Сколько кислородных датчиков на субару форестер sf5

Обновлено: 02.07.2024

Регулярная замена масла особенно на оппозитном двигателе — важный момент в его эксплуатации. Деталям которые трутся, необходимо постоянная смазка, иначе ждите износ деталей, тем самым и возникнет риск попасть на капиталку.

Если перелить масло больше отметки max, и при этом ездить на повышенных оборотах, время от времени давить на газ до отсечки, скорей всего это приведет к выходу из строя двигателя. Из-за перелива масла в моторе, появиться повышенное давления на резиновых уплотняющих элементах, и за этого снизится динамика машины.

Но, всё зависит от величины перелива, если не перелили на 1 литр. А если немного-ничего страшного, есть документальное подтверждение, что при активном "отжиге" можно наливать масло чуть выше нормы.

Но, всё зависит от величины перелива.

Если обнаружили, что он выше максимума на целый сантиметр, нужно лишнее отливать. Но учтите, после остановки двигателя, пока мотор горячий, уровень масла может находиться выше метки "max" по причине температурного расширения.

Если мастер который обслуживал ваш автомобиль, перелил масло и не знать допусков, он придерживается стандарту : Заливаем ровно столько литров, сколько нужно вашему двигателю. Обычная точность щупа при замене масла, плюс - минус миллилитров триста. От лишнего масла могут потечь сальники двигателя, а цена ремонта будет считаться в тысячах. Так что неплохо бы довести уровень масла до нормы именно по щупу. Если переливают 100–200 миллилитров, то не очень страшно. Не будьте навивными, попросите вылить лишнее.

Мастер будет удивлен услышанному, чтобы излишки масла откачали. Он может подозревать, что клиент выдумывает проблемы на пустом месте.

Запомните, лишнему маслу взяться неоткуда: уровень растет потому, что в картер двигателя попадают посторонние жидкости, скорей всего это проблема сильно изношенных моторов. Чтобы понять, что именно попадает в масло, можно обратить на некоторые моменты. Если попадает антифриз, то обычно из глушителя идет белый дым. Если вдруг попадает бензин, то от щупа будет пахнуть бензином. Вот еще, с увеличением уровня масла в двигателе, понижается уровень антифриза в расширительном бачке.

Не допускайте превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки "max" указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу.

День добрый, никто не сталкивался - трибека,
[color=rgb(0, 0, 0)][font=verdana] Датчик кислорода [/font][/color][font=tahoma] [color=rgb(119, 119, 119)]22690AA68A

выдает аналоги
[/color] [/font][font=arial][size=small]BLUE PRINT ADT37097[/size][/font]
[font=arial][/size][size=small]BOSCH 0258986507[/size][/font]
[font=arial][/size][size=small]MASTER SPORT 8200052063PCSMS[/size][/font]
[font=arial][/size][size=small]NAKAMOTO M110003[/size][/font]
[font=arial][/size][size=small]Никто не пробовал ставить замены[/size][/font]

На счет Трибеки не знаю, но вот на Импрезу G12 подходит от ВАЗ 2110 и от ГАЗели, только разъемы нужно переделать.

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Sadist писал(а): На счет Трибеки не знаю, но вот на Импрезу G12 подходит от ВАЗ 2110 и от ГАЗели, только разъемы нужно переделать.

А какой номер у БОША? 537 в конце, [color=rgb(51, 51, 51)][font=Verdana][size=13px]0258006537 ОН?[/size][/font][/color]

Не буду создавать новую тему.

Заменил кислородный датчик, сделал самодиагностику.

моя в шоке.
Что делать?

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Я себе ставил все таки поставил [color=rgb(51, 51, 51)][font=Lucida Grande][size=13px]NIPPON DENSO DOX0259 -- нет никаких ошибок, все хорошо работает.Бош не рискнул ставить.[/size][/font][/color]
[color=rgb(51, 51, 51)][font=Lucida Grande][/size][size=13px]Subaru 22641-AA25A Датчик кислородный передний верхний он же TOYOTA 8946733060 он же NIPPON DENSO DOX0259[/size][/font][/color]

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Р0134 проверять цельность / чистоту цепи от колодки датчика до пинов на мозге, Р0030 - туда же
часом "концы" на разъеме не перепутаны?

C0108 Ненормальная величина сигнала датчика скорости левого переднего колеса системы ABS
C0115 ненормальная величина сигнала датчика скорости колеса системы abs на одном из четырех колес

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Piligrim писал(а): Р0134 проверять цельность / чистоту цепи от колодки датчика до пинов на мозге, Р0030 - туда же
часом "концы" на разъеме не перепутаны?

C0108 Ненормальная величина сигнала датчика скорости левого переднего колеса системы ABS
C0115 ненормальная величина сигнала датчика скорости колеса системы abs на одном из четырех колес

Подключил ELM сбросил.
Через 20 минут загорелась только ошибка P0030.

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Piligrim писал(а): Р0134 проверять цельность / чистоту цепи от колодки датчика до пинов на мозге, Р0030 - туда же
часом "концы" на разъеме не перепутаны?

Купил лямбду на разборке. на вид не паяная, следовательно концы попутаны не могут быть, аля заводская.
Подключил как есть, без перекручивания проводов.

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Заменил лямбду - не могу забыть.

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

в данном случае запчасть с разборки это зло
.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Купил лямбду БОШ.
Поставил, все равно горит чек.
Один раз погас, но сразу загорелся.
Писец, что теперь нужно смотреть?

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Sadist писал(а): Купил лямбду БОШ.
Поставил, все равно горит чек.
Один раз погас, но сразу загорелся.
Писец, что теперь нужно смотреть?

alexmi писал(а): 1 или 2-ая лямда.

Кислородный датчик. Это же вроде 2-ая??

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

оба нюхают кислород, первая на состав смеси, вторая на корректировку смеси и экологию, после катализатора.

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Менял те, что до катализатора идут, это первые или верхние, по которым смесь делается. поставил такие [color=rgb(188, 42, 77)][font=Lucida Grande][size=13px]DENSO[/size][/font][/color][color=rgb(51, 51, 51)][font=Lucida Grande][/size][size=13px] DOX-0259 , по логам все гуд )[/size][/font][/color]

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

"лямдазонд" и AFR sensor два разных датчика и электронно и электрически они СОВСЕМ РАЗНЫЕ.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Друзья, вопрос как раз по теме лямбд.

Импреза 07, покемон, 2 литра атмо. Пробег 120000. Чек не горит, но аппетит у машинки повышенный, сейчас 15-16 литров. Да, разгоны достаточно интенсивные, но всё-таки не на 16 литров )) у предыдущего хозяина летом выше 12 не поднимался, и это с московским трафиком.

Топливный и воздушный фильтры в норме, свечи тоже, масло свежее, колодки не поджимают, дроссель чистый. В общем, практически все факторы, способные повлиять на расход, учтены.

Остались только каты, которые, как мне кажется, уже очень устали за столько тысяч километров и хотят на пенсию (скорее всего, в эти выходные).
И, собственно, по теме, под подозрением остались датчики кислорода, которые не выдают пока никакой ошибки.

Вопрос: скажите, пожалуйста, могут ли эти самые датчики так сильно влиять на расход, при этом не выдавая чека?

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:


ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА КИС-
ЛОРОДА.
1) Запустите и прогрейте двигатель.
2) Переведите выключатель зажигания в
положение OFF.
3) Отсоедините разъемы от ECM и передне-
го датчика кислорода.
4) Измерьте сопротивление в проводке
между ECM и разъемом переднего датчика
кислорода.

Разъемы и клеммы

(B136) № 2 — (E23) № 4:
(B136) № 3 — (E23) № 4:

Сопротивление составляет
менее 1 Ом?

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
разъемом переднего
датчика кислорода
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА КИС-
ЛОРОДА.
Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и разъемом переднего датчика кисло-
рода.

Разъемы и клеммы

(B135) № 8 — (E23) № 3:
(B135) № 9 — (E23) № 1:

Сопротивление составляет
менее 1 Ом?

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
разъемом переднего
датчика кислорода
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛО-
РОДА.
Измерьте сопротивление между клеммами
переднего датчика кислорода.

Клеммы

№ 4 — № 6:

Сопротивление составляет
менее 2 — 3 Ом?

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъемах ECM и перед-
него датчика кислорода.

Плохой контакт в разъеме
ECM или переднего датчика
кислорода?

Исправьте кон-
такт в разъемах
ECM и переднего
датчика кислоро-
да.

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. - 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, - постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Читайте также: