Субару плавают обороты глохнет

Обновлено: 05.07.2024

Огонек
Сколько Вангу не включал, но так и не увидел что у Вас за машина и как на ней скачут обороты))
все-таки было бы хорошо знать такие вещи, чтоб что-то советовать

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26" wheels

Сорри) 2.0 турбо 2004 г.
Ничего не предшествовало, все было ок. Единственное что заметила - чем меньше в баке бензина, тем больше скачут (

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26" wheels

Ìîãóò áûòü è ôîðñóíêè, è çàñëîíêà, è ïîäñîñ âîçäóõà çà ðàñõîäîìåðîì. ìû òóò íå òåëåïàòû, ýòî ãëàçàìè íàäî çàãëÿäûâàòü :)

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26" wheels

Конечно не телепаты) Я ж и не прошу. это так, в качестве теоретической подготовки :) Проблема ж еще в том, что на прогретой машине ничего не скачет (тттт)), то есть как это происходит - мастера не увидят.
ПС. Ошибок не было.

а скачут как? допустим завели холодную машину, обороты поднялись до 1200, потом через пару минут опустились до 800, потом обратно? и так пока не прогреется?

EdJ , завела, обороты поднялись до 1500, чуть прогрелась - опустились до 1000, потом 1110-1200, так и скачут, временами подергивается(((

даже не знаю что сказать, у меня оба форестера такое себе позволяли. Особенно когда включен кондер или печка сильно, обороты периодически плавают. Не заморачивался по этому поводу. Но подергиваний не было, все происходило плавно

У меня была подобная проблема на 2.0 турбо.
Характерно,т о что
1. скачут на холостом
2. при нажатии на педаль газа обороты не скачут.
3. Ошибка: Бедная смесь (но может и не быть сразу)

Проблема была в МАФ.
Видимо на холостых от этого датчика требуются более точные показатели.

Починку начали с того, что сам датчик просто аккуратно почистили.
Этим проблема и решилась. Езжу уже более полугода.
Я думаю датчик засорился из-за грязноватого воздушного фильтра (его заменил).

Плавают обороты на холостом ходу, нажимаю на газ обороты поднимаются, затем падают до нуля и машина глохнет.ГОРИТ ЧЕК. разобрал сегодня дроссельную заслонку она вся в саже,почистить не успел.может быть в этом причина?

Прикрепленные файлы

Награды


а как быстро нарастала проблема?
давно это?
паленого бензина не мог залить?
и хорошо бы клапана посмотреть и топливо в бутылочку. хоть на свет посмотреть, чтоль ((((((

Псих на табуретке

Награды



Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)

Награды


alexeyarza (22 Май 2013 - 16:13) писал:

Началось недавно.прочистил дроссельную заслонку,все нормально стало)ошибку чек убрал,не прибегая к компьютерной диагностики.когда чистил воздушный фильтр,забыл одеть датчик.СПАСИБО ВАМ)))

Знаком с оппозитом

alexeyarza (22 Май 2013 - 16:13) писал:

2350 (04 Июнь 2013 - 17:32) писал:

Привет, а что регулирует холостой ход тогда? У меня просто имеется поблема. импреза 2008 года 1.5 4wd МКПП пробег 47 т.км. а проблема связана с холостым ходом.
На прогретый двигатель (около 45 градусов, когда синяя лампа гаснет) надавливаешь на газ и отпускаешь - обороты набираются от нажатия и при полном отпускании педали газа обороты падают почти до нуля, и через где-то секунду востанавливаются и такие просадки оборотов еще минут 10-15 работы двигателя. а с недавних пор вообще по утрам после ночного простоя с автозапуска не заводиться. спустишься заводиться при кручении стартера около 5 сек. с довольно вонючей дымностью. грешу на хреновый бензин. Что может быть еще?
За раннее спасибо!

Знаком с оппозитом

Знаком с оппозитом

Marilyn (09 Апрель 2014 - 20:18) писал:

Привет, а что регулирует холостой ход тогда? У меня просто имеется поблема. импреза 2008 года 1.5 4wd МКПП пробег 47 т.км. а проблема связана с холостым ходом.
На прогретый двигатель (около 45 градусов, когда синяя лампа гаснет) надавливаешь на газ и отпускаешь - обороты набираются от нажатия и при полном отпускании педали газа обороты падают почти до нуля, и через где-то секунду востанавливаются и такие просадки оборотов еще минут 10-15 работы двигателя. а с недавних пор вообще по утрам после ночного простоя с автозапуска не заводиться. спустишься заводиться при кручении стартера около 5 сек. с довольно вонючей дымностью. грешу на хреновый бензин. Что может быть еще?
За раннее спасибо!


Признаки загрязнённой дроссельной заслонки. Именно она, в том числе, и выставляет обороты холостого хода. После промывки обязательно скинуть клемму аккумулятора для повторной калибровки положения дроссельной заслонки.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!


Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

Клапан EGR

Проблемы посложнее

Читайте также: