Тойота аурис загорелась красная шестеренка

Обновлено: 05.07.2024

Комфортность управления данным автомобилем стала возможной благодаря проведенной адаптации робота Тойота Аурис. К сожалению, с КПП здесь часто возникают проблемы, поэтому замена сцепления Тойота Аурис робот, не является редкостью.

Сцепление – это наиболее часто сталкивающийся с проблемами узел Тойоты. Спустя, примерно 90 тысяч пробега, сцепление выходит из строя. Конечно, конкретный срок зависит от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется, как интенсивно его водят. К примеру, во время вождения исключительно по городу, на небольшие расстояния, сцепление держится дольше, нежели при эксплуатации в загородном режиме.

Чтобы увеличить срок работы сцепления, можно:

  1. во время нахождения в пробках, при длительных остановках на светофорах, включать нейтральное положение КПП (если игнорировать данный совет, вскоре может понадобиться замена актуатора Тойота Аурис);
  2. отказаться от агрессивного стиля вождения, чтобы снизить уровень нагрузки со сцепления;
  3. периодически использовать режим ручного управления КПП, тогда блок управления запомнит стиль езды водителя, будет его повторять во время движения в автоматическом режиме;
  4. производить замену масла спустя 60 тысяч км пройденного расстояния (в ММТ), если этого не делать (кстати, так и рекомендует производитель), то проблемы неизбежно возникнут.

КПП робот Тойота Аурис



Проблемы, о которых следует знать

Много владельцев и водителей авто Тойота, особенно машин с пробегом, часто сталкиваются с проблемами последовательной КПП типа MULTI-MODE. Проблемы с роботом часто возникают с особенностями эксплуатации и манерой вождения. Это могут быть:

Инициализация

Чтобы предупредить возникновение поломок, не обойтись без проведения процедуры инициализации робота Тойота Аурис 2008.

Здесь понадобятся следующие элементы:

  1. КПП в сборе;
  2. элементы КПП, ради которых и проводится ее разбор (электрический привод выключения сцепления, датчик хода, диск, кожух сцепления, маховик, вилка включения, коленчатый вал);
  3. электронный блок управления КПП.
  1. Остановить автомобиль, поставить рычаг, переключающий передачи в нейтральное положение.
  2. Выключить зажигание.
  3. Соединить выводы четвертый и тринадцатый (CG и TC).
  4. Подождать 10 с, снова включить зажигание.
  5. На протяжении трех секунд нажимать на педаль тормоза (минимум 7 раз).
  6. При нажатом тормозе перемещать рычаг КПП в следующей последовательности: если инициализируется электронный блок управления – N-E-M-0-M-0-M-0-E-N, если инициализируются элементы сцепления – N-E-M-+-M-0-M-+-M-+-E-N, если инициализируются элементы КПП – N-E-M-0-M-0-M-+-M-+-E-N.
  7. Отпустить педаль тормоза, затем снова нажать ее. Пройдет несколько зуммеров с интервалом в половину секунды: для блока управления – 3, для элементов сцепления – 3, для элементов КПП – 4. Если зуммера нет, нужно выключить зажигание, снова включить его через 15 секунд и повторить все действия инициализации.
  8. Далее нажать на тормоз 3 раза за 2 секунды, зуммер должен сработать дважды с интервалом в 0,25 с.
  9. Выключить зажигание, подождать 10 секунд, снять перемычку между выводами четвертым и тринадцатым.

Теперь необходимо провести настройку системы:

  1. остановить машину;
  2. поставить рычаг КПП в положение N;
  3. выключить зажигание;
  4. подождать 40 с, выключить зажигание;
  5. подождать 15 с, включить зажигание;
  6. нажать на тормоз, запустить двигатель (индикатор N должен замигать);
  7. подождать 10 с, убедиться в постоянном сигнале индикатора N.

В некоторых случаях, своевременно проведенная инициализация позволяет избавиться от необходимости замена робота на акпп Тойота Аурис.

КПП робот Тойота Аурис Инициализация








Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

Датчик переключения передач АКПП

Смотрите про коптеры: ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ: Технологии

Проблемы роботизированной КПП

Роботизированная КПП Ауриса часто доставляет своему владельцу следующие проблемы:

  1. вибрация вилки сцепления toyota auris;
  2. нарушения в работе моторчика актуатора Тойота Аурис;
  3. необходимость в замене втулок актуатора сцепления Тойота Аурис.

Ремонт робота Тойота Аурис становится очевидным выходом, при возникновении таких признаков поломки:

  1. неровная работа;
  2. самостоятельное увеличение оборотов в работе двигателя;
  3. ухудшение показателей динамики;
  4. трудности с включением какой-то из передач.

Наиболее распространенные поломки и их устранение

Как правило, роботизированные коробки передач очень надежны, однако иногда могут возникать проблемы, вытекающие например, из-за износа диска сцепления и т.д. Итак, давайте рассмотрим самые распространенные проблемы:

Самопроизвольное включением нейтральной передачи

Первая часто встречаемая проблема у роботизированных коробок Тойота связана с включением нейтральной передачи. Например, ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, едет ровно по трассе, но вдруг, загорается индикатор неисправности и включается нейтральная передача – автомобиль начинает терять скорость и в конечном итоге полностью останавливается.


Пробуксовка сцепления


Неисправность актуатора сцепления

Третьей наиболее распространенной проблемой робота становится неисправность актуатора сцепления. Данный механизм представляет собой исполнительную деталь РКПП, который отвечает за передвижение синхронизаторов коробок, а также включения и выключения сцепления.

Рассматривать данную проблему стоит тогда, когда при трогании с места автомобиль начинает изрядно дергаться и двигаться не плавно, а с жесткими рывками. Для того чтобы решить данную проблему, нам необходимо снять актуатор и произвести его ремонт при помощи купленного ремонтного комплекта.


Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

Смотрите про коптеры: Робокоп (1987) — Всё о фильме, отзывы, рецензии

Ремонт актуатора Тойота Королла

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Еще по теме:

Определение ошибки ММТ Toyota Corolla

Как снять актуатор Тойота Королла?

Для того, что бы добраться к актуатору, нам понадобится снять аккумулятор и площадку под него. Затем разъединяем фишки с датчика и двигателя актуатора. Непосредственно снимаем сам актуатор (необходимо открутить 3 болта).

Первое, что нужно сделать, так это отсоединить двигатель от механизма. Чаще всего внутри находится много пыли и грязи, которые нужно очистить. Выполняем проверку щеток, при необходимости делаем замену (если длина менее трех миллиметров). Для определения нежно ли менять моторчик или нет, осмотрите всю проводку (она должна быть свежей, без налета и не приятного запаха гари).

Разборка актуатора Toyota Corolla

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить. Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки. Чаще всего это износ втулок или проблема с самим приводом. Но у каждого по-разному, выявлять причины неисправности нужно индивидуально.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С до +250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

Основные проблемы коробки

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Неисправности электрики КПП MultiMode.

Неисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах. Первое это неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерные признаки дерганье при старте. Второе это сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значек в виде шестерни указывающей на неисправность в трансмиссии. Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки. Рассмотрим пару из них самых распространенных. Первая это P0810 ошибка управления положением сцепления

.Эта ошибка возникает как при механической неисправности сцепления так и при электронной неисправности.
Ошибка P0900 обрыв в цепи моторчика привода штифта актуатора.
Эта ошибка прямо указывает на разрыв цепи в проводке или выход из строя моторчика актуатора сцепления.

Katerina Piskunova


Katerina Piskunova

😒

Лев, а вы ставили акпп? И как? Дальше все хорошо? Нет никаких негативных последствий? Я тоже уже хочу, коплю пока, но начинаю бояться, что она до моего "накоплю " совсем ездить перестанет

Лев Уфимцев

Katerina, я не ставил , купил с акпп сразу ))) просто на драйв 2 пишут , много кто ставил и кайфуют .

Екатерина Антонова

😊

Katerina, мы поставили. Пол года, полёт нормальный Минус- ощутимая потеря мощности.

Виталий Наливкин

😁

Katerina, поставил год назад, нарадоваться не могу, совсем другая машина и не страшно, что встанет с шестеренкой, ехать можно хоть на край света

Екатерина Антонова

Виталий Наливкин

😁

Екатерина, я особо не запомнил как было на роботе, проехали км 200 (всего неделю) и поехали на замену. Помню только, что на роботе был ад, каждое переключение сильный толчок, как будто за жопу дёргают тросом. А так то да, аурис овощ, в семье вторая машина Солярис, так вот он по сравнению с аурис гоночный болид, хоть и на 1 л. С в нем меньше. Те кто робот меняли, сказали если удалить катализатор и прошить, то аурис политит, его изначально очень сильно задушили

Алексей Боронин

Екатерина, и в мощности потеряет и расход будет больше. На нашем сейчас 6,7л по городу на роботе, авто Yaris. Привыкаешь и нормально.

Екатерина Антонова

Алексей, мы заменили уже. Пол года назад в мощности потеряла, ощутимой разницы в расходе не заметили)) зато нет этого гемора с коробкой: то сцепление полетит, перед заменой накрылся актуатор((( мы на этом роботе, частенько где-то встревали в лесу особенная романтика) проехали на нем 100 тыс и решили менять!

Алексей Боронин

Андрей Паньков

Там 3 датчика есть, скорее всего что то с ними, подключи диагностику-там будет ошибка скорее всего р605, 606, либо замена датчика либо ревизия, было такое - отделался ревизией

Katerina Piskunova


Katerina Piskunova

☹

К меня так же, только я обычно просто глушу, жду пока все погаснет и снова завожу и мы едем дальше. Но это так бесит. Чаще всего шестеренка загорается когда заднюю включаю, потом глушу, завожу и она пропадает. Насколько я понимаю, если бы там что-то сломалось, она бы уже не ехала совсем? Или как?
Может есть кто-то из Нижнего Новгорода? Куда обратиться для ремонта?
Я возила на адаптацию и ничего не изменилось

Алексей Боронин

Katerina, привет земелям) Сервис пока не подскажу, т.к. сам не обращался, но закладку с Авито себе сохранил. Могу поделиться, потом расскажешь. Пишут, что как раз специализируется по роботам. Адаптацию я сам делал по видео в ютубе и инструкциям.

Лена Попова

Такая же беда была и у меня. Одни посоветовали актуатор менять это тыщ 50 бы вышло, в тойота центр вообще 130000 нассчитали. В итоге посоветовали простой центр, где заменили моторчик на моторчик тойота корола (сказали, что он помощнее и дольше прослужит). Итог 7000 р. И не нужно бояться роботов. Нужно искать толковых мастеров.

Назовём её по русски обучением - так будет понятнее )))
т.е
1 - инициализация - стирание старых значений
2 - обучение и запись новых значений положения сцепления и передач кпп..

solne4nyj_zajka

New Member

здравствуйте! у меня Аурис 2007 года на роботе, брала с пробегом 136, сцепа и актуатор заменены предыдущим хозяином на 100 и 124 соответственно. отьездила около тысячи и стала вылезать шестеренка, не сказать чтоб в жестких пробках, в заторах и на светофорах. Как итог поменяла сцепление, пока не понятно результата-обкатываю. а вопрос вот в чем: По неопытности встала около магазина и не могла завестись, смотрю-горит аккумулятор(он всегда горит в положении ключа ON как потом оказалось), но тогда не вкурила и испугалась что вдруг сдох, на машине третий день, с электроникой не знакома..в общем-мужик на соседней тачке попытался прикурить от своей авто, не помогло, так как не заводилась изза того что была на скорости(а не в нейтрали). и после этого начались проблемы с вылетом в нейтраль и горящей шестерней буквально после 100 км. Могло ли это повлиять?скачек напряжения на ЭБУ или что то еще, или просто так совпало с износом?
Сейчас сцепу поменяли еще раз, хотя при разборе старого сказали что не убитое и должно еще ездить! сделали инициализацию, калибровку и соответсвенно масло новое. возможно ли что дело все атки в ЭБУ и именно изза того что меня прикуривали? и если повторится шестерня нужно менять ЭБУ или достаточно прошивки(если дело все же в этом)?

Купил жене тойота королла 2008 года выпуска робот, после замены сцепления от ездил месяц, и начались проблемы после долгой езды по городу загорается шестеренка и включается нейтралка, выключил зажигание постоял 7 мин. поехал дальше, и так каждый день, что это может быть подскажите кто знает.

У вас КПП - мультимот - роботизированная.
Скорее всего это свидетельство перегрева КПП - да бы это не повторялось и не происходило нужно ВНИМАТЕЛЬНО почитать инструкцию по ее эксплуатации - при каждой остановке переводить селектор в положение N-нейтраль. Обрати ться в сервис для проведения адаптации - инициализации КПП и сцепления!

У вас КПП - мультимот - роботизированная.
Скорее всего это свидетельство перегрева КПП - да бы это не повторялось и не происходило нужно ВНИМАТЕЛЬНО почитать инструкцию по ее эксплуатации - при каждой остановке переводить селектор в положение N-нейтраль. Обрати ться в сервис для проведения адаптации - инициализации КПП и сцепления!

Привет
Да, это робот, а КПП обычная механика и при остановке мозги удерживают сцепление выжатым. при этом изнашивается и греется АКТУАТОР - сервопривод выжимающий сцепление

Привет
Да, это робот, а КПП обычная механика и при остановке мозги удерживают сцепление выжатым. при этом изнашивается и греется АКТУАТОР - сервопривод выжимающий сцепление

У знакомого было такое,действительно, необходимо было ставить на нейтраль,а вылечилось заменой эл.блока,отзыв автомобилей из за этого был,поменяли у дилера без проблем.

Перед продажей машины предыдущий хозяин менял диск, корзину сцепления и выжимной, масло менял уже я, при каждой остановке всегда ставим на нейтраль, в сервисе адаптацию - инициализации КПП и сцепления делали, и ничего не помогло, что дальше делать не знаю, подскажите если кто знает.

Перед продажей машины предыдущий хозяин менял диск, корзину сцепления и выжимной, масло менял уже я, при каждой остановке всегда ставим на нейтраль, в сервисе адаптацию - инициализации КПП и сцепления делали, и ничего не помогло, что дальше делать не знаю, подскажите если кто знает.

Всем привет , хотел поделиться неким опытом в данном вопросе , касаемо мигания обозначения нитралки N на приборке тоеты короллы с роботом . Я имел опыт с данной проблемой и хочу написать , какие ошибки я совершил , да бы вы их не повторяли .

Итак , поехали . У меня королла 2008 е15 , 1.6 , коробка робот . Пробег на момент поломки был 135 000 . Симптомы такие . С начала иногда вылетали передачи в нейтраль на ходу , но чек не загорался . Когда это случилось первый раз , я подумал , может глюкануло что то , остановился , заглушил машину , покурил , завелся и поехал дальше . И да , в момент поломки загорается на приборке красная шестеренка и мигает N . Ездил без проблем , потом спустя неделю история повторилась . В общем я так ездил месяц , все не мог записаться в сервис , то одно то второе .

В итоге , как то я встал на перекрестке , а живу я в Питере , оттолкал машину на обочину , вызвал эвакуатор и приехал к официалам . Они сказали , что это актуатор сцепления и его надо менять , а заодно и сцепление , так как я его убил пока ездил с этой проблемой . Цена вопроса была обозначена как 90 000 р .

Конечно я делать у них не стал , так как дорого . По итогу , поехал в сервис , который ремонтирует актуаторы . Мне там честно сказали , что после ремонта он года пол отходит , край год и снова гыкнется . Но новый актуатор по быстрому найти за адекватные деньги я не смог , мне машина нужна каждый день , и ждать поставок его и тд я не мог , плюс он стоил на не дешего , 47 000 р .

Итак я отдал 32 000р за замену сцепления , и за ремонт актуатора . По итогу проездил ровно год . Прблема вернулась . Я сразу поставил машину , и начал искать деталь . Нашел сервис , где актуатор с заменой всего 32 000р . Поехал к ним , 30 минут , и все . Проблем нету .

Подвожу итоги ошибок :

1) Если вы столкнулись с этой бедой , сразу машину ставьте в состояние покоя , дабы не сжечь сцепление . Само сцепление стоит копейки , а вот его замена - очень дорого и долго происходит .

2) Никогда не ремонтируйте актуатор , не читайте байки про то , что его можно проапгрейдить и он будет ходить вечно - не будет , только агрегатная замена .

3) Тщательно поищите сервисы и сам актуатор , он стоит дорого , но найти по адекватной цене его можно .

В целом сам актуатор сцепления по регалменту ходит 120 000 км , то есть это дорогой расходник так сказать . Но это самое плохое , что происходит с королой , больше там особо ничего не ломается . Обычно менять актуатор приходится один раз за срок эксплуатации автомобиля .

Все пожалуй , надеюсь кому то мой опыт будет полезен . Пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал ТУТ !

Читайте также: