Стоит ли покупать ниссан х трейл с пробегом 2007 года

Обновлено: 02.07.2024

Впервые второе поколение X-Trail было представлено в 2007 году. Среднеразмерный внедорожник не остался незамеченным: массивный и угловатый, он уверенно чувствовал себя на бездорожье, просторный с большим багажником и хорошим оснащением. Результат – постоянный спрос на российском рынке и место среди 20 самых продаваемых автомобилей.

Особенности двигателя

В моторной гамме второго X-Trail два бензиновых двигателя: 2,0 л мощностью 140 л.с. и 2,5 л мощностью 169 л.с.; и два турбодизеля объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. и 173 л.с.

Повышенным спросом пользуется бензиновый двухлитровый мотор. Хотя в итоге именно он оказался самым проблемным в линейке. Особенно не повезло владельцам первых X-Trail II 2008 года выпуска. В моторах того периода нередко встречался брак двигателя: неисправная поршневая система и как следствие повышенный расход масла.

В 2008 году при обнаружении неисправности поршневой системы, ее меняли по гарантии. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля того года не лишним будет заглянуть в сервисную книжку.

На что еще стоит обратить внимание при покупке внедорожника с пробегом?

  • После пробега в 150 тыс. километров нередки проблемы с поршневыми кольцами и расходом масла.
  • После 70 тыс. пробега герметик на поддоне начинает отходить, и выходит смазка.
  • Еще одно слабое место – герметичность расширительного бачка. Ее нарушение приводит к перерасходу антифриза.
  • На 130 тыс. пора менять цепь ГРМ.
  • Когда забивается фильтр, датчик уровня топлива начинает привирать. Чтобы этого не случилось, каждые 30-40 тыс. пробега – повод устроить прочистку топливного фильтра. Иначе можно остаться без него, а замена фильтра (в паре с бензонасосом) – удовольствие не из дешевых.
  • Опоры двигателя требуют замены на отметке около 100 тыс. км, а некоторые не дотягивают и до этого показателя.

А вот дизельные моторы гораздо крепче и надежнее, разве что изнашиваются уплотнительные кольца и лопаются трубки магистрали топливной системы.

Особенности КПП

Владельцы дизелей в пару к нему могли приобретать шестиступенчатую автоматическую коробку. Этот тандем один из самых надежных при выполнении всего пары условий:

  • замена масла каждые 50 тыс. км;
  • контроль работы соленоидов в гидроблоке.

А вот вариатор – это достаточно проблемное место у X-Trail II. Дорогой ремонт коробки и сопутствующие работы – это неприятный сюрприз для любого автовладельца. Поэтому, экономия на обслуживании подержанного X-Trail – не выход для покупателей АКПП с вариатором.

Особенности тормозной системы

К тормозной системе практически нет претензий. Она надежна и ломается нечасто. Как правило, проблемы начинаются у любителей бездорожья, сталкивающихся с необходимостью ремонтировать блок ABS.

Особенности подвески

У первых моделей особенно страдают нижние втулки амортизаторов в задней подвеске, а также каждые три-четыре десятка километров изнашиваются опорные подшипники. У моделей после 2010 года эти недостатки были устранены.

Подвеска на обеих осях независимая. Мягкая ходовая система с комфортом перевозит пассажиров и по трассе, и по бездорожью. Но на ухабах машину заметно качает, а на поворотах довольно сильный крен не приносит удовольствия от езды.

Сроки замены основных составляющих подвески:

  • Опорные подшипники – 60-80 тыс. км, а на первых версиях – 30 тыс. км.
  • Стоики – 40-60 тыс. км.
  • Ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры доживут до 90-120 тыс. км.
  • Передние амортизаторы – до 150 тыс. км.
  • Рычаги задней подвески – до 150-200 тыс. км.

Особенности интерьера и экстерьера

Солидный вид и надежность – отличительные черты X-Trail второго поколения. Почти полностью оцинкованный кузов – одно из достоинств автомобиля. Но и недостатки найдутся:

  • мутнеющее лакокрасочное покрытие на ранних моделях;
  • ржавчина на неоцинкованной крыше от сколов из-за камней;
  • трещина и сколы на лобовом стекле;
  • вероятная ржавчина между пластиковыми накладками и кузовом, в торцах дверей, около порогов и уплотнителей.

На что обратить внимание внутри салона?

  • Со временем затирается обивка.
  • Скрипит приборная панель и сиденье водителя.
  • Сбоят кнопки на руле и панели из-за проблем в проводке.
  • Выходит из строя мотор отопительной системы.

Кроме этого, владельцы подержанных экземпляров жалуются на плохую шумоизоляцию и грохот пластика в багажнике.

Преимущества и недостатки модели при эксплуатации

Владельцы Nissan X-Trail II среди преимуществ автомобиля называют вместительный салон, плавность хода, большой салон, экономичный расход топлива и богатство комплектации даже в базовой версии.

К недостаткам относят высокую стоимость обслуживания и ремонта.

Советы по выбору

Любой X-Trail второго поколения может оказаться вполне удачной покупкой, если хозяин уделял время уходу за ним. Лучший выбор – это механическая или автоматическая коробка передач. Все же ремонт вариатора дорогостоящий.

Самый беспроблемный вариант – это дизель. Но таких машин на нашем рынке совсем мало. Чаще встречаются бензиновые версии.

Оптимальный выбор – это рестайлинговый вариант, выпущенный после 2010 года, с пробегом около 100 тыс. км, с дизельным мотором и АКПП.

Чем дешевле выбор, тем меньше в нем удобств: не найдется там круиз-контроля, кожаного салона и панорамного люка. Мотор тоже скорее всего будет бензиновый с механической коробкой. Зато и цена таких автомобилей весьма демократична.

Какой лучше купить б/у Ниссан Икстрейл – советы автовладельцев и экспертов

Сегодня рассмотрим основные достоинства и недостатки, слабости и недочеты подержанного Nissan X-Trail. Какой лучше купить б/у Ниссан Икстрейл – с механической коробкой передач или вариатором , с дизельным мотором или бензиновым? А что там насчет лакокрасочного покрытия, чего ждать покупателям? – Разберемся в этом материале.

Nissan X-Trail в кузове T31 выпускался с 2007 по 2015 год. За это время произошел рестайлинг. В 2010 году производство было открыто на заводе в СПБ. Сильно качество от этого не пострадало. Поэтому при покупке подержанного Икстрейл, не стоит специально искать иностранную сборку.

Двигатели

На российский рынок японский паркетник поставлялся с тремя моторами:

  1. Два бензиновых двигателя объемом 2 и 2,5 литра;
  2. Дизельный – 2 литра.

Оба бензиновых агрегата надежные. Они имеют цепь ГРМ. Они своими корнями уходят в далекие 80-е годы. Отсюда пресловутая японская надежность и большой расход бензина. В городе двухлитровый мотор потребляет от 12 до 14 литров. ДВС объемом 2,5 литра на полном приводе в городском цикле славиться расходом до 15 литров на 100 километров.

С какими мотором лучше купить б/у Ниссан Икстрейл

Динамика

Мощность двухлитрового двигатель 140 л.с. Этого будет не достаточно для динамической езды, автомобиль весит более 1,5 тонн, плюс габариты и аэродинамика кирпича.

Поэтому рекомендуется покупать б/у Ниссан X-Trail T31 с мотором объемом 2,5 литра. Его мощность 169 л.с. – этого будет достаточно для города и трассы.

С каким дизельным мотором лучше купить Икстрейл с пробегом

Кроме надежности он прославился в кругах владельцев своей тяговитостью. Несмотря на объем 2 литра, ему хорошо помогает турбина. Поэтому динамики ему не занимать.

Зато расход топлива в городе – 10,5 литров, на трассе можно сократить его до 6,5 литров. Что не входит ни в какое сравнение с бензиновыми двигателями.

У этого силового агрегата была еще одна особенности, за которую его полюбили все владельцы – он комплектовался классической гидротрансформаторной трансмиссией.

Коробки передач

Бензиновые моторы комплектовались двумя КПП:

Если вы собираетесь покупать подержанный Ниссан X-Трейл с вариатором, то обязательно проведите полную проверку CVT трансмиссии . Её можно сделать самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.

Если меня читают владельцы б/у Икстрейлов с вариатором – напишите в комментариях свой опыт эксплуатации авто с этой трансмиссией. Буду признателен.

Лакокрасочное покрытие

Места со слабым лакокрасочным покрытием на подержанном Ниссан Икстрейл в кузове Т31

В отличие от Тианы, в X-Trail краска более крепкая. Попадались экземпляры у которых не было мелких сколов на капоте и по всему кузову.

Багажник

Будущих владельцев подержанного японского паркетника безусловно обрадует багажное отделение автомобиля. Я не говорю о его размерах, об этом все знают.

Многие покупают б/у Ниссан X-Trail из-за большого и удобного багажника

Если разложить задние сидения, получиться ровный пол. По словам многих владельцев, на нем можно не только свободно перевезти холодильник, но и спать на природе. Еще одна особенность – пластиковый пол, выполненный из грубого материала. Его поцарапать очень трудно. При покупке поддержанной машины редко встречаются экземпляры с затертым до дыр багажником.

Удобство

Места для задних пассажиров будет достаточно если рассматривать расстояние от колен до кресла переднего пассажира и от макушки головы до потолка. По отзывам владельцев Ниссан Икстрейл с пробегом, разместиться трем взрослым сзади можно, но на дальних поездках им будет дискомфортно. Двум взрослым – очень удобно, тем более спинка кресса регулируется по наклону. Можно назад еще попробовать посадить ребенка, но будет уже тесно.

Простота и удобство салона Ниссан Икстрейл Т31 придется по вкусу любому покупателю

Особенность климатической установки является расположение подстаканников. Они размещаются так, что летом их обдувает холодный воздух, напитки охлаждаются. Зимой наоборот, дует печка – они нагреваются.

Подвеска и ходовая

Слабыми местами считаются крестовины карданных валов. Они нередко закисают и считаются необслуживаемыми. Это происходит из-за того, что владельцы часто отключают задний привод, в целях экономии топлива. Раньше дилер менял их в сборе с карданом. Сейчас есть сервисы, которые занимаются их ремонтом.

Подвеска считается надежной. Серьезных проблем она может доставить после 150 тысяч километров. При покупке Ниссан Икстрейл с пробегом обязательно проверяйте крестовины карданов, все сайлентблоки и резинки. Обращаем внимание на подшипники передних ступиц. Они разборные и меняются только в сборе со ступицей.

Поднимайте автомобиль на подъемнике. Осматривайте на предмет течей жидкостей из редукторов, коробки и двигателя. Если подвеска в хорошем состоянии, а течей нет, значит машина прослужит новому владельцу долго и исправно.

Сколько денег нужно, чтобы купить б/у Ниссан Икстрейл

Вторичный рынок сошел сума. Цены в этом году просто не соответствуют действительности, и стали космическими. Все обо этом знают и тем не менее, покупают автомобили, как новые, так и б/у.

Хочу отметить, что на вторичке невозможно найти X-Trail в кузове T31 с пробегом менее 100 тысяч километров. Цены на дизельные машины начинаются от 900 тысяч рублей – это низ рынка! Пробег таких экземпляров далеко за 150 тысяч километров.

Бензиновые варианты X-Trail 2 поколения начинаются от 700 тысяч рублей. Пробег таких приближается к 200 тысяч километров. На всю Россию представлено всего 70 машин с пробегом менее 100 тысяч и ценой 1 млн. 100 тыс. – 1млн. 200 тыс. рублей. Не факт, что пробег не крутился, так как машинам почти 10 лет.

Спасибо всем за внимание. Приложу интересное видео, как правильно купить б/у Ниссан Икстрейл Т31, какие недостатки японского автомобиля с пробегом:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Вариатор и его сроки жизни

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Обзор подержанных Nissan X-Trail 2007-2014

Как известно, что подходит лыжникам, подойдет и всем остальным. X-Trail быстро заметили любители больших семейных автомобилей, у которых он и возымел огромный успех. По началу Nissan даже не планировал продавать большое количество единиц этой модели, но в итоге все первое поколение почти достигло миллиона продаж.

Выход второго поколения Nissan X-Trail состоялся в 2007 году, спустя шесть лет после запуска оригинала. К тому времени многие конкуренты также успели показать себя и завоевать определенную популярность. Среди них были Land Rover Freelander, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4.

Nissan X-Trail 2007-2014

Nissan X-Trail 2007-2014

Пусть Nissan X-Trail и не обладает мастерством горного козла, которое есть у Freelander, но его полный привод все равно позволяет ему ездить где угодно. Внутри автомобиль также довольно практичен: большой багажник и просторный салон позволяют комфортно перевозить всю семью вместе с багажом. Также эта модель обладает отличными буксировочными свойствами. Она может буксировать до 2200 кг, что будет полезно для тех, кто часто возит груженые прицепы.

Экстерьер

Никогда раньше Nissan не был так честен со своей аудиторией, как при разработке X-Trail. Эта модель создавалась для любителей зимних видов спорта, так как на заре века сноуборд и лыжи были очень популярными в Японии, на родине компании. Неясно, привлекали ли горные вершины тех, кто покупал X-Trail на самом деле и могли ли сноубордисты позволить себе эту машину. Однако она все равно возымела успех как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Это и не удивительно, большой багажник и просторный салон хорошо делали свое дело, даже несмотря на то, что внешне X-Trail выглядел не то что бы очень солидно.

Дизайн Nissan X-Trail 2007-2014

Дизайн Nissan X-Trail 2007-2014

В 2011 году модель подверглась легкому рестайлингу, получив новую радиаторную решетку и задние фонари. Но эти изменения были незначительны и почти ни на что не влияли. У X-Trail, конечно, не было той элитарности, которой хвастал Freelander, и он не привлекал внимание, как CR-V. Но это был автомобиль, который просто с первого взгляда показывал всем, для чего он создан.

Экстерьер Nissan X-Trail

Экстерьер Nissan X-Trail

Интерьер

Панель приборов нового X-Trail вернулась на свое привычное место за рулевое колесо и обеспечила водителю более легкий и удобный контроль за показателями. В центре же разместился экран спутниковой навигации и развлечений, который в самой дорогой комплектации даже был сенсорным. В целом приборная панель стала выглядеть более консервативно, несмотря на несколько декоративных украшений. Помимо этого, качество сборки X-Trail как всегда было на высоте. Ничего не трещит, не ломается и не скрипит, если только в салоне нет мыши.

Место водителя Nissan X-Trail

Место водителя Nissan X-Trail

Водительская позиция в Nissan X-Trail довольно высокая. Она открывает отличный вид на дорогу через лобовое стекло с тонкими передними стойками, не загораживающими обзор. Оба передних сиденья достаточно большие и удобные, позволяющие вам расслабиться в дальних поездках. А вот в путешествии по лесным тропам и кочкам они поддерживают вас уже не так хорошо. Свободного пространства спереди предостаточно, а сзади места гораздо меньше. Высоким людям может быть тесновато под крышей.

Багажник достаточно просторный с двойным полом, позволяющим скрывать некоторые вещи или наоборот опускать для увеличения объема загрузочного пространства до 603 литров. Сложите задние сиденья и багажник увеличится до 1773 литров. Это больше, чем у Freelander, хотя тот крупнее по габаритам.

Интерьер Nissan X-Trail

Интерьер Nissan X-Trail

Производительность

Со времен первого X-Trail дизельный двигатель прошел множество модернизаций, дойдя до двухлитровой версии с мощностью, о которой оригинальная модель и мечтать не могла. Двигатель был настолько хорош, что кроме него Nissan даже не стал предлагать никаких других. Поэтому на выбор у вас есть две версии 2,0-литрового турбодизеля dCi мощностью 148 или 171 л.с. Менее мощная версия оснащалась шестиступенчатой автоматической коробкой передач и разгонялась со старта до сотни за 12,5 секунды. Старшая модель делала то же самое ровно за 10 секунд.

Турбонагнетатель, которым был оснащен этот двигатель, раскручивается достаточно быстро, поэтому вы всегда можете снизить крутящий момент при необходимости. Это значит, что на высокой скорости вы будете получать более существенное ускорение, не переключая передачу. Как и над любым турбодизельным агрегатом, вам придется постоянно работать над этим dCi, но благодаря приятным и быстрым переключениям передач это никогда не становится в тягость.

Двигатель Nissan X-Trail

Двигатель Nissan X-Trail

Более мощная версия турбодизеля выделяет на 15% меньше углекислого газа, чем предшествующая ей модель из первого поколения X-Trail. Обычно турбодизельный двигатель по умолчанию означает отсутствие крутящего момента на низких оборотах и плохую управляемость, но в X-Trail совсем нет подобных проблем. Более мощный двигатель заставляет машину ехать плавно и достаточно быстро. Шестиступенчатая механика также вносит свою лепту, позволяя быстро переключать передачи, чтобы протестировать всю мощь его гибкого шасси. Двигатель неплохо тянет на холостом ходу (около 800 об/мин) на скорости 30 км/ч и начинает сильно вращаться только с 1500 об/мин. Это позволяет плавно и спокойно передвигаться по городу в пробках, а на автомагистрали показывать хорошие результаты экономии топлива.

Управляемость

Второе поколение X-Trail создано на той же платформе, что и Qashqai. Поэтому оба автомобиля используют одну и ту же переднюю подвеску со стойками MacPherson и заднюю многорычажную систему. Концы соединены с кузовом подрамником, покрытым резиной, который изолирует салон от звуков, издаваемых снизу. Полный привод X-Trail и новое электронное оборудование для безопасности и удобства теперь сочетаются в одной общей системе All-Mode 4x4i.

Несмотря на то, что такое название отсылает нас ко старым спортивным Фордам, работает система прекрасно и по-современному. Она вовремя реагирует, а иногда даже предсказывает, как распределить крутящий момент между двумя осями. Не самый точный и быстрый руль по началу не дает почувствовать работу системы, но на высоких скоростях все меняется. Немного удручает уровень крена кузова, который сильно откланяется даже на невысокой скорости.

Управляемость X-Trail

Управляемость X-Trail

В целом управляемость этого X-Trail достаточно приятная и легкая. Шасси хорошо сбалансировано для повседневной езды. В предыдущей модели Nissan рекомендовал водителям придерживаться переднего привода для обычной езды по городу. Здесь же установлена новая автоматическая система, которая сама переключается на передний привод, если так будет нужно для экономии топлива. А когда тяги будет недостаточно, она распределит мощность между осями, вновь включив полный привод.

Длительная поездка на этом X-Trail действительно расслабляет. Удобные сиденья и мягкая езда, сглаживающая все дорожные шрамы, небольшой уровень вибрации, низкий шум двигателя и шин – все это позволяет наслаждаться каждой минутой, проведенной в этом автомобиле. Разве что дрожащие сиденья могут немного подпортить впечатление, но это уже не так важно.

Расходы

Более мощная версия Nissan X-Trail с шестиступенчатой механикой показывает очень неплохие результаты в области экономии топлива: 5,3 литра на 100 км. Выбросы углекислого газа тоже сносные: 168 г/км. При этом расходы на техническое обслуживание и ремонт у этой модели примерно такие же, как у других в этом же классе. Менее мощная версия двигателя на 148 л.с. с автоматической коробкой даст вам большие затраты на ремонт в случае поломки и снизит общую производительность. Поэтому версия с турбодизелем 171 л.с. выглядит куда перспективнее. Помимо этого, расход топлива у меньшего двигателя чуть выше – 5,9 литра, а выбросы CO­­2 составляют 188 г/км.

Уровней отделки салона у второго поколения Nissan X-Trail всего два: Acenta и Tekna. Каждый из них имеет климат-контроль, Bluetooth, подключение для MP3-плеера, круиз-контроль и литые диски. Все это в стандартной комплектации на каждом автомобиле. Если вы выберите версию Tekna (а с двигателем на 148 л.с. у вас просто не будет других вариантов), то получите камеру заднего вида, спутниковую навигацию, кожаные сиденья и люк с электроприводом. Но за это вам придется солидно доплатить на вторичном рынке. В среднем модели X-Trail Tekna стоят на 50-100 тысяч дороже, чем Acenta.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Даже если вы купите модель с начальной отделкой, все равно получите больше оборудования в стандартной комплектации, чем у Land Rover Freelander. Хотя его впоследствии можно будет продать дороже, чем Nissan.

Итоги

В сравнении с Freelander, Nissan X-Trail не такой утонченный, плавный и мощный, особенно на бездорожье. В сравнении с Audi Q5 ему не хватает престижного дизайна и элементов роскоши. Но при всем этом он умудряется конкурировать не только с этими двумя автомобилями, но и всем остальным классом, показывая великолепные результаты продаж даже на вторичке.

Единственный дизельный двигатель этого X-Trail справляется со своей задачей на отлично. Он имеет достаточную мощность даже в меньшей версии, плавное и быстрое переключение передач, а также автоматический полный привод, который переключается на передний без вмешательства водителя тогда, когда это действительно нужно. Плюс ко всему у этого внедорожника большой и просторный салон, такой же шикарный багажник. В целом интерьер выглядит очень добротно и сделан на совесть. Добавьте к этому большое количество оборудования в стандартной комплектации, хорошие показатели экономии топлива и получите великолепный семейный автомобиль. Nissan X-Trail может выполнять множество различных задач, которые вы перед ним поставите, не прося ничего взамен.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Этот автомобиль дает хороший баланс всего понемногу, хоть и не может предложить такое же точное управление, как Honda CR-V или великолепное поведение на бездорожье, как Land Rover Freelander. Этим автомобилям, безусловно, есть чем похвастаться, но Nissan все равно не отстает от них и регулярно забирает свою часть рынка. Может пришло время и вам с ним познакомиться?

Читайте также: