Техническое обучение тойота тнвд

Обновлено: 07.05.2024

Базы обучения находятся

1. Горно-Алтайск (Майма)

2. г. Барнаул

3. г. Пермь

г. Горно-Алтайск (Майма)

Обучение состоит из 3 курсов:

1. Обучение ремонту ТНВД КАМАЗ(V-образные ТНВД)

3. Обучение ремонту ТНВД типа VE-30(37,44) включая тнвд типа НД(21,22)

г. Барнаул

Обучение состоит из 6 курсов:

6. Обучение ремонту механического ТНВД электронного типа ЯМЗ, КАМАЗ включая также BOSCH, DENSO, ZEХEL

45 000 рублей.

Возможно составление индивидуальной программы подготовки в зависимости от целей обучения и подготовки учащихся.

Обучение практическим навыкам работы по ремонту ТНВД проводят квалифицированные мастера, имеющие многолетний опыт работы по ремонту ТНВД.

Практические занятия проводятся на рабочих местах, подготовленных для ремонта ТНВД разных типов. П процессе практических занятийобучаемые изучают спец.инструмент и приспособления, применяемые для ремонта ТНВД.

Оплата транспортных, командировочных расходов и расходов на проживание осуществляется за счет направляющей стороны. Проживание в гостиничном комплексе на территории базы - 1000руб/сутки.

г. Пермь

Обучение состоит из 4 курсов:

1. Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей (Базовый курс). Участники: Слесари по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. Продолжительность: 10 дней. Содержание: Общее устройство тракторов и автомобилей. Устройство ДВС. Принцип работы двух- и четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. Угол опережения впрыска. Смесеобразование в дизелях. Типы камер сгорания. Коэффициенты избытка воздуха и наполнения. Требования к топливу. Цетановое число дизельного топлива. Способы проверки качества топлива. Общее устройство системы питания дизелей. Топливные и воздушные фильтры. Наддув. Устройство и принцип действия топливного насоса низкого давления. Устройство, принцип действия и регулировки рядных и распределительных ТНВД. Форсунки. Муфта опережения впрыска топлива. Оборудование для испытания и регулировки топливной аппаратуры дизелей. Практическая работа: разборка, дефектовка, сборка и регулировка ТНВД типов ТН, УТН, ЯЗДА, ЯМЗ, КАМАЗ, MOTORPAL.

Стоимость курса: 45 000 рублей.

2. Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей (Распределительные ТНВД). Участники: Автомеханики, регулировщики топливной аппаратуры с практическим опытом работы. Продолжительность: 10 дней. Содержание: Применение ТНВД распределительного типа (VE) с механическим (центробежный) регулятором и с электронным управлением. Конструктивные особенности. Механические вспомогательные устройства. Разборка, дефектовка, сборка и регулировка ТНВД. Стенд для проверки ТНВД EPS 815 BOSCH: назначение, устройство, технические характеристики. Компьютерная система анализа количества подаваемого топлива КМА 802. Описание программы EPS 945. Методика проверки ТНВД распределительного типа. Практическая работа на стенде EPS 815.

Стоимость курса: 40 000 рублей.

3. Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей (Рядные ТНВД). Участники: Автомеханики, регулировщики топливной аппаратуры с практическим опытом работы. Продолжительность: 10 дней. Содержание: Типы рядных ТНВД с механическим (центробежный) регулятором и с электронным управлением. Размерность М, А, MW, P, ZW. Конструктивные особенности. Механические (центробежные) регуляторы: всережимный, двухрежимный. Типы регуляторов RQ, RQV, RQV-K. Стенд для проверки ТНВД EPS 815 BOSCH: назначение, устройство, технические характеристики. Компьютерная система анализа количества подаваемого топлива КМА 802. Описание программы EPS 945. Методика проверки ТНВД рядного типа. Так же во время обучения Вы получите навык работы на стенде EPS 815.

Стоимость курса: 45 000 рублей.

4. Ремонт топливной аппаратуры дизеля (Common Rail). Участники: Автомеханики, регулировщики топливной аппаратуры с практическим опытом. Продолжительность: 10 дней. Содержание: Конструктивные особенности. Стенд для проверки систем Common Rail EPS 708 BOSCH, ВТС-101: назначение, устройство, технические характеристики. Разборка, дефектовка, сборка ТНВД и форсунок. Методика проверки систем Common Rail. Практическая работа на стенде EPS708 и ВТС-101.

Стоимость курса: 45 000 рублей.

Возможно составление индивидуальной программы подготовки в зависимости от целей обучения и подготовки учащихся.

Каждый курс обучения включает в себя 10часов теоретических занятий (лекций) и 60 часов практических занятий (10 рабочих дней по 7 часов)

Обучение практическим навыкам работы по ремонту ТНВД проводят квалифицированные мастера , имеющие многолетний опыт работы по ремонту ТНВД.

Практические занятия проводятся на рабочих местах ,подготовленных для ремонта ТНВД разных типов.

В процессе практических занятий обучаемые изучают спец.инструмент и приспособления ,применяемые для ремонта ТНВД.

Оплата транспортных,командировочных расходов и расходов на проживание осуществляется за счет направляющей стороны.

13 мая компания Тойота объявила о старте программы расширенной стажировки для студентов Санкт-Петербургского политехнического университета.

Россия стала всего лишь пятой страной в мире, в которой специалисты Тойота преподают студентам основы производственной системы Тойота (TPS). С сентября 2019 года эксперты компании во главе с ведущим лектором Кацутоси Нисимото проводят обучение в СПбПУ. Два курса лекций посетили 369 студентов, из которых 153 успешно сдали финальный тест. По результатам сдачи тестов, лучшие студенты были приглашены на стажировку на завод Тойота, где могли увидеть использование принципов Производственной Системы Тойота (TPS) на практике и применить полученные знания под руководством опытных специалистов Тойота.

Теперь после этапа обучения лучшие слушатели курса смогут пройти практику не только на заводе компании, но и в Региональном центре компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга по программе Тойота. Это позволит им получить практические навыки внедрения производственной системы TPS на ведущих предприятиях и в дальнейшем рассчитывать на предложение о работе от Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК).

Стажировка дает возможность сформировать пул высококвалифицированных кадров, обладающих качественным теоретическим образованием и практическим опытом.

В качестве признания за вклад в образование будущего поколения российских инженеров старший вице-президент компании Toyota Motor Europe Кацутоси Нисимото был удостоен звания профессора СПбПУ. Почетное звание для господина Нисимото дополнило степень бакалавра в области экономики, полученное в университете Осаки, и стало достойной оценкой усилий одного из ведущих специалистов компании Toyota с более чем 35-летним стажем.


2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.


О производителе

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.


ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 0
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент165 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия22,3
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки6,5 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

ПараметрЗначение
Объем мотор в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 2
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент221 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия21
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки5,8 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс200 тысяч км

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.


Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Странный код ошибки 32…

Двигатель 2LTE: технические характеристики

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.


В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Экспертное мнение о преимуществах

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

О технической стороне вопроса

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс97 л.с.
Крутящий момент220 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия21
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувCT20
Какое масло лить6.7 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс220 000 км


На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Cresta X901992 — 1996
Cresta X1001996 — 2001
Crown S1301991 — 1999
Crown S1401991 — 1995
Crown S1501995 — 2001
Hiace H1001989 — 1993
Hilux N801989 — 1997
Hilux N1401997 — 2001
Hilux Surf N1201989 — 1993
Land Cruiser Prado J701990 — 1996
Mark II X901992 — 1996
Mark II X1001996 — 2000

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.


Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

3L – передовой дизель с простой конструкцией


Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

Двигатель Toyota 2L-T


2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

Ремонт Toyota

' data-post_id="105434" data-user_id="0" data-is_need_logged="1" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка. ">

Читайте также: