Субару вибрация при переключении

Обновлено: 25.04.2024

Вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч ⇐ Trajet

Вибрация кузова при разгоне в диапазоне от 80км/ч и до 100км/ч.
Именно при разгоне: если пустить машину накатом (просто убрать ногу с педали газа)- всё спокойно, ничего не трясёт.
При наборе скорости выше ста - вибрация переходит на неощутимый организмом уровень.
Балансировка в норме, резина (на вид, по крайней мере) целая и ровная.
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?
ШРУСы? Приводы? Подшипники? Что-то в коробке?
Может быть кто-либо с таким вот сталкивался - как нашли неисправность, что пришлось чинить?

Я раз ездил с недокрученным передним правым колесом. Причём я его вроде затянул, оно не болталось, а просто каким-то чудным образом криво встало. Ездил так, пока мне на дороге конкретно не ткнули в него, что бьёт. А я ещё думал, что-то не то с машиной. Но тогда я быстро не ездил. В общем докрутил до конца и заметил, что руль перестало бить. Как оказалось диск туго заходит на своё место, нужно было обязательно докрутить гайки до конца, а я просто побоялся сорвать резьбу. Причём когда машина стояла определить на глаз было невозможно, что колесо прикручено криво. Может быть то же самое?

karavad, Да сход-развал, балансировка в норме.

Больше всего смущает именно то, что вибрации есть ТОЛЬКО "под тягой"!
Накатом - я писал - машинк идёт ровно.
Разгон, устойчивость - без нареканий.
Прёт, как тепловоз на взлёте,
руля слушается, аки новобранец сержанта.


Что смотреть? Куда бежать?

Тогда как вариант проверить состояние подушек силового агрегата. Особенно те, которые не дают ему крутиться вокруг своей оси.

487, а причём тут скорость? Или имеет место совпадение вибраций от мотора
и чего-нибудь ещё именно в диапазоне 80-100 км\ч?

Сильная вибрация по кузову может распространяться только на резонансной частоте. На других частотах -

То бишь она есть, но амплитуда меньше. Так как проявляется вибрация только под тягой, то скорее всего источником является сам движок, тем более дизель. При повреждённых подушках вибрация будет передаваться на кузов. Но если подушки не совсем мёртвые, то нужно хорошее усилие, чтобы продавить их, что происходит на высшей передаче под хорошей нагрузкой - разгоном на скорости 80-100 км/ч. Вибрация должна быть сильнее на гружёной машине. По идее на низших передачах вибрация тоже может проявляться в определённом диапазоне частот двигателя но гораздо меньше и быстрее проходить. Так как на низших передачах поворачивающий двигатель момент меньше, а движок раскручивается быстрее. Можно убедиться в этом если сразу после переключения на 3-ю передачу утопить до максимума газ в пол, но не дать переключиться автомату на пониженную. Вибрация должа быть, но меньше и быстро пройдёт с набором оборотов. Можно попробовать покачать двигатель рукой, он не должен свободно болтаться. Те подушки, которые находятся слева и справа в подкапотном пространстве скорее всего "живые", иначе вибрация была бы постоянно. А те, которые спереди и сзади (по бокам агрегата) нужно проверить.
Можно ещё проверить так: завести дизель, открыть капот, попросить кого-нибудь понажимать резко на газ в пол с холостого хода, а самому посмотреть на дизель в это время. Он не должен сильно качаться из стороны в сторону при наборе оборотов и резком сбросе газа. Если качается - смотреть подушки однозначно. А может быть на дизель ещё дополнительно ставят аммортизатор. У меня на "Мерене" такой был. Стоял параллельно правой подушке между лапой дизеля и балкой. Тогда его не мешало бы проверить.

Александр Воронин

Привет всем! Подскажите в чем может быть проблема? на скорости 80 и выше при нажатии на газ начинается вибрация передка,без газа проподает. сказали балансировка,сделал не помогла! сказали подвесной подшипник,поменял тоже не помогло! падушки вроде в норме.что это может быть?

Илья Стрельчук

если колёса хоженые корд на пакрышке может - колеса попробуй переставить назад, перестанет колдоёбить впереди - точно корд - смотри какое колесо. если такая тема есть с 1 из покрышек - большая вероятность что и другие (если сверстники) скоро так бить начнут - меняй.

Сергей Васильев

Александр XandR Воронин. у меня была такая проблема, если плавно разгонятся нормально, если быстро колбасит. короче оказались передние внутренние шрузы(трипойды) заедь на яму проверь их на наличие люфта, если есть точно они.

Различные вибрации и тряска кузова автомобиля - это явный повод проверить исправность авто.

Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные - как только машина начинает активно набирать скорость - кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.

В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.

Разберу несколько распространенных причин.

Сбитая балансировка колес

Причин, вызвавших тряску на колесах я не обнаружил.

Неисправность тормозных дисков

Одна из явных причин вибраций, передающихся на кузов - неровные тормозные диски. В моем случае они давно требуют замены.

В действительности, при торможении ощущаются явные рывки, и вибрации, передающиеся на педаль.

С тормозами все понятно, их уж точно необходимо заменить.

Однако данная проблема беспокоит в момент разгона автомобиля, а не при торможении. Нужно продолжать поиски неисправности

Поломка наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей на переднеприводном авто играет важнейшую роль, передавая нагрузку от КПП к колесу. Он постоянно нагружен и, как никакой другой узел, подвержен повышенному износу.

Так же причиной может стать кривой приводной вал , однако вибрация возникает только при разгоне. На равномерно высокой скорости вибрации как не бывало

Основная причина крылась в следующем

Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек . Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС.
Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.

Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда


Перелопатил кучу информации:

Форумы на трибека клаб:

ТОП версии интернета:
1. Гидротрансформатор;
2. Прошивка/Обучение коробки (хз как правильно назвать);
3. Внутренние ШРУС-ы;
4. Сами палки приводов;
5. Подушки двигателя/коробки;
6. Кардан.

На англоязычных форумах нашел сервис бюллетень TSB 16-74-09. В нем как раз указано что вибрация происходит в момент блокировки гидротрансформатора:



Как время будет, начну наверное с проверки гидротрансформатора.
Стоимость его ремонта, я так понял, в районе 10-ки, плюс снять поставить хз сколько.
Стоимость нового от 50 000 О_о, плюс те же снять/поставить.

И огромный минус трибеки, это почти полное отсутствие контрактных запчастей в сравнении с форестерами SF/SG. Запчастями на них завален весь Новосибирск.

Читайте также: