Стоит ли покупать тойоту короллу

Обновлено: 19.05.2024

Наверное вы согласитесь с моим мнением, что есть просто хорошие машины, такие как Ниссан Альмера, Шевролет Лачетти, а есть культовые, например, Тойота Королла.

Сразу же начну свой обзор.

Королла 10 поколения в кузове Е150. Эти машины к нам завозились с 2007 года по 2013 год. Изначально на выбор было два мотора - это объемы 1.4 литров и 1.6 литров. Точно также было и два типа трансмиссии - механика или робот. Потом, в 2010 году произошел рестайлинг модели. Он, в первую очередь, коснулся бамперов, оптики, изменился салон, подсветка приборов. Вместо моторов 1.4 л начали ставить моторы 1.3 л с полноценным автоматом (робот убрали).

В нашей стране Тойоту уважают. Для наших людей Тойота - это символ надежности и качества. Если сравнивать Короллу с другими японскими конкурентами, которые также качественные (Сивик 8, Лансер 10, Мазда 3), то даже по сравнению с ними Королла стоит особняком. Она самая дорогая, она меньше всего теряет в цене, она положительно оценивается практически всеми, кто с ней имел дело.

ФИшка внешности Короллы 10-го поколения в том, что когда её инженеры и конструкторы проектировали, она делалась так, чтобы при выезде на дорогу она не слишком бросалась в глаза людям, но при этом, чтобы её дизайн не устаревал долгое время. Конечно, если сравнить ее с теми же конкурентами (Сивик, Лансер, Мазда), которые нацелены на целевую аудиторию, на молодежь, то Королла же, в плане своей внешности, более массовая. Её не покупает молодежь, однако на ней активно ездят взрослые мужчины и женщины, мамы и папы, отвозя детей в садики и школы, покупают даже пенсионеры.

По кузову.

Если автомобиль не бился и не красился, то ржаветь он не будет. ЛКП очень хорошего качества, она не вздувается и не отваливается, да и сам производитель утверждает, что слой краски здесь достаточно большой изначально с завода.

По подвеске.

Здесь есть несколько нюансов. Конструктивно автомобиль сделан интересно. Спереди - Макферсона, сзади - балка.

По ресурсам отдельных элементов можно сказать следующее: стойки стабилизаторов и втулки дохаживают до 100 тысяч км пробега, а все остальное может прожить больше. Так что ресурс подвески достаточно большой. Если сравнивать Короллу с тем же Сивиком, то после Короллы Сивик может показаться бревном. Да, подвеска у неё настроена идеально, она более ресурсная, комфортная и дешевле в обслуживании, чем многорычажка у Сивика, так как в ней в задней подвеске меньше запчастей.

Под капотом.

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь капот - здесь нет шумоизоляции, так как сами моторы в Короллах достаточно тихие.

Двигатель 1.6 л. (126 лошадок). Как я уже писал выше, ставились моторы объемами 1.4 (97 лошадок) и 1.6 литров, а позже 1.4-литровый заменили на 1.3-литровый (101 лошадка). Именно эта замена, в лпане эксплуатации, на пользу не пошла. Почему? Дело в том, что 1.3-литровый мотор более технологичный, чем 1.4, так как с меньшим объемом он выдает больше мощности (101 л.с. против 97 л.с.), но по факту эту разницу в 4 лошадки не почувствуете, а вот налог и, соответственно страховку, будет дороже.

В этих моторах есть система изменения фаз газораспределения, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы. Ну, в общем, сделано все, чтобы в эти моторы владелец своими руками не лез. Эти моторы действительно технологичны, при этом простые и очень надежные и живучие. То есть для них 100-150 тысяч км пробега - это банальная обкатка. Они вполне отходят 300-400 тысяч и о себе даже не напомнят. Главное вовремя менять масло, и не экономить на нем. Хотя бы изредка чистить дроссельную заслонку, и со временем, возможно понадобиться замена опор двигателя.

К функционалу

Багажник открывается либо с кнопки из салона или ключом. Самый обычный, посредственный багажник для такого класса авто. Сзади на дивани смогут вместиться три человека среднего роста. То есть с ростом более 1.8 см будет уже не очень комфортно.

Автоматическая КПП достаточно надежная. Япония, все же! Если раз в тысяч 60 км менять в ней жидкость, то свои 300-400 тысяч км она вас покатает без проблем. Это я об автомате. А вот механика практическая бессмертная.

Что же касается роботизированной КПП, то она здесь ставилась с одним сцеплением. То есть, по сути он максимально приближен к механике, просто за сцепление отвечает не нога водителя, а отвечают актуаторы и всем этим делом управляет мехатроника. Да, робот с одним сцеплением уступает роботу с двумя сцеплениями по эксплуатационным особенностям - жалобы на толчки, рывки, нередкие "подтупливания" при разгоне, или в движении в пробке как-то себя неадекватно ведет. То есть это одни из множества причин, почему на Короллах убрали роботы и начали ставить классический автомат. Однако скажу одно, что робот Короллы - этот то самый робот, который можно покупать. Почему? Да, он тупит, но тупит ровно также, как и любой другой робот с одним сцеплением. Но ресурс у него достаточно большой, если еще и правильно за ним ухаживать.

Ждать от робота такой же работы, как и от автомата не нужно. Если с автоматом вы нажали на педаль газа и по достижении нужных оборотов происходит переключение скорости, то с роботом нужно будет дать газу, а затем чуть приопустить педаль, чтобы скорость переключилась. Словами передать это сложно, а уж тем более в письменном виде. Это надо увидеть, услышать, почувствовать. Ну а так, в общем то, Тойотовский робот ругать не стоит. Даже если вы купите модель с этим самым роботом, то после того, как вы его обкатаете до полного его износа, можно его прям взять и выбросить, поставив автомат. К счастью у нас это делают без проблем.

По салону.

На первый взгляд может сложиться мнение, что автомобиль не стоит тех денег, которые за нее просят. Салон очень простой, ничего сверхъестественного в нем нет и у ближайших конкурентов Короллы, о которых я вспоминал выше по тексту, внешний вид салона, эргономика намного лучше.

В то же время, центральная консоль и кнопочки на ней все читаемые. То есть нет такого, что впервые сел за руль Короллы и не знаешь, какая кнопка за какую функцию отвечает. Все понятно как ясный день. Пластик очень приятный на ощупь и на авто с большим пробегом никаких царапин на таком пластике не видно.

Что же касается различных ящичков и ниш, то их в салоне достаточно. Подлокотник спереди открывается, он достаточно глубоки и вместиться в него много разного барахла. Есть подстаканники, глубокий нижний бардачок, а также дополнительный сверху, размером меньше.

Сколько стоит новая Тойота Королла 2020 в России: цена седана на сайте официального дилера варьируется от 1 335 000 до 1 857 000 рублей. На нашем рынке модель продается в пяти комплектациях: Standart, Classic, Comfort, Prestige и Prestige Safety.

Линейка двигателей российской Toyota Corolla E210 представлена единственным 1,6-литровым бензиновым атмосферным движком, который можно выбрать либо в паре с шестиступенчатой механикой, либо с вариатором.

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Комплектации и цены Toyota Corolla 2020

Комплектация Цена
1.6 (122 л.с.) Standart MT6 1 335 000
1.6 (122 л.с.) Classic MT6 1 424 000
1.6 (122 л.с.) Classic CVT 1 480 000
1.6 (122 л.с.) Comfort CTV 1 595 000
1.6 (122 л.с.) Prestige CVT 1 738 000
1.6 (122 л.с.) Prestige Safety CVT 1 857 000

MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор

Хочу получить спецпредложения от официальных дилеров Укажите город * Выберите город Москва Санкт-Петербург Другой Выберите интересующие способы покупки Кредит Трейд-ин Наличная или безналичная оплата полной стоимости Лизинг Комментарий

Максимальная длина комментария — 180 символов

  • Базовая версия Standart имеет галогеновую оптику, четыре подушки безопасности, электропакет, обычный кондиционер, обогрев передних сидений и наружных зеркал, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, датчик света и 15-дюймовые штампованные диски с колпаками.
  • Комплектация Classic дополнена штатной музыкой, цветным дисплейчиком на 4,2″ бортового компьютера, обогревом мультируля с кожаной оплеткой и зоны покоя стеклоочистителей, а также 16-дюймовыми колесами.
  • Вариант Comfort предусматривает шесть эйр-бэгов, мультимедийку с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, амбиентную подсветку салона, датчик дождя и штатную сигнализацию.
  • Исполнение Prestige щеголяет датчиками парковки спереди и сзади, колесами на 17″, комбинированной отделкой сидений, подогревом заднего дивана, диодной головной оптикой, кнопкой запуска двигателя и бесключевым доступом в салон.
  • Пакет Safety для топовой комплектации включает автоматическое переключение дальнего света, автоторможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, динамический радарный круиз-контроль и функцию слежения за разметкой вкупе с ассистентом движения в полосе.

Плюсы и минусы Toyota Corolla E210

+ Плюсы

  • Управляемость
  • Комфорт
  • Экономичность
  • Багажник
  • Свет

— Минусы

Отзывы владельцев Тойота Королла 2019-2020

На авто проехали 9 000 км за 1,5 месяца. В долгой поездке не устаешь, сиденья комфортные, свет просто супер, расход при скорости 100-120 км/ч в режиме эко 6,5 — 6,8 в зависимости от топлива, в городе 7,5 — 8,5 в зависимости от плотности движения.

Багажник вместительный, вместилось все необходимое для семьи в длительной поездке и отдыха. Из минусов в комфорте: не удобные отсеки в дверях для размещения чего либо (очень маленькие, низкие и узкие), невозможность удобно разместить второй смартфон спереди, от боковых передних стекол очень жарко при летнем солнце (покрыл термальной пленкой), маленький бардачок, короткий подлокотник.

Для информации первое ТО обошлось 11 753 рубля (замена масла и фильтра, замена салонного бумажного фильтра, и плановый осмотр в соответствии с регламентом, воздушный фильтр не менялся) тех обслуживанием и сервисом в Toyota остался доволен.

Отзыв о новой Тойота Королла 1.6 (122 л.с.) вариатор 2019 года

Про мотор и коробку писать смысла нет: они уже проверены временем и сомневаться в их надежности нет смысла — на предыдущей Королле проехал 140 000 км, проблем вообще не было, ни грамму расхода масла и вариатор как новый. Расход стал больше, чем на прошлом поколении: по трассе 6,0 — 6,5 по городу 8 — 9, на предыдущей по трассе расход был 5-6, я думаю, что это связанно с размером колес.

В моей комплектации стоит по кругу диодная оптика — светит потрясающе, туманки, кстати, тоже диодные. Салон в новой Королле сделан качественно, на панели и дверях мягкий пластик с прострочкой. Находясь внутри, заметно, что японцы постарались и не стали экономить на материалах.

Дмитрий, отзыв о новой Toyota Corolla 1.6 CVT 2020

Технические характеристики

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Новый кузов Тойота Королла 2020 двенадцатого поколения построена на модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). По сравнению с предшественником, модель имеет более низкий центр тяжести и полностью независимую подвеску: спереди здесь используются привычные стойки МакФерсон, а сзади — задействована многорычажка.

По словам автопроизводителя, автомобиль получил также новые амортизаторы и пружины, позволившие минимизировать раскачку кузова и добиться более высоких ходовых характеристик. Седан Toyota Corolla E210 имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 630
  • Ширина — 1 780
  • Высота — 1 435
  • Колесная база — 2 700
  • Дорожный просвет (клиренс) — 150

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Согласно техпаспорту, объем багажника четырехлверки составляет 470 литров. Седан комплектуется 50-литровым топливным баком, а его снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1 370 до 1 440 кг (точное значение зависит от выбранной комплектации).

Для российской версии Тойота Королла 2020 года предложен единственный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. (153 Нм), который может работать как с шестиступенчатой механикой iMT с автоматическим согласованием оборотов при переключении вниз, либо с вариатором Dynamic-Shift CVT нового типа. Последний сочетает в себе принцип работы как обычного вариатора, так и робота.

Эта трансмиссия способна имитировать десять фиксированных ступеней, а также имеет спортивный режим и подрулевые лепестки. Седан с МКПП способен разгоняться с места до сотни за 11,0 секунд, а его максимальная скорость достигает 190 км/ч. Вариант с CVT ускоряется с 0-100 км/ч за 10,8 сек, однако его максималка чуть ниже — 185 километров в час.

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Ожидать от седана гольф-класса динамики спорткара глупо, однако 1,6-литровый атмосферный мотор Короллы хоть и не особо тяговит, но отзывчив на действия акселератором. В городе набор скорости происходит достаточно резво, а вот на трассе запаса мощности под педалью газа уже не ощущается, поэтому обгоны приходится тщательно просчитывать.

Особенно нехватка динамики ощущается на версии с вариатором, который даже во время работы в спокойном темпе имитирует переключение передач спустя рукава, а когда дело доходит до ускорений, то вопросов к нему возникает еще больше.

При этом Toyota Corolla E210 демонстрирует вполне себе благородную управляемость. Автомобиль не только хорошо слушается руля, но и имеет сбитую подвеску, которая глухо и упруго отрабатывает практически все изъяны дорожного полотна, радуя пассажиров отменной плавностью хода.

Диапазоны регулировок руля и передних кресел на новой Тойота Королла достаточны, но не более того. Впрочем, сиденья модели имеют удачный профиль и удобны уже сами по себе, поэтому возиться с настройкой посадки конкретно под себя придется лишь отдельным водителям.

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

В рекламных брошюрах японцы отмечают улучшенную шумоизоляцию авто, однако во время движения отчетливо слышен не только рокот мотора, но и шелест покрышек. При этом как только стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, к этим звукам добавляются еще и аэродинамические шумы, из-за чего переговариваться друг с другом не повышая голоса становится затруднительно.

Интересные факты

Новый седан Тойота Королла E210 двенадцатого поколения презентовали в ноябре две тысячи восемнадцатого одновременно на автошоу в китайском Гуанчжоу и на специальном мероприятии в калифорнийском Кармеле. Старт продаж модели на российском рынке пришелся на первый квартал девятнадцатого года.

Фото новой Тойота Королла 2020 года

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Toyota Corolla 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Toyota-Corolla-E180-11-поколения-сзади

Учитывая, что моторы остались старыми, еще в момент появления 11 поколения, становилось понятно, что большинство вопросов в основном будет касаться вариатора. Надежен ли он? Нужно ли менять масло? Если да, то когда? Так и случилось, людей в основном волнует обслуживание трансмиссии, но это не всё, что беспокоит владельцев Toyota Corolla E180.

Toyota-Corolla-E180-на-парковке-2

Перед тем, как приступить к основной части обзора, хотелось бы разобраться с одним моментом. Возникает множество споров по поводу номера кузова – многим не понятно, как же всё-таки правильно обозвать Короллу: E160, E170 или E180? Ответ на вопрос можно увидеть прямо на дублирующей табличке с VIN-номером прямо на центральной стойке – в нашу страну поставляется кузов E180. Как бы то ни было, большой ошибки в двух оставшихся случаях не будет – 11 поколение, как говорится, и в Африке 11 поколение, ведь отличия между всеми тремя вариантами затрагивают разве что некоторые косметические нюансы и комплектации, сплетённые для отдельных рынков. В общем, как ни назови, не промахнёшься, но для нас она 180-тая.

Старые моторы с тем же диагнозом

двигатель-corolla-e180

Младший двигатель 1.3 (1NR-FE) также, как и на предыдущем поколении модели страдает плохим холодным пуском и масложором, увеличивающимся по мере нарастания нагара на поршнях. Для долгожительства агрегата от владельца потребуется немного внимания. Во-первых, это один из тех случаев, когда клапан EGR, действительно стоит отключить (программно или физически, кому как удобно). Во-вторых, следует хорошенько отсеять заправки с сомнительным топливом и ни в коем случае не переходить на АИ-92. В-третьих, раскоксовка поршневой раз в 50-60 ткм будет отличной профилактикой проблемы.

дроссельная-заслонка-corolla-e180

Двигатель 1.6 серии 1ZR-FE самый популярный и надежный, причем не только в агрегатной линейке Corolla, но и, пожалуй, среди многих других моторов конкурентов. Всё что он заставляет делать владельца, так это частенько чистить дроссель от нагара – опять же сказалась система рециркуляции газов. Как и в случае 1.3, здесь также может засопливить помпа и застрекотать муфты изменения фаз, что еще раз напоминает, что инженеры к новому поколению руки почти не прикладывали. Неизвестно, то ли нам готовят принципиально новый мотор, подзабив на старое, либо работа над ошибками присуща только немецким автопроизводителям.

Мотор 1.8 серии 2ZR конструктивно почти не отличается от 1.6, если не считать разницу в объеме камер сгорания, поэтому слабые места агрегата абсолютно те же.

Вариатор – это страшно?

вариатор-aisin-Corolla-E180

изношенный-ремень-вариатора

замена-масла-вариатор-aisin-Corolla-E180

После 2015-го года вариатор заменили на Aisin K313 с другими передаточными числами и гидротрансформатором. Слабые места и ресурс у этой коробки аналогичен K311

течь-привода-corolla-e180-11-поколения

Так стоит ли ему довериться вариатору 180-ой Короллы? Отвечу на этот вопрос, как автоподборщик. CVT – штука непредсказуемая и покупка подержанного автомобиля с ним всегда несет риски скорого дорогостоящего ремонта. Никто, даже дилер, точно не скажет, как на этой машине ездили и как обслуживали, соответственно остаточный ресурс в любом случае останется загадкой. Это не говорит о том, что от Corolla б/у с вариатором однозначно нужно отказаться – ни в коем случае. Просто бюджет нужно рассчитывать немного иначе, чем люди привыкли при приобретении авто бренда Toyota.

порван-пыльник-шрус-corolla-e180

Про звуки тормозов

Надежности ходовой части Corolla E180 позавидуют многие конкуренты. По идее ломаться тут нечему: спереди старый проверенный McPherson, сзади ещё более архаичная скручивающаяся балка. Первые замены приходятся на рубеж 100 ткм, когда уходят на помойку втулки и стойки стабилизатора, все остальное спокойно держится ещё столько же, что делает ходовую часть Corolla одной из самых неприхотливых.

передняя-подвеска-corolla-e180
задняя-подвеска-toyota-corolla-e180

Рулевое управление тоже обычно не шумит. Единственную неприятность можно ожидать только от электроусилителя руля, смонтированного на рулевой колонке. В жару смазка в ЭУР теряет вязкость и, просочившись через уплотнения корпусов, вынуждает снова ехать к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют в сборе. Даже если просто забьете на угрожающие джинсам капельки, ничего страшного не произойдет.

эур-течь-corolla-e180

суппорт-тормоза-corolla-e180

Рыжики и плоскогубцы

ограничитель-двери-королла-180-2

коррозия-corolla-e180
коррозия-corolla-e180-11-поколения

К 70-ти тысячам на одометре уже прилично мутнеют фары, особенно у тех, кто частенько прикладывается к ним тряпкой или любит активно рассекать воздушные потоки на трассе. Приходится полировать и покрывать пленкой, либо лаком, иначе новички автоподборщики могут несправедливо обвинить продавца в скручивании пробега.

помутнели-фары-corolla-e180

износ-руля-toyota-corolla-E180

Даже пластиковая баранка к этому пробегу смотрится гораздо лучше:

руль-toyota-corolla-E180

Те же и некоторые другие вопросы есть и к материалам кресел. Помимо способности к истиранию боковин, передние сиденья могут неистово скрипеть на неровностях, добавляя пару нот к уже имеющимся в панели сверчкам.

За что точно не стоит переживать владельцам Toyota Corolla 11 поколения, так это за электронику и вспомогательное оборудование. Всё, что может отказать, так это блок управления зеркалами, который дилеры, как и многое другое меняют в гарантийный период. В противном случае, с возвратом к жизни относительно недорого справляются любые пряморукие автоэлектрики.

блок-привода-зеркал-corolla-e180

Стоит ли покупать Toyota Corolla E180

Наверное, никогда не приходилось так много читать про проблемы автомобиля бренда Toyota. Ничего, привыкайте. Все хотят зарабатывать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota не та, что раньше, но, как мы видим, Corolla серьезными проблемами обрасти не ещё успела, обходится пока лишь ощущением ширпотреба стоимостью в миллион.

провисание-торпедо-в-районе-подушки-безопасности-2

Toyota-Corolla-E180-11-поколения-спереди

Конкуренты

Тойота Королла

Corolla

Автоконцерн Toyota Motor Corporation не считался бы великим, если бы в коллекции его детищ не было настоящих легенд. Тойота Королла – один из бриллиантов корпорации, завоевавший уже не один мировой титул, так как считается самой надежной машиной. Она даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина на планете. За 55-летнюю историю модель сменила 12 поколений. А всего за это время было продано больше 50 миллионов экземпляров.

Несмотря на то что модель по всему миру называется одинаково, в разных странах машины всегда отличались друг от друга. Японцы любили делать для себя более богатые комплектации по сравнению с теми автомобилями, что шли на экспорт.

Специфика азиатских Королл

Американские Королла – это противоположность азиатским. Здесь производители сделали акцент на дешевизну и убрали из авто все, что может так или иначе указывать на какую-то элитарность.

Американская Тойота Королла

Как менялись Toyota Corolla от поколения к поколению

Каждое новое поколение Тойота Королла – это демонстрация достижений автоконцерна. С каждым шагом машина менялась не только внешне, но и подвергалась различным техническим модернизациям. Она становилась лучше в рамках своей современности, иногда даже опережая время.

Все начиналось с кузова хэтчбек, который подходил абсолютно для всех. Машина прекрасно смотрелась в городской среде, но неплохо вписывалась и в провинциальную бытность. Первые три поколения Королла совершенствовалась только внутри, в то время как экстерьер приобретал лишь незначительные преобразования.

Как менялась Toyota Corolla от поколения к поколению

В угоду современности с 5-й генерации формы машины начали приобретать угловатые черты. И лишь в седьмой генерации и далее они начали понемногу скругляться, дойдя до наших дней в виде раскосых тонких прорезей фар с футуристическим видом кузова.

1 поколение

Toyota Corolla 1 поколение

2 поколение

Toyota Corolla 2 поколение

3 поколение

Третья по счёту генерация была представлена через два года после презентации обновлённых Corolla Levin (Е30) и Sprinter Trueno (Е40). Начиная с середины 1974 года эти автомобили стали массивнее, тяжелее, начала проявляться тенденция к прямоугольным формам, которые в середине 70-х годов прошлого столетия стали входить в моду.

toyota corolla 3 поколение

В модели появилась разновидность в виде лифтбека. Через два года провели рестайлинг, и модели уже стали обозначаться как Е50 и Е60 соответственно. Инновационной для того времени стала технология преднатяжителей ремней безопасности, которые тоже тогда считались новинкой.

4 поколение

Королла Е70 четвертого поколения обновилась в большей степени внешне. Это произошло в 1979 году. Обычная модель стала выглядеть попроще. Всё чётче очерчивались угловатые формы кузова. Компоновка Sprinter стала ещё более привлекательной, получив буквально скульптурные очертания.

toyota corolla 4 поколение

5 поколение

Четвертая генерация просуществовала чуть дольше предшественников, и её сменила пятая лишь в 1983 году. Кодовое название было Е80.

  • седан;
  • хэтчбек трёхдверный;
  • хэтчбек пятидверный;
  • купе трёхдверный;
  • купе пятидверный.

Тойота какого года самая надёжная за все поколения: Королла

5.1.2

Машину начали производить и за океаном. В Калифорнии на конвейер была поставлена модель Corolla. Но поскольку изначально выпуск Тойота в США был под руководством General Motors, то и выпускалась Королла под маркой Chevrolet.

Пятая генерация Corollа побила все рекорды. Владельцами стали почти 3,5 миллиона человек. Львиная доля продаж пришлась на переднеприводные экземпляры. Лишь ограниченная серия была создана на заднеприводной основе.

6 поколение

Шестой шаг Тойота Королла ознаменовался отходом от прямоугольных черт. Всё больше деталей в угоду современным тенденциям стало скругляться, и Е90 уже разительно отличалась от своих первых предшественников.

Разумеется, продолжилось направление выпуска авто с передним приводом. Однако появились версии и с нагрузкой на все четыре колеса, так называемые All-Trac.

Toyota Corolla 6 поколения

Эта генерация имела довольно обширную линейку движков: от привычного 1,3-литрового до 1,6-литрового 4A-GZE, который отличался мощностью в 165 лошадиных сил.

7 поколение

Седьмая версия легендарного седана увидела свет в 1991 году. Кузов ещё больше скруглился, на вид стал массивнее. Впрочем, авто действительно стало тяжелее и шире. В Америке эта машина даже перешла в класс С.

Довольно редко, но всё-таки возможно было встретить эту версию в кузове купе под кодовым наименованием Corolla Levin АЕ101.

Toyota Corolla 7 поколения

У Е100 появился современный мотор с инжекторной технологией, что ознаменовало уход от карбюраторных систем.

8 поколение

Е110 запустили в выпуск в 1995 году. Транспортное средство уже было не узнать, так как её внешний облик изменился кардинально и старые версии напоминал слабо.

Те Королла, что продавались не на японском рынке, получили под капотом ДВС 1ZZ-FE. Кстати, данная новинка отличалась от прочих блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, выполненными из алюминиевого сплава. Это значительно облегчило вес автомобиля.

В этой версии инженеры Toyota решили покреативить и представили на каждый рынок свой уникальный дизайн. В США и Европе машины отличались передней и задней частями. А в Пакистане машине не сходила с конвейера вплоть до 2003 года.

9 поколение

9 вариация Е120 появилась в конце 2000 года. Кузов уже начал напоминать нынешние варианты, став более острым. Кроме того, в машине значительно прибавилось технологий.

Через два года автомобиль ещё немного доработали, слегка изменив экстерьер. Седан стал длиннее, однако, внутри всё осталось по-прежнему.

Появился кузов универсал, который в Японии получил название Fielder . В Юго-Восточной Азии Королла прозвали Altis. Однако в Америке продажи решили придержать и стали выпускать новинку только спустя 2 года после официального релиза поколения.

Toyota Corolla 9 поколения

В 2005 году провели рестайлинг, который коснулся всех – седана, хэтчбека и универсала.

10 поколение

Е140 начали производить в конце 2006 года в октябре. В Японии он именовался Axio, а в Юго-Восточной Азии по-прежнему Altis. Впрочем, машины отличались и внешним видом, и размерами. Универсал для всех остался Fielder, а для хэтчбека придумали новое название – Auris. Под таким именем автомобиль ушёл в Европу и продавался на территории Японии.

Toyota Corolla 10 поколения

11 поколение

Седан с обозначением кузова Е160 появился в Стране восходящего солнца в 2012 году. Названия разновидностей кузовов остались прежними. В этой серии японцы отошли от больших размеров. Габариты уменьшились, чтобы было удобно парковаться и передвигаться на узких улочках.

Toyota Corolla 11 поколения

В 2013 году японцы для своей страны даже выпустили гибридную версию, в которой, помимо 1,5-литрового двигателя, имелась электрическая установка, как на Toyota Prius С. Таким образом, на сотню км гибрид тратит порядка 3,03 литра топлива.

12 поколение

В последний раз Королла обновлялась в 2018 году. Её показали на мотор-шоу в Нью-Йорке. Габариты остались прежними, однако изменился экстерьер. Задняя подвеска стала многорычажной.

Toyota Corolla 12 поколения

Седан под капот получил силовой агрегат 1ZR-FE на 1,6 л и мощностью 122 лошадиные силы. В паре к нему можно выбрать одну из двух трансмиссий. Это может быть вариатор, который называется Multidrive S и примечателен тем, что у него есть гидротрансформаторная система. Или же механическая коробка переключения передач на 6 ступеней, которая перешла с прошлого поколения.

Какое поколение Короллы считается самым надежным

Самым популярным поколением, которое и прославило Королла, считается девятое. Именно его продали больше всего, по словам автовладельцев, благодаря высокой степени надёжности авто и его ремонтопригодности. Серию выпускали в период с 2001 по 2007 годы.

Какое поколение Короллы считается самым надежным

Эту машину можно легко встретить на российских дорогах и по сей день. У большинства ни разу не производился капитальный ремонт двигателя. При своевременной замене масла и изнашиваемых деталей машина пройдёт ещё столько же, сколько уже прошла.

Самые надежные двигатели Toyota Corolla

За солидную историю марки и данной модели сменилось большое количество двигателей. Все они были надежными и со временем лишь совершенствовались за счёт внедрения новых передовых технологий.

Тем не менее опытные автовладельцы и эксперты считают, что чугунные агрегаты всё-таки были долговечней современных алюминиевых. Последние часто могли не отходить и 200 тысяч километров, невзирая на то, что они выдавали больше мощности и производительности. Кроме того, движки из алюминиевого сплава шумные и излишне вибрирующие.

В нынешних условиях одной из самых надежных установок в Corolla называют 3ZZ-FE. Несмотря на то что это уже не “миллионник”, ломается он реже всего. Его создание является детищем мысли в погоне за экологичность современных транспортных средств.

Читайте также: