Тойота авенсис не заводится стартер крутит но машина не заводится

Обновлено: 05.07.2024

Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться. Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Мороз и аккумулятор

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Свечи, стартер и другие проблемы

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры. В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие. Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Случается, что выходит из строя сам стартер – при повороте ключа слышится лишь пощелкивание, но без характерного стартового звука. И, конечно, камнем преткновения может быть втягивающее реле стартера – то самое, по которому обычно принято стучать, если подозрение падает на него. Отметим, что истории известны некоторые модели автомобилей, для которых вообще характерны проблемы со стартером. В частности, это может выражаться в сложности пуска прогретого двигателя.

Топливная система

Почему не заводится машина с дизельным агрегатом? Тогда поздравляем – вероятно, солярка замерзла и теперь вам придется искать теплый бокс, где страдалец сможет отогреться. Надо было заливать антигель – в смысле, на заправке, а не по факту. А еще у дизеля могут не функционировать свечи накаливания из-за силового реле или блока управления. Кстати, схожая топливная история, бывает, приключиться и с бензиновым движком – вода замерзает в топливной магистрали, и вы никуда не едете.

Банальная реальность

С другим случаем лично сталкивался автор этих строк, когда на его автомобиле произошла неисправность сигнализации и не снималась блокировка бензонасоса. Совсем уж уникальным сценарием можно считать посторонний предмет в выхлопной трубе, попавший туда случайно (скажем, машина уткнулась в сугроб) или умышленно.

Сложный сценарий

Ежели произошло подобное, то скажите спасибо высшим силам – вы, можно сказать, легко отделались! Ведь бывают истории с гораздо более тяжелыми и дорогими последствиями. В их числе разрыв ремня ГРМ (стартеру будет легко крутить двигатель) или его перескок на несколько зубьев. Тут уж как повезет – отделаетесь заменой ремня или в противном случае попадете на ремонт.

Не исключено заклинивание гидроусилителя рулевого управления, генератора или компрессора кондиционера – застопорившиеся агрегаты не позволяют двигателю провернуться. Специалисты советуют проверить, не происходит ли повышенное напряжение приводного ремня при попытке запуска двигателя.

Привет всем,
а/м Авенсис 2001г 3S-FE, АКПП, у меня 4 месяца
и вдруг отказался заводиться после неоднократных поездок в течении дня. никаких предварительных сигналов для отказа не было, всегда заводился с 1 раза.
Вобщем завелся он, вдруг несколько секунд подергался и замер. 2-ая попытка - схватил но не завелся, а потом и не схатывал. ГРМ - цел, искра на 1-й свече есть, свеча сухая (без масла и без бензина).
После 2-часов прыгания вокруг авто, оттащил его на стоянку, и там не завелся. Вспышек опять не было.
На следующие день не завелась, проверил все предохранители какие нашел - в моторном отсеке и в салоне за пеналом для мелочи, все целы. пошевелил реле. не завелась.
полез под заднее сиденье - проверить питание на бензонасосе. не смог снять штекер б/н - крепко сидит, побоялся сломать его. провода его целы.
собрался уходить и вдрег завелась и все нормально стало.
ездить не стал.
вот сижу и думаю, что это все значит, что просить проверить сервисе.
Кто знает - напишите, что это может быть.
Спасибо.

самая хреновая ситуация лучшеб совсем сломалсо. выянили причинуб. а так на дальняк уже напряжно ехать конечно с плавающей неисправностью

Авенсис сам починился . полез под заднее сиденье - проверить питание на бензонасосе. не смог снять штекер б/н - крепко сидит, побоялся сломать его. провода его целы.

================
Дергание штекера могло сработать - востановить контакт. Со штекером надо разабраться окончательно. Чтобы штекер несползал, бывают защелки(что то нажать или поднять отверткой) которые надо отстегнуть.

По всем признакам неработал бензонасос. Пока в магистрале было давление двигатель работал. Весь запас израсходовал и конец.

У тойот питание бензонасоса бывало выведено на диагностический разъем - контакт "FP". Может быть такое по наследству и у Авенсиса. Можно мерить напряжение или принудительно подать питание на провод бензонасоса.

он находится на противоположном конце топливной рампы..он круглый от него идет шланг в бак..и тонкий шланг на подсос воздуха..проверить просто если не завелась - пережми пассатижами его или струпциной и попробуй завести. если заведется - он родимый..

Доброго времени суток! Имеется (или она меня имеет) Toyota AVENSIS 2003 г. Двигатель 1 AZ-FES.
Проблема собственно вот в чем. Авто не заводится (стартер крутит). Не работает ЭБН, не зажигается "ЧЕК", не искры. Нашел обрыв на ДПКВ, припаял. На диагностику не выходит (стротрел СМС по ОБД, и бесплатной прогой). Питание на колодки диагностики есть, линия диагностики прозванивается до ЭБУ. Авто была на трех станциях, меняли ЭБН, пытались сделать диагностику, но ЭБУ не выходит на связь.
Не знаю где проверить массу на ЭБУ (может ткнете?).
Народ где что еще посмотреть?
Вот что проверил:

Ищи схему коммутации эбу и датчиков ,по ней проверяй приходит ли питание и массы на разъём эбу(желательно делать пробником с лампой а не мультиметром).Открой эбу, если есть такая возможность,посмотри визуально нет ли чего чёрного.

_________________
Каждое действие имеет прошлое, которое привело к нему; каждое действие имеет будущее, которое произойдет из него.

Открыть блок и смотреть питание микросхем на самой плате .
По тойотам ОБД вообще не о чем . Даже ошибки все не увидите . Если есть опенпорт2 , то ставьте течстрим .

В общем на ночь снимал клемму. Утром подключил зогорелся чек, включился ЭБН. Но нет искры. Поискав поиском, узнал что есть, похожая проблема с датчиком давления топлива, в рейки (симптомы такие же). Разобрал впуск (без разбора не снимешь разъем с ДДТ) снял разъем, крутнул стартером- искры нет. Сейчас горит чек, но на диагностику не выходит (может СМС по ОБД не берет). Сигналы с ДПКВ и ДПРВ идут. Катушки 4-х пиновые. Присутствует +5 в., масса.
Народ пните куда нибудь, в нужном направление. Кстати следов горение в ЭБУ не нашел.

_________________
Каждое действие имеет прошлое, которое привело к нему; каждое действие имеет будущее, которое произойдет из него.

До форсунок проблема добраться. Но завтра посмотрю. +5 смотрел осцилом. Причем там вроде 2 провода +5 в.
Народ а есть у кого распиновка катушек на данный мотор? С описанием куда что должно приходить.

не утверждаю но думаю что на катушке распиновка примерно следующая
1-+ с главного реле
2-масса
3-сигнал с эбу
4-на конденсатор или заземление.

Если на форсах то же не окажется питания то скорей всего проблема с главным реле или его предохранителем .

_________________
Каждое действие имеет прошлое, которое привело к нему; каждое действие имеет будущее, которое произойдет из него.

Всем добрый вечер. Toyota Avensis 2007, 1ZZ-FE, 1.8л, МКПП, VVT. Заглохла на ходу (при скорости 170 км/ч), при движении накатом завелась и заглохла, больше запусков не было. Проверил: искра есть, топливо есть (свечи заливает), ЭБУ на связь выходит, ошибок нет ни моторном, ни иммо, кроме блока EMPS (усилитель рулевого управления - ЭУР) - ошибка С1544 - частота вращения двигателя, отклонение от нормы, (ошибка не трется). Параметры в норме, только смущает положение дроссельной заслонки - 19%, сама заслонка на нажатие педали реагирует 19 - 100%, ЭБН срабатывает, обороты при прокрутке ЭБУ видит - 200-260 об. (смотрел Ультрасканом). Не сделал: не мерил компрессию, не снял осцилки, (позже сделаю). Что еще упустил из виду? Грешу на VVT или цепь.

Проворачивая ключ зажигания, водитель каждый раз наблюдает одну и ту же картину. Сначала загораются индикаторы приборной панели, показывая наличие топлива и заряд аккумуляторной батареи. В крайнем положении включается стартер и начинает крутить коленчатый вал. Для запуска исправного двигателя достаточно нескольких оборотов коленвала, однако что делать в том случае когда, когда стартер работает, но автомобиль упорно не хочет заводиться? Виновником подобной ситуации могут выступать самые разные неисправности, ведь нормальную работу мотора обеспечивает сразу несколько автомобильных систем.

запуск мотора машины

Запуск ДВС. Как это происходит?

Автомобильный двигатель работает только в случае выполнения нескольких условий:

  1. В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
  2. В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча генерирует искру необходимой мощности.
  3. Коленчатый и распределительный валы вращаются со строгим взаимодействием, обеспечивая своевременное наполнение цилиндров горючей смесью, правильное функционирование газораспределительной системы и работу бензонасоса в карбюраторных ДВС.

Проворачивая ключ зажигания, водитель подаёт питание на втягивающее реле стартера, которое включает его электромотор и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. Вращаясь, коленвал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в действие распределительный вал (или валы). Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью.

За ее приготовление и доставку отвечает система питания двигателя. Как только поршень достигает верхней точки в конце такта сжатия, мелкодисперсная топливная смесь поджигается образовавшейся на свече искрой (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). После этого микровзрыв действует на поршень, который перемещается вниз и заставляет коленчатый вал вращаться – так выглядит схема запуска мотора.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Технические проблемы — неисправности стартера

место установки стартера


Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

Стартер считается неисправным в таких случаях:

Видео: Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

Проблемы в работе топливной системы

1.Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

2.Топливные фильтры

По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.

дроссель и форсунки

3. Дроссель и форсунки

Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин. Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.

У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора. Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.

Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

4. Нарушения в работе электронных систем

Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя. Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка. Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).

Так как причин возникновения неисправностей достаточно много и большинство из них фиксируются в памяти ЭБУ, не лишним будет провести диагностику с помощью персонального автосканера. К примеру, это можно сделать мультимарочным устройством Rokodil ScanX, совместимым с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Rokodil ScanX

Сканер считает имеющиеся ошибки, отталкиваясь от которых и стоит начать осмотр.

Читайте также: