Тойота аллион дергается при езде

Обновлено: 19.05.2024

Итак, продолжаем историю эксплуатации Тойоты Фанкарго. На этот раз я расскажу читателям о том, как я решил проблему с троением и дерганием (вибрацией) двигателя.

Недавно я писал о своем опыте с проблемой высоких оборотов двигателя после промывки дроссельной заслонки. После этого я успешно проездил целый месяц. И в один прекрасный момент завожу машину, а двигатель начал троить. Причем, машина при этом начала дергаться, особенно на холостых оборотах. Такая вибрация стояла в машине, что дети даже начали смеяться, а жена испугалась – что случилось.

Какая первая мысль? Правильно, свечи. Выкрутил – вроде нормальные. Поставил старые, может быть, проблема решится? Но нет, дергание и вибрация двигателя как была, так и продолжала сохраняться.
Подумал – наверняка, бензин плохой – VVTi такой чувствительный к нему. Заправился на другой заправке, проблема не ушла. Значит, не в бензине дело?

Опишу свои наблюдения и симптомы:

- на холодную, утром, машина нормальная. Заводится как обычно (то есть при запуске вибрации нет), работает ровно, на оборотах 1500, затем снижается до 900 оборотов. Еду. Через 5 примерно минут начинается – на прогретом двигателе чувствуется легкая вибрация всей машины на скорости около 40-50 км/ч. Чем медленнее едешь, тем вибрация становится более чувствительной. При скорости 3-5 км/ч (на малых оборотах) троение, дергание и вибрация очень сильные. Также когда останавливаешься перед светофором, кажется, что на твою машину все показывают пальцем – так сильно она дергается. При трогании с места – такая же неприятная картина. При езде на скорости 70-80 км/ч (с нажатой кнопкой овердрайва) тяга становится очень слабой, до 100 км/ч приходится долго нажимать педаль газа.

Поехал на СТО, туда, где мне чистили дроссельную заслонку с клапаном холостого хода.
Ребята пораспрашивали симптомы проблемы, затем скинули поочередно проводки к катушкам зажигания к каждой свече, и все стало ясно – один цилиндр не работает (то есть, что скидывай, что не скидывай, двигатель работает одинаково, а вот при скидывании проводов с других свечей двигатель глох). Блиииин, подумал я, наверняка что-то с компрессией. Клапана или кольца?

Проверили компрессию – все нормально!

Начали проверять форсунки – вот оно, одна из них не щелкает! Умерла форсунка!

Поменяли (пришлось покупать на разборе – в магазине не оказалось такой).

Завели машину – опа, двигатель шепчет, никакого дергания, нигде не троит, ни на холостых, ни в движении.
Что ж, совет всем, у кого такая проблема и кто не знает, почему двигатель троит, дергается и вибрирует, особенно на холостых оборотах: проверьте форсунки инжектора. Наверняка, дело в них (хотя могут быть и банально свечи, или провода, или катушка зажигания, или компрессия…!).

А причина такого дергания, на мой взгляд, в моем случае следующая:

- при снижении оборотов двигателя до 600 в минуту (когда стоишь на светофоре) топливо через форсунки поступает в цилиндры в незначительном количестве, так как на педаль газа не нажимаешь. Но в одной форсунке поток топлива никак не регулировался, и топливо фактически лилось в цилиндр в большом количестве, что приводило к троению, что приводило к большой детонации и дерганию коленвала. При высоких оборотах, на большой скорости такого не наблюдалось, потому что во все цилиндры топливо поступало примерно в одинаковых количествах.

Еще одна причина почему может троить двигатель 2nz - проблема с клапаном VVTi

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ AfricanPeople



Привет всем! Вобщем такая фигня - машина дергается при равномерном движении, начиная километров с 60, и до 100. При тапке в пол - ровный разгон при всем диапазоне оборотов. Причем рывки плавные, как будто тяга преиодически пропадает на доли секунды, и когда есть, когда нету. Больше выражены на холодную. Марк 110, 1jz-fse. Поменял все фильтра, масла везде, в двиге, коробке, почистил полностью впуск, блин все равно тыркается иногда. Форсунки почистил со снятием. Да свечки вроде свежие стоят, визуально пробоев не видно, да и предыдущий хозяин говорит что недавно поменял их. Фильтр топливный который в баке-новый оригинальный! Утром заводится отлично - с первого раза, обороты сразу же набирает. Но когда начинаешь ехать на полупрогретом моторе, точнее просто с места начинаешь катиться без газа - чувствуются подергивания и перебои в работе двигателя. Чуть газу добавляешь - едет хорошо. В сервисе мужиков замучал уже - руками разводят. Кстати, свечи белые, что говорит видимо о бедной смеси.. Хотя, на сколько мне кажется, на d4 они должны быть наоборот черные. Сканер цепляли - все ок. Помогайте решить проблему!
И еще сегодня обратил внимание - тупит не только на сотне, бывает что и с места - разгон вялый, а бывает что валит оч хорошо. И при плавном разгоне заметны провалы, но какие-то плавные, будто порывы встречного ветра и периодически просыпается моор, аж звук меняется, более рычащии становится что-ли, и в эти моменты динамика очень хорошая!

у меня вылечилось, просто при сборке закрутили длинный болт который вакуумник держит с трубками и при заведённом моторе шток цеплялся за болт и не работал вакуумник

TC

@ AfricanPeople



Спасибо, посмотрю этот болт.

если разберёшься в своей проблеме напиши. сейчас тоже машина не так работает но и горит чек ошибка 25 бедная смесь, не знаю куда копать, при тапке в пол мотор чихает и не хочет скорость набирать





Проблему кто нибудь решил. А то беда та же самая. диагностика говорит что все хорошо, все работает все прикрасно. А проблема с провалами и дерганиями есть.

Креста, 2000 год, 2 литра.

TC

@ AfricanPeople



Я проблему решил! Как обычно, все лежало на поверхности Была трещина на ресивере, перед вакуумником, который заслонку во впуске шевелит. Соответственно он и не работал. трещину заклеили - все стало просто идеально - динамика, расход, и т.д. Так что смотрите подсос воздуха veniamin77 был наиболее близок к решению моей проблемы

AfricanPeople
как трещину обнаружил? я немного не понял где именно трещина была, если не сложно выложи фото.
проблема точно такая же, но у меня 90 кузов 1JZ. недавно свечи менял и всё зановов на герметик посадил, проблема с дерганьем не пропала



Таже проблема спасиб за наводки буду смотреть отпишусь по результатам расследования_) 8)


Проблема оказалась в клапане VVt-i заменил на новый (ремонтировать лучше не надо) и все нормально совет попробуйте скинуть фишку и покататься денек другой без него )))



у меня такая же проблема, 1джезет фсе, машина набирает скорость более 60 и иногда появляются толчки, так понимаю машина едет на 4 скорости чуть прибавляеш газу или так же едеш она как будто не может включить другую скорость, и толчки, добавляеш газ резче небольшой толчок и машина поехала дальше. короче было у меня так и на старом моторе, теперь мотор контрактный, причины остались,,так что акпп. или как вы там говорите ваакуник,,где он стоит?



Проблема толчков при скорости более 60, детонации, и перебоя холостого хода кроется в системе EGR.Неполадки в работе системы EGR чаще всего возникают из-за отложений нагара на пластине или гнезде клапана.Основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность.Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.
Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
В итоге что делать?
В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином/солярой я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один-своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ?
Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё.
Плюсы заглушенного ЕГР:
Отсутствие бяки в коллекторе
Увеличивается немного динамика
Отсутствие необходимости менять клапана ЕГР
Можно реже менять масло

Минусы заглушенного клапана ЕГР
Быстрее выйдет из строя катализатор(если он у вас есть)
Может гореть чек( если программно отключение не прописано)
Вы засираете планету!=)
Возможно увеличение расхода топлива(но не у всех)
В редких случаях может вызвать преждевременный износ клапанной группы.

Во-общем итог я думаю такой, если клапан работает, то и пусть работает, ну а если есть проблемы с ним, то наверное самым рациональным решением является его заглушить, хотя если Вы любите экологию то тогда конечно имеет смысл его оставить.

Ну на этом думаю все, Лайк за Василия) и если Вам понравилась статья, Всем спасибо за внимание.




инженер

1) банально невставленные до конца разьемы (контакты), свечки, воздушный фильтр, топливный фильтр
2) так может накрываться б\насос в начале своего конца
3) вода в свечных колодцах после того как помыли ДВС, свечные наконечники катушек зажигания
4) ДМРВ - давно заглядывали?
5) а лампочка моторчика на панельке приборов загорается и хорошо ли себя ведет?

Я"Версо-лучший авто семьи

Где то в грезах и мечтах,
там, где ветер одинокий
бродит солнце в облаках
Озаряя путь далекий.


Дениск@


aklabs
т.е. при нажатие на газ, сначала как бы притормаживает,а потом резко ускоряется? если так, то возможна богатая смесь.выкрути какую-нибудь свечу и посмотри на цвет отложений,если черные,то стоит почистить ДМРВ.


Termo




Bubloud TEAM-Honourable member:)


Реклама партнёров


Yulkin




ПрезидентКа

У меня так было при нажатии на газ на скорости больше 120 км/час и отключении 4й передачи (od/off), заменили топливный фильтр, он был сильно грязный, после замены все ок.


PKI


Проверь, если при нажатии на газ происходит провал и обороты падают, то значит что-то с топливной. А если обороты не падают, а машина тупит значит коробка.

И еще один вариант, встань на "P", и погазуй на месте, и если движок работает в норме, то вероятнее всего коробка, но это не исключает возможности проблем с насосом, так как движок работает без нагрузки, а значит и топлива надо меньше.


aklabs




Тойотофил

Дык у меня механика. А вообще с проблемой пока не разобрался, когда пытаюсь потестировать и акцентирую внимание - машинка едет хорошо, только вроде задумаюсь о другом - тупит. Когда именно не пойму. Поезжу еще. Но раньше такого не было.


aklabs




Тойотофил

Вообщем поездил сейчас вдумчиво, проблему теперь могу описать так:
на второй передаче еду километров 15-20/час, потом жму газ (чем сильнее жмешь газ, тем выраженнее проблема), но вместо резкого набора скорости имею набор скорости рывками, с постоянными неожиданными потерями мощности. Рывки с интеровалом в секунду или типа того. Т.е. ощущение, что топливо подается залпами короткими.

При этом если стартовать плавно - такого не наблюдается.

Есть у кого-нить предположения куда смотреть сервисменам? Или может для начала самому свечки выкрутить, на что внимание обращать?

PS. На третьей передаче и, видимо, других - тоже самое, только на других скоростях.

PSS. Чек енжин не горит.


mozg


у меня было аналогично когда на хонде все 4 свечи накрылись (внешнюю изоляцию пробивало)
проверить - 5 минут на аппарате)


Реклама партнёров


slim


aklabs у меня такое было (фунтик, автомат), когда ехал в подъем..
менял топливный фильтр, воздухан, а всё дело было в ДМРВ.

после того как почистили, стал пристёгиваться.

правильно человек написал

1) банально невставленные до конца разьемы (контакты), свечки, воздушный фильтр, топливный фильтр
2) так может накрываться б\насос в начале своего конца
3) вода в свечных колодцах после того как помыли ДВС, свечные наконечники катушек зажигания
4) ДМРВ - давно заглядыва


aklabs




Тойотофил

1. Разъемы перещелкал, хотя не думаю что такая проблема может быть от плохого контакта, тогда бы эффект то появлялся, то пропадал бы, а у меня он стабилен. Свечи посмотрел две - в отличном состоянии, никакого нагара на электродах. Другие не смотрел, но думаю тоже ок.

2. как бы вот продиагностировать насос? Не хочется же менять в слепую

3. Ничего не мыл.

4. ДМРВ я недавно чистил.

Как бы определиться чего менять? Чую, без сервисмена не обойтись. И то, боюсь, что просто скажет сперва поменять бензонасос, а потом думать дальше.

PS. А если какая-то форсунка не работает - не может быть такого эффекта? Хотя наверное тогда бы чек енжин же загорелся бы?


aklabs




Тойотофил

Хм, заменил свечи на точно такие, но новые. Дергаться перестало, но загорелась очень вскоре лампочка Check Engine (код 93-пропуск воспламения) + осталась проблема с вибрацией на холостом ходу (двигатель волнами начинает прилично трястись с амплитудой секунд в 10-15, попутно снижаются обороты, потом все восстанавливается).


aklabs




Тойотофил


aklabs




Тойотофил

Кстати, а наконечники катушек продаются отдельно? А то катушка стоит 80 баксов, а менять ее смысла нет обычно, ибо все проблемы в наконечнике.


Rikk




инженер

попробуй поменять катушки с "черных" и "светлых" свечек местами и посмотри перескочит ли вместе с катушками нагар на свечках. А наконечники ИМХо лучше просто не париться и поменять.

Я"Версо-лучший авто семьи

Где то в грезах и мечтах,
там, где ветер одинокий
бродит солнце в облаках
Озаряя путь далекий.


Реклама партнёров


Termo




Bubloud TEAM-Honourable member:)


aklabs




Тойотофил

Так, пофиксили мне проблему в гараже. Сняли резинки с катушек, на двух оказались дырки, которые видно, если их потискать/посгибать. Взяли отверточку, сперва посчищали все что можно, потом очистителем попшикали, помяли резинку, еще попшикали. Потом еще взяли и уменьшили зазорчик на свечах до 0.8, ибо в NGKных свечках что-то он несколько больше. Результат - все просто зашибись. Пропали вибрации, не горит чек енжин, машинка тянет как заведенная

Резюме: резинки были треснутые и в дырки, видимо, забилась пыль или грязь, диэлектрические свойства которой весьма фиговы. Убрав пыль и грязь пути для пробития искры убрались. Далее, уменьшили зазор на свечах (а на самом деле, сделали каким должен быть) - в итоге напряжение образвования искры на электроде уменьшилось и вероятность пробоя через неидеальную резинку резко сократилась.

PS. резинки поменять, конечно, полезно, но искать их геморройно (может кто знает от какой машинки подходят? А если бы еще код - вообще зашибись )


Rikk

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

↑ 5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову - вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

↑ 1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

↑ 3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

↑ 4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

↑ 5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Читайте также: