Течет антифриз мазда 3 бк

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mazda 3 , вентилятор охлаждения Mazda 3 , радиатор охлаждения Mazda 3

2. Обслуживание системы охлаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.

Если на крышке системы охлаждения или рядом с нею имеется обозначение "FL22", необходимо использовать охлаждающую жидкость FL22.

Охлаждающая жидкость FL22 поставляется в виде готового раствора. Дополнительного разведения такой жидкости перед заправкой системы охлаждения не требуется.

1. Снять крышку системы охлаждения.

2. Убедиться в том, что охлаждающая жидкость заправлена до верха заправочной горловины радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долить её до нужного уровня.

3. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке находится между метками F и L. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже метки L, долить охлаждающую жидкость.

Версии с бензиновыми двигателями

Версии с дизельными двигателями

Замена охлаждающей жидкости

Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.

Использовать охлаждающую жидкость в концентрации, отвечающей условиям окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, в противном случае могут произойти повреждения двигателя.

Двигатель имеет большое количество алюминиевых деталей, которые необходимо защищать от коррозии использованием охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Такая охлаждающая жидкость также обеспечивает защиту двигателя от перемерзания.

Не использовать охлаждающие жидкости, содержащие этиловый или метиловый спирты, бораты или силикаты. Такие охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения.

Использовать только мягкую (деминерализованную) воду для изготовления охлаждающей смеси. Вода, содержащая минеральные соли, значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость способна повредить лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае если охлаждающая жидкость попадает на окрашенные поверхности, необходимо немедленно смыть её большим количеством воды.

Если на крышке системы охлаждения или рядом с нею имеется обозначение "FL22", необходимо использовать охлаждающую жидкость FL22.

Охлаждающая жидкость FL22 поставляется в виде готового раствора. Дополнительного разведения такой жидкости перед заправкой системы охлаждения не требуется.

1. Снять крышку системы охлаждения.

2. Снять крышку сервисного отверстия (в переднем защитном поддоне №1 двигателя), предназначенного для слива охлаждающей жидкости.

Передний защитный поддон двигателя №1

Крышка сервисного отверстия

3. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора и слить охлаждающую жидкость двигателя в подходящую емкость.

Крышка системы охлаждения

Пробка сливного отверстия радиатора

4. Промыть систему охлаждения чистой водой, пока из сливного отверстия не потечет прозрачная вода.

5. Дать воде полностью стечь из системы охлаждения.

6. Затянуть пробку сливного отверстия радиатора.

7. Пользуясь следующей таблицей, подобрать соответствующую пропорцию воды и антифриза для охлаждающей жидкости двигателя.

Пропорции антифриза и воды для охлаждающей жидкости (кроме охлаждающей жидкости FL22)

Температура окружающей среды Пропорции (%) Плотность при 20 ° С
Вода Антифриз
Выше -16 ° С 65 35 1.057
Выше -26 ° С 55 45 1.072
Выше -40 ° С 45 55 1.086

10. Установить крышку системы охлаждения.

Если мигает предупредительный индикатор повышенной температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель, чтобы дать охлаждающей жидкости достаточно остыть, не допуская перегрева. После этого нужно произвести поиск неисправностей в системе охлаждения и устранить их.

11. Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры.

12. После прогрева двигателя выполнить следующие проверки, следя за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева двигателя:

  • Дать поработать двигателю в течение пяти минут при 2500 об/мин.

Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода. Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора.

  • На пять секунд повысить обороты до 3 000 об/мин, после чего сбросить до холостых оборотов.
  • Повторить описанные шаги несколько раз.

13. Остановить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости после остывания. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, повторить шаги с 8 по 12.

14. Проверить герметичность системы охлаждения двигателя.

15. Установить крышку сервисного отверстия.

Проверка плотности охлаждающей жидкости

1. С помощью термометра и ариометра измерить температуру и плотность охлаждающей жидкости.

Использовать охлаждающую жидкость в концентрации, отвечающей условиям окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, в противном случае могут произойти повреждения двигателя.

Двигатель имеет большое количество алюминиевых деталей, которые необходимо защищать от коррозии использованием охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Такая охлаждающая жидкость также обеспечивает защиту двигателя от перемерзания.

Не использовать охлаждающие жидкости, содержащие этиловый или метиловый спирты, бораты или силикаты. Такие охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения.

Использовать только мягкую (деминерализованную) воду для изготовления охлаждающей смеси. Вода, содержащая минеральные соли, значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость способна повредить лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае если охлаждающая жидкость попадает на окрашенные поверхности, необходимо немедленно смыть её большим количеством воды.

Если на крышке системы охлаждения или рядом с нею имеется обозначение "FL22", необходимо использовать охлаждающую жидкость FL22.

Охлаждающая жидкость FL22 поставляется в виде готового раствора. Дополнительного разведения такой жидкости перед заправкой системы охлаждения не требуется.

2. Определить пропорции охлаждающей жидкости по следующему графику. Если пропорции охлаждающей жидкости не соответствуют норме, долить дистиллированной воды или антифриза.

Пропорции охлаждающей жидкости (кроме охлаждающей жидкости FL22)

Температура охлаждающей жидкости, ° С

Проверка герметичности системы охлаждения

Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.

1. Проверить уровень охлаждающей жидкости.

2. Снять крышку системы охлаждения двигателя.

3. Установить устройство для проверки крышки системы охлаждения на заправочную горловину радиатора.

4. С помощью устройства для проверки крышки системы охлаждения создать давление 122.6 кПа (1.250 кг/см²).

Подача давления выше 122.6 кПа (1.250 кг/см²) может привести к повреждениям шлангов, соединений и прочих компонентов системы охлаждения, став причиной возникновения течей.

5. После создания нужного давления в системе, убедиться в том, что давление поддерживается на одном уровне. Если стрелка манометра опускается, это указывает на негерметичности системы охлаждения. Отремонтировать или заменить неисправные части.

Проверка крышки системы охлаждения

Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.

1. Очистить крышку системы охлаждения и поверхности уплотнения.

2. Проверить крышку системы охлаждения на наличие трещин или вывернутых уплотнений. При обнаружении любых дефектов заменить крышку системы охлаждения новой.

3. Подсоединить крышку системы охлаждения к проверочному устройству.

4. Прижимая крышку системы охлаждения, постепенно создать давление и убедиться в том, что оно стабильно удерживается в течение 10 секунд. Если давление не удерживается, заменить крышку системы охлаждения.

Давление открытия парового клапана системы охлаждения: 93.2 - 122.6 кПа (0.951 - 1.250 кг/см²).

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: Для Mazda 3 (Bk) 2003 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

2.3.3.3 Замена охлаждающей жидкости двигателя / Mazda 3

Компоненты радиатора

Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до включения вентилятора системы охлаждения.

2. Дайте двигателю поработать на 3000 мин –1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Mazda 3 2007 Замена антифриза MAZDA 3 Mazda 3 BK 1.6 Z6. Замена термостата и антифриза. Мазда 3 bk_ Замена антифриза Слив антифриза с мазда 3

Другие материалы раздела

Система охлаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя Замена охлаждающей жидкости двигателя Проверка пробки радиатора Снятие и установка радиатора Проверка.

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками F и L. Если уровень охлаждающей жидкости – ниже отметки L.

Проверка пробки радиатора

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Снимите пробку радиатора. Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора.

Снятие и установка радиатора

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите вентилятор системы охлаждения. Снимите.

Снятие и установка термостата

Снимите пластину отверстия под пробку. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите.

Проверка радиатора

Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор так, как описано ниже: Не погните и не повредите пластины.

Проверка термостата

Рис. 2.215. Снятие термостата: 1 – обводной шланг; 2 – нижний шланг; 3 – термостат в сборе; 4- болты крепления термостата Привяжите нитку.

Снятие, проверка и установка насоса охлаждающей жидкости

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная.

Измерите температуру охлаждающей жидкости и ее плотность термометром и ареометром.

Двигатель имеет алюминиевые элементы, которые могут быть повреждены антифризом на основе метанола или алкоголя. Не используйте алкоголь или метанол в системе охлаждения

Используйте только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля.

Для разведения антифриза используйте только мягкую (обессоленную) воду. Минерализованная вода снижает эффективность охлаждающей жидкости.

Диаграмма соотношения плотностей и температурных режимов охлаждающей жидкости

Рис. 1. Диаграмма соотношения плотностей и температурных режимов охлаждающей жидкости

Определите необходимый состав охлаждающей жидкости используя приведенную диаграмму (рис. 1).

Если состав охлаждающей жидкости не соответствует норме, добавьте воду или антифриз.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Остановите двигатель и дайте ему остыть. Даже в этом случае при снятии крышки следует проявлять осторожность.

Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.

Отойдите от радиатора на время сброса давления.

Расширительный бачок системы охлаждения

Когда вы уверены, что давление снизилось, надавите на крышку, обернув ее тканью, поверните и снимите ее.

Охлаждающая жидкость двигателя повреждает лакокрасочное покрытие.

Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.

Рис. 2. Расширительный бачок системы охлаждения

Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения (рис. 2).

Снимите нижнюю крышку.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Рис. 3. Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в контейнер (рис. 3).

Промойте систему охлаждения водой под давлением, до обесцвечивания воды на выходе. Дайте воде полностью стечь из системы. Затяните сливную пробку радиатора. Момент затяжки: 1,2–1,5 Н·м.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума. Установите крышку системы охлаждения.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла в красную зону, остановите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы предотвратить перегрев. После этого выявите неисправный элемент и отремонтируйте или замените его.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, пока стрелка указателя температуры не будет находится в центре шкалы, а частота вращения двигателя будет менее 1500 мин –1 .

После того, как двигатель прогреется, выполните следующее, контролируя температуру охлаждающей жидкости двигателя термометром.

Дайте двигателю поработать на 2500 мин –1 в течение 5 мин.

Дайте двигателю поработать на 3000 мин –1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.

Снова дайте поработать двигателю на 3000 мин –1 в течение 5 с два раза.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума. Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

При наличии утечки, определите дефектную деталь и отремонтируйте или замените ее.

Читайте также: