Течь масла ниссан тиида

Обновлено: 05.07.2024

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Навигация

__________________
Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой

__________________
Собственность разъединяет и превращает людей в зверей, а труд объединяет

Какое масло лили? Какой пробег? Если жрет то поршневые кольца для начала раскоксовкой промыть. Может закоксовались. Маслосьемные поменять можно. Ну и масло менять макс каждые 7-8 тыс. И желательно хорошее.

Поменяй масло на другое пока. у меня мотюль тоже прилично уходил. больше литра на10тыс

вот и у меня такая хрень получилась после смены масла с оригенального Ниссан 5w 40 на Ликви Моли 5w 40,за какие-то 2500 тыс.км съело почти 400г.,вот думаю как закончиться масло на доливку с 5-литровой канистры буду менять либо на Идемитсу,либо на Кикс,а может Несте я ещё не определился.Если у тебя тоже до замены проблем не было возможно масло полёное,а может не подходит как и у меня хотя вязкость не нарушена.

я заливаю мобил 3000 5w40 жор приличный скорее всего кольца,колпачки сказали норм.

Интересно, как определили, что колпаки норм? Ведь до них добраться ох как не легко(((


Подтекало у меня масло со стороны цепи грм. А так как масло синтетическое и дорогое, решил с этим вопросом не затягивать. Сначала хотел ехать на сервис, затем заказал прокладку в интернете и решил менять сам (набираться опыта на японке).
В принципе все просто и понятно. Попустил генератор, снял всасывающий коллектор с воздушным фильтром, поснимал все патрубки и клейма проводки, открутил все болтики крепления крышки, снял крышку и заменил ее. Была в ней трещина примерно 40-45 мм вдоль. И процесс сборки не сложный. Понравилось, что после таврии на ниссане каждый болтик предназначен для определенного места, и ты его никуда не сможешь засунуть или что то перепутать.

Как проверить уровень масла в двигателе ниссан тиида

Nissan Tiida. Бензин (топливо) попадает в картер двигателя

Топливо в картере системы смазки

Существует проблема аномального повышения уровня масла в картере, когда смазка сильно пахнет горючим. В двухтактном двигателе топливом служит смесь бензин / масло, но в четырехтактном ДВС эти две жидкости смешиваться, никак не должны. Циркуляция смазки в исправном двигателе происходит в замкнутом контуре: картер-блок цилиндров — топливный фильтр — масляный насос — ГБЦ — блок цилиндров — картер. Сильный запах топлива исходящий от щупа, которым измеряется уровень масла, говорит о том, что в масло, возможно, попал бензин, и следует искать причины.

О том, что произошла утечка, водитель может узнать, увидев черную лужицу под машиной. Масло может течь из-под прокладки клапанной крышки, поврежденных сальников и прокладки картера. При утечке во внешнюю среду масло, как правило, не смешивается с другими моторными жидкостями. Смесь масло / бензин может образовываться только внутри двигателя и только при определенных обстоятельствах. Случаи, когда в горючее попадает моторное масло, происходят и вне автомобиля, например на АЗС или по небрежности владельца перепутавшего канистры. Разделить эти вещества в гаражных условиях нереально, а заливать такую смесь в бак (кроме двухтактников) настоятельно не рекомендуется. Заметить, что в смазке присутствует значительное количество горючего можно по другим признака: изменилась консистенция смазки, она стала более жидкой; смазка на щупе вспыхивает при поджигании спичкой; капля смазки на бумаге оставляет вокруг себя жирный расширяющийся ореол, который быстро испаряется. Если указанные признаки налицо, то пора посетить автосервис. Правило хотя бы раз в неделю заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень и состояние смазки, тормозной жидкости и антифриза будет хорошей привычкой для любого водителя независимо от марки машины. Своевременно обнаруженная утечка сэкономит время и деньги.

Причины утечки топлива в смазку

Бензин, вне зависимости от типа системы питания двигателя после бензонасоса должен кратчайшим путем поступать в конечную точку назначения – карбюратор (инжекторы) и далее в камеру сгорания. Камера сгорания это пространство между ГБЦ и головкой поршня, где происходит рабочее горение смеси бензин/воздух. Топливовоздушная смесь на пути в камеру сгорания минует впускные клапана, шейки которых постоянно смазываются циркулирующим в системе маслом. Многие предполагают, что в этом месте возможно и происходит утечка, и очень часто бывают правы. Дело в том, что клапана снабжены маслоотражетельными резиновыми колпачками. Они предназначены для того, чтобы масло, смазывающее шейки клапанов, отражаясь от них, не попадало в камеру сгорания. Если же из-за сильного износа колпачков масло туда попадает, то запах выхлопных газов машины будет напоминать мотоциклетный, а дым из выхлопной трубы будет идти густым сизым облаком. Вероятность того, что распыленная во впускном коллекторе и движущаяся с высокой скоростью в камеру сгорания топливовоздушная смесь по этому же пути попадет в систему смазки очень мала — разница в давлении будет затягивать смесь в цилиндры. Значит причины, по которым масло пахнет топливом, следует искать в другом месте. При запуске в холодную погоду, горючее первые несколько минут работы сгорает не так эффективно как на прогретом моторе. Выхлоп часто пахнет сырым бензином, который не полностью воспламенился в камере сгорания, из выхлопной трубы может капать конденсат. Это нормальное явление, не имеет ни чего общего с проблемами, описанными далее.

Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса. Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство.

В инжекторном двигателе запах топлива исходящий от щупа может говорить неисправности форсунок либо системы зажигания. В первом случае речь идет о том, что одна или несколько форсунок не закрываются герметично и после остановки двигателя горючее из за остаточного давления сочится в коллектор откуда затем попадает в цилиндры. Конечно, поршневые кольца являются барьером на пути в картер, но если велик уровень их износа и есть залегание, то они не станут препятствием для стекания горючего. Пахнет горючим и в случае неисправности системы зажигания. При вышедшей из строя свече в одном из цилиндров горючая смесь в нем не воспламеняется и не совершает полезной работы. Топливовоздушная смесь нагнетается в цилиндр, где не происходит искры и часть горючего вылетает на выпуске, а часть его оседает на стенках цилиндров, опять-таки стекая в картер, отсюда и запах. Чтобы устранить эту неисправность следует снять топливную рампу и поочередно проверить герметичность каждой форсунки, подавая в нее под давлением керосин или жидкость для чистки форсунок из аэрозольного баллона. Подтекающие форсунки и поврежденные свечи заменяются исправными.

Итак, можно обобщить и выделить одну и ту же проблему, встречающуюся и в карбюраторном и инжекторном типе двигателя — высокий уровень износа компрессионных и маслосъемных колец. Именно в этом месте происходит контакт топлива со смазкой. Топливо стекает в картер, смазка поднимается в камеру сгорания –этот порочный круговорот говорит о необходимости капитального ремонта двигателя. Силовая установка существенно теряет мощность при снижении компрессии хотя бы в одном из цилиндров из-за запавших в канавки компрессионных колец. Излишки горючего в камере сгорания дают переобогащенную смесь, что тоже не хорошо. Слой нагара будет расти, станут неизбежны частые перегревы. Разжижение смазки, и как результат изменение уровня ее вязкости, опасно для ДВС работающего под нагрузкой на высоких оборотах.

Обслуживание системы смазки на автомобиле Nissan Tiida / Tiida Latio

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Nissan Tiida , замена масла Nissan Tiida , давление масла Nissan Tiida , масло для Nissan Tiida , как проверить уровень масла Nissan Tiida

2. Обслуживание системы смазки на автомобиле

Проверка уровня моторного масла

На горизонтально установленном автомобиле перед запуском двигателя проверить уровень масла.

Если двигатель уже был запущен, остановить его и подождать 10 минут до начала проверки.

1. Извлечь масляный щуп и протереть его насухо.

2. Вставить масляный щуп, снова извлечь и убедиться в том, уровень масла находится в показанном на рисунке промежутке (А).

Оценка внешнего вида масла

Проверить масло на предмет белесоватости или сильного загрязнения.

Если масло приобрело белёсый цвет, то велика вероятность попадания в масло охлаждающей жидкости. Отремонтировать или заменить неисправные детали.

Проверка системы смазки на наличие течей

Проверить отсутствие течи масла в перечисленных ниже местах:

  • Масляные поддоны (верхний и нижний).
  • Пробка сливного отверстия в поддоне.
  • Датчик давления масла.
  • Масляный фильтр.
  • Соленоидальный клапан фазовращателя впускного распредвала.
  • Передняя крышка двигателя.
  • Стык между головкой блока цилиндров и держателями распределительных валов.
  • Стык между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока.
  • Сальники (передний и задний) коленчатого вала.
  • Масляный фильтр соленоидального клапана фазовращателя впускного распределительного вала.

Проверка масляного давления

1. Проверить уровень масла.

2. Бензиновые двигатели: отсоединить разъем датчика давления масла (2) и извлечь датчик из блока цилиндров (1), используя торцевую головку (специальный инструмент).

3. Дизельный двигатель: отсоединить электрический разъем (А) и извлечь датчик давления масла (1) для подсоединения манометра (специальный инструмент: KV113E0020 (Mot. 836-05)).

Не ронять и не подвергать ударам датчик давления масла.

4. Установить манометр со шлангом (специальные инструменты).

5. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

6. Измерить давление, когда двигатель работает без нагрузки.

При низкой температуре масла давление в системе смазки возрастает.

При большом расхождении проверить масляные каналы и насос на наличие утечек.

7. Выполнив проверку, установить на место датчик давления масла:

  • Удалить с датчика давления и установочной поверхности остатки старого герметика.
  • Нанести новый герметик и затянуть датчик моментом 14,8 Н·м. Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.
  • Прогреть двигатель и проверить, чтобы на работающем двигателе не было течи масла.

Замена моторного масла

  • Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
  • Длительные и повторяющиеся контакты с отработанным моторным маслом могут вызвать заболевание раком кожи; необходимо избегать прямого контакта с отработанным маслом. Если это все-таки произошло, как можно быстрее тщательно вымыть пораженный участок кожи с мылом или моющим средством для рук.

1. Прогреть двигатель и проверить компоненты двигателя на предмет течи масла.

2. Остановить двигатель и подождать 10 минут.

3. Ослабить крышку маслоналивной горловины и отвернуть пробку сливного отверстия.

4. Слить масло из двигателя.

5. Затянуть пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом.

Убедиться в том, что сливная пробка очищена и установлена новое уплотнительное кольцо.

6. Залить свежее моторное масло.

  • При заливке масла не вытаскивать масляный щуп.
  • Количество заливаемого масла зависит от его температуры и от продолжительности слива масла. Приведённые данные могут использоваться только для справки.
  • Для проверки уровня масла использовать только масляный щуп.

7. Прогреть двигатель и проверить наличие утечек масла вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

8. Остановите двигатель и подождать 10 минут.

9. Проверить уровень масла.

1. Для автомобилей с дизельным двигателем: используя силовой привод (гайковерт), снять поддон двигателя.

2. Ключом (А) для масляного фильтра (специальный инструмент) снять масляный фильтр.

А. Ключ для масляного фильтра.

Стрелка указывает переднюю часть автомобиля

*Масляный фильтр Ключ для масляного фильтра*

  • В масляном фильтре расположен перепускной клапан. Использовать только оригинальный фильтр Nissan.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
  • Перед снятием фильтра подготовить достаточное количество ветоши, чтобы удалить пролитое масло.
  • Не допускать попадания масла на ремни привода.
  • Полностью удалить масло, попавшее на двигатель и на автомобиль.

1. Удалить загрязнения, попавшие на установочную поверхность масляного фильтра.

2. Смазать моторным маслом контактную поверхность уплотнителя нового фильтра.

3. Вручную навернуть масляный фильтр до касания с установочной поверхностью, затем довернуть его на 2/3 оборота. Можно также затянуть фильтр моментом затяжки 17,7 Н·м (14,4 Н·м для дизельного двигателя).

Проверка после установки

1. Проверить уровень масла.

2. Запустить двигатель и проверить, нет ли течи масла.

3. Остановить двигатель и подождать 10 минут.

4. Проверить уровень масла и откорректировать его.

Как проверить уровень масла в двигателе ниссан тиида

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая ткань.

Расход моторного масла в процессе экс­плуатации автомобиля совершенно нор­мальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

1. Извлеките указатель уровня масла.

2. . протрите его чистой тканью.



4. Повторно извлеките указатель уровня масла. Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.


5. Для доливки масла выверните пробку против часовой стрелки из маслоналивной горловины.


6. . и снимите пробку.


7. Залейте масло в двигатель, контроли­руя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

Для доливки масла используйте воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

8. После того как уровень масла до­стигнет требуемого, заверните пробку горловины и удалите потеки масла чис­той тканью.

Читайте также: