Снять руль тойота хайлендер

Обновлено: 07.07.2024

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

вот этот зверь:

итак. из нестандартных инструментов нам понадобятся только два шестигранника - на 6 и чуть меньше (забыл какой там) и ключ в форме звездочки (тоже размер не помню ).

- выдвигаем и опускаем на максимум рулевую колонку.

- снимаем кожух рулквой колонки (1 болт снизу, два за рулем по бокам. Чтоб их увидеть поворачиваем руль (машина заведена) на 90 градусов влево и вправо), ставим руль прямо.

- снимаем клеммы (я на всякий случай - обе) с аккумулятора (ключ в замке, чтоб не убралась колонка и не заблокировался при манипуляциях руль).

Далее надо снять руль.

- откручиваем 2 болта (под "звездочки") по бокам основания рулевого колеса (они за заглушками). Там есть небольшая хитрость. Открутив болты, они не выйдут наружу, тк их держит хитрое крепление - маленькая пластикоая защелка.


Поэтому надо болты потянуть намного вниз. тогда они выйдут.

Потом снимаем центральную часть руля - подушку безопасности. Тупо тянем на себя. Она сидит на двух пластиковых клипсах по бокам. Не ссым.

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

Снимаем желтую фишку с подушки безопасности. Для этого белую защелку надо потянуть вверх.

Оставшаяся часть руля держится на одной центральной гайке на 19. Здесь рекомендую использовать длинный вороток, чтоб было легче открутить, а также попросить кого-нить, чтоб подержал за руль, тк он возможно будет стремиться провернуться, как поддомкраченное колесо при откручивании гаек.

Открутили гайку, но руль не снимается? колошматим ладонями по противоположным сторонам баранки (опять же, мера как при снятии неподатливого колеса).

Сняли руль, отцепили все фишки (перепутать не боимся, они уникальные).

далее снимаем блок с подрулевыми переключателями (3 маленьких болта (два сверху по бокам, один снизу, откручивать отверткой, тк колодцы узкие и утоплены глубоко).

далее снимаем нижнюю железную "защиту" колонки (по ней идет желтый пучок проводов)

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

нижняя стрелка на фото

для этого удобно снять кожух замка зажикания (он на клипсах, просто тянем на себя)

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

потом надо открутить по 2 болта (под шестигранники) по бокам колонки

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

ВСЁ. потихонечку тянем верхнюю часть колонки на себя. вот она, только вверх ногами

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

Внимательно изучив пластикой шарнир (он по строению похож на апельсин, разрезанный на 4 части):

, я заметил, как люфтят и ударяются друг о друга его "дольки" между собой.
вот части, которые и издают грохот (хотя с виду не скажешь и без нагрузки, в руках, почти не стучит)

На разборке я заранее купил этот шарнир и сравнивая свой громыхающий с б/ушным я нашёл в последнем остатки каких-то прокладок, как раз находящихся между "дольками" шарнира.


и для наглядности я выделил прокладку цветом

прокладки стремились вылезти из своих мест (и часть между некоторыми "дольками" была утеряна).

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

Было принято решение запихать прокладки обратно на свои места, а там, где их нет вставить. Недостающие части я вырезал из пластиковой упаковки (что идет на разных электронных девайсах, а также на наборе шестигранников, которые я купил)

этот материал встает в нужные места очень плотно. выступающие за "дольки" неровности я обрезал ножом. Затем всю эту конструкцию я обмотал изолентой (чтоб прокладки не расползались в будущем), места там много, половину мотка новой изоленты можно намотать. Подумалось, что обычная изолента будет дубеть, и лучше использовать тряпичную изоленту. Но я намотал много слоев (сам шарнир в том месте не изгибается и никак не гуляет), да и тряпичной изоляции под рукой не было, к тому же не терпелось увидеть результат, и я оставил всё так, как получилось.

Сборка в обратной последовательности. Руль постарайтесь поставить поровнее.

АККУМУЛЯТОР ПОДКЛЮАТЬ В САМОМ КОНЦЕ, когда все пришло в изначальный вид!

Вся операция занимает около 1 часа, можно быстрее. (разборка вообще минут 10), но я не спешил.

Результат налицо! В машине тишина хоть на мелких, хоть на больших неровностях (раньше хоть уши закрывай даже на самой маленькой кочке).

* брякание, стук, люфт рулевой колонки, рулевая колонка, пластиковый шарнир, кардан, карданчик *

Подскажите, как руль снять? Перерыл все, но конкретно не нашел процесс снятия руля. Читал что снимали соклубники, а как ? Хочу обшить кожей. Был пассат, там снимал за 5 минут, а про тойоту где то прочитал, что руль не снимается . И хочется что бы не загорелась лампа подушки когда соберу.

:-)

По бокам у руля с 2х сторон, по заглушке. Ковыряешь их.
Под заглушками 2 торкса, откручиваешь.
Вынимаешь подушку, отключаешь разъем.
Дальше, гайка на рулевом валу, откручиваешь, снимаешь руль.
Если хочешь полной безопасности, отключи АКБ и не подавай питание на разъем подушки

Geely ck ответы № 12.

Carmela написал(а)
Если коротко, то тут немножко пиар сервиса. А вообще почитайте лучше нормальные статьи о том, что такое гибридная установка. *Гибрид -это не сложный механизм* в разрез расхожему заблуждению, конструкция простая и ломаться там почти нечему, почти аналогичная ситуация и с тойотовскими коробками например. А обслужить авто в обычном сервисе при наличии грамотного мастера, можно, грамотный мастер умеет пользоваться электронными техническими библиотеками. *С гибридами все как и с другими авто, это просто другая философия.*

Гирей написал(а)
зимняя резина для зимы, а муды летняя почитайте и мозги не кампосируйте. Попробуйте на мумах на спрессованном снегу в маленькую горку, а потом на зимней и присыпьте эту горку снегом по голень, что по вашему будет? да тоже самое и будет - головы чугунные.

Юлай написал(а)
Мужики привет, все хорошо показано. Можно сделать обзор на хонду фрид спайк гибрид, думаю заказать.

Виталя Данилв написал(а)
Никогда не понимал почему все так хвалят E34!? НЕ отрицаю, хорошая тачка, но почему все забывают по E39!

Гулия написал(а)
У меня такой краун,доволен более чем,думал на Счёт камри,но все-таки краун не жалею ни капли

Santon написал(а)
Братуха салам спасибо долго искали че за бред ни кто не знает фишку машина черри тиго удачи


Почему не работает гидроусилитель руля. Причин может быть несколько — неисправность насоса ГУР — неисправность рулевой рейки Вот список симптомов данной неисправности: — руль поворачивается рывками; — руль сложно крутить в одну или в обе стороны; — гул или визг насоса при любом положении руля, но особенно в крайних точках; — течь рабочей жидкости; — ощущается вибрация; — руль вращается слишком легко. Но проверку следует проводить комплексно, т.к. эти же симптомы могут указывать на износ механических сочленений рулевого кардана и даже неисправности подвески. Главные неисправности ГУР, связаны с элементами, которые требуют своевременной проверки — жидкость и приводной ремень. Выше перечисленные неисправности можно устранить в нашем автосервисе. Гарантируем качество, экономию средств и времени.

Читайте также: