Сузуки гранд витара замена свечей зажигания периодичность

Обновлено: 20.05.2024

Для тех, у кого пробег близок, или уже требует замену свечей, хочу поделиться информацией по поводу приобретения и замены. Когда менял цепи ГРМ проверил состояние свечей - на изоляторах из под опрессовки (где грани под ключ) появилась "ржа", коричневатый такой налёт, что не есть хорошо и предвещает скорейшую гибель свечи.

Так вот, по каталогу, по номеру №09482-00549 оригинальная свеча Suzuki стоит от 750 руб./шт. до 1150руб./шт. Я запомнил, что когда проверял состояние свечей, марка их была точно не Suzuki. Чтоб в этом удостовериться снова выкрутил свечу и оказалось, что у нас стоит свеча NGK IFR6J11 (она же с каталожным номером NGK 7658), стоимость её от 389 руб./шт. до 491 руб./шт. - разница в цене очевидна. Заказал комплект свечей NGK, вчера пришли, забрал и заменил, так вот, свечи абсолютно одинаковые, с той лишь разницей, что одни пришлют в коробочке Suzuki, а другие NGK ;))))

Замена свечей зажигания на Сузуки Гранд Витара как с двигателем 2,4 л, так и с двухлитровым движком, дело достаточно простое и быстрое. В данном случае вы можете увидеть наглядно что чтобы поменять свечи на Grand Vitara второго поколения с двигателем J24B.


Приобретаем иридиевые свечи NGK.


Открываем капот авто и снимаем пластиковый кожух с двигателя.



Вытаскиваем катушку из свечного колодца. Разъемы питания можно не снимать, все равно мешать не будут.



Выкрутив старую свечу зажигания меняем её новой, и так со всеми тремя оставшимися.


Пятница, конец рабочего дня…

Еду в магазин, где всегда есть полочка с сервисными свечами…
Завтра суббота, с утра есть пара свободных часов на повозиться.
Рассуждаю: мануал рекомендует BKR6E11 или IFR5J11. Что стоит в приобретённом коне неизвестно, предполагаю иридивые. Покупать иридивые не планирую, ибо это за 4 с лишком тыщи и на тыщь от 30 пробега… Да я все равно раньше залезу и еще поменяю. И траты на другое предстоят. И смысл? Еду за ходовыми BKR6E11, из опыта может быть чуть более мне нравящиеся BKR6EY11, но они редкие и не рассчитываю их купить.
Приехал и… хотел завтра заменить свечки и пока облом. В "проверенном" магазине многоприменимых BKR6E11 нет…
Где всегда была полка с ними, полка есть, кучка не малая коробочек есть, а этих, идущих на кучу машин — нет.
Попытка менегера предложить не нужную мне замену шокировала, в сервисной коробке франция.
И иридия нет, только Denso.
Вообще все стало плохо, менегеры неучи, типа "Витара это какая марка?" и т.п…
И вот пока он распинается я думаю:
Свечки надо заказывать и как то так, чтоб привезли нужные.
Есть надежда что у меня завалялся комплект не юзанных BKR6EY11, надо посмотреть в гараже…
Уехал неудовлетворенный, купив медную смазку в аэрозоле, хотя предпочёл бы просто в банке, или тюбике, но их нет.
Сидя дома нахожу, что по сайту есть в емексе в наличии, но поздно увидел, до закрытия не успел, только завтра теперь. Но по описанию не видно какие они и там про vline написано. Смотреть надо.

Пятница, поздний вечер…

Приезжаю в гараж и бинго!
Я Плюшкин! В гараже в заначке 7 свечей новых, чуть разных комплектов но все подходят. Одну видно заюзал когдато…
Получится, завтра махну!


А минут через 10 после вождения глазами в процессе дум и мечт…
Я Винтажный Плюшкин!
Винтажный потому что старый слепой склеротик, нашел недостающую свечу второго комплекта… просто лежала чуть в сторонке


В итоге два новых комплекта свечей, купленных хз когда чуть разные, но из подходящего типа…
Завтра если сложится махну и гляну с какими прикупил авто и в каком они состоянии.
Поискал с телефона и не нашел даташиты на свечки NGK, хоть глянуть чем они отличаются…
Дома уже нашел…



Получается, BKR6EYA11 чуть горячее рекомендованных BKR6E11, а BKR6EY11 чуть горячее BKR6EYA11, дальше идут уже BKR5E11.
В преддверии зимы поставлю более горячее из имеющихся.
Счастливый и удовлетворённый пошёл спать…

Суббота, раннее утро…

Начинаем разборку.
Под крышкой чистенько, пара трупов насекомых и все. Разъемы снялись легко и штатно.


Я ожидал плотной посадки наконечников, а они снялись легко.
Катушки Мицубиси, все целенькое, пыльненькое.
Была мысль замерить сопротивление, но менять все равно не на что, ничего не даст и не изменит.


Выкручиваю свечки, практически не затянуты оказались.
Стояли иридевые NGK IFR5J11, строго по мануалу.
Электроды покрыты практически белым нагаром, что говорит о бедной или малом количестве смеси и о нагревании свечей.



В принципе замечаний по ним нет, пойдут, как и множество предыдущих за много лет в кучку хранения.


И снятые и вновь устанавливаемые свечи японские.
Вновь устанавливаемые по маркировке на свече ничем не отличаются, не смотря на разницы в буковках на коробке.



Поставил, затянул как привык, потуже чем было, в районе нормированных 25кНм.
При откручивании и закручивании болтиков катушек оказался очень удобным еще советский инструмент, отверточного типа


Все собралось и завелось.
При работе в режиме прогрева на звук ничего не изменилось.

При движении работа двигателя стала чуть более эластичной, вибрация при начале движения на второй стала мягче и короче.
Но это и эффект новых свечей и утром дождичек моросил…
Поездим, посмотрим, пощупаем…

Читайте также: