Не работает 4 цилиндр ниссан альмера н16

Обновлено: 30.06.2024

1999 год ознаменовался выпуском новой версии автомобилей Альмеры Н15. Но они так и не смогли покорить сердца автолюбителей. Преемником стал N16, с улучшенным внешним видом. Но японская надежность быстро в таких автомобилях растворилась, поскольку замечены некоторые проблемы Nissan Almera N16. Разберемся со всем детально.

Экстерьер

В Nissan Almera N16 проблемы и неисправности относятся к проявлению коррозии, хотя дебют состоялся с двумя видами кузовов:

  • 3-х и 5-ти дверные хэтчбеками;
  • седанами (год появления 2001).

Но производитель старался и масштабы катастрофы значительно сократились. Но полностью “ржавая болезнь” автомобили не покинула. Хотя кузова подверглись оцинковке.

Но коррозия находит для себя благоприятные места.

  • Прежде всего это касается задних дверей
  • Прямо под нижними границами стекол дверей.
  • Там где задние крылья интегрируют в пороги.
  • Относится болезнь к самим порогам.
  • Передним балкам, внизу радиаторов.
  • На участках рядом с задними стеклоочистителями и номерными знаками в автомобилях.

Поэтому эта серия получила четыре звезды, хотя производитель мог доработать погрешности. Но не нам судить.

Какие проблемы в салоне Nissan Almera N16

Владельцы оценили большие салоны. Места хватает, как спереди, пассажиру и водителю, так и пассажирам сзади.

салон Nissan Almera N16

Багажники хэтчбеков рассчитаны на 328 литров. Седаны — на 393 литра. Но если сравнивать с одноклассниками, получаются очень скромные результаты. Потому что в Астре — 460 л, в Фокусе — 490 л.

Передние панели автомобилей современные. Проводимый в 2002 году рестайлинг, послужил улучшению качества отделки.

  • навигаторские спутниковые функции;
  • большие дисплеи на центральных панелях.

Часы поменялись в декоре и стали с серебряными окантовками.

Рулевые колеса заиграли новыми формами. Изменения произошли и в рычагах переключений.

Также поменялись панели управления аудиосистем и климата.

Моторы на бензине

Если в классической Альмере, только бензиновые атмосферки на 1,6 литра с 107 лошадками, то здесь уже выступают на арене, как бензиновые агрегаты, так и дизельные. Поэтому, при приобретении Nissan Almera N 16, нужно что-то предпринимать с выбором двигателей.

Раньше без проблем, можно было пользоваться бензиновыми двигателями с 1,4 и 1,6 л. Они были надежными и динамичными. Теперь нужно было выбирать из 16-ти клапанных моторов 1,5 л, с 90 л.с. и 1,8 со 114 лошадками.

Более динамичные версии, относятся к 1,8 л. бензиновым агрегатам.

двигатель Nissan Almera N16

Спустя некоторое время, произошла модернизация (2002 г.) и движки оснастили механизмами с изменением фаз газового распределения. Мощность автомобилей повысилась до 98 лошадок и соответственно до 116 л.с.

Но у обоих видов агрегатов Nissan Almera N16 проблемы и неисправности, выявились в виде высокого расхода масла (1л/1000 км) из-за некачественных поршневых колец.

  • Если ремонтировать движок, то заплатить нужно будет 30 тыс. руб.
  • ГРМ цепные подвержены растяжениям.
  • Двигатели начинают громыхать с постепенным уменьшением мощности.
  • Лямбда-зонды, расходомеры, датчики по положениям коленчатых валов, тоже начинают показывать свои неисправности.

Дизельные агрегаты

В дизельных моторах Nissan Almera N16 проблемы и неисправности незначительные.

Двигатели 110 сильные 2,2di имеют непосредственные впрыски от Ниссан.

Самые большие недостатки агрегатов ТНВД VP44, с ресурсом до 200 тыс км., заключаются в том, что они не динамичные. Их цена 30 тыс. руб.

Вот еще один тип моторов, которые появились при сотрудничестве с Рено. Можно их назвать модернизированными моторами Ниссан. Это турбодизели, оснащенные механизмами впрысков и турбокомпрессорами с изменяемой геометрией.

Силовые агрегаты имеют 136 лошадок. Они с неплохими эксплуатационными показателями. Но здесь тоже есть свои минусы.

Моторы очень чувствительны к качеству горючего. Из-за чего и страдают форсунки. Мощность этих автомобилей была достигнута за счет турбонагнетателей, но они очень дорогие в ремонте.

ниссан альмера н16

Если вы любите экономичное вождение, то в линейке есть моторы 1,5 л., с производственной базой Рено. У них 82 лошадки. Они кушают 4.5 л /100 км. Но тоже не любят плохого горючего. Топливные форсунки Дензо, как не крути, придется менять через 100-150 тыс. км. Они не восстанавливаются.

Также, могут полететь и турбокомпрессоры.

Начнут проворачиваться вкладыши, с выходом из строя топливных насосов.

Хотя особых нареканий у владельцев эти двигатели не имеют.

Трансмиссия

У всех двигателей, наблюдается тандем с пятиступенчатыми механическими коробками. Только 136-е сильные на 2,2 л., дизельные, работают с шестиступенчатыми. Это автоматы, которые функционируют и с бензиновыми движками 1,5 и 1,8.

Проблемы Nissan Almera N16 с ходовой

Больше всего нареканий получают шумная подвеска. Источники уже выявлены. Они относятся к резинометаллическим соединениям, к втулкам стабилизаторов для поречной устойчивости.

Но все-таки, автомобили отличаются немного мягкостью и поэтому справляются с неровностями. Задние оси оснащены “механизмами Скотта Рассела”.

Рычажные механизмы, которые приложены к торсионным балкам, дают возможность автомобилям улучшаться при высокой скорости и на поворотах с плохими дорогами.

Полный разбор слабых мест и неисправностей Nissan Almera N16

Версии 1,5 л., дизельные, могут пострадать из-за выхода из строя электро гидравлических насосов усилителей рулевого управления.

Вывод

За счет серьезных неисправностей и проблем в Nissan Almera N16 и больших финансовых вложений в их исправление, автолюбители перестали доверять этим машинам.

Были попытки инженерных конструкторов, чем-то сгладить такие недочеты. Были даже предприняты стилистические решения. Но в итоге, ничего не получилось. Разработчики не смогли произвести модели, которые бы отличались надежностью от своих предшественников. Но здесь, как всегда, побеждает разумное соотношение цены и качества.

доброго всем времени суток. вообщем суть проблемы такова . у меня альмера 2001 года н 16 двигатель 1.5 ,езжу на ней уже 2 года,проблем не было до недавнего времени ,началось всё с замены цепи,машина начала дёргаться плохо набирать обороты,поменял цепь в сервисе вроде как всё стало нормально,спустя где то месяц взял отпуск поехал с мурманска в питер,туда добрался вроде бы нормально не считая того что испортилась свеча во втором цилиндре ,докатил на трех котлах километров 200 нормально,в питере свечи поменял ,еду домой всё нормально . спустя километров 400 летит у меня сцепление. были предпосылки к этому но я тогда не знал что это из за сцепления. вообщем поменяли мне сцепление по пути,еду дальше опять двигатель начинает троить,проверяю свечки опять второй цилиндр не работает,хотя свечи вроде нормальные,меняю свечи всё равно не работает,так снова на трёх котлах доехал до дому,на след день в сервис говорят клапана во втором погорели. меняю клапана маслосьмные колпачки и всё прочее ,маслосьемные кольца менять не стали потому что масло не жрала. покатался день на следующий из трубы повалил синий дым и нехилый расход масла,приезжаю в тот же сервис. короче кольца маслосьемные почему то закоксовались. поменял.опять бабла отвалил,ну думал уж в последний раз. но нет,машина стала плохо заводиться. поменял стартер..ну думаю всё теперь в поряде..считай капиталку сделали..ездил недели 2 всё нормально ,но сегодня утром что то опять случилось..завожу ,чек давления масла не гаснет. думаю может датчик тупит,поехал машина прогрелась,чек погас,не обращал на него какое то время внимание потом заметил что когда стою на светофоре на холостых чек загорается,когда еду и обороты выше 1800 чек тухнет,ну и потом когда едешь хоть и обороты падают до тех же 800 на нейтралке чек не загорается. только при остановке почему то ну или при скорости ниже 40(уровень масла проверял всё в норме). полазил по форумам народ пишет надо попробовать с замены маслянного фильтра,поехал купил еду в гараж машина глохнет посреди дороги и всё,пару раз завелась но толком и тронуться не успел,потом вообще перстала заводиться. отогнали меня в гараж поменял фильтр залил масло всё равно не заводиться . не могу понять в чём дело,вот вам предыстория и история надеюсь на дельный совет,завтра пойду разбираться сам друг говорит может вкладыши загнуло..хз вообщем,а в сервис уже нет желания ехать,

ну почему всех ботов можно понять по 2м строчкам текста? Неужели нельзя с головой писать тексты? Или платют как и раньше, за количество?

сейчас по хорошему надо разбирать движок, смотреть допуски, проводить замеры, дефектовку, покупать кольца, клапана, новый ГРМ, все прокладки и вкладыши и заново все собирать.. но это долго и дорого.. второй вариант, купить контрактный двигатель и надеяться что он лучше нынешнего.
в любом случае, простого, быстрого и дешевого решения в текущей проблеме нет.. может только, поменять сервис где всё это делали..

все выходные проторчал в гараже. снимал поддон чистил сетку насоса,была там какая то стружка,посмотрели вкладыши. они нормальные оказались. сняли стартер,крутить крутит а реле не работает разобрали стартер собрали назад,ну и решили собрать и попробовать с толкача завести,может вал провернет,собрали, пробую завести машина сразу заводиться работает ровно но чек масала всё равно горит. вот тут мы и потерялись. что было вообще почему не заводилась а тут завелась и ещё и работает нормально. завтра буду давление через датчик мерить. посмотрим что там

пробег 185 тыс. до вмешательства этих всяких автослесарей профессиональных проблема была только с дёрганьем при наборе скорости из за цепи,а как ее поменяли так и понеслось одно за другим

цепь менял потому что выдавало ошибку датчика коленвала и машина дёргалась при наборе скорости,сначала поменял датчик потом цепь и всё прошло как бы


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: