Тойота авенсис схема деталей

Обновлено: 07.07.2024

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система управления и питания двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Механическая коробка передач
Вариатор
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы
Электросхемы
Толковый словарь

Toyota Avensis третьего поколения, седан D-класса, над созданием которого работали специалисты европейской дизайн-студии ED2, была представлена впервые на автосалоне в Париже в октябре 2008 года, а уже с начала 2009 года ее начали продавать по всему миру.
Автомобиль последнего поколения построен на платформе, принципиально отличной от предыдущей. Колесная база - 2700 мм и высота - 1480 мм остались прежними, хотя длина и ширина седана увеличились на пять сантиметров до 4695 и 1810 мм соответственно. Прежней осталась и архитектура подвесок со стойками McPherson спереди и сдвоенными параллельными А-образными рычагами - сзади.

Автомобиль Toyota Avensis

Автомобиль Toyota Avensis

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Toyota Avensis, выпускаемых с 2009 года, включая автомобили после фейслифтинга 2011 года.

Toyota Avensis
1.6
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: седан/универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе):
8.5/4.7 л/100 км
1.8
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: седан/универсал
Объем двигателя: 1798 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе):
8.8/5.3 л/100 км
2.0
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: седан/универсал
Объем двигателя: 1987 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе):
9.1/5.4 л/100 км
2.0D-4D
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1998 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе):
6.1/4.0 л/100 км
2.2D-4D
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2231 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе):
8.4/5.5 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.


Разъем 1
2 - Клапан управления подачей топлива
Светло-зеленый красный
1 - Клапан управления подачей топлива
Светло-Зеленый
15 - Привод дроссельной заслонки LU +A
Черный
14 - Привод дроссельной заслонки LU -A
Зеленый
13 - Привод дроссельной заслонки LU +B
Желтый
12 - Привод дроссельной заслонки LU -B
Синий
11 - Переключатель положения дроссельной заслонки
Розовый-Синий
10 - Vacuum control VSV (турбокомпрессор)
Белый
8 - Генератор (заряд) (ALT)
Черный-Синий
27 - Датчик положения коленчатого вала
Зеленый
26 - Датчик давления в топливной рампе
Розовый
25 - Драйвер инжектора (ЭБУ впрыска?)
Красный-Черный
24 - Форсунка 1
Зеленый-Белый
23 - Форсунка 2
Белый-Красный
22 - Форсунка 3
Красный-Белый
21 - Форсунка 4
Белый-Синий
20 - Датчик температуры поступающего воздуха
Серый
19 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
Черный-Белый
18 -Питание (датчиков)
Красный-Белый
34 - Датчик положения коленчатого вала
Красный
33 - Датчик давления в топливной рампе
Розовый-Черный
32 - Привод электромагнитного клапана сброса давления
Красный-Синий
31 - Датчик температуры поступающего воздуха
Зеленый-Красный
29 - Датчик температуры топлива
Синий
28 - Датчик давления в топливной рампе
Коричневый

Разъем 2
7 - Форсунка 1
Коричневый
6 - EGR EG+A (actuator)
Зеленый
5 - EGR EG-A (actuator)
Желтый-Зеленый
4 - EGR EG+B (actuator)
Красный-Белый
3 - EGR EG-B (actuator)
Зеленый-Черный
2 - Датчик давления в топливной рампе
Красный-Белый
9 - Генератор (заряд)
24 - Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Зеленый
23 - Датчик положения распределительного вала
Розовый
32 - AДатчик массового расхода воздуха (MAF)
Синий-Желтый
31 - Датчик положения распределительного вала
Синий
28 - Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Белый-Красный

Разъем 3
2 - Питание 12В (BATT)
Черный-Желтый
12 - Сигнал стоп огней
Зеленый-Белый
19 - Сигнал стоп огней
Зеленый-Белый
17 - Датчик скорости автомобиля
Фиолетовый-Белый

Разъем 4
7 - Блокировка запуска
Черный-желтый
5 - Тахометр
Серый-Красный
3 - Реле управления вентиляторами системы охлаждения
Белый
1 - Питание 12В (+B)
Черный-Белый
14 - Реле свечей накаливания
Красный
12 - Индикатор приборной панели Check Engine
Белый
11 - Диагностический разъем TC
Белый-Синий
10 - Реле драйвера форсунки
Желтый
9 - Ignition switch
Черный-Белый
8 - Реле зажигания (Main)
Серый
23 - Датчик положения педали акселератора (газа)
Белый
22 - Датчик положения педали акселератора (газа)
Зеленый
18 - Diagnostic connector
Белый-Зеленый
29 - Датчик положения педали акселератора (газа) VCP2
Желтый
28 - Датчик положения педали акселератора (газа) VCPA
Желтый
27 - Датчик положения педали акселератора (газа) VCP2
Черный
26 - Датчик положения педали акселератора (газа) VCPA 4,5-5,5 V (ignition ON)

Toyota Avensis T250 | Расшифровка и расположение блоков реле и предохранителей Тойота Авенсис (2003-2009)

Информация актуальна для моделей Toyota Avensis с правым и с левым рулем 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска с двигателями 2AZ-FSE,1ZZ-FE, 2AZ-FSE маркировка кузова: ZZT251L, AZT250L CBA-AZT250W, CBA-AZT255W, CBA-AZT251W, CBA-AZT250, CBA-AZT255, CBA-AZT251.
Если престал работать прикуриватель или другие электрические механизмы, нужно первым делом проверить предохранители. Если вы обнаружили перегоревший или оплавившейся предохранитель его обязательно нужно заменить не в коем случаи не пытайтесь восстановить сгоревший или во все исключить из цепи предохранитель. Так же если после замены сгоревшего предохранителя на новый он сгорает повторно советуем незамедлительно обратиться к авто-электрику!

Анатолий Сухов

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ



Салон дорестайлинговой машины в комплектации Linea Terra удобен и функционален. Механическая коробка передач отличается четким и удобным переключением. Правда, иногда оболочка троса оплавляется (рядом расположена система выпуска), и привод начинает подклинивать. Следите за укладкой троса. К внутренностям МКП претензий нет.

Универсал – комфортный и вместительный. Под полом – полноразмерная запаска.

В разнообразии моторов запутаться немудрено: двигатели одного рабочего объема выпускались во множестве вариантов и к существованию в России приспособлены далеко не все.

Двигатель 4A-FE до замены колец служит гораздо дольше – 200–250 тыс. км. А 3S-FE способен без проблем пройти и 300 тысяч. Расточка цилиндров и замена вкладышей может понадобиться лишь к 450–500 тыс. км, но коленчатый вал при этом, как правило, в идеальном состоянии и ремонта не требует.


Примерная стоимость работ у авторизированного дилера

Двигатели серии ZZ – с цепным приводом ГРМ и гидравлическим натяжителем. До ремонта лазить туда незачем: зазоры в клапанном механизме регулируются стаканчиками и не изменяются, как правило, до 300 тыс. км.

Например, для замены заднего сайлент-блока рычага передней подвески нужно отвернуть передний болт. Но за несколько лет резьба так закисает, что болт нередко ломается внутри втулки сайлент-блока. Гайка в подрамнике – внутренняя, приварная: если не сумели вывернуть обломок, придется менять подрамник целиком. Поэтому лучше сразу обстучать болт молотком, а при необходимости нагреть паяльной лампой. Не бойтесь повредить рычаг – подрамник куда дороже!


Дополнительный рычаг в передней подвеске – редкое конструкторское решение. Болт его крепления (стрелка) – слабое место этих машин. При замене заднего сайлент-блока (в кружке) он нередко обламывается. Приговор – замена подрамника.

Задний подрамник тоже иногда снимают, причем для замены копеечных деталей – втулок стабилизатора. По прихоти конструкторов штанга стабилизатора проходит вплотную к кузову, за подрамником. Улучшали аэродинамику?


Задняя подвеска – многорычажная. Сайлент-блоки практически никогда не выходят из строя, если не было сильных ударов.

Других проблем подвеска не доставляет, даже стойки стабилизаторов порой доживают до 100 тыс. км; амортизаторы, шаровые опоры и верхние опоры стоек служат более 150 тысяч. Рычаги задней подвески приходится менять разве что после сильных боковых ударов. Сайлент-блоки в них почти вечные.


Каждые 80–100 тыс. км для замены копеечных втулок стабилизатора задней подвески (стрелка) придется снимать весь подрамник.

Зато стуки в рулевой колонке не предвещают больших расходов и лечатся лаской и консистентной смазкой – шлицевого соединения возле карданного шарнира и опорных втулок вала.

Загоревшаяся лампа уровня масла скорее сигналит не о его утечке, а о перетертом проводе датчика: прежде чем вызывать эвакуатор, посмотрите на щуп.

Читайте также: