Течь радиатора камри 40
Обновлено: 28.04.2024
Такое технически сложное устройство, как автомобиль, имеет в своем составе тысячи деталей и узлов, которые вместе составляют единый организм, предназначенный для транспортировки людей и вещей. И если в этом организме что-то ломается, последствия далеко не всегда бывают катастрофическими. Но, по аналогии с человеческим организмом, если патологию оставить без внимания, она будет постоянно прогрессировать, пока не приведёт к необходимости дорогостоящего стационарного лечения.
Toyota Camry в этом отношении – не самый удачный автомобиль. Его владельцы жалуются, что именно печка у данного модельного ряда является самым слабым звеном. И частично вина в этом лежит на разработчиках – штатный отопитель имеет ряд конструктивных недоработок, которые снижают его надёжность и безотказность. Если учесть и человеческий фактор, то вероятность выполнения ремонтных работ узлов, связанных с работой климатической системы, резко возрастает независимо от возраста машины.
Подобные неприятности характерны для практически всех модификаций Camry.
Основные неисправности отопителя Toyota Camry
Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей использование в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло непосредственно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.
В связи с этим все неисправности, касающиеся плохой работы печки, можно условно разделить на два больших класса:
- поломки, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя,
- проблемы с функционированием узлов, относящихся непосредственно к блоку отопителя.
Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок.
Процесс замены радиатора отопителя
Перечислим основные причины, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:
- попадание в магистраль системы охлаждения сторонних предметов, а также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплоотдачи печки,
- разгерметизация печного радиатора, возникающая в результате получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, результат ДТП или последствия предыдущего ремонта). Результат – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С,
- антифриз загрязнён до такой степени, что перестает выполнять свои непосредственные функции в полном объёме,
- радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить нормальный процесс теплообмена,
- имеются проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.
Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта или замены радиатора печки Camry 40.
Признаки неисправности отопителя
Далеко не всегда поломки системы отопления Toyota Camry носят абсолютно деструктивный характер. В большинстве случаев проблемы проявляются исподволь, поэтому зачастую вовремя диагностировать проблему не удаётся. Отчасти заметить неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года практически не задействована. С наступлением холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится особенно заметным, однако существует ряд симптомов, по которым можно загодя диагностировать проблемы в работе того или иного узла печки:
- ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха заметно уменьшается),
- переключение режимов обогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся неизменной,
- из района местоположения печки раздаются посторонние звуки,
- в салоне начинают часто и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон),
- появление неприятных запахов и повышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора или критическом загрязнении салонного фильтра.
Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.
При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.
Разобранный отопитель салона
Частичный ремонт или замена
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при возникновении неприятностей с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в начальный период эксплуатации Camry случаются редко, и в большинстве случаев это – результат заводского брака.
Но основная доля неисправностей происходит позже, когда автомобиль уже не на гарантии, и в этом случае причины поломок носят естественный (износ, засорение) или спровоцированный неправильной эксплуатацией характер.
Большое значение при снижении эффективности работы обогревателя имеет правильная диагностика системы охлаждения и обогрева. Первичный способ проверки – визуальный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.
При проблемах в работе печного вентилятора на первый план выходит проверка целостности электропроводки, требующая минимальных навыков владения контрольно-измерительными приборами.
Состояние таких узлов, как радиатор и/или вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же этапе можно сделать вывод о целесообразности выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, или же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем или иным причинам (сложность, отсутствие необходимых инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).
В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ самостоятельно, вы сэкономите значительную сумму, которую можно потратить на приобретение качественных расходных материалов и оригинальных запасных частей.
Приведём таблицу ориентировочной стоимости оригинальных узлов системы отопления Toyota Camry:
Наименование узла | Каталожный номер | Примерная стоимость, руб. |
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE) | 87107-33120 | 4000 и выше |
STTYL53950 | аналог | От 2000 |
Моторчик сервопривода | 33136 | От 2500 |
Помпа для гибридной модификации Toyota Camry СВ40 | 41746 | От 5800 |
Печка в сборе | 22241 | От 6000 |
Блок климат-контроля Camry 40 | 22242 | От 5300 |
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций | 4113542 | От 2700 |
Стоимость запчастей во многом зависит от региона – на востоке они минимальны, дороже всего ремонт обойдётся в столице и Санкт-Петербурге.
Новый радиатор печки
Снятие радиатора печки Camry SV40
Приступая к самостоятельной разборке печки Camry, следует основательным образом подготовиться к этой операции, особенно если вы будете выполнять её впервые. Нам потребуется запас ветоши, перчатки, лампа с удлинителем, если ремонт будет производиться в гараже с недостаточным освещением. Для начала необходимо убедиться, что приобретённые детали и узлы являются совместимыми с оригинальными (если вы решили сэкономить и купили бюджетные аналоги). При покупке моторчика отопителя следует проверить его работоспособность непосредственно в автомагазине.
Сама процедура выполняется следующим образом:
- место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным,
- работы проводятся на остывшем силовом агрегате,
- фиксируем автомобиль стояночным тормозом,
- обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ,
- сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора,
- ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека),
- переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного),
- отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром,
- демонтируем автомагнитолу и оба блока управления,
- приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов,
- отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его,
- откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места,
- демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку,
- после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом,
- снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь,
- отсоединяем колодку питания электровентилятора,
- отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором,
- отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор,
- теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.
Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.
Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.
Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.
В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.
Обслуживание системы охлаждения в большинстве случаев выполняется перед летним сезоном во избежание перегрева двигателя. Однако, бывают ситуации когда с наступлением холодов требуется замена радиатора охлаждения двигателем. Конец октября. В ближайшее время автовладельцам будет необходимо подготовить автомобиль к зимнему сезону эксплуатации – сменить шины, приобрести стеклоомывающую жидкость и проверить наличие щетки для очистки снега в багажнике.
При понижении температуры охлаждающего воздуха течь радиатора охлаждения при ее наличии может усилиться. Это было не так заметно в летний период времени из-за особенностей расширения металла, но при наступлении холодов течь усиливается и под машиной можно заметить капли охлаждающей жидкости.
Наш сегодняшний гость – Toyota Camry в 40 кузове. Этот седан выпускался с 2006 по 2011 годы и сегодня популярен на вторичном рынке. Его любят не только за классический дизайн, но и комфорт, а так же легендарную японскую надежность. Этот автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, а также его салон и кузов ухожены.
Радиатор охлаждения начал пропускать охлаждающую жидкость – была трещина. Перегрев двигателя возможен и даже в зимний период времени, при низком уровне охлаждающей жидкости или ее отсутствии. Поэтому рисковать не стоит. Производителей радиаторов охлаждения на Toyota Camry множество – но владелец остановил свой выбор на Denso, в чем мы его полностью поддерживаем. До новых встреч.
Оставить комментарий от имени гостя
Комментарии
Закрепленные
Понравившиеся
Toyota Camry ACV40
Расположение предохранителей в Toyota Camry Вашему вниманию приводим список, где перечислены все имеющиеся предохранители Тойота Камри, а также схема расположени.
Подробнее.
Отключение звука не пристегнутого ремня в Toyota Camry ACV40 Опция работает на большинстве автомобилей марки "Toyota" и "Lexus". Инструкция по отключению: 1. Переведите одометр н.
Подробнее.
Ребят, утечка охлаждающей жидкости ведет за собой неизбежный перегрев двигателя, верно? Я в автомобилях новичок, могу ли я как-то устранить самостоятельно неисправности? Утечку заметил по снизившемуся уровню ОЖ.
- Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
- выбор тормозных дисков
- ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Автотест
- Двигатель Volkswagen Golf II
Пётр @kolevanov 20:41:15 18.06.2014
В первую очередь давайте уточним, внутренняя или наружная утечка охлаждайки, потому что так будет трудно определить проблему. Вероятно, что у вас второй вариант, ож утекает через прокладку ГБЦ.
Тельман @Telman 20:44:20 18.06.2014
На мой взгляд, наружная и внутренняя утечки особо не отличаются по последствиям. Но могу сказать, что снаружи уходит чаще. Что нужно сделать:
1. Проверить шланги на герметичность
2. Выявить, есть ли неисправность. Если нет, то проверяем радиатор.
3. Устранить проблему, в вашем случае, лучше на СТО.
swidko @swidko 20:54:32 18.06.2014
Если рассматривать вот эту схему, то на том шланге, где синие стрелки будет негерметично, или и там где красные?
Андрюха Кораблёв @andRE 20:55:27 18.06.2014
Кот @koteE 20:58:00 18.06.2014
Снижение уровня ОЖ может быть: во-первых, из-за негерметичности, а во-вторых из-за того, что рубашка двигателя забивается, на ней образуются отложения и охлаждающая жидкость не циркулирует как нужно.
Malalace @Feloron 17:26:37 12.11.2014
герметика в систему залей и течь пройдет
С таким неприятным явлением, как течь радиатора, наверное, сталкивалось большинство владельцев автомобилей. Ведь мало того, что нужно постоянно доливать несколько миллилитров охлаждающей жидкости, так еще и не всегда можно определить, где именно идет утечка. В том, что течет радиатор, для автомобиля нет ничего страшного, а вот для его владельца это может вылиться в финансовые затраты.
Читайте также: