Снять шкив коленвала паджеро спорт 2

Обновлено: 06.07.2024

Всем здрасте сегодня на ремонте вот такой аппарат это mitsubishi l200. Неисправность очень специфическая пока .

Большое ТО автомобиля Mitsubishi L200 . В этой серии я меняю ремень ГРМ и ремень балансирных валов двигателя, что .

Привет! Меня зовут Руслан. Я профессиональный сервисный инженер. Работаю сам на себя.. И я просто обожаю делать .

Всем привет! Показываю в этом видео как открутить болт шкива коленвала легко и быстро, за одну минуту, без спец .

В этом видео я расскажу о попытках и том опыте который получился у меня при ремонте демпферного шкива коленвала .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Нравится видео ставим шатун ВВЕРХ всем кроме оппозитных двигателей. не нравится, дизель ставь. так же неплохо!

Инструменты и запчасти : Ina532 0571 10 Ролик ремня приводного Renault82 00 557 644 Болт коленвала Corteco21653092 .

Снятие шкива коленвала вала для замены грм на тойоте ипсум, двигатель 3sfe, без съёмника, без спец инструмента, .

Резко появился сильный стук метала об метал под капотом периодически затихающий и усиливающийся, причину нашли .

Всем привет! Отличие шкива обводных ремней 4м40 левый руль и правый руль. Вроде две одинаковые машины, но есть .

Как самому открутить шкив коленвала на Ленсере 9 когда автомат коробка. Также это видео будет полезно всем .

L200 Замена ремня ГРМ! Замена ремня ГРМ на автомобиле Mitsubishi L200 с дизельным мотором 2.5. Метки ГРМ и все .

Всех приветствую на канале видео о том как выкрутить болт коленчатого вала и то есть самый действующий способ .

Так mitsubishi lancer 9. Приехал на вызов какого года этого года общем сломался болт коленвала у человека. Пытался .

Как открутить шкив коленвала.С коробкой автомат и не только. Автоэлектрик Автосервис "Центр Компьютерной .

Удобный способ фиксации коленвала на делике кирпич АКПП мотор 4D56T Mitsubishi Delica 2.5 Turbodiesel. Нужно найти .

Необходимость замены сальника коленвала или снятия масленного насоса, требует сначала снять шестерню коленвала!

Открутился болит шкива коленвала, в результате пропала подача сигнала на искру, девятку притащили на буксире я в вк .

Как открутить болт шкива коленвала если коробка автомат(АКПП)? Для откручивания шкива коленвала будем .

Сергей Филатов

бывает

Алексей Прохоров

Сергей Филатов

Алексей Прохоров

Сергей Филатов

Алексей Прохоров

Виталий Мейлихов

Максим Цыганов

Виталий Мейлихов

Алексей Прохоров

Виталий Мейлихов

Алексей Прохоров

Виталий Мейлихов

😁

Лёш, 1033 руб

Алексей Прохоров

Виталий Мейлихов

Алексей Прохоров

Николай Дёка

Виталий Мейлихов

Николай Дёка

Виталий Мейлихов

Алексей Прохоров

Олег Шустов

Андрей Александров

Николай Дёка

Мужики всем привет. Вот тоже приобрёл зажину к Кости. Подскажите Замена установка сложная без всяких замен. Просто ремням ещё рановато если только под тянуть балансир. Расскажите в крации что к чему. Спасибо

Алексей Прохоров

Николай, я с 4 утра до 9 вечера колупался, но все получилось. В следующий раз думаю уже будет быстро, просто были некоторые нюансы.

Николай Дёка

Алексей Прохоров

Шкив коленвала 4 часа не мог открутить, натяжитель грм тоже минут 40 долбил, 4 шестигранника сломал, шторку после установки проверить надо, может задевать за ремни будет, то есть все метки выставить, одеть ремни, завести, послушать чтоб ничего не задевало, если шуршит потом обратно снять (или лучше эндоскопом залезть) глянуть чтоб не ширкало. В конце не забыть затянуть натяжитель грм через шторку уже.

Алексей Прохоров

Николай, шкив даже приваривал к швеллеру, не крутился никак болт коленвала, потом взял длинный ремень от бывшей мазды, пропустил его через все шкивы и ролики так, чтобы создалось натяжение и болт коленвала легко пошёл.

Внимание! Не пытайтесь вращать коленчатый вал при помощи болта, расположенного на звездочке коленчатого вала, не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, а так же не вращайте коленчатый вал после того, как Вы сняли газораспределительный ремень.

4. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, и закрепите ее на опорах, установленных под оси.

5. Снимите левое крепление двигателя. Внимание! Двигатель должен опираться на стойку установленную под масляный поддон.


8. Вывинтите болты, крепящие верхнюю крышку газораспределительного ремня ( 7.8а, 7.8б, 7.8в, 7.8г, 7.8д) и снимите крышку. Вывинтите болты, крепящие нижнюю крышку, и снимите ее.




7.8в Верхняя крышка газораспределительного ремня закреплена тремя болтами (указаны стрелками) (2,0 л)



7.9 Если Вы собираетесь использовать газораспределительный ремень повторно, нарисуйте на нем стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке)

9. Если Вы собираетесь использовать газораспределительный ремень повторно, нарисуйте на нем стрелку указывающую направление вращения (по часовой стрелке) ( 7.9).


7.10а Ослабьте болт натяжителя (указан стрелкой) и сдвиньте натяжитель в сторону водяного насоса (1,5 л)


7.10в Расположение синхронизирующих меток на 16-ти клапанных двигателях SOHC. Автоматический натяжитель закреплен двумя болтами, плунжер натяжителя давит на рычаг натяжителя, а тат в свою очередь прижимает шкив натяжителя к ремню

1. Синхронизирующие метки звездочки распределительного вала 2. Синхронизирующие метки звездочки масляного насоса




12. Если Вы не можете отвинтить болт из-за того, что у Вас соскальзывает ключ, застопорите коленчатый вал, вставив отвертку между зубцов маховика ( 7.12). Для того, чтобы сделать это, Вам придется сначала снять крышку маховика.


7.14 Для того, чтобы звездочка не вращалась, пока Вы отвинчиваете болт, застопорите ее, вставив отвертку в одно из отверстий. Кончик отвертки должен упереться в прокладку (указана стрелкой) чтобы не повредить головку цилиндров (1,5 л)

14. Если Вы хотите снять распределительный вал, отвинтите болт звездочки распределительного вала и снимите звездочку. Для того, чтобы звездочка не вращалась, пока Вы отвинчиваете болт, застопорите ее, вставив отвертку в одно из отверстий ( 7.14). Снимите так же звездочку масляного насоса и проверьте сальник насоса на наличие повреждений или утечки.



7.15б Снимая направляющий фланец газораспределительного ремня запомните его правильное расположение (1,5 л)

15. Если Вы хотите заменить передний сальник коленчатого вала, вывинтите четыре болта шкива коленчатого вала и снимите шкив ( 7.15а). Снимите звездочку коленчатого вала и направляющий фланец газораспределительного ремня ( 7.15б), расположенный за звездочкой (запомните правильное расположение фланца).


16. В двигателях объемом 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л достаньте заглушку на левой стороне блока цилиндров и вставьте отвертку, чтобы застопорить бесшумный вал ( 7.16).


7.19 Повращайте шкив натяжителя рукой и подвигайте его из стороны в сторону, чтобы проверить не заедает ли шкив, и нет ли чрезмерно свободного хода (1,5 л).

19. Повращайте шкив натяжителя рукой и подвигайте его из стороны в сторону, чтобы проверить не заедает ли шкив, и нет ли чрезмерно свободного хода ( 7.19). Осмотрите звездочки на наличие следов износа или повреждений. При необходимости замените поврежденные детали.


20. Осмотрите газораспределительный ремень ( 7.20) на наличие трещин, износа, расслоения, отсутствующих зубцов и загрязнения маслом. Замените ремень, если Вы сомневаетесь в его пригодности.

21. Установите на места звездочки газораспределительного ремня, если Вы их снимали. Прежде чем надевать звездочку коленчатого вала, наденьте направляющий фланец ( 7.8б, 7.8в, 7.8г).


7.22а Совместите штифт на звездочке коленчатого вала с меткой на масляном насосе (указаны стрелками) (1,5 л).

22. Совместите синхронизирующие метки на звездочках распределительного вала, коленчатого вала и масляного насоса с метками на головке цилиндров и на блоке цилиндров ( 7.22а, 7.22б, 7.22в, 7.10в).



7.22б Совместите треугольную метку на звездочке распределительного вала с меткой на головке цилиндров (указаны стрелками) (1,5 л).


7.22г Синхронизационные метки на звездочках коленчатого и распределительного валов (двигатель объемом 1,6л).


7.22д Синхронизационные метки на звездочках коленчатого и распределительного валов (двигатель объемом 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л).

Вы также можете почитать…

3.4.11.1. Двигатель 2,6 л

Фары, модели Galant 1990 — 1993 г.г. вып.

13.11. Рулевое колесо и рулевой вал

Добавить комментарий Отменить ответ

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Мицубиси отзывы и мнения специалистов. Техническая характеристика Мицубиси. Обслуживание Мицубиси. Ремонт Мицубиси. Powered by Best celebrity

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.





Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Инструменты для работы

Перед тем, как начать ремонт важно иметь:

  • накидной либо торцовый инструмент на 36-38;
  • удлинитель рычага либо кусок прочной трубы;
  • домкрат;
  • отвертки.

Подготовив необходимый набор инструментов, приступают к выполнению работы.

Как открутить болт?


Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.


Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Демонтаж и замена

Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения. Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо. Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится.

Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.

Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.

Важно! Правый винтовой рисунок означает, что процесс отворачивание происходит против часовой стрелки. Автодеталь крутиться в другом направлении, потому если она окислилась, то разобрать ее не так просто, полезно использовать дополнительные средства.

Как открутить гайку шкива коленвала

Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:

  • монтировкой поддевают со всех боков;
  • при необходимости применяют специальный универсальный съемник шкив коленвала для данной детали.

Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.

Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении. При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник.

Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап – убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.

Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию. Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку. Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.

Важно! Чем длиннее удлинитель, тем легче раскручивается.

Народно-автомобильный опыт

Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.

При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни. Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов. В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.

Важно! При выполнении работы, необходимо обратить внимание на систему вентиляции картера. При загрязнении, под воздействием избыточного давления, сальник будет пропускать смазку. При привертывании, понадобиться терпение и, как правило, с 3-4 попытки удается достичь результата.

Установка шкива на коленвал

Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.

Важно! Если вы неплотно посадили делать в паз, то все будет болтаться, потому в скором времени необходимо заменять на новую.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Как открутить болт шкива коленвала? — Энциклопедия японских машин

Надежные моторы делает Хонда, только ставит их не как все, ремнями направо, а наоборот. Соответственно и крутятся они в обратную сторону — против часовой стрелки. Несущественное, на первый взгляд, различие заставляет задуматься, когда приходится откручивать болт шкива коленвала. Делать это надо как минимум каждые 100 тыс. км — для замены ремня ГРМ, но случаются и внеплановые работы: замена сальника, например. Затянут болт огромным для головки на 17 моментом 185 Н-м, а чтобы открутить его, требуется усилие намного большее. Стронуть болт, прокручивая двигатель стартером , не получится: направление вращения не то.

Включенная передача и нажатая в пол педаль тормоза тоже не помогают — трансмиссия пружинит, но болт не сдается. На старых автомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком. Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ. Только вот шестигранник на 51 с отверстием под головку на 17 в продаже не найти, а заказывать для разовых работ — дорого. Между тем заготовка для спецключа продается на любом рынке: контргайка батареи отопления на 54, внутренний диаметр (по резьбе) — 39 мм, ширина — 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм — инструмент готов. На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немного спилить ответные части. Отворачиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным воротком.

Можно приварить обточенную заготовку к жигулевскому ключу для гайки коленчатого вала — получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда. Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса.

Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку. Порой даже колесо снимать не обязательно, однако если уста новлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарниром.

Читайте также: