Свистит ремень генератора ниссан теана

Обновлено: 28.04.2024

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня генератора. Это название прижилось с тех времен, когда кроме генератора, по сути, ничего другого в приводе и не было.

Сегодня же приводной ремень отвечает помимо генератора еще и за такое оборудование, как усилитель ГУР, кондиционер, компрессор, помпу и др., в зависимости от комплектации модели.

Ремень генератора

Ремень генератора

Привод генератора и другого навесного оборудования осуществляется с помощью ремня от шкива коленчатого вала. При этом одна нить ремня всегда получается натянута сильнее другой. Благодаря разности натяжений частей ремня собственно и создается тяговое усилие.

Приводной ремень выпускается двух самых распространенных типов: клиновидный и ручейковый.

Клиновидный ремень

Клиновидный ремень

ручейковый или поликлиновый ремень

ручейковый или поликлиновый ремень

Клиновидный ремень генератора в основном применяется на машинах прежних выпусков, а все современные авто, в своем большинстве, оснащены в приводе навесного оборудования ручейковым ремнем генератора.

Например, классика ВАЗ оснащена клиновидным ремнем, а модели ВАЗ 2110 в большинстве уже ручейковым ремнем генератора.

Разберем основные причины, способствующие появлению свиста ремня генератора.

Авто с клиновидным ремнем привода:

• Ремень в разрезе имеет форму клина или трапеции, соответственно, подобную же форму имеет и внутренняя часть шкивов коленчатого вала, и шкивы навесного оборудования. При износе ремня клин постепенно стирается и все глубже садится в клиновидную часть шкивов, отчего возникает проскальзывание ремня, вызывающее свист.

износ ремня генератора

износ ремня генератора

Шкиф ремня генератора

Шкиф ремня генератора N4

Свист ремня генератора может быть вызвать и износом подшипников ротора генератора, когда последний начинает приклинивать, вызывая сопротивление ремню и провоцируя свист. Ситуацию спасает замена подшипников генератора.

Подшипник генератора

Подшипник генератора

Еще одна из причин, вызывающая свист ремня, это масло или охлаждающая жидкость на рабочей поверхности ремня. Необходимо снять и промыть ремень, либо заменить.

Последняя из причин, это не параллельность приводных шкивов, что лечится выравниванием шкивов в одной плоскости.

shkify-y

Итак, основные причины, вызывающие свист клиновидного ремня генератора, это:

• Слабая натяжка ремня;

• Приклинивание ротора генератора (износ подшипников);

• Попадание масла или технических жидкостей на тело ремня.

• Не параллельность шкивов.

Авто с ручейковым ремнем в приводе генератора

Причины появления свиста ручейкового ремня здесь во многом идентичны с клиновидным, но есть и свои, присущие только ремням такого типа.

• Грязь, посторонние вкрапления на рабочей поверхности ремня и самих шкивах привода;

• Недостаточная натяжка ремня;

• Износ натяжного или паразитного роликов;

• Износ ручейков на рабочей поверхности.

износ ручейков ремня

износ ручейков ремня

Далее следуют такие же причины свиста, как и с клиновидным ремнем, это:

• Попадание масла и технических жидкостей;

• Износ подшипников ротора генератора;

• Не параллельность шкивов;

• Слабая натяжка ремня.

Также не стоит выполнять слишком сильную натяжку ремня (не касается ремней с автоматическим натяжителем), так как слишком тугой ремень не позволяет шкивам свободно вращаться, что также может вызвать свист ремня генератора.

Свистит ремень генератора

Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку . Т . к . у каждой есть свой особенный звук . Одна из неисправностей , которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора . Некоторые уверены , свист ремня генератора говорит замене , но это производить необязательно . Есть много причин , по которым свистит ремень генератора .

Свистит ремень генератора?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику ремня генератора.

Почему свистит ремень генератора : 8 основных причин .

1 . Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт . Он находится в открытом пространстве двигателя . И если отсутствует защита картера , получается , что вода попадает на ремень , либо сырая погода . И выходит так , что даже новый исправный может посвистывать некоторое время , затем свист прекращается . Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей , если открыт , достаточно проехать по луже . Через 20-30 секунд вода высыхает , и проблема устраняется .

2 . Попадание жидкостей

Почему свистит ремень генератора: 8 основных причин

С масляного фильтра может попасть масло , либо с каких-то других узлов .

Для устранения проблема , просто снимите и удалите все следы масла .

3 . Перекосы , клин натяжителя

Перекосы, клин натяжителя

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука .

4 . Клин обгонной муфты

Клин обгонной муфты

Многие не знают , что такое обгонная муфта и для чего она нужна . А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой . Крепится на она якорь самого генератора . Для того , чтобы ремень шел ровно , без дерганий , отвечает за это обгонная муфта .

Диагностирование производится на глаз , если не ходит ровно , а его дергает вверх , вниз , это свидетельствует о неисправности обгонный муфты .

Из- за этого также свистит ремень генератора .

5 . Шкивы

Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала , самой маленький у генератора . Со временем шкив может загрязняться . В канавки забивается грязь , камушки , от этого происходит износ и свист ремня генератора . Очистите канавки от грязи .

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет .

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так , как нужно .

6 . Загрязнение .

Загрязнение

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом . В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки . Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть .

Почистили ремень, а он все равно свистит?

Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

7 . Натяжение

Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать . Делается это просто , с помощью регулировочных болтов .

remember

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры - вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Если после регулировки натяжения свист не прекращается , то это значит , что состояние плохое , и его необходимо менять .

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля .

8 . Изношен , брак и подделка

Изношен, брак и подделка

remember

Помните! Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

срочно нужна помощь. уже полгода не можем решить проблему свиста ремня. прошли четвертый автосервис. 3 раза меняли сам ремень, 2 раза натяжитель, осматривали крепление помпы, выносили генератор на стенд, заменили шкиф. день-другой без шума. потом опять скрип, свист и пощелкивание. если кинуть немного снега на шкиф генератора, то на пару секунд тишина. мастера разводят руками. уже достало все

to anzela:

Не вижу больше решения проблемы,разве только натяжки самого ремня. Либо перетяг,либо недотяг.

to anzela: Проверьте соосность шкивов и геометрию каждого.

может стоить заменить генератор со шкивом и подшипником

Шкив с генератором, именно в такой последовательности - имеет смысл проверить и поменять.

у меня тоже проблемма такая, свистит ремень на холодный двигатель, а потом перестает. натяжитель посмотрел норма. и все происходит после 15 тыс.-30тыс. меняю ремень перестает, хотя ремень смотрю нормальный, даже микротрещин нет, только много мелких краплений состоящие из камушек в ремне, я думаю из-за этого

to alexsandr: Возможно, что и ремни, которые Вы ставите не очень хорошего качества.

to alexsandr: ремни оригинальные ставите или аналог ? так же соглашусь с Messir-ом.

еще раз все проверили в автосервисе. обнаружили, что при установке генератор сдвинут на 3мм по отношению к своей оси (отдельное спасибо Messir за идею о сносности и геометрии). вроде мелочь, а уже проблема. устранили за счет установки одной обыкновенной шайбы на место крепления (а сколько денег до этого вытянули). третий день не слышу никаких звуков. после полгода опять появилось удовольствие от вождения

p.s. всем спасибо за советы

to anzela:

Хорошо что хорошо кончается

Денег жалко конечно,ну бывает.

to anzela: Спасибо большое за отзыв! А много ушло денег на ремонт ?

около 400 euro. по сути надо было поменять только ремень и добавить шайбу под крепление генератора. неизвестно, что еще в сервисе надумали бы. спасибо форуму. а то уже подумывали "скинуть" машинку и искать другой вариант

to mATr1xX:

to anzela: ого серьёзный расход спасибо за отзыв.

to anzela:

Потратились не мало.

to Sokol:

ну да. меняли, проверяли и вроде ремонтировали. а толку. пока сами не предложили проверить сносность и геометрию. еще раз убедились: перед автосервисом надо на 100 процентов знать в чем проблема. иначе удар по кошельку

to anzela:

Согласен.Попадал в подобные ситуации.

оооо, из за такой мелочи. удел немощных избавлятся от проблем, а не решать их.

не я сказал, цитирую мудрецов

Sokol: to anzela:

Надо постараться найти "золотую середину". И ещё, как мне показалось. Это у японцев новые ремни ставятся с большей натяжкой, мол приработаются удлинятся. А "европейские" усыхают и становятся короче. (повторяю, может мне так показалось).

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

АВdedТО:

Согласен с автором. Намедни засвистели свежепоставленные ремни. Вопрос решился выверенной натяжкой. Свистят как перетянутые ремни, так и недотянутые (при пробуксовке). Перетянутый ремень, уродует подшипники и втулки, недотянутый, сам себя.
Надо постараться найти "золотую середину". И ещё, как мне показалось. Это у японцев новые ремни ставятся с большей натяжкой, мол приработаются удлинятся. А европейские усыхают и становятся короче.(повторюсь, может мне так показалось).

я незнаю про какие ремни вы пишите ремни на штаны которые перетянутые . ..все там ремни ставяться отлично без каких либо проблем. перетянутый ремень не может уродовать -уродуют картины и памятники уроды которые их разрисовывают а в том месте в котором вы имели ввиду то там подшибник выходит из строя раньше из -за перегрева как следсвие по причине перетяжки ремня и где вы там втулку нашли когда ремень ставили?

Читайте также: