Сузуки витара обрыв ремня грм

Обновлено: 28.06.2024

Я с этим звуком проехал на моторе 350 тыщ. Купил контракт мотор. Поменял грм и сопутствующее. Всё оригинал. И капец был удивлён что на новом моторе его ещё хлеще слышно. Нашёл видос японца с этой проблемой. Гугл криво переводит. Не могу понять что надо менять.

Привет! Вот прямо сейчас смотрел ваше видео, от души спасибо! Не мог открутить болт крепления шкива распредвала, боялся сломать, затянули от души? Труба в помощь пошла) Удачи в работе.

мужик молдца все чистенько и в акурат,тут же в наших сервисах все с молотка.может подскажет кто,заменили мне грм на ларгусе движок к4м и после замены на холостых движок перетряхивает и появился шелест в двагателе делали совсеми приспасобами все метки вроде на месте что делать теперь не знаю.

Со стороны наблюдать, как чел пытается подцепить трос, подкладывая под колени коврик, чтобы не испачкать чистым снегом свои, 'легинсы', это как минимумсмешно, короче .

У меня на 70000 появился звук под сброс газа, поменял цепь, накрылся гидронатяжитель, цепь вытянулась на 1,5 звена.

А как долго хотят эти сайленты CTR на верхнем рычаге? Резины в них с виду меньше чем на оригинальных.

Подскажите пожалуйста номер этого пластмассового щеткодержателя. Второй стартер рабочий, но нет этого щеткодержателя. Спасибо.

А вот ' чем-нибудь смазать уплотнитель помпы' - вопрос не праздный: резинка там должна быть НЕмаслостойкая, поэтому мазать, остаётся только мылом? Уж не нефтесмазкой ли намазали (так втихоря как-то выбор смазочного материала прошёл)? Тогда скоро потечь должна?

Вообще не очем, я на своём м30б30, после замены цепи, ещё отездить смогу тыс 400,и нахер тот ремень надо, если честно то я . не понял сути с этого видео.

Просто людям заняться не чем они о колхозят, я купил 2 оригинальные крестовины по 600 за штуку без всякого колхоза и на сто поменяли и не надо проставок и тому подобной херни так же и с датчиком пкв от волки от 500 и выше а родной я купил за 350 рублей и не чего перепаивать не нужно и пыльник на шарвую 50 рублей стоит и ховеры перешивают под евро 2 а не под евро 0 чтобы прошивали не помню не одного владельца чтобы кто то под евро 0 перешивал, на нехо и так то запчасти копейки стоят тем более расходники смысл колхоза этого я не вижу.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Еду я, значит, никого не трогаю. Музыка играет, птички поют, настроение отличное. И тут загораются куча ламп на приборке и машина на газ не реагирует. Стартером попробовал — безрезультатно. Ну да ладно, АКПП в нейтраль, аварийку и на обочину, пока накат не кончился. Открыл капот, выкрутил маслозаливную пробку, покрутил стартером. Так и есть, вал ГРМ не крутится, значит или он сломался, или ремень лопнул. (Симптомы — очень легко крутится стартером двиг, как будто свечки выкрутили).

Отбуксировали меня на работу, через пару дней таки появилось время и я все разобрал Для того, чтобы снять ремень ГРМ потребовалось полчаса и минимум усилий. Снял верхний патрубок радиатора. Скинул оба ремня приводов навесного. Туда же вентилятор и шкив помпы. Шкив колена на 5 болтах, тоже легко снялся. А под крышкой ууууу. Если восстановить порядок событий, то причина поломки ясна сразу: умер ролик натяжителя ремня ГРМ, причем так, что стал подклинивать. Ремень об него в итоге и стерся до прозрачности Последняя замена, судя по состоянию (и японской наклейке), была 97 тысяч км назад (текущий пробег 199.458км).

РЕКОМЕНДАЦИИ: если будете менять ремень ГРМ (а это полезно каждые 50.000 или раз в 2 года), меняйте все ремни и все ролики по дороге, чтобы больше туда не лазать.

Завтра поеду покупать ремни и ролики. Продолжение следует.

ЗЫ: Вопросы по существу:
1. Как G13BB переносит разрывы ремня ГРМ? На слух при проворачивании обоих валов руками — все ок, стартером — тоже без звонов и стучков.
2. Достаточно ли будет выставить метки на колене и валу ГРМ по мануалу или соотношение вращения у них не 1:1? Я сталкивался с тем, что за 1 оборот колена вал ГРМ делает 2, и метку можно поймать в обоих положениях. Но только одно — правильное. Есть у кого опыт?

Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Safodin

Осваивающийся

Шум очень похож на звон и шорканье натяжного или обводного ролика(реально как сверчек). Почитал форум купил подшипники на рынке поставил, шум остался.
Начал грешить на подшипники генератора или помпы, или гур, или кондера, долго чесал репу, а потом думаю а в друг в движке шум !?
Скинул приводной ремень чтобы все отключилось. Про риск перегрева двига осведомлен, так как помпа тоже без приводного ремня не работает, подождал когда двиг остынет но не совсем, завел, шум сотался !

Машина 2006г. 11 месяц. 2литра автомат, 5д. брал пробежную было 70000 км, щас пробег 82000 км. На этот шум обратил внимание еще тогда, но думал что один из роликов шумит или кондей так работает, пробежала у меня 12000 км, шум не прогрессирует, иногда тихий иногда слышно даже в салоне, проявляет себя всегда после перегазовки, и пропадает, чаще на прогретом двигателе, иногда вообще пропадает, очень редко слышно на холодном двиге.

Боюсь какбы не ГРМ цепь или ее натяжители, а еще больше боюсь если это так то, может ли загнуть клапана после обьрыва ГРМ цепи ?

Кстати недавно вылез чек энДжин горел постоянно, сбросил его дедовским методом. Может это както связанно ?

У меня следующие мысли : Натяжители цепи ГРМ работают не корректно, или изношены башмаки натяжителей в следствии чего цепь может прослабнуть или сильно натянуться, следствие этого плавающий момент зажигания, следствие этого неотработанная смесь в выхлопном коллекторе а значит и в каталитике, следствие этого выгорающий каталитик, горящий чек, риск обрыва цепи и загиба клапанов а значит замена поршней и тд и тп.

Валерий К

Бывает здесь

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Safodin

Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Закупаю потехоньку комплект ГРМ, шум пока не прогрессирует, уже 88 тысяч км, буду менять сам.

gorst

Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Мысли, гадание это хорошо, но лучше максимально промеряться самому по книжке (1200р) или на сервисе. Все настройки посмотреть. Тем более чек был. Любые рассогласования дают шум, вибрации, троения, стуки, сверчки. А комп пытается с ними справляться, поэтому вроде едет машинка, но шумит. А цепь в идеале может. Причём шум может быть именно от цепей при неравномерной работе цилиндров.

Safodin

Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Сервисам не верю так как сам работал диагностом, если колиента не разводить, не хрена не заработаеш.

Что за книжка . естесно буду проверять все.

Но по внешним признакам, двиг работает четко, масло не жрет, расход топлива норм судя по отзывам на форуме. Если найду официальный сервис в котором при мне диагностику будут делать то сделаю.

По опыту знаю что диагностику делать лучше фирменным оборудованием, так как уневерсальные сканеры многое не показывают.

gorst

Эксперт

Safodin

Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Без литературы даже суваться не буду, кстати опять чек загорелся, после поездки за город.

ADyadyunov

Местный

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Не скажу что обладаю музыкальным слухом, но посторонний шум слышу отчетливо, похоже на звук плохо натянутой цепи.

Safodin

Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

На газелевском 406 движке развалился натяжитель, его куски попали под цепь.
Цепь порвало.

406 двиг очень похож конструктивно на двиг от исудзу, особенно по части ГРМ.

gorst

Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Marvelo

Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в мостах
арт. 1950 «Liqui Moly V

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

На тему жидкое\густое,это очень странно,так как сам юзаю 0в20 и звук цепи есть только пол секунды,а то и меньше после прокрутки стартером на холодную,а в других случаях цепь молчит=)пробег 45 тык.
И масло доходит до верха цепи=)откройте заливную горловину и оно будет вылетать из движка =)

Safodin

Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Масло скоро буду менять , попробую моби 10w40 а назиму опять 5w30 залью.

Пыхов нет выхлоп чистый и равномерный.

На тему жидкое\густое,это очень странно,так как сам юзаю 0в20 и звук цепи есть только пол секунды,а то и меньше после прокрутки стартером на холодную,а в других случаях цепь молчит=)пробег 45 тык.
И масло доходит до верха цепи=)откройте заливную горловину и оно будет вылетать из движка =)

gorst

Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Если правда, может летом 10w40, а зимой 5w30 пользовать. Тоже некое прокручивание слышно на хх, но в салоне не слышно, не заморачиваюсь особо. Может цепные движки и не могут шелестеть, как ременные?

Safodin

Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Как залю 10 w 40 отпишусь, самому интересно.

Я тоже думаю, что 5W30 нужно зимой, а 10w40 летом.

gorst

Эксперт

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Как залю 10 w 40 отпишусь, самому интересно.

Я тоже думаю, что 5W30 нужно зимой, а 10w40 летом.

Safodin

Осваивающийся

Ответ: Загнет клапана или нет ? запись шума чреватого последствиями.

Согласен с вами. Сезонное масло всегда лучше чем всесезонное, у мобила видел масла 5w40 5W50 0W40 они больше на всесезонное смахивают.

Дилеры просто не хотят заморачиваться, все эксплуатируют машины по разному.
Если по уму дилеру придется расчитываь и обьяснять, владельцу авто, что замену масла нужно производить учитывая и пробег и сезон, Ведь интервал в 15тысяч, не всегда совпадает летним и зимнем сезоном. Ктото 15 тысяч наматывает за год, а кто то за месяц.

Вот они и льют универсальное, и потом им выгодно чтобы машина чаще ломалась, так было есть и будет. Им выгоден даже гарантийный ремот, так как его оплачивает производитель, а если они выпендриваются по гарантии, то это говорит лиш ободно, либо не соблюдение вами условий, а это значит что они не обоснут затраты производителю, либо онибы рады были но вы не попадаете в лимит.

А таблица приминимостимасел не спроста существует, кстати у каждого производителя, своя таблица, хоть и стандарт один, там разница градусов на пять может быть.

А вот еще, сделал диагностику, одна единственная ошибка P0420 Cat sys eff низкая эффективность каталитика, я даже успокоился. еслибы было смещение фазы зажигания, то былобы куча других ошибок, а тут одна единственная.
Думаю что этот шелест и износ ГРМ на данный момент не влияет на зажигание.

Мое мнение такое, что параноить по этому шелесту смысла нет, темболее ехать сервис менам и отдавать им бабло. Другое дело если сам хочеш разобраться и сделать все своими руками.

Но масло нужно менять ПО СЕЗОНУ учитывая пробег, зимой 5 w 30 летом 10 w 40. Читал кстати похожую тему на форуме, чувак писал что после замены на 10w40 двиг начал заводиться с одного оборота, это обьясняется тем, что в системе повысилось давление масла, и его достаточно уже после одного оборота стартером, компьтер фиксирует достаточное давление, и разрешает пуск. А на жидком масле нужно сделать 2 или 3 оборота для достаточного давления.

Многих интересует ресурс этого дорогостоящего узла, сходу на этот вопрос не так просто ответить. Все дело в том, что натяжение цепей у гранд витар происходит не за счет закрытых газомасляных натяжителей, а за счет давления создаваемого масляным насосом. Именно поэтому, нельзя точно определить, сколько пройдет новый цепной механизм после его замены.

Соответственно возникает вопрос, как же можно предупредить обрыв цепей двигателя и каковы признаки выхода из строя данного узла?

На фотографиях расположенных ниже, Вы можете увидеть последствия обрыва цепного механизма.

swed писал(а): Источник цитаты Оригинальное высококачественное экологичное моторное масло SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 специально разработано для применения в системе смазки атмосферных бензиновых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях SUZUK для которых рекомендовано использование масла вязкости 5W-30.
Производится на основе высококачественного базового масла глубокого гидрокрекинга и каталитической депарафинизации с добавлением оптимального состава органического молибдена, что обеспечивает превосходные смазывающие характеристики при высоких и низких температурах.


В Харькове дилеры льют Шелл 5-W30.Лично мне, пока машина на гарантии -пофиг.А После 40 тыщ поглядим,как раз регулировка клапанов подходит,вот и посмотрим на шейки распредвалов.А если к этому времени ничего существенного не вылезет,то не вылезет и до 100тыщ,а там и гарантии кырдык.Это моё ИМХО.

Масло для двигателя

Газораспределительный механизм, клапана - DSC_0019_LI.jpg

Масло для двигателя

я так понял они проверяют и при наличии расхождений - регулируют
кстати, сколько стоит данная процедура?

Масло для двигателя

У меня в "Гарантийно-сервисной книжке" написано, что проверка и регулировка зазоров клапанов производится по согласованию с клиентом.
Т.е. это не обязательная процедура.

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Масло для двигателя

Если быть совсем точным, то буква "I" значит:
"в случае необходимости проверить, произвести чистку, регулировку, смазку или устранение неисправности"

Для клапанов данная запись значит - проверить зазоры и в случае не соответствия допускам произвести регулировку.

Вы это серьезно.
По звуку Вы можете понять надо замерять зазор или нет.

Я не представляю ситуацию, когда у Вас в заказ-наряде будет записано:
Проверка зазора клапанов: ххх грн./руб./usd
"По звуку все нормально".

Масло для двигателя

На самом деле есть ряд косвенньіх признаков, по которьім можно судить о необходимости проводить проверку и регулировку зазоров клапанов.

Масло для двигателя

Масло для двигателя

dima150777 писал(а): Источник цитаты На самом деле есть ряд косвенньіх признаков, по которьім можно судить о необходимости проводить проверку и регулировку зазоров клапанов.


Все верно, именно поэтому, данная процедура обозначена как необязательная и проводимая по согласованию с клиентом.
Если у вас есть сомнения, то можете проверить.
А вот если бы это было обязательным, и реально требовало регулировки. каждые 30 тыс. км., я бы эту машину не купил.

Масло для двигателя

tomassino писал(а): Источник цитаты я так понял они проверяют и при наличии расхождений - регулируют
кстати, сколько стоит данная процедура?


Это особенность данного мотора.Гидрокомпенсаторов в нём нет и зазор регулируется ка на ВАЗах шайбами.Как правило износ начинается к 40-50тыщам и поэтому необходимо проверить зазор на клапанах и при НЕОБХОДИМОСТИ отрегулировать.А по цене -нужно позвонить официалам и узнать.Вот и всё.Лично я, с учетом нашего топлива и коротких поездок прохожу ТО через 10т. а не через 15 .Будем считать,что у нас тяжелые условия эксплуатации.ИМХО.

Масло для двигателя

Вот только опыт SX-4 показывает (а у них тот же движок M16A) что клапана почти никто никогда не трогал, так как не было необходимости.
(Мой опыт показал более 150 т.км пробега )

Масло для двигателя

И хочу обратить внимание что при регулировке клапанов (и даже при проверке зазоров) еще сопутствующие прокладки меняются, которые как правило одноразовые

Газораспределительный механизм, клапана

Кстати, обратил внимание. У меня, в первые моменты после запуска холодного двигателя, слышен отчетливый стук клапана/ов. Кто-то ещё слышит такое?

Газораспределительный механизм, клапана

Андрей Харьков писал(а): Источник цитаты Кстати, обратил внимание. У меня, в первые моменты после запуска холодного двигателя, слышен отчетливый стук клапана/ов. Кто-то ещё слышит такое?


Да, есть такое, чем холоднее на улице, тем более отчетливо слышно. Летом практически не слышно, зимой пару минут слышно потом двигатель чуть разогревается и работает тихо.

Читайте также: