Сузуки сх4 полный привод как работает

Обновлено: 02.07.2024

Управление системой полного привода на SX4 4WD осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Режимов работы у трансмиссии три, и управляются они кнопкой на панели приборов: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительно подключаемый полный привод (4WD Lock).

Как работает полный привод на Сузуки Гранд Витара?

Какой привод Suzuki SX4?

Автомобиль Сузуки SX4 комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля. Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам.

Как работает AllGrip?

Расположенный на центральной консоли переключатель системы полного привода AllGrip предлагает водителю возможность выбора между четырьмя различными режимами движения: Auto, Sport, Snow и Lock. … Как только скорость движения превысит 60 км/ч, система переключается на режим Snow.

Как работает блокировка на Сузуки Гранд Витара?

Механизм работы блокировки Сузуки Витара (Suzuki Vitara) основан на использовании либо крутящего момента, либо силы сопротивления качению (при торможении). Внимание! После установки Блокка диагональные вывешивания не страшны, момент будет распределяться на оба колеса.

Как пользоваться раздаткой?

Что означает 2н 4н 4L?

2H — привод на одну постоянно ведущую ось. 4H — привод на обе ведущих оси. 4L — привод на обе ведущих оси на понижающей передаче.


Все по-честному

В салоне SX4 также отсутствуют смелые дизайнерские эксперименты, и не исключено, что кто-то об этом пожалеет, зевнув от скуки. На фоне конкурентов оформление интерьера здесь смотрится архаично, зато налицо проверенная лаконичная классика. По крайней мере, в отличие от многих дальневосточных конкурентов, японцы из Suzuki не пытались замаскировать бюджетную прозу под дерзким футуристическим хай-теком.

Здесь все предельно честно, как в отношении нетривиальных материалов, так и в плане бесхитростного дизайна. В то же время качество сборки кроссовера на безупречном уровне.


Проза жизни

Все вроде бы на своих местах — классическая панель приборов, снизу на центральной консоли — климатическая установка с родными кругляшами; сверху 7-дюймовый интерактивный экран медиасистемы. Но потом с досадой замечаешь, что и здесь инженеры заглянули в будущее, пренебрегая удобством использования. Громкость мультимедийки на мониторе регулируется только сенсорными кнопками.

К счастью, водителя спасает мультируль, на котором тоже предусмотрено управление этой функцией. Но все же, чтобы сделать музыку потише или погромче, у многих из нас даже во время движения рука привычно тянется к медиасистеме. А там нужно внимательно разглядеть шкалу между минусом и плюсом и хорошенько туда прицелиться пальцем. В солнечную погоду это сделать совсем непросто — экран в SX4 неприятно бликует.

Картина не так уж печальна: дилеры Suzuki на отсутствие спроса не жалуются. Аудитория у этих автомобилей есть, и она очень лояльна: большинство обладателей Suzuki остаются верны бренду и при выборе следующей машины. Они что-то знают? Определенно.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Я уже не в первый раз испытываю SX4, но раньше он попадался мне исключительно с 1,6-литровыми атмосферными моторами. На мой взгляд, из всех аналогичных по объему силовых установок, предлагаемых в России, эти агрегаты – лучшие. А 1,4-литровый турбо оставался для меня загадкой: слышал от коллег, что он хорош, но сам как-то все время забывал. В этот раз я ехал в представительство целенаправленно именно за более мощной версией.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил
Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

В движении, особенно в типичном городском ползании, турбо-сущность мотора BoosterJet себя никак не выдает. Настоящий драйверский праздник начинается, стоит выехать на оперативный простор: тяга вываливается на водителя резко и неизбежно. Максимальный крутящий момент 220 Нм этот мотор может поддерживать в диапазоне 1500–4000 мин -1 . Проще говоря, почти всегда этот 1,4-литровый забияка готов раскручиваться с таким энтузиазмом, что многие куда более мощные образцы позавидуют. И пускай цифры мощности (140 л. с.) или разгона до 100 км/ч (10,2 с) не поражают воображение: работать с этим мотором одно удовольствие! Он задорно ворчит при разгоне, напоминая одновременно и перегруженный троллейбус, и форсированный мотоцикл – тон зависит от силы нажатия на педаль. В любом случае набор скорости всегда равномерен и неумолим. И мне уже даже стыдно писать, что управляемость тоже абсолютно нормальна и даже канонична. Нельзя назвать это отсутствием характера. Наоборот: SX4 делает свою работу в любых условиях. Подвеска в меру упруго отрабатывает ямы и трещины любого калибра. Да, тут нет убаюкивающей плавности, но и раздражающей жесткости тоже нет.

Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил

SX4 меня покорил своей честностью. Да, из-за клиренса в 18 мм его нельзя рассматривать в качестве внедорожника, и тот же Duster уедет на бездорожье гораздо дальше. Но у всех конкурентов с ярко выраженным характером или упором на дизайн есть столь же ярко выраженные недостатки, а SX4 абсолютно нейтрален. И нельзя забывать, что и в плане надежности Suzuki всегда считался одним из лучших.


Перед покупкой моего New SX4 мне повезло и я смог на выходные получить для теста полноприводный кроссовер на вариаторе и в максимальной комплектации. Признаюсь честно, до этого автомобили Suzuki не рассматривал в принципе. Однако после этого я заинтересовался данной моделью и автопроизводителем в частности, отсутствие как таковых болезней и беспроблемная эксплуатация прошлого поколения SX4 заставили New SX4 включить в список претендентов на покупку нового автомобиля. Стоимость и оснащение вывели его в абсолютного лидера на период покупки, а данный тест поставил окончательную точку в выборе данной модели, правда только с “механикой” и к сожалению в моноприводном исполнении. Несмотря на скорый рестайлинг New SX4, по существу кроме дизайна глобальных перемен не должно произойти, поэтому для того, кто приглядывается к этой модели или возможно к обновленной, надеюсь, мое мнение окажется интересным.



Признаюсь, после получения приглашения на тест-драйв от официального дилера Suzuki я был настроен скептически. Отправляясь за New SX4 думал, что от автомобиля с начальной стоимостью хэтчбека малого среднего класса ожидать особого не стоит. Ведь такие автомобили в своем большинстве сотканы из компромиссов, на которые идут производители, чтобы добиться привлекательной цены. Но как оказалось, мои убеждения были несколько ошибочны. Забирая автомобиль после завершения всех формальностей, я был приятно удивлены, насколько хорошо и гармонично смотрится автомобиль вживую. Первое, что пришло на ум при взгляде на New SX4 – это настоящий SUV (Sport Utility Vehicle), автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для активного отдыха. Причем даже в статичном состоянии автомобиль выглядит динамично и одновременно спортивно. Черный пластиковый обвес намекает на внедорожные возможности, а хромированные элементы и биксеноновые фары с лентой светодиодных ходовых огней придают элегантность, подтверждая статус современного городского кроссовера.


На фотографиях Suzuki New SX4 благодаря низкому капоту воспринимается как слегка увеличенный хэтчбек. Но данное решение не спроста, благодаря этому у кроссовера отличный в своем классе коэффицент аэродинамического сопротивления, который равен 0,33 против 0,4 SX4 Classic. Но стоит признать, что находясь рядом с автомобилем он воспринимается именно как кроссовер.


Собрав полный комплект горнолыжного снаряжения со всей экипировкой, а также оборудование для съемки (багажник и система трансформации с легкостью позволили принять все это на борт), мы с фотографом в срочном порядке устремились в направлении Силичей.


Официальные 175 мм клиренса данной версии и 180 мм версий GL и GLX далеко не рекордные в классе, но практика показыват, что их вполне достаточно для преодоления большинства бордюров и езды по умеренному бездорожью. Причем великоватый передний свес однозначно намекает на городскую стихию обитания.

За городом я словил себя на мысли, что отправился на тест без традиционного предварительного изучения салона и работы немногочисленных клавиш управления. И лишь включив круиз-контроль и получив удовольствие от управления и поведения автомобиля на дороге, осознал: это признак того, что эргономика салона выполнена на простом и интуитивно понятном уровне. Все находится там, где и ожидаешь найти. Автоматическая коробка заставила забыть про левую ногу, а вариатор сменить стиль езды на размеренно спокойный. Впрочем, это нисколько не испортило мое впечатления от автомобиля.


Салон Suzuki New SX4 – это компромисс дизайна, эргономики и качества материалов. Причем компромисс в самом лучшем смысле этого слова. Понимая, что находясь в кроссовере С-класса премиальных материалов отделки ожидать не стоит. На вид и на ощупь здесь оказалось именно то, чего желаешь получить за свои деньги. Передняя панель выполнена из мягкого фактурного материала, верхняя и нижняя часть из твердого, но приятного пластика. Это норма для данного класса, поэтому без претензий. На дверях, возле ручек открывания, отделка из мягкого материала, а сверху и снизу из обычного твердого, но также приятного на вид пластика, что вполне ожидаемо в этом классе.


Лично мое мнение по поводу головного устройства таково, что система не плоха, хотя и проста. Но визуально вид центральной панели в комплектациях GL и GLX с медиа системой Panasonic однозначно лучше. Хотя ложка дегтя есть, настроить в ней свой телефон для беспроводной связи значительно дольше и менее удобно, лично я только со второй попытки смог это сделать и заняло данное мероприятие примерно 10-15 минут, против 2-3 у тестируемой версии.

Функции мультимедийной системы просты и понятны благодаря русскоязычному меню и логичному интерфейсу. Настройки трехполосного эквалайзера позволяют вывести звучание музыкальной системы с семью динамиками на оптимальный уровень. Качество звука не претендует на "премиум", но вполне достойно для данного сегмента, мне лично понравилось. Причем настройки системы позволяют получить объемный звук по всем фронтам относительно положения пассажиров. Простота интерфейса позволила легко и быстро найти и настроить телефон по протоколу Bluetooth.Тестирование общения по телефону показало отличную работу, звук из динамиков великолепный, слышимость меня у вызываемого абонента через микрофон тоже отличная. Навигация в городе показала себя не плохо, однако для меня общедоступная навигационная система Navitel до сих пор является лучшей. Двухзонный климат-контроль работает мягко и незаметно, да так бесшумно, что на протяжении всей поездки я про него и не вспоминал. Разъем для USB-носителя на центральной консоли вы не найдете, так как он находиться в достаточно вместительном боксе в переднем подлокотнике. Очень удобно – залил один раз на флэшку любимую коллекцию mp3 музыки и наслаждайся поездкой до Москвы и обратно.


Учитывая тот факт, что данный тест проходил не в Барселоне, а в Беларуси, желания воспользоваться двухсекционным панорамным люком во время поездки у меня не возникло. А вот открыть шторку с помощью электропривода я не преминул. После этого салон наполнился светом и ощущением простора. Справедливости ради нужно добавить: если вы планируете возить сзади высокорослых пассажиров, то лучше от панорамной крыши отказаться.

Посадка на передних сиденьях достаточно высокая, благодаря чему очень хорошо ощущаешь габариты машины. Поясничной поддержки в любой комплектации не предусмотрено, однако я в течение всех поездок на этот недостаток не обращал внимания, мне в кресле сидеть было комфортно. Обзор дороги с водительского места отличный, сидишь высоко, в потоке машин чувствуешь себя как в родной стихии. В версии без панорамного люка пассажирам с ростом 180 см сидеть сзади комфортно, и сверху еще остается пространство до потолка. Двери открываются широко, посадка как спереди, так и сзади удобная. На втором ряду поместятся трое пассажиров средней комплекции. Трансмиссионный тоннель в их ногах не доставит неудобств. Он достаточно низкий, что в данном сегменте встречается нечасто. Пороги неширокие, поэтому при посадке-высадке брюки будут оставаться чистыми.


Стоит также отметить, что дворники New SX4 очищают максимальную площадь остекления. Боковые стойки имеют небольшую ширину, благодаря чему вся поездка даже в слякоть не доставит никакого дискомфорта. Передние двери имеют дополнительное окошко, которое увеличивает и без того неплохой обзор.

Что касается организации свободного пространства для мелких вещей водителя и пассажиров. Здесь можно отметить наличие во всех дверях ниш для 1,5-литровых бутылок, ниши под блоком климат-контроля, небольшого пространства слева от руля. В версиях с полным приводом в центральном тоннеле находится одна ниша для банки с напитками объемом 0,5 л. В моноприводной версии, по причине отсутствия регулятора режимов работы системы AllGrip, таких ниш две. В потолочной консоли расположен удобный очечник. Салонное зеркало имеет функцию автоматического затемнения. Порадовали боковые зеркала – они большие для автомобиля с такими габаритами и позволяют успешно контролировать ситуацию с обеих сторон, например в более крупном VW Passat они более мелкие. А датчики парковки спереди и сзади исключат всякое волнение при маневрах на переполненных парковках. Кстати, при включении задней передачи на экране автоматически появляется изображение с камеры заднего вида, правда, без динамической разметки.


Пол багажника достаточно жесткий и может фиксироваться в двух уровнях. Верхнее положение образует практически ровное пространство со сложенными спинками задних сидений, при этом под полом появляется дополнительное место для всевозможных предметов. Также можно опустить полку багажника вниз, увеличив тем самым полезное пространство. Кроме этого, у нашего испытуемого под полом багажника находился еще и опциональный органайзер, который удобно использовать, например, для небольших вещей или грязных предметов. Под ним докатка.

Багажник New SX4 самый большой в своем классе (430 л) и очень удобный. Доступ к нему осуществляется после нажатия кнопки на задней двери или с пульта брелока. Причем также имеется датчик безключевого доступа. Если сам автомобиль закрыт, то после двойного нажатия сенсорной кнопки на двери система открывает именно багажник. Задний бампер достаточно короткий и при погрузке-разгрузке одежда всегда будет чистой. Погрузочная высота на самом оптимальном уровне, а глубина багажника спокойно позволяет достать до спинок задних сидений человеку со средним ростом. Качество отделочных материалов багажника на очень высоком уровне, что для корейских или японских моделей не свойственно. Сказывается все та же ориентированность на европейского покупателя, и это не может не радовать.


В данной комплектации GLX+ были установлены шины 205/50 R17. С данными колесами клиренс равен 175 мм. В базовой комплектации GL и средней GLX шины имеют типоразмер 205/60R16, что увеличивает дорожный просвет до 180 мм. New SX4 уверенно заезжает на бордюры и точно так же съезжает с них, естественно, если разумно работать педалями газа и тормоза.


Шасси, отлично зарекомендовавшее себя в городе, приятно удивило и на загородном полигоне. Только на открытом пространстве режим SPORT системы AllGrip, удерживая обороты двигателя в верхнем диапазоне и сохраняя тонус максимального крутящего момента, раскрывает весь потенциал автомобиля. А вариатор не позволяет сбрасывать обороты даже в экстремальных поворотах. И только в такие моменты понимаешь, насколько удачно подходят низкопрофильные шины этому кроссоверу. Благодаря им New SX4 четко прописывает поворот за поворотом с управляемостью картинга.

В спортивном режиме полный привод задействуется постоянно, и добиться полного сноса передней оси практически невозможно. Благодаря применению в конструкции кузова высокопрочной и легкой легированной стали, Suzuki New SX4 имеет массу хэтчбека С класса. А слаженная работа антиблокировочной системы (ABS), электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и усилителя экстренного торможения BAS обеспечивают превосходную устойчивость в любых условиях.


Известно, что для внедорожных полигонов у Suzuki есть такой специально обученный автомобиль, как Grand Vitara. Вырваться же на раскисшую после талого снега целину, чтобы понять принцип работы полного привода New SX4, для меня представлялось крайне важным. Ведь в распоряжении системы AllGrip 4WD есть режим SNOW, который предназначен для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. Надо отдать должное инженерам Suzuki, как оказалось, полный привод в связке с электронными системами работает слаженно. Причем сразу понимаешь, что в раллийном стиле грязь не помесишь, электроника предугадывает все действия на шаг вперед, не позволяя автомобилю допустить пробуксовку или снос передней оси.


Хочется отдельно отметить, что на протяжении всего заезда по целине муфта ни разу не перегрелась. А это подтверждает заявление производителя о том, что механизм системы полного привода New SX4 получил улучшенное охлаждение при продолжительной работе. Кстати, как я не пытался спровоцировать подвеску на пробой, так и не услышали столь неприятного звука. И это учитывая тот факт, что сзади установлена простая и надежная балка.

Расход топлива в моем случае не показательный, у меня средний за все дни получился примерно 7,5 л на сотню, так как машину я гонял не жалея. Но и это для таких условий и в данном классе показатель отличный. Считаю при спокойной езде в городе вполне возможно уложиться в 6,5-7 литров 95 топлива. Максимальную скорость на трассе я смог достигнуть 180 км/час, но комфортно можно передвигаться только на скоростях не более 130 км/час. Моя идеальная скорость 120 км/час, причем на круизе, и думаю эта скорость самая оптимальная для данной модели.


На относительно равнинной местности, не предназначенной для диагональных вывешиваний, я все-таки смог найти участок и оторвать колеса на 7-8 см от земли. Режим LOCK – и без малейшего намека на пробуксовку New SX4 уже на дороге!

Несмотря на аномально теплый февраль, мне все же повезло и я успел прокатиться по заснеженной дороге в 30-минутной удаленности от города. И надо сказать, что здесь New SX4 проявил себя ничуть не хуже, чем в городе. Как и положено, двигаясь в режиме SNOW, автомобиль уверенно проходил пусть и не глубокую, но заснеженную колею. Причем так непринужденно, что невольно приходилось увеличивать скорость. Однако не самый короткий свес несколько остужал амбиции.


Завершив тест, мы с фотографом отравились к финалу нашей загородной поездки – спуску на лыжах, которые мы, собственно, и доставили к цели. Наш день оказался настолько насыщенным, что в пору было расслабиться и получить свой бонус в виде нескольких скоростных спусков. А во время чаепития на свежем воздухе, пришло осознание того, что благодаря Suzuki New SX4 мы получили заряд положительных эмоций на все выходные. И уж очень не хотелось возвращаться в суету мегаполиса и отдавать наш источник хорошего настроения его законному владельцу.



На момент покупки своего New SX4 с механической коробкой передач для меня это было лучшее предложение в своем классе среди выбираемых оппонентов. Mitsubishi ASX был самым ближайшим конкурентом, но не понравилась механическая КПП с высоким рычагом и не слишком четкими ходами. Салон предоставляемой на тест версии был аскетичным и спартанским. При моей любви к активной езде в поворотах автомобиль слишком валкий, а с зимними шинами еще и шумный. Хотя клиренс и геометрические параметры до сих пор считаю одними из лучших в классе. Но моя стихия город и пригород с псевдобездорожьем. Да и цена на 5-7 тыс. долларов выше однозначно говорили нет. Skoda Yeti на тот момент только чешской сборки с мелкоресурсным 1,4 при схожей комплектации выходил почти на 10 000 долларов дороже. Новый Nissan Qashqai с таким же мелкоресурсным двигателем 1,2 тем более не внушал доверия и к тому же механика от Renault мне не понравилась своей работой, а версия с двухлитровым двигателем и вариатором уже получались значительно дороже. Так что моя формула компактного городского кроссовера это Suzuki New SX4 и только механическая коробка передач. О чем я до сих пор не жалею даже спустя 1,5 года и 30 000 пробега, поэтому мне рекомендовать данную модель не стыдно и несмотря на субъективность оценки даже рекомендую к покупке. За версию с вариатором, конечно, агитировать не буду, она исключительно для спокойных водителей без драйверских амбиций, а вот версия на механике в городе просто великолепна, а за городом добавить бы 6 передачу и получился бы автомобиль идеал! Но идеальных автомобилей, как и людей не бывает, поэтому мой автомобиль Suzuki New SX4.

Читайте также: