Субару импреза температура двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Так как все иномарки, не исключая Subaru Impreza, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Субару Импреза - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Субару Импреза. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Subaru Impreza, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Subaru.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Субару Импреза;
  • Напряжение в бортовой сети Subaru Impreza;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Субару Impreza;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Subaru Impreza;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Субару Импреза;

1. Для диагностики двигателя Субару Импреза в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Субару Impreza от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Subaru Impreza, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Субару Impreza. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Субару Импреза имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Субару, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Subaru Impreza образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Субару Impreza выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Субару, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Субару Impreza дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Subaru Impreza, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Субару Impreza? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Субару Импреза. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Subaru Impreza расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Субару Импреза, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Субару Импреза по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Subaru Impreza, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Субару Импреза. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Subaru Impreza в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Субару Impreza (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Субару Импреза открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Субару Импреза, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Subaru Impreza. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Субару Импреза и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Субару Импреза проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Привет всем!
Купил форестер 2014 года месяц назад. Двигатель 2,5 л.
Выставил в настройках бортового компьютера отображение температуры масла в двигателе. По показаниям в пробках доходит до 106 градусов.
Я, конечно, понимаю что это не температура ОЖ. Но всё таки, что то как то не спокойно.
В связи с чем вопрос к владельцам аналогичной модели - какая у вас температура масла?

Привет всем!
Купил форестер 2014 года месяц назад. Двигатель 2,5 л.
Выставил в настройках бортового компьютера отображение температуры масла в двигателе. По показаниям в пробках доходит до 106 градусов.
Я, конечно, понимаю что это не температура ОЖ. Но всё таки, что то как то не спокойно.
В связи с чем вопрос к владельцам аналогичной модели - какая у вас температура масла?

Где то было уже, до 115-120 не критично. При этом лучше делать внеплановую замену масла на 7.5 ткм (можно не у ОД).

Я, конечно, понимаю что это не температура ОЖ. Но всё таки, что то как то не спокойно.
В связи с чем вопрос к владельцам аналогичной модели - какая у вас температура масла?

Не сцать!))) Кроме циферек там есть зелёненькая шкала, и, когда станет совсем горячо, она станет краснеть. Так что, запас есть.

Привет всем!
Купил форестер 2014 года месяц назад. Двигатель 2,5 л.
Выставил в настройках бортового компьютера отображение температуры масла в двигателе. По показаниям в пробках доходит до 106 градусов.

Тоже 2.5. У меня нет в бортовом компьтере никакой температуры масла. В мануале написано что только для турбовых версий. Или речь
о каком-то дополнительном бортовом компьютере?

Тоже 2.5. У меня нет в бортовом компьтере никакой температуры масла. В мануале написано что только для турбовых версий. Или речь
о каком-то дополнительном бортовом компьютере?

Всё там есть. Маленький дисплей под козырьком в центре торпедо и переключатель слева под рулём помогут тебе, о Субарист!

Всё там есть. Маленький дисплей под козырьком в центре торпедо и переключатель слева под рулём помогут тебе, о Субарист!

Спасибо Кэп)
Вот только не нашел там ничего про масло.
Расходы, экономайзеры всякие, напоминалки, красивые картинки работы транмиссии. В мануале вроде (нет сейчас под рукой) написано: температура масла, коэффициент нажатия педали акселератора, давление наддува - для турбовых версий. Хотя возможно Вы правы, и я еще не до конца разобрался в этом бортовом компьютере.

. температура масла, коэффициент нажатия педали акселератора, давление наддува - для турбовых версий.

Ваги и вообще немцы легко греются до 115-120.
Имхо, это не очень полезно, объемный перегрев никто не отменял. Масло начинает ускоренно деградировать, по идее. Да и пленка масляная смывается легче.
У вас на sj-ях где датчик стоит? В поддоне или в голове? Если в поддоне, то, значит, в голове еще выше температура. Хотя, сомнительно, что fhi его в поддон воткнут.

У меня на sh масло летом больше 100 не греется, хотя порой езжу динамично. Зимой 90-95. Мелочь, а приятно. Давка на ХХ на стоковом 10-мм насосе 1,5-1,6. Масло - обычный motul

 + 7 (495) 10 70 555

Двигатель Subaru EJ20 2.0 л.

Характеристики двигателя Субару EJ20

Gunma Oizumi Plant

Материал блока цилиндров

Клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
9.5 (EJ20X/EJ20Y)
9.7 (EJ20J)
10.0 (EJ204 Impreza II)
10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
10.2 (EJ204 Impreza III)

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)
— город
— трасса
— смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе, л

4.0 (1993-2007)
4.2 (2007+)
4.5 (WRX/STI 1993-2000)
5.0 (WRX/STI 2000-2007)

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Неисправности и ремонт двигателя Subaru EJ20

На первой Subaru Legacy, EJ20E (а именно так назывался этот двигатель) показывал 125 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 4500 об/мин. На второй версии этой модели и на Impreza 1-го поколения, отдача увеличилась до 135 л.с. Третье поколение Легаси показывало уже 155 л.с., а на четвертом Subaru Legacy BL мощность снизилась до 140 л.с. при 5600 об/мин.
Также на 1-е и 2-е поколение Легаси ставились двигатели EJ20D с двухвальными головками, мощностью 150 л.с. при 6800 об/мин.

С 1998 года стали выпускать двигатели EJ201/Ej202 с открытым блоком, это одновальные моторы, относящиеся к серии Phase II. Они оснащены новыми ГБЦ, легкими поршнями, чуть более низовым впускным коллектором. Эти моторы выдавали 125 л.с. при 5600 об/мин. На автомобиле Legacy 4-го поколения (BL), EJ202 был доработан: легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор, 4-2-1 выхлоп. Это позволило получить 138 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент возрос с 184 Нм до 187 Нм при 4400 об/мин.
Мотор EJ203 отличается наличием ДМРВ и электронной дроссельной заслонкой.

Двигатель EJ204 отличается двухвальными головками блока цилиндров, а также наличием системы изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS (50 градусов). Также как и предыдущие варианты, EJ204 относится к Phase II. Мощность 204-го равна 155 л.с., также существует версия на 180 л.с., она имеет AVCS только на впуске, но еще и поршни под увеличенную степень сжатия и другие настройки блока управления.

Для более мощных моделей Субару выпускались двигатели EJ20 с турбонаддувом.
Первым был EJ20G с закрытым блоком и маслофорсунками, который использовал ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и турбину Mitsubishi TD04, поршни были изменены, а степень сжатия снижена до 8, также были установлены форсунки 380 сс. Давление наддува 0.75 бар. Такой мотор на Legacy RS развивает 200 л.с. при 6000 об/мин, а его крутящий момент 260 Нм при 3600 об/мин. На Legacy GT мощность 220 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент 270 Нм при 4000 об/мин.
На Subaru Impreza WRX Wagon использовался такой же EJ20G, но с воздушным интеркулером и легкими клапанами. Версия Impreza WRX STI и WRX седан получили турбину Mitsubishi TD05H. На седане WRX мощность возросла до 240 л.с. при 6000 об/мин. На WRX STI давление наддува такое же — 0.8 бар, установлен другой интеркулер, отдача — 250 л.с. при 6000 об/мин на STI ver. I. На Impreza STI ver. II наддув увеличен до 0.87 бар, следовательно, мощность выше — 260 л.с. при 6500 об/мин. Версия мощностью 275 л.с. при 6500 об/мин имеет давление наддува 0.93 бар.
В 1996 году на замену EJ20G был выпущен новый турбомотор EJ20K с открытым блоком цилиндров, турбокомпрессором TD04, измененным впускным коллектором, увеличенным интеркулером, новыми поршнями (степень сжатия 8), катушками зажигания, форсунками 505 сс и новым блоком управления.
На Impreza WRX STI использовалась турбина IHI RHF5HB (давление 1.07 бар).
По аналогии с атмосферными движками, с 1998 году пошли моторы Phase II: EJ205 для Impreza WRX и Forester, а также EJ207 для Impreza WRX STI.

Двигатели EJ205 и EJ207 оснащены новыми ГБЦ, с переработанными впускными каналами, легкими поршнями, распредвалами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм (8.25/8.61 мм в JDM версии), другим блоком управления. Турбина EJ205 на Impreza WRX производилась компанией Mitsubishi и называлась TD04 (давление 1.0 бар), на EJ205 для Форестера использовалась TF035, этого же производителя. Также мотор Forester отличается степенью сжатия в 8.5 единиц. На EJ205 для Импрезы WRX 2-го поколения прибавилась система AVCS на впускных распредвалах, степень сжатия возросла до 9, а во впускном коллекторе появились TGV заслонки (Tumble generator valves), для улучшения экологических показателей.
На EJ207 для STI GC установлены другие поршни (степень сжатия 8), распредвалы от EJ205, новый блок управления и турбина IHI VF28 надувающая 1.1 бара. На STI GD использовали IHI VF30 (VF35 на JDM WRX Type RA) надувающая до 1.1 бара. На WRX STi Spec C Type RA стояла IHI VF34. С 2003 года на STI начали ставить твинскрольную турбину VF37, а на Spec-C твинскрольную VF36. На EJ207 для WRX STI S203 и S204 использовалась твинскрольная VF42.
Кроме того, на JDM Legacy были и твин-турбо EJ20: EJ20H, EJ20R, EJ206 и EJ208.
Двигатель EJ20H имеет мощность 260 л.с. и отличается DOHC головками с двумя турбинами VF13 и VF14, надувающие 0.9 бар. Позже, с 1996 года, мотор был выпущен твинтурбовый EJ20R, мощностью 280 л.с., с турбинами IHI VF18 и VF19. С 1998 года, как и другие EJ20, двухтурбинные модели пережили рестайлинг и получили новую ГБЦ, а также турбины VF25 и VF27 на EJ206 twin turbo. Двигатель EJ208 использовал турбины VF33 и VF32, давление наддува 0.9 бар.
Вместе с 2-х литровым представителем серии ежей выпускались и другие вариации: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25.

Выпуск легендарного турбированного EJ20 продолжается и сегодня, но его вытесняет более новый 2-х литровый FA20, в то время как атмосферники заменены на FB20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ20

Моторы данной серии не совершенны и имеют ряд некоторых проблем, ниже посмотрим, каких именно.
1. Стук EJ20. Очень часто встречается стук в 4-м цилиндре. Это самый горячий цилиндр, охлаждается хуже всего и именно там начинает стучать поршень, сперва на холодную, потом всегда. Решается эта проблема капремонтом мотора.
2. Течи масла. Чаще всего текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек (чаще всего).
3. Жор масла. Обычное дело для турбо EJ20, причина это залегание поршневых колец. Вовремя меняйте масло (каждые 7500 км) и не экономьте на нем.

Чтобы предельно увеличить ресурс и на атмо и на турбо EJ20, вам нужно лить исключительно оригинальное моторное масло каждые 7500 км, использовать только качественный 95-98 бензин, спокойно ездить за хлебом и тогда проблем скорей всего не будет. Естественно WRX и STI покупаются для других целей, следовательно, их моторы могут просить капремонта еще до отметки в 100 тыс. км. Ресурс двигателя EJ20 в атмосферном исполнении зачастую значительно выше и может доходить до 250 тыс. км и более.

Тюнинг двигателя Subaru EJ20
Чип-тюнинг

Для начала нужно сразу отбросить тюнинг атмосферных EJ20, не стоит тратить время на бесполезное занятие, лучше купите EJ205 или EJ207 и сделайте свап.
Для тюнинга турбированного EJ205 вам нужно купить алюминиевый 2-х рядный радиатор (вроде Mishimoto), фронтальный интеркулер, впуск от STI, турбину VF30, блоу-офф, маслонасос от WRX STI, свечи, форсунки STI, насос Walbro 255, вкладыши ACL, буст-контроллер, полную выхлопную систему на 76 мм трубе. После настройки блока управления вы получите около 300 л.с.
Также можно немного увеличить рабочий объем до 2.12 литра путем установки коленвала с ходом поршня 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP.
Тюнинг двигателя EJ207 начинается с покупки фронтального интеркулера, турбины TD05-18G с блоу-оффом HKS, форсунок 800 сс, также нужен усиленный ремень ГРМ, холодный впуск, маслонасос 12 мм, маслокулер, равнодлинный выпускной коллектор, 76 мм выхлоп и настройка блока управления. На этом вы сможете получить более 350+ л.с. Также на EJ207 можно сделать 2.2 литра рабочего объема (2.123), как написано выше.

у меня стоит на -15 по движку, заводится в -30 без ветра раз в 5 часов, с ветром раз в 3 часа. При температуре движка -15 заводится легко и непринужденно, 5 секунд черного дыма из трубы, потом белый. масло 0w40. аккум 70-ка.

Движок утеплен войлоком 15мм, аккум 72-ка обернут войлоком 15мм, нижний заборник в бампере закрыт изнутри войлоком 15мм, датчик стоит на -5. Заводит при -20 раз в 4-5 часов, без ветра. С ветром или ниже - 25 заводит раз в 3-4 часа.
При включенном "Северсе" от -10 до -25 через таймер 1 час/через 2, вообще не заводит, движка держит +3 +5 градусов.
При включенном "Северсе" на постоянку от -10 до -25 без ветра, движок держит рабочую температуру, при включении зажигания начинает работать вентилятор, датчик температуры в нормальной зоне. С ветром и ниже -25 держит +40. Но на это есть сукно, которым закрывается морда и капот.))

у меня стоит на -15 по движку, заводится в -30 без ветра раз в 5 часов, с ветром раз в 3 часа. При температуре движка -15 заводится легко и непринужденно, 5 секунд черного дыма из трубы, потом белый. масло 0w40. аккум 70-ка.

эээ . а какой смысл тогда в прогреве? за 5 часов при -30 замерзает все, машина каждый раз заводится промерзшей, я так понимаю просто из-за того что ДВС в хорошем состояни + жидкое масло и мощный акумулятор . ИМХО это вообще безсмысленное насилие, проще тогда не ставить на прогрев, а заводить при необходимости кудато ехать

эээ . а какой смысл тогда в прогреве? за 5 часов при -30 замерзает все, машина каждый раз заводится промерзшей, я так понимаю просто из-за того что ДВС в хорошем состояни + жидкое масло и мощный акумулятор . ИМХО это вообще безсмысленное насилие, проще тогда не ставить на прогрев, а заводить при необходимости кудато ехать


Вовка наверное всех нае. кхе, обмануть решил, что типа вот как у мну машин редко заводится
у меня на -18 каждые 1,5-2 часа заводится (и это в -25. )
Или у тебя подкапотный датчик врезан в верхний патрубок ОЖ?

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

Вовка наверное всех нае. кхе, обмануть решил, что типа вот как у мну машин редко заводится
у меня на -18 каждые 1,5-2 часа заводится (и это в -25. )
Или у тебя подкапотный датчик врезан в верхний патрубок ОЖ?

про патрубок ОЖ и датчик темпы подробнее пожалуйста :) это неправильно? у меня датчик темпы двигателя присобачили к верхнему патрубку. :)


приезжай через час на острофф, я те пакажу ентот датчик))) он у мну прикручен на один из 2х шурупов бочка омывателя. зато пихло не успевает остыть до "критической точки невозврата"
давайте. плеа, слово-паразит! ПРЕДЛАГАЮ, откликнуться всех у кого хоть раз при включенном прогреве по температуре замерзала машина.

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

У друга один раз, когда было -43 за окном, КАКИМ-ТО образом (наверно по таймеру стоял прогрев) замерз блок сиги и отключился. :)
Соответственно сига не запустила машину в нужное время и она замерзла! :) Вот так! Потом отогрели и все ОК, снова работает! :))))

Так что не надо тут Вовку гнобить.
Да, и никаких дополнительных утеплителей у меня нет.

Читайте также: