Температура включения вентилятора ниссан серена

Обновлено: 30.06.2024

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.

Крышка вещь конечно важная, но не настолько.
А вентиляторы включаются не на 105 гр, а на 95 и выключаются на 90. Рабочая температура наших движков - 90-95 гр.
Говорю не прото так, когда были проблемы с радиатором ездил с крышкой без уплотнительного кольца, т.е. без избыточного давления в системе охлаждения. Температуру мониторил по мультитрониксу (он снимает показания с диагностической колодки, соответсвенно показывает температуру, которую видят мозги движка). Никаких изменений в частоте срабатывания вентиляторов не произошло, повышения температуры тоже. Все как и до этого на трассе - 89-90 гр., в пробке до 95 гр. доводит и включает вентилядоры, выключает на 90. При этом убедился, что на приборке шкала абсолюно "слепая", изменения 90-95 ни как не отражаются, стоит на середине деления и всё.
Избыточное давление в системе сдвигает точку кипения ож. При условии что температура закипания нормального антифриза не менее 112 гр. (при атмосферном давлении!) и исправно работающих термостате и вентиляторах никаких проблем не будет. Проверено и зимой и летом.

Автору могу посоветовать проверить вентиляторы, подключив их на прямую, если они работают, то проверять цепь включения (реле, контакты, преды). Поменять термотстат (цена копейки и времени 40 минут), за одно прокачать систему, выгнать воздух. Выход из строя датчика темпертуры самое последнее, там ломаться не чему, но проверить не помешает.
Но судя по описанной ситуации проблема именно с включением вентиляторов, так как при включении кондея вентиляторы сразу должны включатся.

Почти никто не придает ей значения. Что-ж, не многие имеют диплом ДВС и понимают ее важность. Просто посмотрите, с чего начинается описание системы охлаждения в фирменных сервис маналах.
Не стану опять растолковывать тут работу системы охлаждения. Кому интересно, найдут.

Многие попадали уже на замену ГБЦ из-за неисправности копеечной детали.

Мультитроникс у меня тоже стоит. Надо бы отсечь его показания при включении вентиляторов, но по мурзилке на моем моторе - 105 градусов.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

Да крышка тоже важная вестчь. А вентифляторы просто проверить - фишку с датчика температуры скинуть и вентифляторы заработать должны. Если нет то уже на прямую проверить их. Ну и так далее смареть чё к чему.

Ну, а крышку заменил? Она даже в оригинале совсем не дорого стоит.
Можешь для эксперимента взять крышку у аналогичного исправного соседа по стоянке на 10-20 минут и помолотить мотором на холостых до включения вентиляторов с этой "новой" крышкой. Только выруби печку, чтобы она не забирала тепло.
Да! И не обожгись, когда крышку снимать будешь. В норме там давление долго держится, брызгает во все стороны как из керхера. Нужно немного подождать, чтобы чуть остыло, накрыть крышку тряпкой, чтобы веер струй не разлетался, открытой ладонью нажать на крышку, повернуть ее до открытия замка и медленно ослаблять нажатие, до плавного сброса избыточного давления. Взять крышку, на ее место немедленно поставить другую, чтобы при дальнейшем остывании подсасывало ОЖ из расширительного бачка. Или потом не забыть поднять расширитель, чтобы заполнить радиатор до верха.

Закипает ОЖ в головке цилиндров. Там самые горячие места. Датчики температуры (эксплуатационные) в тех зонах никогда не ставят, они недоступны в массовом производстве.

Когда давление в норме, температура кипения резко возрастает, ОЖ в головке закипеть не может. Хотя температура ОЖ, в тех горячих зонах, значительно превышает 100 градусов , система работатет в штатном режиме.

Если нет давления в системе, или оно слишком низкое, ОЖ в головке закипает и паром выбрасывает ОЖ в расширительный бачек, переполняет его, и далее за борт вытекает. В это время в головке, в самом горячем месте, происходит перегрев и коробление. Это уже авария.
ГБЦ, после этого, приходится снимать, шлифовать коробление, а то и менять головку, ибо не исключаются трещины.

Вот вам цена сомнений о крышке радитора.
Система охлаждения - самая важная система жизнеобеспечения двигателя внутреннего сгорания. Важнее системы смазки.
Без смазки двигатель проработает дольше, чем без охлаждения.
И повреждения перегретого двигателя гораздо тяжелее - покоробленные корпусные детали, это вам не "сопли" с вкладышей на шейке вала. Это смерть двигателя.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

с системой охлаждения все ОК, только горит ошибка двигателя на приборной панели, скорее всего, что то с электрикой. Может есть у кого нибудь схема на русском языке с расположением реле.

Вчера проверил по мультитрониксу температуры вкл/выкл вентиляторов на своем экземпляре авто.
Молотил на холостых в разгар дневной жары. Включение 101 гр. Выключение 95 гр. Крутились карлсоны всего несколько секунд, температура падает очень быстро.
Очень порадовала практически неслышная работа вентиляторов.


_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Температура включения вентилятора охлаждения двигателя 100-101гр , при этом стрелка указателя температуры на приборной доске стоит ровно по середине! проверено с помощью мультитронникса на двух автомобилях.

Интересно будет узнать у кого стоят компы , какая у вас температура срабатывания вентиляторов?

В книге про то ничего не нашел!

to владимир альмера N16 2005г: А почему Вы думаете, что с компом она будет другой?

вы меня не до поняли! у меня у самого комп, и мне интересно какая температура срабатывания вентилятора у других.

Просто считаю что 100-101гр срабатывания все таки поздновато, в книге про это ни чего не нашел

to владимир альмера N16 2005г:

Лично у меня стрелочка никогда до середины не доходит!

Sokol: to владимир альмера N16 2005г:

это не о чем не говорит

to Sokol:
to владимир альмера N16 2005г:

А у меня выше середины, как захочу так и поставлю если захочется, делов на 15 минут

to Dimon-811:

to Sokol: Здоров)

Всем спасибо за участие, тему можно закрыть.

судя по характеристикам инжекторных ВАЗов температура срабатывания вентиляторов там от 100гр до 103гр

Значит нашу температуру срабатывания вентилятора 100-101гр на альмере можно считать нормой, тем более при движении в городе она более 95гр не подымается! на трассе 88гр всего лишь !
to Dimon-811: Вот по этому я и писал тебе что у меня вентилятор не разу не срабатывал!

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Прогреваем двигатель и наглядно наблюдаем включение вентиляторов при достижении температуры охлаждающей жидкости 101 градус, выключение при 95 градусах. На графике температуры видим падение температуры при работе вентиляторов.


Кстати, на этом ниссане неисправен датчик кислорода перед катализатором, как видите напряжение его так и не поднялось больше нуля и блок управления пытается обогатить смесь, доходит до максимума 125%, снова сбрасывает до 100%.

Читайте также: