Субару форестер отключение полного привода

Обновлено: 31.05.2024

Как проверить функционирование полного привода

Модератор: Dr.House

Примерный принцип работы системы:

При полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет примерно от 95/5 до 90/10.
По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20 - 70/30. Зависимость между газом и давлением в магистрали не линейная и выглядит скорее как парабола. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40 - 55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.)

Ребята, хоть у Субару и полный привод, но не забывайте, что полный привод можно тоже посадить и у полного привода без блокировк забуксовать проще чем на моноприводе. как в пословице, стоит коготку вязнуть, всей птичке пропАсть..) Что такое дифференциал знаете. Так вот у полноприводной модельки 3 дифференциала (передний, межосевой, задний)..Хотя на актив авд межосевого нету) Но суть не меняется..) Стоит одному колесу(оси) попасть на участок с меньшим сцеплением, как ваша полноприводная машинка будет беспомощно буксовать ибо весь момент будет дифференциалом на буксующее колесо (ось)..Для избегания таких засад ставятся блокировки дифференциала..У Субару она как правило одна - межосевая..На механике, межосевик блокируется вискомуфтой автоматически, но правда вроде как степень блокировки не 100%, но для большинства хватает..На акпп для реализации схемы 50\50 необходимо поставить селектор в положение 1..Но даже при схеме в 50-50 можно встрять, как? очень просто! Ибо момент делится по осям и все хорошо, но есть диагоналка, когда на участки с меньшим сцеплением попадают колеса на передней и задней оси..и вроде момент делится, но оно попадает на букс. колеса..Для этого ставят блокировки межколесных дифференциалов! Есть задний самоблок. - хорошая опция, обеспечивает блокировку межколесную на 70-80%, ставился на импрезы, форики, легаси, ауты, но не часто,опция..В принципе имитацию заднего самоблока можно попробовать сделать ручником..Про передний самоблок не слышал..Это участь серьезных внедоров, к которым Суба не относится..Хотя как то слышал, что ставили передний самоблок только на первые эстиайки..
З.Ы Да и когда тупо буксуете, то стоит выйти из машины и попробовать что-то подложить под колеса ибо вискомуфты легко перегреть и вывести из строя..Так что тупо буксовать до усёру не стоит - изведете машину..

Ну, диагональное вывешивание не только субарик вгоняет в ступор, но и более серьезные "внедорожные" агрегаты на колени ставит. Например у того же Land Cruiser блокировки заднего дифференциала нет (ну типа есть, но электронная, а у Прадо вообще вроде никаких нет), у Туарега задний блок за дополнительные деньги ставится. Про паркетники типа CRV вообще отдельная песня.

У меня субару импреза 2003 года 2Л AWD автомат.
Столкнулся с такой проблемой,при спокойной нормальной езде она не проявляетса,но я иногда люблю газануть и получаю проблемму.

При затяжном повороте на высокой скорости(130-140) такое впечатление что колесо которое находитса с внешней стороны поворота начинает подпрыгивать,при этом чуствуетса сильная вибрация в руле.

Этого же можно добитса и на меньшей скорости 50-60 но тоже на крутом повороте и на полном газу.

Опять же если вхожу в поворот на малых оборотах этого незаметно.
проявляетса только когда педалька в пол и идём в повороте.

Сама машина дорогу держит,нет чуства потери управления,её не заносит только трусит.

заехал по привычке в каку, и понял что морда закопалась, а зад предательски игнорирует . ну и затем понял что даже на асфальте начала в свист уходить передняя ось до 2 передачи, легаси B11 2.5 коробка автомат tz102z3daa что делать, с чего начать?

не уверен на сто процентов,но по моему там есть предохранитель fwd в блоке под капотом. посмотри его состояние. что то про это читал где то в интернетах.

предохранитель там для аварийного режима коробки, и соответственно отсутствует, а суть проблемы, что машина стала переднеприводной, не так давно, хорошо понасиловал ее на офроаде, после этого ездил по асфальту, пару раз заметил что перед пошлифовал на мокром асфальте, но когда застрял в собственном дворе на своем же месте, то понял что зад не крутит. на приборке ничего не моргало и не горело. вот и думаю в чем дело и с чего начать ?

Клубный Субарист Август 2012 / 834 Репутация: Авто: Subaru Outback 07 2,5 AT & Subaru Legacy GT MY93 Откуда: СПБ, Невский Район


мне кажется наилучший вариант- загнать машину на подъемник и глянуть, в какой момент привод пропадает

Изображение

да, конечно . да проще съездить завтра в созвездие, чем голову ломать, а там разберемся ) по крайне мере и по цене сориентируют, и по причине) а дальше видно будет. главное чтоб в таком решим коробку не убивало.

Клубный Субарист Июль 2010 / 668 Репутация: Авто: был: Forester 2.0 Сейчас: LR FreeLander2, красный, дизель, с большим "гробиком" на крыше! Откуда: Питер Контактная информация:

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Bratelnik , у автора год не тот. А так действительно в "свежих годах" электроника при "сломаных стопах" много что душит. Технологии мля.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Piligrim , к кому лучше завтра с этим обратиться? без вопросов на подъемник или на пальцах расскажут ? ))

Я зимой, так же после отжигов стал моноприводом, замена пакета фрикционов вернула меня в ряды полноприводных . Есть много тем как продиагностировать фрикционы и соленоид)))

Антошка писал(а): Я зимой, так же после отжигов стал моноприводом, замена пакета фрикционов вернула меня в ряды полноприводных . Есть много тем как продиагностировать фрикционы и соленоид)))


придеться поваляться на асфальте походу, или у нас в купчино есть эстакады доступные ? а стоимость у тебя какая вылезла ?


Пакет фриков и все прокладки и сальники обошлись чуть менее 3 т.р. Вечер на снять хвостовик, другой зимний вечер на поставить его на место. Все ориджинал.

Без понятия, у меня в гаражном кооперативе без пропуска въезд 50р. а там 3 эстакады.


ну я уже начитался. насмотрелся, примерно понял что к чему, в созвездие завтра для консультации/диагностики заскочу, и буду изыскивать средства на новые фрики,дак вот о чем я, может составишь компанию под пивасик у тех эстокад ? =)

ну вот я и нашел пару БУшных хвостовиков, послушал дельных советов в созвездии, осталось тока найти время и колдовать

вообщем так, было у меня два хвостовика,вернее один хвостовик, а от второго вал с фрикционами,коробки эти стояли на одной и той же машине, но в одной было 10 дисков(5 фрикционов), а в другой 12(6 соответственно). У моей 10 дисков, в чем разница? причем с 12 дисками место стопорного кольца чуть выше.
так же был клапан на запасном хвостовике, как я понял, дал на него +- от аккума шуруповерта, он >:( игнорировал, верна ли такая проверка. затем когда я снял свой хвостовик, и вынул диски, зазор был почти пол сантиметра, фрикционы сношены до железа, поставил с запасной, они в среднем 1.55-1.65 толщиной, зазорчик вышел 0.9-0.8,
лучше чем ничего, проверил так же и свой солинойд С, результат тот же, аж засомневался в правильности проверки. затем поджал получше трубку с обоих сторон, у солинойда чуть болталась, собрал обратно, залил масло, и. чудо не произошло. зад вообще не реагирует, но заметил на (не знаю как назвать правильно) вал который остается в коробке, и который вставляется в этот пакет фрикционов был с задирами от самих фрикционов, фото ниже, хотя на старых фриках зубцы(внутренние) слизанными небыли. дело в солинойде или в мозгах коробки, или в чем ?

Максим Вишняков

Сразу говорю взято со стороннего форума, но многим думаю будет полезно.Я на своем опыте понял что при режиме FWD форестер ведет себя нехорошо на дороге и едет не так как надо.
Вот она, истина!

Цитата:
ну давайте я напишу, чем чревато отключение заднего привода путем ВСТАВКИ предохранителя FWD.
как известно, полный привод реализуется на АКПП у Субару пакетом фрикционов, аналогично организации работы АКПП через пакуты фрикционов вообще.
но овощных машинах это прямое подключение кардана через фрикционы, на твинах, турбофорях, турбоимпрецах каких-то - пакет фрикционов стоит в параллель обычному дифу (как раз эти машины - с честным ПП).

как работает пакет фрикционов? находясь в масле (дексроне), диски в перемешку с кольцами труться друг об друга. это очень похоже на маховик и сцепление, за исключением пары моментов:
- их там таких 4-5 наборов, вместо одного
- они никогда не расходятся совсем - они всегда труться.
масло при этом дает возможность тереться, но не стираться.
поскольку нам-то надо, чтобы диски не просто скользили друг по другу, а еще передавали иногда крутящий момент, стоит масляный насос, который нагнетает давление масла. и это давление прижимает диски друг к другу. они начинают момент передавать. прямо как сцепление.
масло же (это важно!) выполняет не только смазывающую и давящую функцию. циркулируя, оно отводит ТЕПЛО от дисков, возникающее в процессе трения, предотвращая их сгорание.
теперь, собственно, реализация заднего привода на АКПП Субару.
там стоит такой же пакет, на который давит тоже самое масло. насос гонит туда давление постоянно. и вообще говоря, там при этом должно получиться 50/50. поскольку нам такого постоянно не надо (и вообще говоря, 50 на 50 тоже не надо - машину начнет дергать в поворотах, максимум у Субар - 60 на 40), то ненужное давление сбрасывается соленоидом. если этот соленоид отключить, получится 50 на 50. если подать не него +12В - он будет сбрасывать почти все давление и распределение станет 100 на 0 - передний привод.
так вот предохранитель FWD и занимается именно тем, что коммутирует на этот соленоит +12В.
чем же это плохо, спросит пытливый читатель. и мы отправим пытливого читателя читать все с начала, а именно - момент, в котором масло играет теплоотводящую функцию. при стандартной эксплуатации распределение нагрузки не падает ниже 90 на 10. и следовательно, часть масла проходит по хвостовику, забирая ненужную температуру. а вот если ее не забирать, то даже при отсутствии пробуксовки (разницы во вращении вала коробки и кардана) фрикционы все равно труться и греются. и перегреваются. и стираются.
да, они греются не много и стираются мало. если в самой коробке масла мало, то пакеты сгорают моментально. а тут можно будет ездить достаточно продолжительное время. они будут постепенно перегреваться, стираться, стружка будет появяться в масле. короче, в какой-то момент они сотруться нафиг и вы (при смене масла и т.д. - чтобы не убить саму коробку) останетесь с хвостовиком, который не передает крутящий момент. проскальзывает. это минимальный вариант.
максимальный - это когда стружка забъет какие-нибудь каналы или фильтр, что не позволит маслянному насосу выдавать необходимое давление, и заодно еще сгорит один-два основных пакета фрикционов.
можете выяснить, сколько будет стоить ремонт хвостовика АКПП Субару в вашем ближайшем сервисе и пересчитать на листы бензина. потому подумать, надо ли такая экономия.

Господа субаристы,кто сталкивался с подобной проблемой? Я тут погуглил, в основном две причины,первая это обрыв муфты заднего привода,вторая-автомат. Кто с подобным сталкивался и как лечили,и самое главное где?

не правильно гуглил как-то.
в основном - неисправность клапана,так называемый "соленоид C"
лечится заменой.

serdopus писал(а): не правильно гуглил как-то.
в основном - неисправность клапана,так называемый "соленоид C"
лечится заменой.

начни с элементарного - проверь работают ли лампочки в стопах..а то щас пол машина поменяешь)))
пысы. это аварийный режим тупомата..при перегорании лампочки в стопе отключается задний привод

здрасте ёпт..
соленоид находится в корпусе раздатки и представляет из себя электромагнитный клапан, который находится на клапанной сборке.

неисправность соленойда больше на переключения передач влияет, а не привод
более точно дома в книжке прочитаю..там расписано за что какой соленоид отвечает

Принцип работы следующий..
При отсутствии напряжения соленоид находится в закрытом положении. (т.е. не пропускает через себя масло). Масло под давлением подается на пакет фрикционов, прижимая их , имеем полный привод.
При появлении на соленоиде напряжения он открывается и начинает пропускать через себя масло. Следовательно, давление на фрикционы уменьшается, как следствие уменьшается момент передаваемый на заднюю ось.

Читайте также: