Сузуки гранд витара как включить кондиционер

Обновлено: 30.06.2024

Приветствую участников форума.
Подскажите, поменял вентилятор кондея на Suzuki Grand Vitara 2.0, 2004 г.в., механика, совпало с жарой (26-31 градус), и заметил, что вентилятор кондея не выключается, стоит включить кондиционер - так и работает, пока не выключишь. Это жара, или что-то нужно смотреть? Менял у кондиционерщика, давление фреона было в норме, но вот - не выключается.
Холодит нормально. Когда на улице градусов 20, вентилятор таки иногда и выключается.
Что смотреть, что разбирать?

ничего не делать и не менять. Ехать к грамотному диагносту кондиционеров.
Или к неграмотному, с манометрами и термометром и получать ответы на следующие вопросы.
1. Давление LP HP.
2. Температура окружающего воздуха с точностью до градуса.
3. Температуры на выходе из воздуховодов с точностью до десятки.
Получение вышеуказанных цифирей должно происходить при следующих условиях.
1. Система заправлена правильным весом правильного 134го.
2. Заведен двигатель, включен АС, холостые обороты.
3. Температура на климате - минимум.
4. Обороты салонного вентилятора - максимум.
5. Воздух направлен во фронтальные дефлекторы. Забор воздуха с улицы.
6. Открыт только правый водительский дефлектор. В нем и меряем температуру. Интересует естественно минимальная.
7. Система работает минимум 3 минуты.

shuravin, благодарю за развернутый ответ. На некоторые вопросы готов ответить.
1. Давление не помню, но чуть выше чем по мануалу.
2. Температура 24
3. На выходе правого дефлектора от 12 до 11.6 градусов, единственно что, мерялось не на ХХ, а на 1500.

По телефону зубы смогу вылечить, только если будет полный объем информации при перечисленных условиях.

А с чего ты взял, что вентилятор должен выключаться? Есть множество машин, где вентилятор при включении кондиционера всегда молотит на первой скорости, при увеличении давления включается вторая. Про количество фреона по давлению судить не стоит. Давление зависит от множества факторов. Если хочешь узнать количество - езжай на СТО, где есть заправочная станция. Там выкачают фреон (только так можно узнать его количество в системе), и заправят по норме с добавлением свежего масла. Кстати, если вам при заправке не добавляют масло - объезжайте этих заправщиков стороной. После нескольких таких заправок можете попрощаться с компрессором.

shuravin, соберу инфу. Со всем ясно, вот количество буду выяснять.
vybor, на моей должен выключаться. Прошлым летом не обращал внимание, но сейчас стал смотреть - как попрохладней на улице, нормально, секунд 30 работает, секунд 15-20 отдыхает. В жару молотит без остановки. Знать бы нормальный режим работы.

Обрати внимание на работу компрессора , когда выключается вентилятор. Работает ли он, или выключается вместе с пропеллером.

Компрессор выключается вместе с вентилятором. Сейчас на улице 21, все работает нормально - включился вентилятор/компрессор, поработало - выключилось. Мож это таки нормально, когда в жару постоянно работает?

А, вот так даже. Нет, меня 12 не устраивает, но думал так и нужно. Буду смотреть те параметры, о которых писал shuravin. Тут количество фреона имеет существенное значение?

А, вот так даже. Нет, меня 12 не устраивает, но думал так и нужно. Буду смотреть те параметры, о которых писал shuravin. Тут количество фреона имеет существенное значение?

Не только количество, но и качество. Хотя практически все кондиционерщики понятия не имеют, что они льют. Оборудование для анализа фреона есть у единиц. Но это уже из другой сказки.

Позвольте теоретический вопрос - может ли быть повышенное давление в системе, если фреона недостаточно? Скажем, не положенные 500-600 грам, а 300-400?

Понятно, благодарю!
P.S. - но тогда (если мало фреона), при выключении кондея было бы пузырьков много в окошке? У меня их вообще нет.
Я бы и не писал, а перезаправил да и все, но 50$ отдать просто так напряжно.

Теплообмен в конденсаторе происходит вследствие воздушного охлаждения. Охлаждение достигается посредством напора воздуха при движении автомобиля и действия вентилятора – в некоторых исполнениях и посредством действия дополнительного вентилятора. Вентилятор начинает работать главным образом при включении климатической установки. Исключение из этого правила бывает при наличии датчика давления G65, при котором обеспечивается запаздывание включения вентилятора по достижению определенного давления.Загрязнение конденсатора уменьшает количество проходимого через него воздуха, что может отрицательно повлиять на хладопроизводительность климатической установки и охлаждение двигателя.
Почитай, а то сами себе создаёте проблемы на ровном месте.

Alex_k, спасибо, познавательно. Но теория теорией, но как это связано с тем, что у меня происходит:
1. Холодит, но не очень, сильно уж разнится с заявленной мощностью.
2. Как оказалось, в пробках начинает периодически дуть теплым.
3. Давление в системе повышено.
3.1. После отключения кондея никаких единичных пузырьков нет, моментально в сервисном окошке все очищается.
4. В жару вентилятор не выключается вообще.
На вторник записался, будем "сливать", смотерть чего и сколько там назаправляли.

Alex_k, спасибо, познавательно. Но теория теорией, но как это связано с тем, что у меня происходит:
1. Холодит, но не очень, сильно уж разнится с заявленной мощностью.
2. Как оказалось, в пробках начинает периодически дуть теплым.
3. Давление в системе повышено.
3.1. После отключения кондея никаких единичных пузырьков нет, моментально в сервисном окошке все очищается.
4. В жару вентилятор не выключается вообще.
На вторник записался, будем "сливать", смотерть чего и сколько там назаправляли.

Смотреть по давлению надо на высокой и низкой стороне, компрессорщики должны по этим данным дать заключение о работоспособности компрессора. Ведь холод зависит от давления в системе и сжатия компрессором. А вентиль должен постоянно маслать, иначе давление вырастет до 32 бар и датчик отрубит. А может у тебя датчик выпендривается и отрубает не на 32 барах, а на каких-нибудь 10. Отрубит, давление падает, опять подрубается, обрати внимание на всякий случай. А увеличение давления может идёт из-за плохого охлаждения.

При температуре воздуха за бортом до +20 кондиционер работает, а при выше +20 компрессор не включается. При этом меняются обороты ДВС как при работающем компрессоре. Вентиляторы при включении компрессора тоже включаются.

В последнее время после поездки по городу не смотря на температуру воздуха до +10 тоже перестал включаться компрессор. При холодном ДВС сразу после заводки компрессор включается и в салон поступает холодный воздух. Заранее благодарю за помощь.

Когда долго работает кондиционер, течет вода, почему-то в ноги пассажиру рядом. Почему так происходит? Как устранить.

Проверьте давление фреона, далее проверьте приходит ли напряжение на разъем электромагнитной муфты компрессора при включении, далее по результату, если приходит, то проблема в э/м муфте, прижимной пластине (может быть зазор большой) или в самом компрессоре. Если не приходит, то проведите диагностику сканером, проверьте параметры работы климатической установки, проблема может быть в оном из датчиков данной системы.

Проверил давление хладагента, оно в норме. В пн. поеду к электрику.

В понедельник проверили сканером на ошибки. Выявили по кондиционеру только ошибку сервопривода воздуховода и все, датчики сказали в норме, все работает идеально. Температура была максимум +15, кондиционер работал, холодил воздух в салоне. Вечером того же дня, после 25-30 минутной поездки по городу, опять повторяется история с не включающимся компрессором. Сегодня с утра снова все работает, температура на улице +10 (г. Якутск) пасмурно. Насколько мне известно мастерских по ремонту компрессоров кондиционеров в нашем городе нет, только замена.

suzuki-grand-vitara_01

Компрессор — сердце автомобильного кондиционера. Когда за окнами наступает долгожданная жара, очень важно, чтобы это сердце работало без сбоев. Для этого нужно совсем не так много, всего лишь аккуратно с ним обращаться и вовремя производить техническое обслуживание.

Забота об автомобиле — показатель состоятельности ее владельца и гарантия надежной работы. Не стоит забывать о такой необходимости, если не хотите растерять чувство удовольствия и комфорта от его управления.

Принцип работы

При включении охлаждения срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара. Примагничиваясь к шкиву, она приводится ремнем в движение.

После этого начинает свою работу компрессор. Он сжимает газообразный фреон, нагревая его и направляя по трубкам в радиатор для охлаждения. Остывать ему помогает вентилятор и поток воздуха, образующийся при движении автомобиля.

Охлажденный и сжатый фреон выходит из радиатора уже жидким. Затем, очистившись в ресивере-осушителе, он направляется в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную задачу по охлаждению салона.

Принцип работы схож с обычным бытовым холодильником. Только конструктивное исполнение выполнено по-другому и учтена особенность использования при неблагоприятных условиях внешней среды.

Обнаружение поломки

Лучшим средством от неожиданной поломки будет регулярное посещение автосервиса. Но, если уж так получилось, что сделать этого не удалось, то стоит начать обращать внимание на первые признаки неисправности.

suzuki-grand-vitara_03

Можно не догадываться, что компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара требует к себе внимания, пока он окончательно не сломается. Чтобы этого не произошло, внимательно относитесь к своему автомобилю.

Большинство из них, если вовремя не устранить, приводят к еще более серьезным поломкам и увеличению расходов на ремонт в целом. При первом подозрении, необходимо обратиться в автосервис за диагностикой, а при необходимости, помощью в ремонте.

Можно услышать громкий звук, издаваемый компрессором во время работы. А если изнашивается уплотнитель или сальник, то хладагент может попасть внутрь и привести выходу его из строя.

Причины поломок

Выход из строя одного из узлов этого агрегата может привести к поломке остальных. Если сам компрессор до этого работал нормально, то поломка, например, подшипника может привести к его остановке. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Grand Vitara требует к себе внимания специалиста, который сможет точно определить причину её неработоспособности.

Чаще всего, игнорирование сервисного обслуживания становится главной причиной. На это могут повлиять и внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт, износ некоторых деталей. Здесь, понимание причины, помогает позднее избежать такой же ситуации.

Правильнее всего провести диагностику в автосервисе, где для этого есть необходимое оборудование. Как во многих других ситуациях, верное определение поломки уже половина дела в ремонте.

Диагностика компрессора

Диагностика представляет собой комплекс работ по определению неисправности и причины ее поломки. После нее становится понятным, почему охлаждение не работает.

Профессионалы из автосервиса, после выявления неисправностей климата, смогут сказать уже наверняка, что стало их причиной.

suzuki-grand-vitara_04

Каждый узел и деталь с особой тщательностью осматривается и проверяется. В системе проверяется давление, чтобы определить были ли утечки. Для этого осматриваются все соединения, где есть вероятность потеков.

Причиной может стать неисправный вентилятор, который требует ремонта, или замены. При появлении внутри салона неприятного запаха, следует выяснить причину и произвести необходимые действия по его устранению.

Проверяется радиатор, от целостного состояния которого зависит нормальное функционирование системы охлаждения.

Регулировка охлаждения

Отладка и проведение профилактических работ системы кондиционирования обойдется недорого автовладельцу, если делать это регулярно, не доводя до поломки. Если нет явных признаков неисправности, но агрегат работает нестабильно, или неправильно, то эта услуга может очень помочь владельцу автомобиля.

Компрессор кондиционера будет работать долго и стабильно, если остальные элементы этого механизма будут функционировать правильно. Поэтому пренебрегать такой услугой не стоит. Чаще всего не приходится даже производить демонтаж кондиционера.

Ремонт компрессора

После того как компрессор перестал включаться совсем, одна дорога в специализированный автосервис. Причин, почему это произошло может быть множество, а узнать правильную и сделать ремонт смогут только профессиональные мастера.

При проведении ремонта компрессора необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить остальные системы этого агрегата. Например, радиатор, ребра которого погнуть довольно легко.

suzuki-grand-vitara_02

Если будет необходимость, то компрессор полностью заменяется новым. А система заново тестируется на работоспособность на всех режимах.

Советы владельцев Suzuki

Стоимость ремонта компрессора будет зависеть от того, как скоро вы обратитесь за помощью. Очень хорошо, если не потребуется его замена. В техцентре проводят весь комплекс работ по диагностике и ремонту, можно промыть систему, или полностью заменить хладагент.

Все это лучше делать не тогда, когда срочно понадобится создать прохладную атмосферу в салоне автомобиля, а регулярно посещая автосервис.


Дренажное отверстие кондиционера. Тема этой статьи о дренажном отверстии слива конденсата автомобиля Сузуки Гранд Витара 2,4.

Не зря указан объем двигателя. Потому что именно у этих моделей есть конструктивная особенность устройства сливного отверстия системы кондиционирования воздуха. Забегая вперед, скажу, что если вы столкнулись с такой проблемой, то вид вашего гранд витара 2,4 в автосервисе будет, как на фотографии.


Проблема появления воды в салоне гранд витара со стороны пассажирского сидения обостряется летом во время работы кондиционера. При чем это не просто влага, а именно лужи. Вода протекает на заднюю часть салона.

Просушить естественным образом не получится, надо снимать ковры, а для этого придется вынуть сидения. Если не сделать это вовремя, то начнется процесс коррозии. Но прежде, чем сушить и устранять следствие, надо разобраться с причинами происходящего.

Причины попадания воды в салон Гранд Витара 2,4

В автомобиле есть дренажное отверстие для слива воды. Также имеется и дренаж конденсата, который образуется при работе кондиционера. Кроме того, влага на полу пассажирского сидения может быть следствием неисправности радиатора печки или патрубков.

Еще одна причина – это не герметичность лобового стекла. И только одна причина попадания воды в салон у Гранд Витара 2,4 – это неплотное прилегания соединительной трубки к корпусу печки.


На фотографии красной стрелкой показана трубка, которая соединяет резиновый шланг и корпус печки. С этой трубкой ничего не происходит, она не трескается и не ломается. Достаточно плотно входит в кузов. Но, именно через нее вода попадает в салон.

В следствии вибрации двигателя, а также тряски, которая передается от дороги корпус печки немного отходит от этой трубки. Как результат неплотного прилегания вода вместо слива на улицу попадает в салон Гранд Витара 2,4 ручьем. В салоне эта трубка устанавливается под торпедой в кузов.


А на корпусе печки имеется носик, который и вставляется в трубку.


А уже к трубке присоединяется резиновый шланг, по которому вода должна стекать на землю. Странная и хитрая конструкция была сделана только для Сузуки Гранд Витара с двигателем 2,4.

Надо отметить, что не все машины страдают этой неисправностью. У кого-то она проявляется. А у кого-то нет. Она не является поголовной.

Способы устранения негерметичности дренажного отверстия


Дальше мы нашли свой способ борьбы с попаданием воды в салон Гранд Витара

Используем оригинальную запчасть – 38453-65J00, которая также является уплотнением между мотором омывателя и корпусом бачка омывателя. При необходимости снимаем ковер пола и проводим его сушку.

Дренажное отверстие кондиционера – ремонт

Смотреть видео

Тема: Конденсат в салоне с испарителя

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Конденсат в салоне с испарителя

Здравстуйте. Suzuki Escudo 2011 г. Проблема, конденсат бежит из под паралонового уплотнителя на трубке дренажной которая выходит из корпуса испарителя. Что делать не знаю. Снял торпеду. пытаюсь добраться до корпуса испарителя. Но он находится за поперечной трубой жесткостью металличесой. Короче надо все снимать. Если есть другой выход, подскажите.
Просмотрел вроде все. Так ясности и не получил. Кто нибудь вылечил данную проблему более легким путем.

Добрый день, тут тяжело сказать возможно понадобится ремонт или замена самой трубки.

Спасибо. Ну буду дальше разбирать. Потом напишу что же все таки было. Только непонятно одно, там в ванночке откуда трубка торчит желтое что то. Паралон какой то?

Он не в ванночке. Он отделяет корпус испарителя от металла передней панели.

Последний раз редактировалось lakki.85; 20.08.2016 в 10:06 .

Krugovorotchik

Осваивающийся

Вдруг начал отключаться кондиционер, заметно это по тому как начинает из сопел идти теплый воздух. При этом лампочка зеленым горит, за бортом +27-+30. Датчик ОЖ в показывает норму.
Загнал на СТО поменяли фильтр осушителя и долили 120 мг. фреона - ничего не помогло.
Если во время движения нажать на выкл. A/C проехать метров 300 и опять включить - кондиционер может включиться и работать минуты 2-3. Тоже самое происходит и при выкл. вкл. зажигания. Т.е. проблема плавающая. Кто с таким сталкивался, куда начинать копать?

bob292

Осваивающийся

Вдруг начал отключаться кондиционер, заметно это по тому как начинает из сопел идти теплый воздух. При этом лампочка зеленым горит, за бортом +27-+30. Датчик ОЖ в показывает норму.
Загнал на СТО поменяли фильтр осушителя и долили 120 мг. фреона - ничего не помогло.
Если во время движения нажать на выкл. A/C проехать метров 300 и опять включить - кондиционер может включиться и работать минуты 2-3. Тоже самое происходит и при выкл. вкл. зажигания. Т.е. проблема плавающая. Кто с таким сталкивался, куда начинать копать?

Лучше поздно чем никогда . Была аналогичная проблема , спецы по кондиционерам победить не смогли , хотя несколько раз перезаправляли . Проблема была в износе муфты , решилось регулировкой - убрал одну шайбу из под шкива .

Читайте также: