Стук на мелких кочках в задней подвеске субару аутбек 2005

Обновлено: 18.05.2024

Стук в задней подвеске

Всем доброго.
Подскажите мож кто сталкивался.
При движении по мелким неровностям сзади слышен стук как будто что то раскручено.Стук отдает в крепление стоек к кузову. при легком покачивании стук ощущается рукой ели ели.С зади поменяны втулки стабилизатора.Разбирал менял резинки в местах крепления стоек (стучать там уже точно нечему) хорошо затянул стук стал ёще сильней.Снял стойки, если подёргать шток верх вниз то ощущается небольшой стук(люфт) хотя стойки нормальные (не пустые).Может когда их прикручиваеш стук становится сильней?Да и ещё как только откручиваеш стойки от кузова стук сразу пропадает.Что делать, менять стойки?

Стойки редко стучат,смотри еще внимательно узел крепления.Не исключено колебание штока в районе опоры,при неправильной сборке.

С мотрел уже ни раз.Поменял резинки,подкладывал шайбы ничего не помогает.Собирал всё не на машине ,затягивается все так ,что стучать не может.Но стук отдает в шток стойки.Что делать ума не приложу.


Заполненность аммо маслом (и газом) необходимое, но недостаточное для полноценной работы условие. Там еще 2-4 клапана. Попробуй показать спецам по стойкам. Хотя, бывает дешевле один новый амортизатор взять.

Да это у тебя наверное калитка запаски гремит-не бойся-подтяни-экспиремента ради прокатись без запаски..

R ecreational V ehicle R unner
N7 3 AERO lution HYPER O PEN_G
" If in doubt - flat out! "(с) Colin McRae

Если резинка на креплении запаски-до металла порвана-то вполне может быть. Меняется на хоккейную шайбу диаметром 8 сантиметров. (цена-1 доллар)

Sosed писал(а): Да это у тебя наверное калитка запаски гремит-не бойся-подтяни-экспиремента ради прокатись без запаски..

Это первое что было исключено.Запска точно не стучит.

Сегодня сам проехался сзади и смотрел что стучит.Стучит ,что то внутри стойки,походу клапаны. Сталкиваюсь с подобным в первые. Появятся деньги буду менять.

Сними и прокачай аммо. Если после прокачки появится кратковременное улучшение, то точно аммо.

Это 100% заднимй аммо у меня такая фигня с передним была. Купил новый поездил неделю (китайский конечно) сразу не определил всю подвеску перебрал а оказалось что аммо. Когда снял никогда бы не подумал что он, на вид нормальный и шток тяжело ходит, а стучит зараза. прешлось опять менять.

Ну если имеется ввиду стук при съезде с бордюра, то амм помер. бывает-у мя так все 4 ща стучат. Готовь где то 6-7 тыщ. (тока на задние ессно)

2 Sakezen: Саша. В новых кузовах хоккейную шайбу крепит впринципе некуда-система крепы не такая как у тебя

R ecreational V ehicle R unner
N7 3 AERO lution HYPER O PEN_G
" If in doubt - flat out! "(с) Colin McRae

[quote="Sosed"]Ну если имеется ввиду стук при съезде с бордюра, то амм помер. бывает-у мя так все 4 ща стучат. Готовь где то 6-7 тыщ. (тока на задние ессно)

Стук постоянно при небольшой амплитуде колебания.Почему 6-7т.р у нас по 2300т.р за штуку (оригинал Mitsu)

R ecreational V ehicle R unner
N7 3 AERO lution HYPER O PEN_G
" If in doubt - flat out! "(с) Colin McRae

вопрос того же плана-глухой стук при езде по кочкам сзади слева.при пошатывании и покачивании ничего не слышно.сейчас снял аммо-вроде как всё нормально.опора на резинках,качается всё плавно,мож проблема и не в аммо?-чот я на него первым делом подумал. что там и как проверить сзади?попробовал всё подёргать-ничего не заметил,да и погода ща-всё в грязи,особо не видно.у кого какие предложения будут?желательно на фото стрелками показать что проверять или по кат номерам-сам гляну на схеме.заранее псибо!

N71W-0001629 , 4G93 , GDI , JC7329 , 98г,1800/4WD[SRPC] LS(GDI),4FA/T -был
21083,86 гв-был
Huyndai Tucson или просто ТУШКА, 2.0, АТ, 4WD-есть

змёрз,но причину выявил: MR 333794 вот эта штука раздолбана походу.чтоб не заказывать и не ждать-мож кто знает-подобрать моно от чего нить? и как там всё это разобрать и достать,что надо откручивать?

N71W-0001629 , 4G93 , GDI , JC7329 , 98г,1800/4WD[SRPC] LS(GDI),4FA/T -был
21083,86 гв-был
Huyndai Tucson или просто ТУШКА, 2.0, АТ, 4WD-есть

Ну поздравляю раз нашел!
Греть нужно, думаю просто так не отвернется. Раз сайлентблок меняться будет уже можно и не задумываться.

zmewik писал(а): змёрз,но причину выявил: MR 333794 вот эта штука раздолбана походу.чтоб не заказывать и не ждать-мож кто знает-подобрать моно от чего нить? и как там всё это разобрать и достать,что надо откручивать?

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7

амморт на место поцепил,всё собрал. когда дёргаеш за колесо-то не особо и видно люфта,а без амморта хорошо шатается.стемнело,так шо продолжу завтра наерно,гайку салента с места сорвал. так вот о чём хочу сказать-после поднял правую сторону и тож подёргал-так разницы чот не особо и видно. но стук по кочкам явный с левой стороны,мож шо там другое,а не этот сайлент. и руля у меня немного тоже влево тянет,я так подумываю шо из-за подвески.
та ещё зазор у меня между колесом и аркой-справа три пальца пролазит,а вот слева ток 2 почемуто,пружина целая. мож пружины разные?

N71W-0001629 , 4G93 , GDI , JC7329 , 98г,1800/4WD[SRPC] LS(GDI),4FA/T -был
21083,86 гв-был
Huyndai Tucson или просто ТУШКА, 2.0, АТ, 4WD-есть

zmewik писал(а): змёрз,но причину выявил: MR 333794 вот эта штука раздолбана походу.чтоб не заказывать и не ждать-мож кто знает-подобрать моно от чего нить? и как там всё это разобрать и достать,что надо откручивать?

а у меня выдаёт шо это сайлент-MR 333794 Применяемость Сайлентблок рычага задней подвески. могу канеш ошибаться

N71W-0001629 , 4G93 , GDI , JC7329 , 98г,1800/4WD[SRPC] LS(GDI),4FA/T -был
21083,86 гв-был
Huyndai Tucson или просто ТУШКА, 2.0, АТ, 4WD-есть

Я тоже смотрел. Наверное ошибка перевода. Я был приятно обрадован цене и даже подумал, жаль что у меня не новый кузов)))

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Хирург

Господа, немного пред истории. Уже 2-3 года борюсь со стуком в задней подвеске, к кому я только не ездил на диагностики и к спецам с хорошими отзывами и в простые сервисы, итоги не всегда однозначные от все все в порядке и подвеска в идеале, до типичного развода на ремонт. Так бы и ездил дальше если бы не мой перфекционизм.
Вообщем в очередной раз решил сделать диагностику, только уже сам следующим образом. Снял заднее левое колесо, под ступицу подставил чурочку, снял с домкрата, вообщем нагрузил подвеску. Соседа с гаража попросил раскачать зад машины, а сам, натянув предварительно перчаточки на белы рученьки, стал трогать детали подвески, выявляя причину стука. Все рычаги были в порядке и только задняя стойка отдавала отчетливым стуком при раскачивании авто. Стойка была 2 года назад мною заменена на оригинал и внешне она выглядела сухой и вполне здоровой, если бы не отбойник амортизатора болтающийся внизу на штоке с дикой горизонтальной амплитудой.
Звонок другу о причинно-следственной связи болтающегося в разных плоскостях отбойника и стука в задней подвеске не снял вопросы, а только усилил мои подозрения. В итоге снял стойку, отсоединил пружину и при внимательном рассмотрении/дефектовки узлов обнаружил пришедший в негодность отбойник амортизатора, который свободно болтался по всей длине штока в горизонтальной плоскости в том числе, издавая попутно звуки. Вообщем отбойник амортизатора был не зафиксирован в верхней части штока, где имеется специальное утолщение для фиксации и частично верхняя часть отбойника была разрушена, могу предположить, что она(верхняя часть резинового отбойника) как раз упиралась в утолщение на штоке не давая отбойнику свободно передвигаться по штоку амортизатора.
Нового отбойника под рукой не было, поэтому решил намотать бумажный скотч на утолщение штока и на него очень плотно надел отбойник, тем самым зафиксировав его в одном положении, в самом верхнем. Собрал стойку и установил на авто и поехал тестировать.
Итог: наконец тишина! Победил стук в задней подвеске. Виновник стука 48341-30060 отбойник амортизатора заказан на EXIST.
PS Не бойтесь искать неисправности сами.


Немного предыстории - сзади стоят новые амортизаторы, новый подшипник ступицы. проверили сайленты в сервисе - сказали что нормальные. Я залез в багажник прокатиться - стучит именно в нижней части, где колесо. А то просто думал, что опорник. Ещё предположил, что колодки ручника (ЗДТ) разлетелись, но когда ступичный меняли - нет, всё там нормально. Куда ещё смотреть? П.С. Из ниши запаски и заднего бардачка всё вынимал на всякий случай


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.


Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят


Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.


Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.


На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.


Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Читайте также: