Сузуки сх4 2008 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 04.07.2024

В салоне достаточно просторно и удобно, обзор (не считая вышеупомянутых стоек) тоже хороший, чему еще способствуют большие зеркала заднего вида. Сначала сомневался по поводу затемненных задних стекол, т.к. имел уже затонированную машинку и ничего, кроме неудобства, от этого не получил. Маневрировать задним ходом в сумерках или в полумраке гаража приходилось буквально на ощупь. Но опасения оказались напрасны, видно изнутри все превосходно. Спина в поездках не болит, но через 3-4 часа езды устает пятая точка, наверно из-за вертикальной посадки. На прежних автомобилях у меня были удобные роликовые массажки на передние сиденья, они кочевали со мной из машины в машину, но на последнем авто я перед продажей не сумел снять подголовник. Применять грубую физическую силу не хотелось, т.к. покупатель уже ждал меня в МРЭО (хорош бы я был, приехав продавать машину с оторванной спинкой), пришлось оставить новому владельцу. Купить аналогичные не сумел, взял импортные – пластинчатые. Свою роль они худо-бедно выполняют, но все же старые были удобнее.

Оценил заводку без ключа, он постоянно лежит в кармане, даже не достаю, закрываю и открываю двери кнопками на ручках, очень удобно.

ТО-1 после года эксплуатации обошлось мне в пять с чем-то тысяч (сумма итого вместе с расходниками). На сегодняшний день в машине ничего не менял, все родное вплоть до последней лампочки. Первое время еще иногда заглядывал под капот, проверял уровень жидкостей, сейчас обленился и перестал. Защита снизу хорошо прикрывает от грязи, подкапотное пространство остается относительно чистым.

За безопасность поставил максимальную оценку не за 6 подушек безопасности и не потому, что считаю его самым безопасным, просто мы с ним стараемся избежать дорожных краш-тестов и, к счастью, это нам пока удавалось.

Результат этой реформы тоже был вполне предсказуем: если раньше вода была просто плохого качества, то теперь ее не стало совсем, поэтому собираясь ехать в деревню я беру с собой кучу емкостей под воду. Сначала я набирал ее в транзитных селах, но потом к власти там тоже пришли ЕдиноСосы и ликвидировали все водоразборные колонки. И то верно, ведь так подойдет к колонке какой-нибудь халявщик и будет бесплатно пить от пуза. В итоге осталась одна затерянная в степи деревенька, где еще сохранились 2-3 колонки и природный родник, который жители держали в тайне от местных властей, чтобы те не узнали и не стали сдавать его в аренду. Но теперь для набора воды мне приходится съезжать с трассы и делать крюк километров пятнадцать, дорога туда есть и даже асфальтовая, но ухаживают за ней зимой весьма посредственно.

Ну и чем мне мог в этих случаях помочь полный привод? Думаю, гораздо полезней было просто иметь голову на плечах.

Подозреваю, что меня здесь виртуально побьют камнями за мою писанину, и это будет во многом справедливо, ведь это не совсем отзыв об автомобиле, скорее это отрезок жизни, прожитый с данным конкретным авто. И прожит он был счастливо, чего я от души желаю всем сумевшим дочитать мое творение до конца.

евгений

за время владения машина показала хорошие качества едет везде только полный привод.оценку можно поставить 5.

Другие отзывы

Алексей Пятилышнов

Алексей Пятилышнов

Толкатель электропривода 5-ой двери (багажника) SX4 Classic Hatch. 3d модель на печать.Из-за разрушения такового не открывается багажник(см.фото).Пытаются впарить весь механизм за 7000 р.Изготовлю 3d модель или попрошу(у кого) есть. Кому надо эту деталь - продам 3d модель(*.stl, *.skp) - 800 р

Надежда Смоленцева

Надежда Смоленцева

Отличная машина. Купила в 2011 году, с тех пор только бензин наливаю и масло меняю, больше никаких проблем не было. Расход бензина небольшой, если едешь со скоростью 90 -100 км/ч, то 4 -5л.

сергей

сергей

отвратительный сервис в Мурманской области, завышены цены на ТО и ремонт авто марки СУЗУКИ по сравнению с соседними регионами Петрозаводск,Питер. Отсутствие в так называемых дилерских центрах запасных частей /расходников-свечи.коврики,крепеж масло и т. д./ И уже совсем НЕ ПОНЯТНА политика УПРАВЛЕНЧЕСКОГО персонала в отношении автомобилей марки СУЗУКИ. в место развития СЕРВИСА ,в настоящее время идет его сворачивание. перенос центра продаж в г.Мончегорск./город значительно меньший по населению и возможностям спроса/. И ОСОБАЯ ФИШКА--переход на обслуживание и продажу авто марки ФОРД. Продолжение отзыва.

Сузуки СХ4

Suzuki SX4 (Сузуки CX4) он же Fiat Sedici — мини-кроссовер являющийся совместной разработкой компании Suzuki и Fiat. Несмотря на то, что автомобиль имеет повышенный клиренс, короткие свесы, рейлинги на крыше и версию с полным приводом, внешне у него мало общего с кроссоверами, это скорее этакий хетчбек (седан) повышенной проходимости. Однако японский и итальянский производители в своих рекламных роликах старались убедить всех в обратном.

Технические характеристики Suzuki SX4

Марка и тип кузова — (В-класс) хэтчбек и седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4150 x 1755 x 1605, 4490 x 1730 x 1545;

Колесная база, мм — 2500;

Дорожный просвет, мм — 165, 175;

Колея, мм: спереди — 1500, сзади — 1495;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Размер шин — 205/60 R16;

Объем топливного бака, л — 50;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1160;

Грузоподъемность, кг — 490;

Полная масса, кг — 1650;

Вместимость багажника, л — 270(1045), 515;

Комплектации — GLX, GL, Rhino Edition, GL+, GLX NA

Проблемные места и недостатки Suzuki SX4 (Fiat Sedici ) с пробегом

ЛКП — несмотря на невысокую стоимость авто, лакокрасочное покрытие довольно хорошего качества и стойко переносит все тяготы эксплуатации.

Пластик — в случае покупки подержанного экземпляра не лишним будет проверить состояние креплений пластиковых элементов кузова (бампера, накладки порогов). Дело в том, что клипсы ломаются даже от незначительного контакта, а заморачиваться с их заменой хотят не многие и часто крепят оторвавшуюся деталь саморезами. Стоит отметить и не лучшее качество пластика, из которого сделаны бампера (тонкий и хрупкий).

Оптика — недостатком фар головного света является недостаточное освещение дороги штатными лампами. Ну а затирающийся защитный пластик уже давно стал привычным явлением для бюджетных машин.

Противотуманки — от резкого перепада температур трескается защитное стекло.

Стекла дверей — после 4-5 лет эксплуатации стекла в передних дверях могут начать постукивать в приоткрытом состоянии. Если недуг не устранять вскоре на них появятся царапины — из-за неудачного материала уплотнителя в нем собираются мелкие камушки.

Рейлинги и заглушки на днище — со временем их уплотнители начинают пропускать влагу в салон.

Ограничители дверей — ближе к 100000 км пробега при открытии двери начинают издавать посторонние звуки.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Двигатель Сузуки

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Двигатель Сузуки

Надежность двигателей

1.6 (107 и 112 л.с.) — M16A

Большинство владельцев Suzuki SX4 с двигателем M16A, сходятся во мнении, что это самый надёжный агрегат в линейке, однако со временем он все же требует определенного внимания. Уязвимым местом этого движка является цепь ГРМ — чаще всего она растягивается на пробеге 150-200 тыс. км. Одновременно с цепью настоятельно рекомендуется заменить и натяжители (их два). Также нужно следить за состоянием термостата и радиатора, так как они тут не лучшего качества. На пробеге 100-150 тыс. км высока вероятность закоксовки поршневой группы. Виновниками данной неприятности являются маслосъемные колпачки и повышенный износ направляющих клапанов и их седел. Закоксовка ГБЦ чревата залеганием колец с последующим прогресирующим увеличением расхода масла. Еще одной статьей расходов на этом пробеге может стать прокладка ГБЦ (начинает течь).

С приходом морозов работа холодного мотора может сопровождаться повышенной шумностью. Виновником появления шума является ремень генератора. Стоит отметить, что после незначительного прогрева сомнительные звуки исчезают. Также причиной появления посторонних звуков может быть в не отрегулированных зазорах клапанов (нуждаются в регулировке каждые в 60-80 тыс. км). При большом интервале между заменой масла в двигателе ускоряется износ катализатора. Стоит отметить, что при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и царапает их. К недостаткам можно отнести и высокую стоимость замены фильтра тонкой очистки (идет в сборе с насосом), ненадежность лямбда-зонда и датчика давления (течет). У рестайлинговых машин к 120000 км нередко возникает необходимость в чистке клапана EGR. Доставляет проблем и электрика мотора — небольшой ресурс имеют высоковольтные провода, модули зажигания и индивидуальные катушки зажигания на рестайлинговых версиях авто. Из менее распространенных недугов можно выделить проблемы с программным обеспечением ЭБУ у машин первых годов выпуска.

2.0 (145 и150 л.с.) — J20/J420A

Двухлитровый движок является увеличенной копией мотора М16, но более сложной газораспределительной системой. Как результат, агрегаты получили схожие проблемы: ненадежность цепи ГРМ, модулей зажигания и системы вентиляции картера, слабая ГБЦ и быстро коксующаяся поршневая. Также можно отметить неудачное расположение генератора, из-за чего в него попадает влага и накапливается грязь, которая провоцирует появления различных звуков. Чтобы продлить жизни генератора, его необходимо периодически чистить.

Дизельные

Помимо бензиновых агрегатов на Suzuki SX4 устанавливали турбобированные дизельные моторы производства компании Фиат: 1.6 (9HX), 1.9 (D19AA) и 2.0 JTD (D20AA). Авто с такими моторами официально продавались только в Европе, из-за этого у нас встречаются не часто. Из основных проблем этих дизелей на данный момент можно отметить: капризность топливной системы, ненадежность турбины, клапана EGR, течь помпы и недолговечность двухмассового маховика.

Слабые места коробок передач Suzuki SX4 (Fiat Sedici )

Механика — одним из слабых мест механической трансмиссии считается сцепление, особенно уязвимым оно является в полноприводных версиях. У машин с передним приводом сцепление способно продержатся до 150000 км, у полноприводных 70-100 тыс. км пробега. Также к недостаткам можно отнести нечеткое включение передач и шумность подшипников. После 4-6 лет эксплуатации закисают тросы и механизм выбора передач, после 200000 км пробега в замене нуждаются кулиса (разбивается) и синхронизаторы третьей-четвертой передач.

Полный привод — несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать Suzuki SX4 как полноценный внедорожник не стоит, так как муфта, отвечающая за подключение задних колес, боится сильных нагрузок и при частых пробуксовках быстро перегревается. Чтобы продлить срок службы муфты в ней рекомендуется менять рабочую жидкость и промывать. Если этого не делать накопившаяся грязь ускорит износ подшипников, сальников и приводов. Слабым местом здесь являются сальники приводов, которые в большинстве случаев нуждаются в замене на пробеге 60-80 тыс. км. Если часто съезжать на бездорожье на этом же пробеге под замену попросятся крестовины карданного вала. При бережной эксплуатации крестовины выдерживают 120-150 тыс. км. В оригинале крестовины продаются только в сборе с карданом и стоят очень дорого, но не спишите расстраиваться, так как наши умельцы уже научились восстанавливать данный узел.

Покупаем подержанный Сузуки СХ4 первого поколения (2006-2013 годы)

Когда речь заходит о покупке доступного подержанного автомобиля, очень хочется, чтобы произошло чудо. А именно – за небольшие деньги приобрести стильно выглядящий, достаточно свежий и очень надежный автомобиль. Еще лучше, если это будет пусть и компактный, но кроссовер. Или хотя бы похожий на кроссовер автомобиль. Но чудес, как мы знаем, не бывает. А если точнее – почти не бывает. В случае с бу Сузуки SX4 рассчитывать на то, что чудо все-таки случится, как раз можно.

Впервые Suzuki SX4 был показан в 2006 году в Женеве. Автомобиль создавался в сотрудничестве с итальянцами из Fiat, что и объясняет, почему именно эта модель Suzuki выглядит так стильно. Был у Сузуки сх4 и брат-близнец – Fiat Sedichi.

Fiat Sedichi - Фиат Седичи

Но в нашей стране он, несмотря на общую техническую начинку с японским автомобилем, большой популярности не снискал. СХ4 также сложно назвать бестселлером, но в свое время собранные в Венгрии автомобильчики привозились и продавались у нас регулярно. Теперь же купить хэтчбек Suzuki SX4 первого поколения можно только на вторичном рынке.

Кузов

Кузов у SX4 крепкий: нашим ядреным реагентам и соли он сопротивляется отлично. Так что если на понравившемся экземпляре вы вдруг обнаружите многочисленные очаги коррозии, то будьте уверены, что появились они после некачественного ремонта. Последний же наверняка производился после серьезной аварии.

Сузуки SX4 2010 г серый. ДП-АВТО.РУ

Единственным местом, где на Сузуки SX4 можно встретить ржавчину, являются резьбовые соединения в подвеске. Что до сколов и царапин, то их удастся найти не только на капоте и крыльях, но и на пластиковом обвесе. Некоторые владельцы считают СХ4 настоящим кроссовером, поэтому не слишком осторожничают при парковке у бордюров.

Салон

Салон, как и у большинства азиатских автомобилей того времени, выглядит скромно. Зато у недорогого и жесткого салонного пластика есть как минимум один большой плюс – он отлично сопротивляется естественному износу. Даже на экземплярах с большим пробегом салон все еще не выглядит затертым.

Сузуки SX4 2011 салон, мульти-руль, климат-контроль, автомат. ДП-АВТО.ру

Двигатели

На европейском рынке для Suzuki SX4 были доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели. А нас, как всегда, обделили. Нашим автолюбителям приходилось довольствоваться безальтернативным 106-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Но расстраиваться по этому поводу ни в коем случае не стоит. В силу своей простой конструкции, двигатель получился очень надежным. До пробега в 150-200 тысяч километров вспоминать о нем придется только во время планового обслуживания.

Подбор белого Suzuki SX4 в Москве ДП-авто.ру

Коробки передач

Коробки переключения передач Suzuki SX4 конструктивно очень просты, так что с надежностью у них все в порядке. Проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия способна долго прощать издевательское отношение к автомобилю. И если на выбранном вами экземпляре переключение передач происходит с рывками, то это может означать только одно – автомобиль очень часто эксплуатировался на бездорожье.

Подбор белого Suzuki SX4 в Москве ДП-авто.ру

Рулевое и подвеска

Тормоза

Что касается живучести тормозных колодок и дисков, то здесь Suzuki SX4 ничем не отличается от большинства автомобилей схожей массы и размеров. Передние колодки придется менять каждые 30 тысяч километров, диски служат в два раза дольше. Если же вести речь об автомобилях, которые были выпущены до 2010 года, то сзади там устанавливались барабанные тормоза. Их тормозные колодки и вовсе служат около 100 тысяч километров. Кстати, рассказы о том, как на автомобилях из первых партий скрипели тормоза, а диски не выдерживали даже 15 тысяч километров, можно смело пропускать мимо ушей. Учитывая пробеги подержанных экземпляров, родных дисков и колодок на них вы уже не встретите.

Уникальное предложение на рынке подержанных автомобилей – про Suzuki SX4 хочется сказать именно так. Придя на смену простой и надежной модели Liana, японский хэтчбек по-прежнему не заставляет своих владельцев часто наведываться в сервис. Но если Suzuki Liana внешне была простушкой, то SX4 – самый настоящий франт. Других хэтчбеков, внешне похожих на столь любимые у нас кроссоверы, на нашем вторичном рынке просто нет. Интересно, что, несмотря на то, что в свое время дилеры продали немало Suzuki SX4, на рынке подержанных автомобилей предложений сравнительно немного. А все потому, что владельцы не спешат расставаться со своими автомобилями.

Читайте также: