Замена заднего ступичного подшипника сузуки эскудо

Обновлено: 16.05.2024

Меняли мне этот подшипник на СТО в Иркутске, развалился на обратном пути домой с Байкала в позапрошлом году. Сложного ничего нет. Для замены подшипника нужно вытащить полуось из моста, для чего придется разобрать задний тормозной барабан (снять колодки). Сам подшипник регулируется затяжкой гайки, фиксируемой стопорной шайбой, ее тоже нужно будет открутить с полуоси. Посадка подшипника переходная, поэтому для его съема может понадобиться съемник. Новый ставили на место, забив его через обойму старого подшипника. заодно с подшипником меняй сальник, ну и регулировочные прокладки полуоси не растеряй.

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Никуя там съемник нужен, с метровыми лапками. Такой съемник - специнструмент.
Весь геморой состоит в снятии ступицы с полуоси. Снимешь ее увидишь в чем проблема. Одеваешь рукавицы, закладываешь паралон меж ступицей и ее еожухом, подыммаешь ось вверх ступицей, а и шлицевой частью долбишь об пол, положив на пол медь или люминий, ну можно об бетон долбить. Удары должны быть энергичный и ступица с подшем упадет тебе на руки.
паралон нужен для того что бы не раздолбить кромки ступичныетк сама ступица чугунная и кромки ломучие. Если сломаешь кромки, ничего страшного. Обточи острые края на наждаке и ставь на место.
При разборе, гайки пожшипников имеют разное направление резьбы. И оси не взаимозаменяемы. Левая и правая. До разбора запомни их положение. При сборке и установке нового подшипника нужно отрегулировать зазор подшей, тк там подши конусные. Регулировка производится с помощью подбора пластин, имей ввиду, что то количество пластин что стояло не всегда подходит на новый подш. У себя например на новые подши, я убавлял их количество, по мере износа подша их надо убавлять, либо добавлять. Точно не помню но на новый пош зазор должен быть в пределах 0.25 , на накатанных не помню. Зазор регулируешь так:
собрал все закрутил до упора 4 гайки и дергай за фланец ступицы, если есть люфт осевой - устраняй набором пластин, открутив 4 гайки меняй пластины, словом подбирай. Как зазора не будет тк замерить его все равно не сможешь, затягивай гайки плавно вращая ось до усадки подша. 4 гайки должны быть мертво затянуты, при этом отсутствовать люфт а ось свободно, без заданий вращаться. Удачи.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

[Расширение png было запрещено, вложение больше недоступно.]

Монгол: ↑ 18 апр 2014, 15:18 Никуя там съемник нужен, с метровыми лапками. Такой съемник - специнструмент.
Весь геморой состоит в снятии ступицы с полуоси. Снимешь ее увидишь в чем проблема. Одеваешь рукавицы, закладываешь паралон меж ступицей и ее еожухом, подыммаешь ось вверх ступицей, а и шлицевой частью долбишь об пол, положив на пол медь или люминий, ну можно об бетон долбить. Удары должны быть энергичный и ступица с подшем упадет тебе на руки.
паралон нужен для того что бы не раздолбить кромки ступичныетк сама ступица чугунная и кромки ломучие. Если сломаешь кромки, ничего страшного. Обточи острые края на наждаке и ставь на место.
При разборе, гайки пожшипников имеют разное направление резьбы. И оси не взаимозаменяемы. Левая и правая. До разбора запомни их положение. При сборке и установке нового подшипника нужно отрегулировать зазор подшей, тк там подши конусные. Регулировка производится с помощью подбора пластин, имей ввиду, что то количество пластин что стояло не всегда подходит на новый подш. У себя например на новые подши, я убавлял их количество, по мере износа подша их надо убавлять, либо добавлять. Точно не помню но на новый пош зазор должен быть в пределах 0.25 , на накатанных не помню. Зазор регулируешь так:
собрал все закрутил до упора 4 гайки и дергай за фланец ступицы, если есть люфт осевой - устраняй набором пластин, открутив 4 гайки меняй пластины, словом подбирай. Как зазора не будет тк замерить его все равно не сможешь, затягивай гайки плавно вращая ось до усадки подша. 4 гайки должны быть мертво затянуты, при этом отсутствовать люфт а ось свободно, без заданий вращаться. Удачи.

Нагреваешь подшипник до 60градусов и он почти сам слезет. И одевать также, нагрел отпустил он сам одевается пез всяких стучаний!

Кладем на ровную поверхность. а. Ровная поверхность - круглое бревно. УЛЫБНУЛО!? Конечно же не полевые условия. Но для дачи в самый раз!

Suzuki Escudo тюнинг для охоты часть 1

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado

Замена подшипника задней ступици Исузи Бигхорн

Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)

Новый подшипник не гудел(или не понятно было из за шипов). Резко климанул левый подшипник на скорости 90 км хорошо что на встречке никого не было. Машину резко в лево дернуло, так и на тормозах метров 50 примерно протащило(вот тебе и дистанция торможения). Выбило глубокие раковины на внутренней обойме, один ролик провалился и климанул, 2 ролика размолотило в пыль. Колесо колом было, ни назад ни вперёд,. Будьте осторожны на дорогах.

Suzuki vitara замена сальника редуктора заднего

Замена подшипников задних полуосей Suzuki Jimny

Здравствуйте!У меня все включается.Но у меня засвестел передний редуктор,ощущение как будто две металлических детали шкребут.Но он не воет и не гудит.Может это быть подшибник?

Да уж. Ещё сняли как на классике менять ремень) ни разборки половины передка, ни вывешивания двигателя, ни хитровыдуманных специальных ключей.

Гул задней правой ступицы при езде на Suzuki Grand Vitara New

28 (Suzuki VITARA) Кузовной ремонт. Body Repair.

Жёстко конечно. Я на своём круглом Эскудо, как только купил его, сразу на заказ сделал защиту из 3 мм. стали с рёбрами жёсткости у мастеров, что занимаются джип тюнингом, стоило мне это очень дорого, но ни разу об этом не пожалел. Закрыл всё: радиатор, ДВС, АКПП, раздатку, топливный бак. Висел на этой защите на не хилом камне на крутом спуске, а ей хоть бы хны. Без неё давно бы уже пробил как минимум поддон ДВС. Кстати на крайней покатушке, в говнах скинуло меня в яму, ударился об корень дерева бампером и глушителем. Глушак сорвало с креплений и он начал цеплять за кардан, а бампер мой тюнинговый порвало на 3 части (за его полный ремонт отдал 15 000 р., грёбанное стекловолокно). После этого сделал вывод, что во первых нужна блокировка в задний мост, а во вторых, лучше потратить 1-2 часа в гараже и снять бампера перед покатушками, чем потом заниматься ремонтом этих самых бамперов.

Хороший обзор работы! Особенно, что Вы уделили внимания - креплению глушителя. Тут часто другие делают на авось, а потом получают проблемы: обломленные шпильки или сорванную резьбу и сами гайки бывают слизывают грани.. Обязательно лаик за пояснения и советы.

Замена заднего полуосевого подшипника Suzuki Jimny

Подшипник меняется отдельно, если обойма целая, то цена вопроса 3 600 рублей (снятие кардана, его разборка и сборка, запресовывание нового подшипника, установка кардана обратно + слесарные работы, но это по желанию). Будут пытаться впарить балансировку кардана и новую обойму. Отказывайтесь, это разводы 'умелых' ремотников. Подшипник ставьте новый, желательно импортный, цена вопроса 160 рублей (дороже в Перми нет). Он по ширине тоньше оригинального на 3 мм. Но это не влияет на его качественные характеристики и установку, я из старого сломанного подшипника выточил уплотнительное кольцо на 3 мм и запрессовал его вместе с новым подшипником. Все работает без проблем уже несколько лет.

Оленька показывает, с каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника на Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара замена задней ступицы

Шум не исправного ступичного подшипника Сузуки Джимни

Гранд витара. Гул

Про задний ступичный подшипник и так все понятно :) Пыльник немного скручен и порван. да ему . возможно и даже скорее,всего из-за него и шрусу пришёл .

Suzuki Jimny: Ступичный ключ

Замена подшипника задней ступици Исузи Бигхорн

Кольцо шайба на передний мост за место мембраны, для Suzuki Escudo, Grand Vitara

Замена верхнего рычага задней подвески Suzuki Grand Vitara

Периодические геморрои с задним ступичным подшипником не особо напрягают. Речь идёт именно о торможении на больших скоростях! У меня так было при торможении например со 190. Било в руль, козлило, машину вело с полосы. Причина - шишка на заднем правом колесе.

Дружище,а как проверить не снимая полуось? Мне приятель сказал на suzuki с задним ступичным подшипником до сих пор все нормально.

Ха, у бывшего моего начальника взял такой съёмник. Потом уволился, хотел вернуть, но теперь . ему в сраку, а не эту приблуду. Мне самому пригодится? У моего другана на suzuki эскудо и без заднего ступичного подшипника полно чем заняться можно >)

Я конечно понемаю что сейчас все выкладывают всяческие вилео но то что несет автор мне как механику со стажем уши режет литол г-но?да у каждого производителя литол очень сильно отличается друг от друга.Смазку не точто добавлять ее менять надо с новья в подшипнике.И подделку от оригинала простой обыватель не отличит(работая в снабжении каких только не видел и ЕПК с китая и ГПЗ с заводов которых давно нет).И если ты запрессуешь или забьешь с оправкой подшипник разницы нет для оригинала, а китай можно и обоймой по ролику стукнуть и помять его. Не частые трудности с задним ступичным подшипником куда ни шло…

Максим спасибо большое за проделанную работу с авто..(менялись не только диски с колодками). Макс реально профессионал своего дела. грамотный специалист который делает свою работу на 5+. А что по поводу старых колодок могу сказать так, все мы умные и знаем что при установке дисков ставятся новые колодки, НО на старых колодках машина проехала в районе 1000 км. и при их визуальном осмотре не вытаскивая их с суппорта они выглядели как новые. это было до поездки к Максиму. поэтому изначально была мысль сэкономить на колодках не спорю. но по приезду оказалось что износ был уже достаточно не маленький и неравномерный. поэт ому было решено новые колодки. в итоге что по поводу с одной стороны старые с другой новые. это шутка не более). с двух сторон новые колодки.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Появление шимми — это не всегда вина рулевых наконечников, панары и шкворневых подшипников. Так же на это влияет люфт подшипника передней ступицы.

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

  • Ступичный ключ (Артикл для поиска , на момент создания поста стоит 1600 рублей, JTC-4133), либо сделанный под заказ
  • Съемник стопорных колец (желательно пару, для внутренних и внешних)
  • Набор гаечных ключей и шестигранник для хабов
  • Литол или смазка для ШРУСа
  • Пресс для выпрессовки подшипника
  • 2 оправки для выпрессовки подшипника.
  • Ступичный подшипник (Оригинал 43462-84A00 — 3500р, то что лежит в коробке оригинала Koyo DAC4168WHR4CS23 — 1200р, роликовый заменитель Nsk NTF41KWD01G3CA54 — 1500р, его то мы и поставим, т.к. он ходит в разы дольше оригинала )
  • Сальник ступичного подшипника (Оригинал — 09283-54001 -700р, то что лежит в коробке с оригиналом Koyo MHRD54 69 7.5-9.5Z — 450р. ( MHRD54697595Z) )
  • Шкворневые подшипники (Оригинал 09265-15006 — 1100р, берем заменитель Nsk 30302J — 450р )

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

замена ступичного подшипника jimny

замена переднего ступичного подшипника jimny

ступицу без хаба jimny

ступицу без хаба

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта jimny

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа jimny

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

полуось со снятой ступицей jimny

Полуось со снятой ступицей

Снятая ступица jimny

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы jimny

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Читайте также: