Скрип рессор тойота хайлюкс

Обновлено: 01.05.2024

Делимся опытом, обсуждаем, советуемся

Всё обо всём у нас здесь

Веховодство

Для отщепенцев модели Isuzu VehiCross ;)

Исузу Аксиом

Всё о Isuzu Axiom

Исузу D-Max

Всё о Isuzu D-Max

Off-road

Бездорожье, подготовка машины

Покатушки

Совместные выезды для общения offline. Даты и места встреч.

Отчеты о путешествиях

Аккумулирование фото, видео и текстовых материалов мероприятий с участием членов клуба.

Сегодня сдал на сервис, появился стук сзади после окончания торможения.
Думал набьют смазки с суппорта или что-то в этом роде.

В итоге нашли две протечки тормозной жидкости сзади справа и слева.
Сказали я второй на всю Россию. Утром послали фото в Тойоту, там ничего не придумали кроме как прислать кого-то. Ждём завтра приезда специалиста из тойоты, без него ничего не делают.

ОД: Тойота-центр Брянск

Сегодня машину вернули.
Протечка тормозной жидкости, которую они же и заметили, оказалась не протечкой. Сказали проверили на ещё двух новых машинах там тоже самое + приехавший специалист из Тойоты тоже подтвердил, это излишне налитая на заводе какая то специальная смазка, а не вытекшая тормозная жидкость.

Привет! Есть необходимость поменять ресосры, а то гаишники подгоняются будто я груженый еду - просевший басик на попку основательно :sad:
Может ктото менял рессоры? подскажите, что ставили. может аналоги отечественного автопрома есть?
Спасибо

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Отечественных аналогов один в один нету. Что бы я не творил со своим басом, все впустую.Конечно, по прикидкам кой чего приблизительно подходило, но в итоге он либо сидит себе как и сидел, либо как козлищще позорное прыгает на каждой кочке, теряя свою вальяжность. Кончилось тем, что содрал старые рессоры, сильно юзаные со старого хайса и воткнул на свой. Малость приподнялся (:
В магазе есть нулевые родные, или скорее аналоги, по пять-семь тысяч рублей за комплект в сборе (цены в Мурманске).

в ходе оперативно розыскных мероприятий с помощью Jekи http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=12986 выяснилось что по дыркам и размерам подходит от ТаунЭйса с двишком 2СТ. Правда у него всего 2 листа. Также подходят от Литайса, там листов побольше.
В итоге купил от лайта. правда там ломаный лист был, я его выкинул. взял с неё коренной и подкоренной, а остальные свои поставил. также пришлось перебить сайлентблоки со своих обломков в "новые". оч удобно Головкой из новосибирского набора инструментов (размер не помню, но предпоследняя).
вот так.
Желаю удачи!

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

В общем, после замены рессоры, машина стала совсем другой. ощущение будто колёса сами по себе живут. куда едут непонятно..
в поворот захожу - кажется что занесет щас, влетаю на скорости в расыпаную фигню типа песка на дороке - машину начинает болтать будто на гололёде. страшно блин ездить, офигеть .

померил расстояние между колёсами и кромкой арки, так вот с той стороны где менял рессору -- колесо "отстаёт" на 5 милиметроф. надо както регулировать это, может в этом разбеге и кроется причина моих неадекватных осчусчений.

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

я подобрал рессоры к HIACE.подходят от Волги и газ_66.Разираем пакет на яме не снимая с микроба.Подкоренной оставляем на серьге и ланжероне.остальное снимаем.также выкидываем маленький квадратик,который находится в самом низу пакета.подбираем подходящие рессорные листы.далее необходимо один и листов загнуть.это легко с помощью газорезки или сварки,делал даже паяльной лампой.и собираем обратно.у меня даже клиренс появился.встало все в 600р.______если надо подробнее_пишите.

Загнуть подкоренной надо, чтобы доехать, когда коренной сломается, иначе сместится задний мост, упрется в арку. Год назад такое было, сломались оба листа с левой стороны.Еле доехал до гаража, хорошо снежно было, колесо не порвал об арку. Поставил, думал временно старые(просевшие) листы, причем коренной был с трещиной 1см у стремянок, друзья заварили, так и езжу уже 40 тыс. проехал. Летом сломался коренной с другой стороны, поехал к кузнецу, он при мне по своему образцу сделал коренной и подкоренной листы и запрессовал мои сайлентблоки. Обошлось в 2350 руб. Иногда гружу по 1,5 тонны.

КТО НИБУДЬ НА ХАЙСЕ СТАВИЛ РЕССОРЫ НА МОСТ?
ПРО ТО ЧТО МОГУТ ПОЛОМОТЬСЯ СЛЫШАЛ,НО МОЖЕТ ЕСТЬ СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОЙ УСТАНОВКИ?

а если мост сместиться? в верху он же круглый ! или мост можно развернуть на 180 градусов? но как быть со сливной пробкой?

Мост не сместится.
Под мостом плоская площадка. в ней по отверстие под болт скрепляющий листы. снизу прижимается плоская ерунда с помощью двух стремянок. в ней также есть отверстие под болт.
если рессоры (правая и левая) одинаковые то ничто никуда не убежит, при условии входа болта в мостовую и подкладочную дырки. затягиваешь стремянки и будет всё жестко сидеть.
это при условии что мост над рессорами. ресли рессоры над мостом (в чем я сомневаюсь) то принцип такойже.

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

коренной лист подошол от тойоты с кузовом CR21 вроде таун какойто грузопасажир.

размеры совпали. остальные листы не пригодились.

Toyota Hiace Super GL 2005 KDH205 2KD-FTV AT 4WD
Toyota Hiace Super GL 1999 LH178 5L МКПП 4WD
Ex. Toyota Hiace Super Custom Limited 1991 LH100 2L-TE АКПП 2WD

Космонафт, может пригодиться, но я раньше на "Краун" ставил коренным - лист от газ-53, у которого кузнец загибал (создавал) переднее и заднее ухо. Все остальные листы оставлял родные, только немного их простукивал, чтобы приняли молодецкую форму.

Купил коренной лист от 469 пересверлил центральную дырку поставил,задний крепеж (подвижный вертикальный )от газели по моему, он длиннее штатного на несколько сантиметров,4 года все нормально.Вниз добавил по листу от дополнительной рессоры газ 53 ,она всередине толстая по краям тоньше. зад машины приподнялся на 3 см

Космонафт: "Также подходят от Литайса. Взял коренной и подкоренной, а остальные свои поставил"
"После замены рессоры, машина стала совсем другой. ощущение будто колёса сами по себе живут. куда едут непонятно. "

так значит не подошли? или надо было в обоих пачках менять, если не родные ставишь? их резать/загибать не надо?
Неохото ничего резать и загибать.
Углядела рессору лопнувшую( Давно, видать, уже. ржавчина по трещине. А если её срочно не менять и поездить ещё месяцок.
Дальше вопрос, а зачем так заморочно ремонтироваться, волговские и 66 ставить, не проще по разборкам родные поискать?
Потом ещё вопрос: вот предположим сейчас разберётся эта пачка железок. А нужно их пользуясь случаем чемнибуть обработать для большего долголетия и сохранности или нехай как есть остаются? Какая-то графитовая смазка вспомнилась. это что, это для чего?
А если ещё одну для прочности подкинуть что бы реже ломались? Можно?
И последнее, а если от другой машины по длине и ширине рессора подошла, у неё разница в прочности/изогнутости будет? а если лист ширее или ужее ставить можно?

Ничего про рессоры не знаю Первый раз их ломаю.

Белый. Toyota Hiace - 1999г., 4WD, АКПП, 5L
Серый. Toyota Hiace - 1998г., 2WD, МКПП, 1 RZ
Любимый. ГАЗ-69. 1962г.

Наверное лист углядела лопнувший?Какой по счёту?Сверху считаем.Если верхний, коренной, с ушами,то будешь ездить всё больше занимая обе полосы движения.Дрифт.

Банка смазки,кисточка и камера от велосипеда аки чехол всего дивайса.Вечные рессоры на Москвиче.Оно?
Далее по тексту из той же серии.
Что,рессорами то же будешь сама заниматься?Как снимешь,спортсмена стукни ей легонько.Не,ну надо же что-то делать.Армстронг блин.Тур дэ Франс.

как говорил Карлсон - продолжаем разговор.
по поводу "стукнула" это с как посмотреть на ситуацию. Вот если бы у вас жена себе на день рождение вместо запланированого велосипеда ржавого ГАЗика прикупила "а потомушто он очень красивый" и регулярно тягала деньги с семейного бюджета на его востановление, завалила половину двора запчастями, нудила купить гараж так как её любимой машинке жить негде и ко всему прочему в свободное от работы время перестала готовить грибной жульен ибо теперь у неё другие интересы появились, вы бы наверняка ЕЁ захотели стукнуть)
Но это так. философия бытия про угол зрения.

А лист был подкоренной.
При замене родного листа не нашлось. Поставили с жёсткого. Он тоньше.
Теперь щель между листами образовалась и на кочках Хайсик леченой стороной звонкий "бряк" делает.
Можно мне в эту щель между листами какойнибуть пакли законопатитить? Поможет?
Пустая машина дорогу держит, а как гружёный себя себя будет вести я только завтра проверю.

Белый. Toyota Hiace - 1999г., 4WD, АКПП, 5L
Серый. Toyota Hiace - 1998г., 2WD, МКПП, 1 RZ
Любимый. ГАЗ-69. 1962г.

Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля

Когда может появиться скрип в подвеске?

Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.

Из-за чего может появиться скрип:

• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;

• Стиль езды водителя;

• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• Пробег и возраст авто;

• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).

По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.

Слева - втулки стабилизатора, справа - сайлентблоки

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Основные причины скрипа сайлентблоков:

• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.

Неисправный сайлентблок

Неисправный сайлентблок

• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.

• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Втулки стабилизатора Лада Веста

Втулки стабилизатора Лада Веста

Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.

Шаровые опоры

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.

Шаровые опоры Ford Focus II

Шаровые опоры Ford Focus II

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.

• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.

Сломана пружина

Сломана пружина в подвеске Skoda Octavia A7

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.

Сверху - рулевая тяга, снизу - наконечник

Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник

Подшипники

В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Рулевая колонка и рейка

Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.

Проверка на вибростенде

Проверка на вибростенде

Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:

• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.

Соединения выхлопной системы

Соединения выхлопной системы

Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Что делать: элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?

Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.

Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.

Читайте также: