Для его снятия достаточно открутить болт держателя и убрать изоляционную втулку.

Генератор

Изнутри крышки нужно вывернуть три винта и снять блок щеткодержателя.

Генератор

Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется менее 2 мм, то их нужно поставить новые или полностью заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому дешевле поменять щетки. Для этого нужно разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Запаяйте новые щетки в щеткодержатель.

В заключении соберите генератор, соединив корпус статора и крышку по заранее сделанным меткам. Перед установкой крышки нужно утопить щетки и зафиксировать их в этом положении при помощи самодельных штифтов, иначе они сломаются после сборки агрегата о контактные кольца. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтобы регулятор напряжении не перегорел в случае случайного замыкания обмотки. Перед тем, как затянуть крепление шкива, нужно убрать леску.

Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул

Оригинальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его стоимость варьирует в районе 1000-1500 рублей, хотя существуют более дешевые аналоги, изготавливаемые или поставляемые рядом фирм:

МаркаАртикулСтоимостьОписание
BOSCH5PK900от 450 рублейНемецкий бренд, производящий недорогие и достойного качества ремни из каучука с особым составом. Использование вырезанных краев увеличивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон придают поликлиновым ремням гибкость и стойкость к воздействию масла, высоких температур и ультрафиолета.
LYNX5PK900от 470 рублейЯпонская марка, которая с 2008 года выпускает свыше 20 тысяч запчастей для различных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на основе EPDM каучука, которые длительное время способны работать в широком диапазоне температур и агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочный корд дает минимальное растяжение.
STELLOX05-00900-SXот 210 рублейКомпания не производит, а лишь упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Лансер 9 по низкой цене. Гарантия в России на эти запчасти – 12 месяцев.

Замена ремня привода генератора

Если ремень сильно растянут, изношен или замаслен, его меняют на новый по следующей схеме:

  • Снимите ремень ГУРа.
  • Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
  • Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.

Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив действия в обратном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе двигателя он начнет свистеть, нужно его подтянуть, иначе деталь быстро износится и придет в негодность. Слишком натянутый ремень может повредить подшипник генератора или насоса и привести к дорогостоящему ремонту.

Вопрос - при нормальной работе авто - какое напряжение в борт. сети должно быть (в разных режимах)?

Стоит БК, допустим он показывает напряжение точно. Сегодня с утра (до завода) показывал 10,5в. Но завелся, хлть и с трудом крутил, но с первого раза ~2-3 секунды.
Прогрелся, проехал 2 километра, выключил двигатель - показывает ~ 11,5 в.

На холостых по разному, от 11,9 до ~12,7. При езде 13,1 - 13,4в.

Может потому и акум плохо заряжается? Вроде должно быть около 14в для нормальной зарядки?

Куда смотреть? Гена? Какой нить регулятор? Ремень вроде не свистит.

Напряжение борт. сети > Вопрос - при нормальной работе авто - какое напряжение в борт. сети должно быть (в разных режимах)?
У меня (6A13):
- при заведенном 14.5V
- при выключенном - 12.5 - 13V (в зависимости от времени простоя авто)
> Стоит БК, допустим он показывает напряжение точно. Сегодня с утра (до завода) показывал 10,5в. Но завелся, хоть и с трудом крутил, но с первого раза ~2-3 секунды.
> Прогрелся, проехал 2 километра, выключил двигатель - показывает ~ 11,5 в.
> Моловато и до завода и после, АКБ разряжен видимо
> На холостых по разному, от 11,9 до ~12,7. При езде 13,1 - 13,4в.
> Генератор чинился когда нибудь или родной стоит? >

> - при заведенном 14.5V
На холостом? На нейтрале или в драйве? Меняется напруга при включении света, кондея, .

> - при выключенном - 12.5 - 13V (в зависимости от времени простоя авто)
Ну при выключеном - это у меня акум того. Это понятно.

> Моловато и до завода и после, АКБ разряжен видимо
Да, понятно, я про заряд

> Генератор чинился когда нибудь или родной стоит?
Я не чинил за последние 1.5 года. Думаю, родной.
авто 97года.

Напряжение борт. сети > - при заведенном 14.5V
> На холостом? На нейтрале или в драйве? На Паркинге. М
Меняется напруга при включении света, кондея, .
> Меняется но незначительно, при максимально вслюченных всех потребителях (обогревы, магнитола, свет и т.д. + драйв) получается где-то 11.9-12.3 (точно не помню могу проверить вечером) > > - при выключенном - 12.5 - 13V (в зависимости от времени простоя авто)
> Генератор чинился когда нибудь или родной стоит?
> Я не чинил за последние 1.5 года. Думаю, родной.
> авто 97года.
Вообще странно, начни с замены АКБ.

1 год. Вчера пытался зарядить. На я про зарядку,а не про акум.
Акум могу поменять, но может и новый сдохнет так же, если наполадки в чем -то.

Читайте также: