Температура масла в двигателе субару форестер

Обновлено: 02.07.2024

Позавчера заметил такое дело, ездил вечером, когда солнце село, но жарко канечно все равно и душно, так вот температура масла выросла до 100 градусов и не падала всю поездку, километров 40, пока не заглушил двигатель, хотя ОЖ держалась нормально в районе 80-90, в пробках сильно не стоял вечером). Раньше оно редко за 95 переваливало, что это? жара так действует?
. у кого как вообще с этим, поделитесь?

Позавчера заметил такое дело, ездил вечером, когда солнце село, но жарко канечно все равно и душно, так вот температура масла выросла до 100 градусов и не падала всю поездку, километров 40, пока не заглушил двигатель, хотя ОЖ держалась нормально в районе 80-90, в пробках сильно не стоял вечером). Раньше оно редко за 95 переваливало, что это? жара так действует?
. у кого как вообще с этим, поделитесь?

Конечно жара. у тебя же маслокулера нет ? Вчера 36 градусов было.

ОЖ охлаждается через огромный радиатор, а масло отдает тепло ОЖ через маленький теплообменник.

из за жары, у меня кулер на масло, но думаю тоже в пробках по жаре там нормально(сенсора на малса нет(( по ОЖ - 95) и температура во впуске до 80. поднялась но при движении не больше 60, надо орашайку ставить для такого пекла

из за жары, у меня кулер на масло, но думаю тоже в пробках по жаре там нормально(сенсора на малса нет(( по ОЖ - 95) и температура во впуске до 80. поднялась но при движении не больше 60, надо орашайку ставить для такого пекла

Масло для Субару Форестер

При выборе масла для Субару Форестер нужно учитывать тип и год выпуска мотора, стиль вождения и тип самого смазывающего состава. Subaru Forester, который начал выпускаться в 1997, был построен на базе Субару Импреза. Это полноприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, который больше походит на универсал, чем на внедорожник. Это объясняется тем, что японский производитель хотел создать ТС, объединяющий качества легковушки и внедорожника. В итоге получился семейный автомобиль, который на протяжении 5 поколений пользовался популярностью в России, США и Австралии. Для отечественных потребителей Форестер выпускается с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 л.

Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:

Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.

Субару Форестер ест масло

Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.

Замена масла Субару Форестер

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:

Оригинальное масло для Субару Форестер

Если не хочется рисковать в вопросе, какое масло заливать Субару Форестер, то беспроигрышным вариантом будут оригинальные составы под брендом самого производителя.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Форестер

Однако лучшее масло для Субару Форестер может быть произведено и другими компаниями, которые много лет специализируются на самых высококачественных составах. Например, для современных Форестеров производитель рекомендует использовать масла Motul с повышенной устойчивостью к низким температурам.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

4 литра Артикул: 30015046-746

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Castrol EDGE Professional A5 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

1 литр Артикул: 156F9D

Стоимость: 1000 руб.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.0

С движками на 2.0 л авто выпускается с 1-го поколения. Поэтому масло для Subaru Forester 2.0 нужно выбирать в соответствии с годом производства мотора. Для автомобилей 1997-2008 г стоит отдавать предпочтение составам, способным обеспечить лучшую защиту двигателю с пробегом. Неплохой состав, отвечающий этим требованиям предлагает Liqui Moly.

Molygen New Generation 10W-40

Molygen New Generation 10W-40

4 литра Артикул: 9060

Стоимость: 3150 руб.

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.5

Если говорить о том, какое масло лучше для Субару Форестер 2.5, то стоит уточнить, что данные движки устанавливались в авто начиная со 2-го поколения. Предпочтение стоит отдавать более современным маслам, обеспечивающих хорошую защиту силовому агрегату.

Сколько масла в двигателе Субару Форестер

Объем масла в Субару Форестер зависит от типа мотора:

  • EJ201/EJ205/EJ20J/EJ202/EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EJ255 (2.5 л) – 4,5 л;
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • FB25B/FB20B (2.5 л) – 4,8 л;
  • FA20F (2.0 л) – 5,1 л;

Расход масла

Стандартным расходом считается 1 л на 1 тыс. км. Но, разумеется, это значение может опускаться до 200-300 мл или доходить до 1,5-2 л. Если Субару Форестер ест масло как не в себя, то вариантов много. Возможно низкое качество топлива, возможно водитель отличается агрессивной ездой, а может дело в неправильно подобранной вязкости самого масла.

Проверка уровня

Уровень масла Субару Форестер проверяется за несколько минут. Для этого достаточно остановить авто на ровной поверхности и найти под капотом измерительный щуп. На нем есть обозначения min и max. Соответственно масло должно чуть-чуть не доходить до максимума.

Периодичность замены

Производитель стандартно советует производить замену каждые 15 тыс. км., но такой подход граничит с риском. Лучше менять смазывающий состав каждые 7,5-10 тыс. км (а в случае использования некоторых масел Castrol и раз на 5 тыс. км), а еще лучше раз в несколько месяцев проверять состав капельным методом. Для этого просто капнем немного масла на ватный диск и сравним результат с изображением ниже.

Субару Форестер какое масло

Замена масла в двигателе Субару Форестер

Замену масла в Субару Форестер можно произвести своими силами. Для этого нужно загнать авто на смотровую яму, слить отработку и залить новый состав. Не забываем обязательно менять масляный фильтр. Дополнительно не лишним будет промыть и сам мотор.

В линейке FB горизонтально-оппозитных моторов с алюминиевым блоком, двухвальными ГБЦ и системами AVCS изменения фаз двигатель FB20 обладает средними характеристиками – 2,0 л, 197 Нм и 150 л. с. Силовой привод создавался производителем Subaru для автомобилей Forester и Impreza.

ДВС FB20

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.

Блок цилиндров FB20

Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.

Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.

Впускной тракт FB20

Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:

  • объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3);
  • облегчены поршни и шатуны;
  • диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода;
  • использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).

Разборный пластиковый впускной коллектор FB20

Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:

смешанный цикл 8 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.

Особенности конструкции

Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:

  • шатунные вкладыши без замков;
  • мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
  • снижено давление внутри системы смазки;
  • алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
  • шатуны асимметричные;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
  • система корректировки фаз газораспределения AVCS;
  • дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
  • прямой выхлоп;
  • полимерный впускной коллектор;
  • нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
  • опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
  • компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.

Гидромуфта AVCS

Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:

  • характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
  • потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
  • установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
  • длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.

Выпускной коллектор FB20

Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.

Система охлаждения FB20

В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.

Перечень модификаций ДВС

Существует единственная разновидность FB20 – гибридный мотор FB20X Hybrid с электродвигателем, повышающим крутящий момент до 221 Нм на 200 мин-1 и мощность до 162 л. с. В этом силовом приводе использовано то же самое навесное оборудование, что и базовой версии.

Модификация FB20X Hybrid

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:

  • высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
  • повышенный расход масла.

С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:

  • снижены вибрации и потери от трения;
  • повышен эксплуатационный ресурс;
  • понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
  • впускной и выпускной тракт модернизированы;
  • обеспечены нормы Евро-4;
  • на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
  • увеличена жесткость блока цилиндров.

Модернизация клапанной крышки FB20

Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:

  • Forester (Япония) – 3 и 4 поколение, полный привод, кузов SJ и SH, 2010 – н. в.;
  • Forester (Россия) – 4 поколение, полный привод, кузов SJ, 2012 – н. в.;
  • Impreza (Япония) – 4 и 5 поколение седан и хетчбэк, кузов GP и GJ, 2011 – н. в.;
  • Impreza (Россия) – 4 поколение седан, кузов GJ, 2011 – 2014 г.;
  • XV (Япония) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.;
  • XV (Россия) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.

Subaru Forester

В других машинах моторы этого поколения не применялись.

Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.

Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:

  • цепь ГРМ полежит замене через 100000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега;
  • согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно;
  • по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега;
  • начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.

Обслуживание FB20

В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:

2) поломка маслонасоса

3) отсутствие масла

Ремонт FB20

Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель FB20 является избыточно термонагруженным силовым агрегатом, о чем свидетельствует специальная схема охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. Расход смазки увеличен до 1 л/1000 км. С учетом этих особенностей тюнинг собственными силами и, даже специалистами ателье весьма затруднен.

Например, турбо тюнинг не выгоден экономически – существенной прибавки не получится, ресурс пар трения резко снизится. Иногда пользователями производится чиптюнинг:

  • только на автомобилях, где мощность была снижена искусственно со 150 до 145 л. с.;
  • устанавливаются агрессивные распредвалы;
  • с учетом оппозитной конструкции количество распредвалов увеличивается до 4 штук.

Тюнинг FB20

Результат также получается дорогим и малоэффективным.

Таким образом, мотор FB20 имеет оппозитную конструкцию, характеристики 2,0 л, 150 л. с. и 197 Нм. Из-за сложного обслуживания и ремонта, высокого расхода масла особой популярностью он не пользуется. Однако за счет высокого ресурса от 250 000 км пробега имеет оценку пользователей 4 балла.

Короче, хорошо, что уже было 11 вечера и удалось докатиться до дома фатально не закипев.
В чём может быть проблема, подскажите, опытные?

Реклама

Изображение


Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

4kist , да уж. Попробую ещё раз завести и пощупать верхние-нижние и сам радиатор.
AVK , учитывая, что верхний патрубок был весьма тёплым, термостат могло заклинить в полу-открытом положении, так? А на скорости температура за счёт чего падает?
Bazanoff , а каким образом прокладки могут дать такой эффект?
harpoon , радиатор кондиционера не в лучшем состоянии, но не всё так плохо. При включённых вентиляторах прикладывал руку к радиатору спереди — ощутимо воздух засасывает. К тому же налицо резкое ухудшение ситуации, утром всё нормально — вечером всё очень плохо.

[quote="fRAMe"] 4kist
AVK , А на скорости температура за счёт чего падает?

за счет более интенсивного обдува.

,

Gosha %) , я не настолько верил в воздушное охлаждение. Ну, может
crazy_energy , заглядывал в бачок, вроде, всё спокойно. Сегодня вечером заведу, погазую, погляжу в бачок, пощупаю нижний патрубок от термостата.

Зря не верил, на скорости если не крутить двиг может охлаждаться по зиме вполне.
Можно еще продувку голов проверить по наличию белого дыма из трубы, эмульсия н щупе может быть не всегда и по пузырькам в расширительном, при этом даже уровень в самом расширительном может оставаться в допусках. А подтеков антифриза нигде нету?


Я в своем посте на это и намекал. Вообще если не дай Бог, то есть отличный отчет Ромы Bacardi как, где и почем

До рабочей температуры в штатном режиме прогрелся или за минуту?
Если быстро, то, возможно, проблемы в датчике (была такая фигня на Маверике и Октавии)

4kist
Лёш, ты про поведенные головы написал, т.е. про следствие, а не причину первоначального перегрева
fRAMe
Если в красную зону не ушла стрелка ОЖ, то головы мало вероятно, что поведёт.

Bazanoff писал(а): 4kist
Лёш, ты про поведенные головы написал, т.е. про следствие, а не причину первоначального перегрева


Причина изначальная перегрев, мог случится не вчера и даже не в этом году. Чисто гипотетически такие симптомы могли вылезти и через пол года после перегрева, ОЖ уходила и ушла до критического состояния, когда уже мотор начинает греться на стоячую.


Вот только клапан стучит у меня теперь. Наверное в начале марта вырвусь к Мише показать и послушать)))

Если печка жарит и охлаждайка в норме,мало вероятно что прокладки!в первую очередь,Замена термостата!ну и радиаторы помыть!

san4o писал(а): Если печка жарит и охлаждайка в норме,мало вероятно что прокладки!в первую очередь,Замена термостата!ну и радиаторы помыть!


Очень много посоветовали, но я тоже плюсуюсь к Сане по поводу термостата, два раза сам сталкивался с этим, летом вообще без него гонял, после того как он отказал.

Чтоб повело стрелка должна упасть прям так хорошо
А 100гр это норм при том что второй вентиль включается при 95'
Первый при 80-84'

И тоже склонюсь к термостату и радиаторам

Изображение

Спасибо всем за советы! Раньше с проблемами системы охлаждения как-то не приходилось сталкиваться, так что расположение термостата пришлось уточнять в кама-сутре и нижний патрубок сразу проверить не догадался.

Пузыртки не есть хорошо(попробуй термостат заменить и патрубки радиатора хорошенько с герметиком поставить!

Пробку радиатора поменяй, она у тебя давление не сбрасывает - оттуда и греется. Заклинил в ней клапан. Раз печка дует значит не в термостате дело, так как если он и неисправен/заклинил - то в открытом состоянии и при этом перегреваться авто не должно.

makh писал(а): Пробку радиатора поменяй, она у тебя давление не сбрасывает - оттуда и греется. Заклинил в ней клапан. Раз печка дует значит не в термостате дело, так как если он и неисправен/заклинил - то в открытом состоянии и при этом перегреваться авто не должно.


А причем термостат и печка?термостат может заклинить и в закрытом положении,при этом печка будет отлично работать!

4kist , значит, мне повезло, что по зиме заклинило. Мысль поразглядывать белый дым пришла уже опосля, когда уходил домой, заглушив машину. Возвращаться не стал. Подтёков антифриза не заметил, но, прямо скажем, EJ не очень-то щедро предоставляет свою поверхность для рассматривания.
За 3 года владения я температуры выше 96 ни разу не видел. Обычно максимум — 95, поэтому я на мультитрониксе выставил порог в 96, когда он начинает угрожающе пиликать.
grifon-hm , прогревался в штатном режиме, всё похоже на правду. Почему-то надолго застрял на температуре 86 (смотрел по Мультитрониксу). Bazanoff , кстати, а "красная зона" — это сколько в градусах? Первая риска — это 55, рабочая температура — чуть ниже горизонтали.
san4o , Vova52 , shebalkin , да, термостат под замену. А "помыть радиатор" — имелось в виду внутри или снаружи? Имеет смысл заливать-сливать дистиллированную водичку, как это многократно показано в роликах на youtube или это ловля блох и можно просто сразу после слива свежий антифриз бахнуть?
makh , пока всё указывает на заклинивший в закрытом положении термостат. Печка-то входит в малый круг циркуляции, а радиатор холодный.

Если в систему не заливал герметиков и прочего г то внутри мыть не обязательно!обычно очень сильно загрязняется радиатор кондиционера и очень часто скапливается пух и прочяя грязь между кондейным и основным радиатором!я два раза в год мою!

Больше похоже на прокладку ГБЦ, Макс правильно написал меняй крышку, радиаторы мыть со снятием и внутри и снаружи.

Изображение

Кто сейчас на конференции

Владимир Редька

Такой расходный материал, как моторное масло, оказывает большое влияние на продолжительность и качество эксплуатации двигателей Субару Форестер. В нашем обзоре представлены лучшие смазки отечественного рынка, имеющие характеристики, сопоставимые с требованиями производителя.

Рейтинг формировался на основе заявленных параметров и мнений специалистов сервисных центров, обладающих огромным опытом использования смазочных материалов разных марок в автомобилях Subaru Forester. Также учитывались отзывы владельцев, которые заливают в мотор своего авто одно и то же масло на постоянной основе. Для удобства читателя информация была разбита на несколько категорий.

Лучшее моторное масло для Subaru Forester (2012– настоящее время)

В этой категории представлены лучшие моторные масла для 4 поколения Субару Форестер. Смазочные материалы имеют соответствующие требованиям характеристики, а некоторые даже рекомендуются к использованию производителем авто.

4 TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30


★ Выбор покупателя. Отличные моющие свойства
Страна: Франция
Средняя цена: 2160 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 можно смело заливать в двигатели Субару Форестер – смазка полностью соответствует требованиям производителя и обеспечивает надежную защиту деталей от преждевременного износа. Может использоваться как в бензиновых, так и дизельных моторах, оборудованных компрессором или турбиной.

Владельцы в своих отзывах отмечают отличные смазывающие свойства, которые наглядно выражаются в снижении шумов и вибраций уже через 150-200 км после замены моторного масла. Повышение КПД также помогает снизить расход горючего. Высокоэффективный набор присадок растворяет образованный ранее нагар и нейтрализует влияние некачественного топлива. При этом отложения остаются во взвешенном состоянии все время нахождения смазки в двигателе, а затем успешно выводятся при очередной замене. Самая доступная цена и отличные характеристики делают этот продукт наиболее популярным у владельцев Subaru Forester.

3 LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20


Моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20 рассчитано на работу в современных двигателях с самыми высокими требованиями, к которым относятся моторы Subaru Forester не старше 2012 года выпуска. Смазка премиум-класса может успешно использоваться в дизельных и турбированных ДВС в круглогодичном режиме. Жидкость обеспечивает экономию топлива, бережно расходует ресурс мотора и имеет отличные диспергирующие и антиокислительные свойства, растворяя малейшие отложения и предотвращая образование шламового налета внутри масляных каналов.

Моторная жидкость не должна использоваться при температурах выше 20 °C, т. к. многие свойства при этом будут утрачены. Зато в северных регионах и зимой смазка обеспечивает надежный запуск двигателя. Быстрая прокачка, низкий уровень шумов и вибрации наглядно демонстрируют качественную работу и снижение сопротивления в парах трения. В отзывах владельцев Субару Форестер, ставших заливать это масло, отсутствуют отрицательные оценки, т. к. LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20 действительно обладает заявленными характеристиками и демонстрирует высокую эффективность.

2 Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20

★ Устойчивость к низким температурам. Рекомендовано производителем
Страна: Франция
Средняя цена: 3000 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Синтетическое масло для двигателя Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20 обладает современным комплексом присадок, которые останавливают окислительные процессы внутри двигателя и вдобавок имеют ярко выраженные моющие свойства. Отличная текучесть моторной смазки сохраняется при экстремально низких температурах (легкий запуск ДВС возможен до -40 °C), обеспечивая быструю прокачку в системе при старте двигателя. Высокая плотность образующейся на трущихся поверхностях пленки снижает силы трения, расход топлива и надежно защищает детали мотора от преждевременного износа.

В отзывах также указывается на минимальный уровень вредных примесей в отработанных газах, благодаря чему бережно расходуется ресурс выхлопной системы с каталитическим нейтрализатором. Кроме того, изготовитель Subaru Forester рекомендует использовать это моторное масло, как самое подходящее для двигателей выпускаемых авто. Имея более доступную стоимость, по сравнению с оригинальной смазкой, Motul 8100 Eco-Lite мало чем уступает лидеру рейтинга в этой категории.

1 SUBARU SN 0W-20


★ Увеличивает эксплуатационный ресурс двигателя
Страна: Япония
Средняя цена: 3500 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

По сравнению с другими смазками, моторное масло SUBARU SN 0W-20 является лучшим выбором для двигателя Субару Форестер. Многие владельцы предпочитают заливать именно его, невзирая на приличную стоимость, которая объясняется повышенными требованиями производителя к смазочным материалам. Характерно, что за все время эксплуатации не было ни одного негативного отзыва об этом продукте. Он слишком дорог, и применяется ограниченным кругом лиц, поэтому ни о каких подделках на рынке не может быть и речи.

Использование SUBARU SN 0W-20 обеспечивает плавный пуск и стабильную работу двигателя. В результате наблюдается минимальная вибрация и снижается уровень шума. Отличный смазывающий эффект и устойчивость к окислительным процессам сохраняется независимо от температурного режима. Смазка обладает ярко выраженными моющими свойствами и обеспечивает чистоту масляных каналов. Снижая действия сил трения, моторное масло положительно влияет на величину расхода топлива и способно значительно продлить ресурс ДВС Subaru Forester.

Лучшее моторное масло для Subaru Forester (2008–2013)

Для третьего поколения Субару Форестер следует заливать моторные масла, рекомендованные производителем. В категории представлены лучшие смазочные материалы для этой марки авто.

3 MOBIL 1 FS 0W-40


★ Высокоэффективные присадки. Отличные моющие свойства
Страна: Финляндия
Средняя цена: 2930 руб.
Рейтинг (2021): 4.5

Масло выхаживает весь срок эксплуатации до очередной замены, не теряя своих характеристик. Отлично справляется с отложениями в двигателе – если заливать смазку на регулярной основе, совсем скоро шламовые скопления в поддоне и других участках масляной системы полностью исчезнут. Такие моющие свойства оказывают влияние на увеличение ресурса мотора. Бензиновый или дизельный ДВС Субару Форестер, работающий на этом масле, легко заводится в морозы до -35 °C. Наличие в составе цинкового компонента ZDDP и органического молибдена обеспечивает высокий смазывающий эффект, на порядок снижающий силы трения.

В отзывах владельцы обращают внимание на уменьшение шумности и вибраций. Двигатель работает более стабильно, а моторное масло практически не нуждается в доливке даже при экстремальном характере эксплуатации. При этом следует помнить, что все описанные здесь свойства касаются исключительно оригинального продукта. Из-за большой популярности бренда на рынке встречается много подделок, поэтому при покупке следует проявлять внимательность и к продавцу, и к упаковке.

2 SHELL Helix Ultra SN 0W-20


★ Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Нидерланды (производится в России)
Средняя цена: 2057 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

SHELL Helix Ultra SN 0W-20 - синтетическое моторное масло, основой производства которого является уникальная технология PurePlus. Ее применение позволяет вернуть мотору характеристики нового, как будто бы только сошедшего с конвейера. Данная смазка способна обеспечить лучшую защиту от зашлакованности и всевозможных отложений. Отличительной особенностью масла являются его энергосберегающие свойства, которые в своих отзывах подтверждают владельцы Subaru Forester использующие этот продукт.

Моторная смазка SHELL Helix Ultra SN 0W-20 гарантирует двигателю надежную защиту и высокий КПД в самых экстремальных условиях эксплуатации и при любом температурном режиме окружающей среды (обеспечивает легкий пуск мотора в морозы). К тому же, его использование минимизирует вредные выхлопы в атмосферу. Масло SHELL Helix Ultra SN 0W-20 не теряет своих качеств на протяжении всего рабочего цикла и отлично подходит для автомобилей этой марки.

1 SUBARU SN 5W-30


Масло SUBARU SN 5W-30 было специально разработано для данной марки автомобиля, с учетом всех особенностей конструкции двигателя. Производители Субару Форестер рекомендуют заливать именно эту смазку, так как она гарантированно обеспечит надежную защиту мотора. Данное синтетическое масло с высоким индексом вязкости и низким содержанием углеводородов обладает лучшими смазывающими способностями.

Диапазон рабочих температур для данной смазки находится в пределах от -35 °C до 30 °C, что позволяет использовать ее круглый год в большинстве регионов страны. При этом детали двигателя Subaru Forester будут качественно смазываться, что гарантирует долгую работоспособность и исключительную мощность. Также использование моторного масла SUBARU SN 5W-30 положительно скажется на экономии топлива. Отзывы этот продукт заслужил только хорошие, недостатков в нем за все время эксплуатации разными владельцами выявлено не было.

Лучшее моторное масло для Subaru Forester (1997–2008)

3 BP Visco 3000 A3/B4 10W-40


Хорошее масло, способное мягко растворять отложения в системе смазки и сохранять их во взвешенном состоянии до полного вывода из двигателя во время очередной замены. Не обладает ярко выраженной эффективностью – результат заметен только при регулярном использовании без перепробега. Разработанная технология Clean Guard зарекомендовала себя с положительной стороны и высоко оценена многими владельцами, которые заливают в двигатель только эту смазку.

2 Castrol Edge 5W-40


★ Стабилизирует работу двигателей с износом
Страна: Нидерланды (Производится в России)
Средняя цена: 2500 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Владельцам Subaru Forester, которые заботятся о продлении ресурса двигателя и при этом ищут возможность улучшения его технических характеристик, отлично подойдет моторное масло Castrol Edge 0W-30 A3/B4. Оно обладает уникальными свойствами, которые обеспечила технология TITANIUM FST. Благодаря распределению атомарного титана в местах образования сил трения и его взаимодействия с поверхностью деталей образуется защитный слой, значительно снижающий сопротивление.

Кроме того, синтетическая смазка имеет стабильный показатель вязкости и не теряет своей эффективности при любой интенсивности нагрузок, что гарантирует надежную защиту мотора в любых условиях. Владельцы, постоянно заливающие только это масло, в отзывах указывают на возросшую приемистость двигателя. Субару Форестер, несмотря на приличный пробег, не только приобрел быстроту реакции на педаль акселератора, но стал тише и увереннее работать.

1 LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W-40

Масло моторное LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W-40 содержит уникальный присадочный материал, включающий такие компоненты, как атомарный вольфрам и органический молибден. Это позволяет успешно противостоять износу мощного двигателя Субару Форестер. Эффект наблюдается практически сразу же после того, как залить масло – антифрикционные соединения начинают тут же взаимодействовать с металлом деталей пар трения в местах высоких энергий (соприкосновения трущихся поверхностей).

Показатели возникающих сил снижаются в два раза. Пленка, которая остается на деталях, имеет высокую прочность и образует защитное покрытие, действующее на протяжении 50 тыс. км пробега, даже если заменить моторное масло другим. Кроме этого, в своих отзывах владельцы обращают внимание на высокую антиокислительную способность смазки, практически устраняющую закоксовывание колец и другие виды отложений в двигателе. В ходе испытаний было зафиксировано снижение износа в области цилиндро-поршневой группы на 30 %.

Читайте также: