Субару fb20 замена масла

Обновлено: 18.05.2024

У компании Subaru есть огромная армия поклонников в России и во многих других странах, где представлен этот автомобильный бренд. Японский разработчик выпускает пусть и не самые дешёвые машины, но современные, высокотехнологичные и надёжные. Используемые на Субару двигатели вызывают неоднозначное впечатление. Одни считают их превосходными и качественными, другие жалуются на проблемы с расходом масла и прочие неприятности. Многое зависит от того, насколько правильно автовладелец будет обслуживать автомобиль, вовремя менять расходники и выбирать подходящие масла. Одним из самых популярных представителей линейки автомобиля японской компании считается Subaru Forester. На этот кроссовер ставят несколько вариантов силовых установок. Но все они оппозитные и бензиновые. Разница заключается в рабочем объёме, мощности и наличии либо отсутствии системы турбонаддува. Для замены масла на Субару Форестер требуется правильно подобрать моторную смазку, соблюдать основные рекомендации производителя и следовать инструкциям. Необязательно обращаться за помощью в автосервис, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля. Перед началом работ обязательно загляните в руководство по эксплуатации.

Как заменить масло в двигателе Subaru Forester

При сложных условиях эксплуатации Subaru Forester производить замену моторного масла надо через 5-6 тыс. км.

Периодичность замены

Для начала рассмотрим официальный мануал. Здесь автопроизводитель из Японии утверждает, что замена масла на Субару Форестер 3 и других поколений должна осуществляться через каждые 15 тысяч километров, не считая начального этапа обкатки нового автомобиля. Но для самих автовладельцев Субару Форестер такая периодичность кажется слишком большой. В реальных условиях менять масло следует примерно через 8 – 10 тысяч километров. Есть отдельные ситуации, когда замену осуществляют каждые 5 – 6 тысяч километров. Но это в основном связано с сильным износом мотора или чрезвычайно тяжёлыми условиями эксплуатации.

При покупке Subaru Forester в России следует учитывать несколько факторов:

  • сложные погодные условия;
  • частое снижение температуры до отрицательных отметок;
  • не самые лучшие дороги;
  • проблема с поиском топлива высокого качества на отечественных АЗС;
  • пробки и плотный трафик в крупных городах;
  • простой автомобиля на стоянке или в гараже.

Всё это негативно влияет на двигатель и на используемое в нём моторное масло. Под воздействием таких факторов реальная периодичность замены масла не соответствует японским рекомендациям. Автовладелец обязан учитывать свою конкретную ситуацию, следить за состоянием автомобиля, контролировать уровень и степень износа смазывающей жидкости.

Условия эксплуатации авто

Замена масла проводится раньше запланированного срока, если:

  • вы используете не оригинальные масла Субару, а аналоги;
  • часто сталкиваетесь с тяжёлыми эксплуатационными условиями;
  • редко используете машину (большую часть времени она стоит в гараже или на открытой стоянке);
  • начал быстро падать уровень смазочной жидкости;
  • масло теряет свои свойства, что определяется по изменению цвета, неприятному запаху и нехарактерным выхлопным газам.

Опыт автовладельцев Субару Форестер наглядно показывает, что оптимальным интервалом между сервисным обслуживанием, в рамках которого меняют моторное масло, считается пробег в 10 тысяч километров. Но с учётом индивидуальных особенностей периодичность может сократиться и до 5 – 6 тысяч километров. Но вместе с этим менять масло советуют не реже 2 раз в год. То есть каждые 6 месяцев. По факту многие автомобилисты без проблем эксплуатируют машину в течение целого года без потери свойств и характеристик смазочного материала. Просто следите за его состоянием, и вы поймёте, когда пора менять жидкость в картере двигателя.

Выбор масла

Далее на очереди вопрос о том, какое масло заливать в Субару Форестер. Сам автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальный состав. Многие льют в двигатели Форестер 2 и 3 поколения именно его. Есть и такие, кто льёт аналоги в двигатель своего Субару. Вопрос состоит в том, сколько вы готовы тратить денег на обслуживание своего кроссовера и насколько не боитесь экспериментировать. Выбор масел для Субару Форестер сложный и одновременно простой. Прост он для тех, кто придерживается рекомендаций завода. В этом случае подбор осуществлять не нужно, поскольку существует два основных состава для Subaru:

Это официально рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester, которое разработано специально для этих автомобилей. Упор при создании смазки делался на факт отличия двигателей Субару от множества других. Они отличаются своей конструкцией и расположением. Японская компания применяет оппозитные силовые установки на всей своей линейке автомобилей, включая Форестер. Если быть точными, то за разработку фирменных масел для Субару Форестер и всех машин Субару отвечает компания Idemitsu.

Фирменно моторное масло

Это фирма с мировым именем, которая считается одним из лучших производителей масел. Потому неудивительно, что большая часть владельцев этих авто предпочитают лить в двигатель оригинальную смазочную жидкость. Остановив свой выбор на оригинальном составе, вы поступите абсолютно правильно. Это лучшее решение для моторов объёмом 2,0 и 2,5 литра, предусмотренных на кроссовере Subaru Forester.

Но есть и те, кто предпочитает заливать аналоги. Это можно объяснить несколькими причинами:

  • оригинальное масло Субару в России найти не очень легко;
  • в основном приходится заказывать через Интернет, что предполагает длительное ожидание и определённые риски;
  • высокая стоимость, если сравнивать с некоторыми альтернативными решениями.

Цена всегда была камнем преткновения для автомобилистов. Все хотят, чтобы их машина работала долго, безотказно и надёжно, но жалеют денег на хорошие расходные материалы. А такое практически невозможно. За качество приходится платить. Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в качестве аналога для оригинальных масел Субару от фирмы Idemitsu, то опытные автомобилисты и эксперты дают свои рекомендации. Близкими по качеству и возможностям маслами, подходящими для Субару Форестер, считаются:

  • Mobil 1;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Total Quartz;
  • Liqui Moly;
  • Idemitsu;
  • Ravenol.

Используйте исключительно высококачественные составы. Они могут стоить несколько меньше, чем фирменные смазочные материалы, но несущественно. Откровенно дешёвые смеси в оппозитный двигатель заливать не стоит, поскольку последствия могут оказаться печальными. Если вам не удалось приобрести рекомендуемое масло для Субару Форестер, постарайтесь заменить его максимально близким по качеству аналогом.

Аналог - Total Quartz

Что же касается характеристик, то здесь актуально использовать:

  • масла по ACEA не ниже уровня А1/А2/А3;
  • по API от SJ/SH;
  • вязкость 0W20, 5W30, 10W30, 10W40.

Самое маловязкое масло 0W20 рекомендуют заливать в новые машины, которые только проходят период обкатки или переходят к полноценной эксплуатации после его завершения. В дальнейшем используются уже более вязкие составы. Это обусловлено тем, что оппозитные двигатели Субару постепенно начинают потреблять больше количество смазочной жидкости. 0W20 уже не справляется со своими задачами, потому автомобилисты переходят на 5W30 и выше.

Требуемый объём

Заливаемый объём масла в моторы Субару Форестер напрямую зависит от того, что стоит под капотом этого японского кроссовера. Автомобиль Subaru Forester представлены в нескольких поколениях, для каждого из которых предусмотрены свои силовые агрегаты. Потому пройдёмся по наиболее популярным силовым установкам. Так вы сможете понять, в какой мотор сколько литров масла заливается. Учитывайте, что при сливе отработки в двигателе остаётся некоторое количество смазывающей жидкости. Из-за этого указанные значения могут несколько отличаться от реальных.

  1. Это двигатель объёмом 2,0 литра. В него нужно 4,8 л. смазки.
  2. Мотор объёмом 2,5 литра. Сюда покупают от 5,2 л. масла.
  3. Двигатель на 2,0 литра с объёмом масляного картера 5,9 л.
  4. Турбированный 2,0-литровый мотор, куда потребуется залить 5,1 л. смазочной жидкости.
  5. Ещё один турбомотор, но уже на 2,5 литра. При замене понадобится около 4,2 л. масла.
  6. EJ203 и EJ204. Двухлитровые оппозитные бензиновые моторы, для которых предусмотрено по 4,2 литра масла в картере.

Оптимальным решением станет изучение руководства по эксплуатации, которое прилагается к вашему японскому кроссоверу Субару Форестер. Там производитель конкретно указывает, сколько масла находится в картере именно вашей версии силовой установки. Искать целый ряд информации в сети не нужно, когда под рукой официальный мануал.

Подготовленный объем масла

Последовательность замены

Решив своими руками поменять масло в двигателе Субару Форестер, приготовьтесь уделить этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Вам потребуется подготовиться к работе, собрать все необходимые материалы, инструменты и чётко следовать инструкциям. Принципиально процедура не сильно отличается в зависимости от того, с каким поколением Subaru Forester вы работаете. Расположение нужных вам узлов примерно одинаковое. Потому эта инструкция должна подойти для владельцев кроссовера любой генерации и с любым из оппозитных двигателей японского производства. Замена масла на Субару Форестер предусматривает обязательную смену масляного фильтра. Потому для работы вам понадобится такой набор, состоящий из:

  • моторного масла;
  • нового фильтра;
  • сливной тары для отработки;
  • воротка;
  • сменных торцевых головок;
  • набора ключей и отвёрток;
  • ленточного ключа-съёмника для фильтра;
  • накидного ключа;
  • ветоши;
  • спецодежды и защитных перчаток.

Необходимый инструмент

Комплект достаточно стандартный, потому с поиском необходимых для замены масла компонентов проблем возникать не должно. Если у вас всё подготовлено, можно начинать. Соблюдайте осторожность, поскольку вам придётся сливать горячее масло. Важно не допустить его попадания на кожу.

  1. Прогрейте двигатель. Это можно сделать прямо в гараже, просто покрутив мотор на холостых оборотах, либо перед началом работ проехать несколько километров. Масло должно достичь своих рабочих температурных показателей, что позволит ему в полной мере стечь из картера в сливную тару.
  2. Установите машину на ровной горизонтальной площадке. Лучше работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. С помощью нескольких домкратов поднимать авто не рекомендуется, поскольку это потенциально опасно.
  3. Поднимите капот. Можете уже сейчас открутить пробку заливной горловины. Это сбросит давление в системе, уберёт вакуум, и масло будет вытекать быстрее. Дополнительно снимите минусовую клемму с аккумулятора. Сугубо из соображений безопасности.
  4. Переходите под автомобиль. Заводскую защиту картера снимать необязательно, поскольку там предусмотрены отверстия для доступа к сливной пробке и фильтру. Но если она вам мешает, просто открутите болты по периметру защиты и демонтируйте её. Будьте внимательными, поскольку ряд элементов двигателя и связанных с ним узлов после прогрева стали горячими. Старайтесь их не трогать и работайте в плотных перчатках.
  5. Подготовьте пустую тару подходящего объёма. Держите её около себя, когда начнёте откручивать пробку сливного отверстия. Масло будет выходить под напором, потому точно рассчитайте расположение ёмкости для слива. Сама пробка находится в нижней части поддона масляного картера двигателя.
  6. Можете дождаться полного слива отработки, либо взять ещё одну ёмкость, и перейти к фильтру. Под него тоже подставьте тару. С помощью съёмника открутите фильтр. Если его нет, либо таким ключом работать вам неудобно, используйте большую длинную отвёртку. Проткните ею корпус фильтра и прокрутите, используя ручку инструмента как рычаг. Можете ломать фильтр окончательно, поскольку он всё равно подлежит замене.
  7. Посмотрите, не осталась ли в гнезде фильтра старая уплотнительная прокладка. Зачистите посадочное место. На новом фильтре смажьте уплотнитель свежим маслом. Можете залить немного смазки в сам корпус фильтрующего элемента. Закручивайте его на место вручную. Как только прокладка коснётся поверхности блока, сделайте ещё 3/4 оборота. Не используйте инструменты и ключи. Фильтр устанавливается только руками.
  8. Теперь масло точно стекло из картера. Вам потребуется проверить состояние пробки сливного отверстия. Её нужно поменять полностью при очевидных признаках повреждения. Если же пробка нормальная, тогда поменяйте только уплотнительную резинку.
  9. Очистите пробку от загрязнений, удалите все следы старого масла сухой ветошью. Когда слитая жидкость остынет, её рекомендуется проверить на предмет наличия следов металлической стружки. Их присутствие говорит об износе двигателя. Потребуется дополнительно промыть мотор, либо следующую замену провести у специалистов с применением профессионального оборудования.
  10. Зачистив пробку и сливное отверстие, возвращайте заглушку на место. Если снимали защиту двигателя, её также можно установить обратно.
  11. Переходим обратно к подкапотному пространству. Через заливную горловину налейте в картер двигателя нужное количество смазывающей жидкости. Ориентируйтесь по уровню и проверяйте, сколько его сейчас внутри при холодном моторе. Если щуп показывает отметку выше середины между Min и Max, можете закрывать маслоналивное отверстие.
  12. Присоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму. Садитесь за руль и запускайте двигатель. Сначала загорится контрольная лампа давления масла в двигателе, но через несколько секунд погаснет. Двигатель должен поработать на холостых оборотах около 3 – 5 минут.
  13. Заглушите мотор. Проверьте, не образуются ли следы масла под машиной. Это происходит, если вы недостаточно плотно закрутили фильтр или пробку сливного отверстия. Подтяните их по мере необходимости.
  14. Уже на горячую проверьте текущий уровень масла, подождав несколько минут после выключения мотора. Сразу вставлять щуп не нужно, поскольку масло ещё не успело стечь обратно в картер.
  15. Если щуп показывает уровень, близкий к Min, либо не дотягивает до середины между Min и Max, тогда потребуется долить недостающее количество смазочной жидкости. Если на щупе след от масла заканчивается выше метки Max, придётся слить избыточное количество.

На этом замену масла на Субару Форестер можно считать завершённой. Обязательно проверьте уровень смазки на следующий день и примерно через 100 – 200 километров пробега. Проследите, чтобы под машиной не появлялись следы капающей жидкости из картера двигателя. В смене моторной смазки на Subaru Forester нет ничего сложного. Это стандартная процедура, с которой многие автовладельцы справляются своими силами. Если вы не уверены в собственных силах, не хотите рисковать или просто у вас нет на это времени, доверьте процедуру квалифицированным специалистам. Но и здесь вы обязательно должны проверить, какое масло заливают вам в мотор.

Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации, технического обслуживания и ремонта двигателей серии FB, устанавливающихся на современные автомобили Subaru. Это связано с тем, что автосервисы не заинтересованы в ремонте именно новых моторов Subaru данной серии.

Сейчас 2016 год. Fuji Heavy Industries Ltd начала выпуск моторов серии FB с автомобилей 2010-го модельного года. До сих пор по моторам FB крайне мало информации. Уже много лет идут споры по его устройству и маслам, допускаемым к применению. Купив автомобиль в 2012 году, я не понимал, что разница между старыми автомобилями Субару до 2008 года выпуска и более новыми огромна. Многие автовладельцы не понимают этого до сих пор, что приводит к значительным финансовым потерям. Кратко хотелось бы предупредить автовладельцев о проблемах этого мотора.

Если почитать рекламу, то мотор инновационный, состоящий из одних плюсов, но опыт эксплуатации показал, что это не так. Фирма FHI несколько позже встала на скользкий путь модернизации своих моторов, чем другие автопроизводители. Международные организации требуют от автопроизводителей в каждом поколении моторов добиваться всё большей экологичности и экономичности. Для решения этих задач автопроизводители идут на уменьшение литрового объёма моторов. На уменьшение деталей поршневой группы, механизмов газораспределения. Утончаются стенки цилиндров и поршневые кольца. Снижается жёсткость поршневых колец. Всё направлено на борьбу с силой трения.

Мотористы отмечали увеличение проблем с моторами после начала 2000-х годов. Тогда Субару начинали комплектоваться моторами с уменьшенной поршневой группой. Была возможность применять детали старого типа. На новых моторах это стало невозможным.

Моторы серии FB повторили концепцию европейских автопроизводителей. Новинок в нём много, остановимся на основных. Это поршни с малым диаметром и длинным ходом. Очень узкие и неупругие кольца на поршнях. Отсутствие замков на для шатунных вкладышей.

Намеренный разогрев цилиндров мотора, снижение рабочего давление в масляной системе. Зазоры в моторах серии EJ и серии FB одинаковы, но повторю, что давление в масляной системе уменьшено. Впрыск на этих моторах обычный, непосредственный впрыск не был использован.

Начало выпуска этих моторов не было удачным. С помощью поисковых систем в Интернете можно обнаружить множество проблем у владельцев на всех континентах. Сама фирма FHI (Fuji Heavy Industries Ltd. будет переименована в Subaru Corporation) объясняла их, то применяющимися некачественными маслами и топливом, то издавала официальный бюллетень о плохих поршневых кольцах.

Приведём перечень жалоб.

1. Проворот шатунных вкладышей.
Проявлялся на двигателях, выпущенных с 2010 по 2013 годы. Происходил летом. Достаточно было дать нагрузку на мотор. Движение в горку, резкое ускорение, переключение на пониженную передачу приводило к катастрофе. Это было обусловлено несколькими факторами.

а) Сильный разогрев мотора. Поршни охлаждаются хуже, чем на старых моторах, до 70% тепла отводятся от поршня через кольца в стенки цилиндров. С узкими кольцами этот процесс затруднён, а с закоксовавшимися - невозможен. Температура рубашки охлаждения вокруг цилиндров намеренно повышена, температура масла также. Возросшая температурная нагрузка приводит иногда и к выгоранию выпускных клапанов.

б) Отсутствие замков для шатунных вкладышей. Вкладыши держатся за счёт натяга, упираясь друг в друга, а не в тело шатуна.
в) Низкое качество топлива. В Японии эти моторы эксплуатируются на хорошем бензине с октановым числом 98.
г) Управляющая программа не успевает вывести мотор из опасного состояния.

2. Повышенный расход масла ("масложор").
Масложор присущ и моторам первых выпусков, и свежим.
Он проявляется на моторах с любым пробегом. Были курьёзные случаи, когда официальные дилеры меняли по гарантии кольца, масложор не проходил. Меняли шорт-блоки, масложор не проходил.
В начале выпуска моторов серии FB дилеры заменяли моторы, если масложор превышал 7 500 грамм на 15 000 км пробега, но вскоре по-тихому изменили эти цифры в большую сторону до 15 литров на 15 000 км пробега. Т.е. 1 литр на 1 000 км пробега.

В бюллетене прямо написано, когда можно ожидать повышенный расход масла:

Причины повышенного расхода моторного масла Сервисный бюллетень Subaru TSB 02-157-14 R.
• When the incorrect oil viscosity is used (viscosity other than 0W-20 in the case of these specific
vehicles)
• When engine braking is employed (use of the transmission’s gear ranges to decelerate while using
the engine to apply resistance)
• When the engine is operated at high engine speeds (continually or under frequent, hard acceleration)
• When the engine is operated under heavy loads (frequent carrying of heavy cargo, passengers
or trailer towing)
• When the engine idles for long periods of time (may be related to frequent use of a remote engine
start system)
• When the vehicle is operated in stop and go and/or heavy traffic situations
• When the vehicle is used under severe temperature conditions (cold or hot)
• When the vehicle accelerates and decelerates frequently
- При использовании масла с неподходящей вязкостью (всё, что не SAE 0W-20).
- При торможении двигателем
- При езде на высоких оборотах (постоянные или частые резкие ускорения)
- При высоких нагрузках на мотор (частая езда с большой загрузкой, езда с прицепом и т.д.)
- При долгой работе двигателя на холостых (например, при частом использовании автозапуска)
- При езде в режиме старт-стоп (пробки)
- При использовании машины в суровых климатических условиях (как жарких, так и холодных)
- При частых ускорениях и торможениях

Пользователи пробовали лечить эти проблемы переходом на другие масла. Либо на более жидкие, но не отвечающие требованию производителя (например, SAE 0W-30), либо на более вязкие (например, SAE 5W-40 или SAE 5W-30). Иногда оба этих подхода помогали получить иллюзию того, что все стало нормально, иногда и нет.
Боролись также с использованием промывок масляной системы и гидроперитом. Некоторым помогало, а некоторые пользователи "добивали" этим мотор.
д) Низкое качество самого мотора и некоторых комплектующих.

3. Шумы мотора, которые выделяли его среди собратьев. Проявляются металлические шумы на этих моторах по сей день.
Связано это с нестабильным качеством комплектующих и сборки. Были курьёзные случаи, когда владелец жаловался на стуки в моторе, но заменённый по гарантии мотор тоже сразу начинал стучать.

Причины шумов.
а) Низкая жёсткость поршневых колец, в процессе эксплуатации, юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров. Теория двигателестроения связывает это с термическими нагрузками, а у новых моторов приемлемая жёсткость достигается, только в результате грамотной сборки и разборке.
б) Работа гидронатяжителей цепей и свободно парящие рокера в системе газораспределения.
в) Не натянутые должным образом цепи.

При эксплуатации этих моторов надо понимать, что их полный и качественный ремонт в настоящее время возможен, но нецелесообразен по экономическим причинам.

Японский мотор надо переделывать для установки в европейскую машину. Моторы для японского и американского рынка соответствовали экологическому стандарту Евро 5. В отличие от моторов автомобилей, которые официально поставлены в Россию, японские имеют муфты изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, термостат раннего открывания и клапан EGR. Как следствие - иную проводку и управление. В европейских моторах муфты изменения фаз газораспределения установлены только на впускных распредвалах, а достижение экологических норм Евро 4 обходится без клапана Exhaust Gas Recirculation (EGR).

Стоимость запчастей на эти моторы весьма высокая, и это удручает, неоригинальных запчастей почти нет, к сожалению. Сроки доставки запчастей неразумны по многим позициям.

Необходимо понимать, что неразумно уповать на лечение этих моторов маслом или химией. Чем раньше будет вскрыт мотор, тем меньше будут финансовые потери. Но стоимость такого ремонта доходит до 100 000 р.

В силу этого, пользователи понемногу начинают осваивать самостоятельный ремонт моторов. Проводятся работы по очистке от нагара, внедрению неродных, более широких поршневых колец, заварке замков на шатунах.

При эксплуатации оппозитных моторов надо понимать, что у вас будут определённые неудобства, связанные с заменой свечей, форсунок. Регулировка клапанов на моторе FB, необходима при переводе автомобиля на газ, возможна только со снятием мотора с автомобиля.

Владельцы также выполняют превентивные меры защиты своих новых атмосферных моторов. Устанавливаются приборы контроля температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и прочие. В конструкцию автомобиля добавляют теплообменники для масляной системы автомобиля или масляные радиаторы с термостатом. Справедливости ради надо сказать, что с 2015–го года автомобили Subaru Outback (BS) с двигателем FB 25 и c 2016-го года Subaru XV с двигателем FB 20 c завода комплектуются штатным теплообменником моторного масла.

Желательно заменить штатный датчик аварийного давления масла, который срабатывает при давлении 0,15 бар, на датчик, срабатывающий при более высоком давлении. Штатное давление масла на холостом ходу составляет 0,5 бар.

При умеренном стиле вождения, без сильных нагрузок, можно обойтись без этого. Надо аккуратно относиться и к применяемому на доливку антифризу. При неудачной комбинации составов, например, при смешении антифриза типа SNF и NF появляются хлопья внутри двигателя, которые забивают протоки. А также намертво заиливается радиатор печки. Меняется он после снятия всей панели приборов.

Больше рекомендаций по обслуживанию этих машин вы можете найти на различных интернет-форумах. Лучше изучить этот опыт заранее, до покупки автомобиля.

Хотелось бы пожелать всем читателям полного отсутствия проблем с автомобилем и радости от владения им.


На форумах просидел недели две, НО так и не нашел ВНЯТНОГО ответа, поэтому спрашиваю здесь.

Понимаю, что тут флуд тоже возможен, поэтому давайте по пунктам

ВОПРОС к тем владельцам FB20, которые заливают 0W40 все время, особенно интересуют те, кто проехал более 100-150 тыс км без капиталки.

1.Почему перешли на 0W40?
2.Какие ощутили плюсы после перехода?
3.Какие минусы перехода?
4.Какой пробег машины (общий и на масле 0W40), и Ваша манера езды?
5.Если бы Вы сейчас купили такой же автомобиль новый, какое масло стали бы заливать?
6.Важные неучтенные в вопросах моменты (без фанатизма -только факты)

chermetskiy

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Top Posters In This Topic

subsha 93 posts

михаил 93 posts

Andreyka 70 posts

Maxngn 51 posts

Popular Days

Popular Posts

pa777

друзья, день добрый. может уже было (и возможно не раз)), но вставлю свои 5 копеек по поводу поддельного фильтра 160го, может кому пригодится в дальнейшем. итак, решил заказать на автоТО фильтр м

михаил

михаил

Очередное вскрытие мф : Mann W6019, рабочее давление обоих клапанов 2 бар ( оф.данные). Для эксперимента на верхнюю часть ставил ниодимовый магнит. Пробег 5500ткм. Внешнее качество: на 5, резьба

Читайте также: