Сузуки гранд витара не включается нейтраль на раздатке

Обновлено: 04.07.2024

Летом во время поездки на Щучье городище я впервые почувствовал удары в трансмиссии. Особого значения не придал, хотя в паре мест заметил, что подозрительно машина едет на полном приводе - как будто зад ведет на грязи. Осенью при поездке по Калужской области с проблемой столкнулся уже серьезно. Морда не гребла. Подключаем полный, жмем на газ, все вроде ок - колеса крутятся все, потом мы слышим удар и морда отключается. После снятия нагрузки морда самопроизвольно подключалась. Ошибок при этом нет.

Первое подозрение - гайки ступиц. Там же залезли с Эдуардом - закручены намерво. При том, что машине - 140 тыс.км. И тут мы ступили - надо было лезть и смотреть карданный вал.

Поехал Карси. Там перебрали муфты колес - они в идеале. Следов износа нет. Вообще. Ну ничего - профилактика муфт лишней не бывает. Позже я продул уже сам весь вакуум, проверил модулятор - с ним все нормально. Теперь, кстати, звук отключения-включения хабов звонкий-сочный, как с новья. Слили масло из радатки (я его 20тыс назад менял) - оно чистое и без стружки. Но стружка таки была.

На подъемнике неисправность не проявлялась на тот момент - нужна была большая разница в моментах на передней и задней оси, чтоб имитировать проблему, поэтому источник проблемы пока был не ясен. Погнал машину снова в грязь - результатом стало видео и наблюдение некрутящегося переднего кардана. Ну и лишний треск появился. Ну, все, приехали..

Карси, к сожалению ремонтом этих агрегатов не занимается. Полез искать в инете. Искал не шибко долго - мастер нашелся на одном известном всем авторесурсе (Красный форум и КК не при чем). Дабы не рекламировать, вопросы по мастеру могу дать в личку. Созвонился, приехал.

А теперь непосредственно о поломке. Она, по словам многих, достаточно уникальна. Экзист, например, эту запчасть вообще не предлагает к покупке.

Для начала устройство раздаточной коробки Кайрона.


Как коробка передает момент на передние колеса? Все просто до безобразия:

Момент приходит от КПП, проходит через планетарку (тут мы ее не рассматриваем - она отвечает за понижайку), проходит на муфту, делает финт ушами, приходит на цепь и уходит на вал переднего моста. Никаких шестеренок - поэтому раздатка такая тихая.

А теперь смотрим, как именно подключается передний мост. Нас интересует муфта. Она состоит из двух узлов - электромагнитная муфта (красное на рисунке) и механическая муфта (голубое).
Электромагнитная муфта играет роль синхронизатора скростей вращения валов. Т.к. передний мост у нас полностью отключается от колес, то он стоит на месте.

После поворота ручки в 4Hi или 4Lo, контроллер раздатки в первую очередь включает электромагнит муфты, который притягивает к себе ведомый диск (зеленый). В результате идет разгон переднего моста.
Далее моторчик крутит шнек (будет виден на фотке ниже), по которому ездят две вилки - вилка подключения переднего моста (алюминиевая, желтая на картинке) и вилка включения понижайки (. пластиковая).
Учитывая, что валы синхронизированы по скоростям, ведомый венец тихо-мирно насаживается на зубчатое колесо муфты.
Далее идет выключение отсоса воздуха от колесных муфт (уже разогнанных) и они замыкаются.
Напряжение с электромагнитной муфты снимается. Все - полный привод подключен. Зацепление поддерживается только вилкой, на концах которой есть фторопластовые вкладыши. Именно они непосредственно контактируют с крутящимися элементами муфты. Запомните этот момент!



Муфта состоит из двух частей - внутренней, которая сидит на валу и которая является ведущим зубчатым колесом (на него насаживается ведомый венец) и внешней - фрикционной части. Они друг на друге крепятся на странном шлицевом соединении на посадке внатяг. Соединение это хорошо видно на фотке. Обратите на него самое пристальное внимание.

А теперь представим себе ситуацию. Зима. Шоссе. -20 за бортом. Снег повалил. Скорость эдак 50-60. Включаем полный привод.
Муфта замыкается на застывшую неподвижную часть трансмиссии. Посмотрите еще раз на эти маленькие шлицы во всех местах, где они есть. Особенно все хорошо видно внизу и вверху.
Ну так вот. При замыкании муфты, как бы она там не проскальзывала, при очень неудачном стечении обстоятельств эти шлицы сносятся и две детали проворачиваются друг относительно друга, что мы и видим на фото. Да, конечно можно предположить, что это был брак. Но что-то долго он выплывал.
Ну так вот. Детали сместились и теперь они не очень-то соосны. Дисбаланс для появления вибраций минимален и незаметен, но ведомый диск муфты перестает плотно прилегать к ведущему и начинает дергаться, вынуждая дергаться всю остальную ведомую часть муфты. А она, напомню, прижимается вилкой с фторопластовыми накладками.

Итог: фторопластовые накладки расплавлены. Муфта замыкается лишь частично и при приложении нагрузки венец слетает с "шестерни". Как только момент снимается, под воздействием пружины венец опять слегка насаживается на "шестерню". А шестерня эта не шибко большая - она как раз видны на фотке выше. Образующаяся стружка оседает на магните, который закреплен изнутри корпуса раздатки.

Лечение:
- замена электромагнитной муфты
- замена вилки
- попутная замена сальников и маслофильтра.


Общий вид вскрытой раздатки. Раздатка в Йонге на столько сурова, что в нее встроена мясорубка. Шнек - это и есть привод вилок. На заднем плане на второй половине корпуса видна сдохшая вилка.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Suzuki Grand Vitara | Сузуки Гранд Витара

12 Valek Прочитал один из коментариев где все грустно,так и не понял есть пониженая в СГВ или нет.Может кто небудь толком объяснить,как она включается и как она работает…

8 Александр Хлынов На автомате это положение рычага "L" (low). Работает, как и все пониженные передачи - больше оборотов мотора - меньше оборотов колес. Вот статья про автомат…

5 Valek Большое спасибо за разъяснения!Автомат мне не подходит.Я живу в сельской местности,хочу преобрести СГВ 2,4 3д.И что это за джип,когда нада ждать чтобы просохли…

2 Valek Спасибо за совет!В данный момент изучаю.Механика+дизель,то чтонада.Да и расход топлива почти вполовину меньше чем в СГВ и прицеп покупать не нада.Цена тоже…

zexx Кроме того, пикапы - это реальные внедорожники - честный полный привод, механика + раздатка с понижающей. Если где и можно пролезть, то только они и пролезут.…

Артём Если постоянно живёшь в сельской местности ищи джип с дизелем, тяга намного больше. Например Паджеро, у него и з.блокировка есть, и 3-х дверки выпускаются, по…

Артём Человек спрашивал про понижающую, зачем давать инфу про АКП? Понижающая в СГВН есть и включается переключателем работы раздатки на панели: останавливаешься,…

Человек спрашивал про понижающую, зачем давать инфу про АКП? Понижающая в СГВН есть и включается переключателем работы раздатки на панели: останавливаешься, рычаг АКП в положение N, утапливаешь перключатель и поворачиваешь. Буксовать на АКП можно, правда желательно недолго. Да не так удобно как с МКП выбираться враскачку, но можно. Также можно и буксировать СГВН если вдруг сломается на тросу несмотря на АКП, т.к. есть режим нейтрали в раздатке (положение рычага АКП при этом - Р). В эксплуатации у меня СГВН уже больше 4-х лет, периодически выезжаю на бездорожье, машина выручает) хотя как известно чем проходимей джип, тем дальше идти за трактором.

Андрей, коробас какой? Автомат или механика? От этого тама многое меняется. Раздатка у тя с понижайкой аль нет?
Не включается что, 4H или 4L?

Если передний мост не включается (лампочка продолжает мигать) , вычислить неисправность можно и самому. Для этого, полностью вывесив автомобиль, отсоединяем трубку подачи воздуха от муфты переднего моста (на фото справа) , включаем передачу и подаем воздух ртом к муфте (высокое давление, например, от компрессора, недопустимо – это приведет к разрыву диафрагмы) . Если передние колеса пришли в движение, муфта исправна. Если воздух уходит, а колеса не крутятся, разорвана диафрагма привода. Затем проверяем работу компрессора (подается ли воздух? ) и, наконец, состояние магистралей. Бывает, что зимой в трубках замерзает конденсат, поэтому периодически продувайте их резиновой грушей.

не эксперементируй-двигай в сервис-там наглядно объяснят что есть и что должно работать правильно--дело у мастера на 5 минут--удачи

Загорается чек . код b1141 неисправность датчика наружной температуры воздуха. Датчик заменил. Проблема не ушла. Может кто подскажет что. Спасибо. Грант Витара 09г.2.0 бензин.мкпп.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

всем привет!парни подскажите пожалуйста в чем может быть причина не включается передний мост и не загорается индикатор 4вдна витареXL-7 2001г.и еще когда начинаешь включать идет какое то рыкание(типо скрежит) .может кто что дельное скажет или подскажет . всем спасибо за ответ и за совет.

Сия проблемма описывается на форуме сузуки клаб. Мост передний на SGV сделан хитро и его можно включать при прямолинейном движении в положение "4H" до 80 км. Полный привод "4H" "4L" эксплуатируется только на дорогах с не твёрдым покрытием.

я вкурсе что можно при движении включать.на днях выехал на бездорожье и решил испытать и не хрена не включается.даже индикатор не загорается.говорят вроде как бы насос не работает,сам еще не проверял его

все эти функции я выполнял не один раз и в движении и на остановленой машине и в сервис ездил и нехрена там хорошего не сказали (подача от раздатки поступает на мост,а зацепления нет в мосту и индикатор не загорается). и сылку эту я так и непонил какуето инструкцию надо скачивать зачем?

НАСОС где, в переднем редукторе?вакуум,провода индикации подходят сервопривод есть,а вот насос врядли.

Инструкция сия от NEW SGV на XL7 пониженная (4L)включается на заглушеной машине.Гласит инструкция на русском языке.Моя машина ввезена официально в Россию

Ну инструкция для чистоты эксперимента, вдруг оной у вас под рукой нет.
Позиция сервиса странная. Если действительно неисправность, должны как минимум диагностику предложить. Машина на гарантии?
Коробка автомат или механика? Если автомат, то, извините за возможно лишние детали, но подробный порядок действий такой:
1. исходное положение - паркинг, переключатель режимов раздатки 4H.
2. заводим, нажимаем тормоз, переводим рычаг коробки передач с паркинга на нейтраль.
3. переводим переключатель раздатки с 4H на 4H Lock, ожидаем, когда загорится соответствующая лампочка, переводим на 4L Lock (должна загореться лампочка 4L)
4. переключаем коробку скоростей с нейтрали на движение, отпускаем тормоз, едем.

Читайте также: