Стук при трогании тойота

Обновлено: 16.05.2024

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

стук при трогании

Проблемка такова:когда едешь тихонько на первой (мкпп), и если резко нажать педаль газа в пол то происходит стук и она начинает с визгом ускоряться. Вот меня интересует что это за стук такой как удар

о,а я думал один тут))ан нет)
по стуку не подскажу,т.к. на япошках меховых даже не ездил)
проблема может как в приводах,так и в коробке
надаправирять)

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

А объясните что значит дифф? Коробку и левый привод только сегодня поменял но проблема осталась. На старо1 коробке и приводе было то же самое

Церес 428 писал(а): А объясните что значит дифф? Коробку и левый привод только сегодня поменял но проблема осталась. На старо1 коробке и приводе было то же самое

Дифф. сокращённо дифференциал, стоит в коробке, в него вставляються привода, сателиты (конусные шестерни) поджимаються друг к другу регулировочными шайбами, которые со временем изнашиваются и зазор увеличивается , проверить можно так: вывешивай одно колесо и на нейтралке пробуй его крутить туда- сюда , если будет ощющаться большой люфт, то коробас на ремонт, в масле кстати стружки будет дофига металической.

Может все быть намного проще-стойки и втулки стабилизатора смотрел? А не открутился ли болт на на амортизаторе? А может задняя подушка вхлам?


adendaden



Fantom1977




Старожил

Люфт возможен во внутненней гранате. там трипод если его посадочные изношены будут щелчки при троганьи, так как машина вначале выбирает люфт (происходит это со щелчком) а потом уже начинает ехать


MrZuke



Перейти к альбомам пользователя



Новичок

История жизни :) Volga 3110/Toyota Caldina 1993/MMC Space Star 2001/P-ntiac Vibe 2004/Rav4 (III) 2007


MrZuke



Перейти к альбомам пользователя



Новичок

История жизни :) Volga 3110/Toyota Caldina 1993/MMC Space Star 2001/P-ntiac Vibe 2004/Rav4 (III) 2007


viktorych




Новичок

У меня были подобные щелчки на предыдущем РАВе, с правой стороны.Если есть зазор между колодкой и скобкой. то при трогании он выбирается и щелкает.


Реклама партнёров


adendaden


Подобная проблема наблюдается на РАВах только с ручной КП,т.к. при трогании возникает динамическое усилие трансмиссии,в отличие от статики на автомате.Источник проблемы - левая опора двигателя (подушка КП)


MrZuke



Перейти к альбомам пользователя



Новичок

История жизни :) Volga 3110/Toyota Caldina 1993/MMC Space Star 2001/P-ntiac Vibe 2004/Rav4 (III) 2007


Ygo333


советую в сервис обратиться.у меня была подобная проблема..в итоге раскрутили все,заменили какие-то детали.теперь все в норме)


adendaden



dmitrokda


У меня этот щелчок не только при трогании, но и на первой второй передаче, если активно педалировать газ-тормоз. Щёлкает и при влетании в углубления в асфальтовом покрытии. Такое чувство как будто рулевая рейка откручена от рамника и трещит от нагрузок. Попробую подушку кпп поменять, может заодно и вылет 4 передачи подлечу.


Maveric


то же щелчок с лева, был в сервисе сказали граната, какую ставить?, в магазе сказали, что с приводом идет, хз, может врут, есть ли нормальный дубль граната, подскажите пожалуйста


Реклама партнёров


Mason




Новичок

adendaden +1! Если колодки в норме, то однозначно опора двигателя. Бывает в основном на механике из-за большой инертности трасмиссии. Проявляется при трогании в момент наброса газа и увеличении газа после переключения с первой передачи на вторую, либо при сбросе газа с последующим резким ускорением. Сам не одну собаку на этом съел. Лечится заменой опоры.


sover


Тоже механика, тоже щелчок при трогании слева.
Код подушки 12361-28230?
Какова примерно сложность и стоимость замены?


Maveric



MR2-JZ




Активный пользователь

Щелчок (стук) при трогании с места! ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso

Модераторы: Valday, KugaS

Подскажите, такая проблема! На тойота ипсум 2000 г.в. в кузове SXM-10 при трогании с места в подкапотном пространстве раздается разовый щелчок, как будто изгибают металлическую пластину. Если отпустить газ и снова нажать, то щелчок повторяется. Если авто держать на тормозе на месте, а передачу включить на D и дать немного газу щелчок повторяется, сбросил и снова дал газу щелчок опять повторяется. Такие разовые щелчки повторяются только при езде в перед. Грешил на переднюю и заднюю подушку, заменил, но проблема не решилась, На форумах читал, что необходимо подтянуть ступичную гайку, попробовал, но она как положено затянута. Думаю может правая подушка? Но что в ней может щелкать? Не знаю! Подскажите, может кто сталкивался с подобной проблемой!

При трогании с места узлы ходовой части автомобиля изменяют своё положение из состояния покоя, что при наличии нештатных люфтов может вызвать стук. Но это не единственная причина. Динамической нагрузке во время ускорения, особенно резкого в самом начале движения, подвержены все части автомобиля, а также пассажиры и груз.

Стук в авто

Основные причины появления стука во время начала движения

Общего в источниках стука мало, это лишь два фактора – когда что-то износилось или плохо закреплено. В остальном наблюдается разнообразие источников. Особенно трудно диагностируются как раз те, которые проявляют себя в момент старта с места, а не стучат постоянно.


Крепления и болты

Существует несколько способов крепления деталей между собой в автомобиле:

  • сварные швы и точки;
  • резьбовые соединения;
  • склейка или закрепление липкой лентой (скотчем);
  • прессовая посадка с натягом;
  • свободное соединение с различного типа стопорами.

При эксплуатации возникают знакопеременные нагрузки, которым даже необязательно превышать предел прочности. Достаточно многократного повторения, чтобы металл начал уставать, то есть изменять свои свойства за счёт изменения микроструктуры. В результате неразъёмные соединения разрушаются, а все прочие ослабевают.

Как только между деталями нарушается связь, в простейшем случае это ослабшая резьба с частичным откручиванием болта или гайки, появляется зазор. При трогании с места детали смещаются, и зазор выбирается со стуком.

Поскольку в узле присутствует трение, то стук может быть однократным. На это надо обращать внимание, когда звук станет постоянным, то подтяжкой резьбы уже отделаться не всегда возможно, придётся заменять детали.

Для каждого резьбового соединения существует свой номинальный момент затяжки. Он изложен в ремонтной документации. Если затягивать слабее, то резьба ослабнет и начнётся самоотворачивание, а если сильнее – то крепёжные детали будут повреждены (срезана резьба).

Особенно это актуально в последнее время, когда не стало редкостью увидеть алюминиевые болты или пластиковые гайки. Затянуть такой крепёж интуитивно правильно почти невозможно, а в ряде случаев потребуется использовать резьбовой фиксатор разной степени прочности.

Что может стучать в коробке передач (АКПП и МКПП)

Агрегаты трансмиссии гораздо более надёжны, чем подвески, но и там есть слабые места. Проявляются они чаще при злоупотреблениях спортивной ездой.

  1. Одиночный удар может раздаваться со стороны сцепления механической КПП. Часто это означает начало износа демпфера ведомого диска или поломки его пружин.
  2. Щелчки издаёт начавший подклинивать выжимной подшипник. Приведёт это к износу лепестков нажимного диска.
  3. В коробках имеется несколько подшипников, на которых сидят вращающиеся валы. Износ их самих или стопорных деталей ведёт к перемещению деталей на старте с щелчком.
  4. Стучать может весь агрегат двигателя с коробкой, перемещаясь в изношенных или разрушенных подушках своего подвеса. Причём звук будет идти как от кронштейнов крепления, так и из любой другой точки контакта агрегатов с кузовом.
  5. В автоматических коробках стук могут издавать многочисленные шлицевые соединения, а также встроенный дифференциал. Но обычно у АКПП иные неисправности начинаются чаще.
  6. АКПП вариаторного типа содержит конические шкивы и металлический ремень. При износе эти детали перемещаются вдоль неровностей, что при резком нарастании момента в момент трогания вызовет однократный стук. Потребуется диагностика вариатора, ремонт его достаточно дорог, но можно существенно сэкономить на раннем обнаружении.


Выбирание зазоров между зубьями зацеплений шлицевого и шестерёнчатого типа при трогании с места выливается в один суммарный щелчок, который может и не иметь конкретного одного источника.

Люфтов на пути от двигателя к колёсам достаточно даже у нового автомобиля. Устранения же подобного звука в коробке обойдётся очень дорого, разумнее с этим смириться или менять агрегат в сборе. Остальных узлов трансмиссии это не касается.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Основная тема стука здесь – шарниры приводных валов и крестовины карданов. Именно они являются классическими источниками одиночного щелчка. Со временем начинается хруст и скрип, вибрации и мощные удары. Шарниры с люфтом подлежат замене.

То же относится и к шарнирам подвески. Стучат изношенные сайлентблоки и шаровые соединения. Их много, проверке подлежат все. Найти источник люфта достаточно несложно. Используется подъёмник и рычаг (монтировка).

Подшипники ступицы

Одиночный щелчок возникает, когда ступичный подшипник перемещается по кулаку без натяга. Удар генерируется в момент перехода между крайними стопорящими элементами. В прочих случаях подшипники выходят из строя в сопровождении воя и хруста, что трудно не заметить.

Исключение составляют уже почти не применяющиеся регулируемые ступицы. В них может возникнуть нештатный зазор. Эффект исчезает после подтяжки ступицы.

Другие причины стука

Элементы системы выпуска имеют эластичный подвес, поэтому при износе креплений начинают задевать кузовные детали. Первые проявления будут именно при старте. Агрегат смещается на подушках, глушители, трубы и резонаторы выходят за пределы своего штатного перемещения.

Любой предмет в багажнике, если он не закреплён, может издавать угрожающий стук. Такие источники не всегда легко найти, придётся разгружать отсек и поднимать коврики.

Стук может издавать и исправный автомобиль. Возможно, следует просто более плавно трогаться с места. Гражданские машины не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию.

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск одиночного стука – один из самых сложных случаев диагностики. Опыт мастера может подсказать, на что именно и как обращать внимание в первую очередь, как трогаться и где прислушиваться. Но в общем случае придётся проводить полную диагностику автомобиля с проверкой всех узлов, что трудоёмко и дорого.

Можно ли ездить на авто, если при трогании слышен стук

Как правило, такое звуковое сопровождение относительно безопасно. Но надо помнить, что заплатить всё равно придётся. При ранней диагностике за долгий поиск причины, а при опоздании – за замену испорченных ездой в таком режиме деталей.

Спасает обращение в сервис, специализирующийся на конкретной модели автомобиля. Там знают статистику отказов, слабые места и особенности проявления.

В безопасных ситуациях могут порекомендовать продолжить эксплуатацию до определённого усиления звука и появления новых. После чего диагностика упростится, а ничего нового в перечне поломок не добавится.

Читайте также: