Тойота д4д какое масло лить

Обновлено: 05.07.2024

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

"Какая вязкость?"

- Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

- Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные - можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.
- Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).
- Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно - разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.
- При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях - пойдет 0W-40, 0W-30.
- А вот разнообразные особо загущенные ..W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.

"Синтетика / полусинтетика / минералка"?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел.

- Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

- Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

- Гидрокрекинговая минералка (ГК) - это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток - летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме - уступает синтетике в температуре застывания. Но. Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база - здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

- Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но - стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

"Как часто меняем?"

Минералку - через 5 тысяч. Полусинтетику - через 7-10. Гидрокрекинговую минералку - в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит - так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще - ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой - здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов - несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант - наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но. ). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" - в значительной степени художественное преувеличение.

Промывка - зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт. Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению , а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать.

"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?

Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

"Castrol - рекомендованные Toyot'ой масла?"

Действительно. Было такое. но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем - есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а - дела давно минувших дней.

"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos. ?"

Тоже, хм, масло. Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

А если не секрет, которое из нижеперечисленных?

Diesel Synthoil 5 W-40 HD (арт. 1926)
Synthoil High Tech 5 W-40 HD (арт. 1924)
Optimal Synth SAE 5W-40 (арт. 3925)

Синтетика, полусинтетика (ее три вида, в зависимости от способа изготовления) и минералка. Как писали выше. Их качество (кол-во присадок) это АРI и ACEA. А вот по молекулярному состоянию - очень долго говорить - не в инете. А если коротко - кол-во молекул ВСЕГДА остающихся на любых поверхностях. У синтетики максимум ---- у минералки минимум. Синтетика, какая жидкая б она не была ВСЕГДА останется на стенках, в отличие от минералки у нее длинна молекулярных цепочек гораздо длиннее, чем в минералке.


Это понятно.
Непонятно то, какую из перечисленных в посте выше лучше лить?
С маркой я определился - Ликви Моли доверяю т.к. пользовал его и раньше, а вот какое из ассортимента выбрать - нет.


Блин, отличную машину ты приобрёл, я всё никак не нарадуюсь! Молодец!
Я лью в мотор кастрол. Он пока не жаловался.
А вот коробка с ликью моли сломалась, но масло ли стало причиной.

А если не секрет, которое из нижеперечисленных?

Diesel Synthoil 5 W-40 HD (арт. 1926)
Synthoil High Tech 5 W-40 HD (арт. 1924)
Optimal Synth SAE 5W-40 (арт. 3925)

В УРАЛ , его там само меньше надо))) :lol:
В Крузер конечно, В Прадо- 5w30 там же бензин и такой же в Субурбан, а вот В ГАЗ-ик льем чисто Кастрол полусинт..Уже менял,

TANK, ну ты маньяк. :ofiget: ты успеваешь на этом всем ездить? ;) не говоря о том, что это все нужно еще чинить, менять расходники, не путаться в тех-паспортах и т.д. Ну что еще сказать - уважаю. ^_^

по теме - я еще не определился, а вернее, не нашел где брать оригинал, и тут по-моему уже не имеет особого значения - какая марка.

По поводу масел, ешшо такая вот фишка.
Масло Хадо, по хим свойствам очень приличное масло , и конкурировать может , со всем тем говном, которое мы называем фирменными маслами.И по поводу присадок, в мотор -, не знаю, не пробовал , а вот в транссмиссию, в мосты , кпп , при шумах, гулах, очень даже советую, еффект превосходит временами , ожидаемый результа. :hi: :hi:

Масла рекомендуемые Мобилом для 80-ки с 1HD-T

TOYOTA
Land Cruiser HDJ80, 1HD-T Turbo Diesel, 4x4 (1990-1997)
Crankcase
MOBIL SUPER DIESEL 15W-40 or MOBIL DELVAC MX 15W-40 or MOBIL SUPER XHP 15W-40
Service Refill Capacity: 9.3* Litres
Manual Transmission
MOBILUBE XHP 75W-90
Service Refill Capacity: 2.6 Litres (See Note 162)
Automatic Transmission
MOBIL MULTIPURPOSE ATF or MOBIL ATF 220
Service Refill Capacity: 6.0 Litres
Differential
MOBIL 1 SYN GEAR LUBE LS 75W-90 or MOBILUBE LS 85W-90
Service Refill Capacity: 2.5 Litres (See Note 15)
Power Steering
MOBIL MULTIPURPOSE ATF
4WD Transfer
MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90 or MOBILUBE XHP 75W-90
Service Refill Capacity: 1.3 Litres
4WD Differential
MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90 or MOBILUBE HD 80W-90
Service Refill Capacity: 2.6 Litres
NOTES
* Includes Oil Filter
15 Rear differential.
162 May also use MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90. Winch (if fitted): PTO (mechanical) type, use MOBILUBE XHP 75W-90; electric type, use MOBIL ATF 220.

Масла рекомендуемые Мобилом для 80-ки с 1HD-T
TOYOTA
Land Cruiser HDJ80, 1HD-T Turbo Diesel, 4x4 (1990-1997)
Crankcase
MOBIL SUPER DIESEL 15W-40 or MOBIL DELVAC MX 15W-40 or MOBIL SUPER XHP 15W-40
Service Refill Capacity: 9.3* Litres
Manual Transmission
M

аУ-уу, как все запущено. Саня ты главное фирменное купи, чтобы не подделка, это самое важное и непременное условие в нашей жизни для двигителя. Такой движетель как у тебя на фирмовом масле, будет работать долго и нудно.

GLOBAL DHD-1: первая всемирная спецификация на дизельные масла

В течение многих лет требования к моторным маслам для дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники, сформулированные в американской классификации API и европейской классификации ССМС, а позднее ACEA, существенно различались. Причин этих различий несколько. Одна из главных – неодинаковость конструкций поршней, приведшая к тому, что европейские двигатели больше подвержены полировке цилиндра из-за нагарообразования на головке поршня. С целью предотвращения нагарообразования в масла для европейских дизелей вводили больше металлосодержащих моющих присадок и, следовательно, их зольность существенно выше.

Невозможность установления эквивалентности тех или иных классов масел, сертифицированных по европейской и американской классификациям, предопределялась еще и тем, что значительно различались методы испытаний масел в двигателях.

Похожая ситуация возникает и при сопоставлении американской или европейской классификаций с другими – например, с японской.

Сегодня перечисленные трудности преодолены. Введена в действие первая всемирная спецификация на дизельные масла, получившая наименование GLOBAL DHD-1. Она основана на новейших высших требованиях классификаций API, ACEA и японской JASO DX-1 к маслам для дизелей грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях с увеличенными пробегами между сменами масла и выполняющих действующие нормы по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. Это двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, некоторые из которых оборудованы системой рециркуляции отработавших газов для снижения эмиссии оксидов азота.

Первым шагом к глобализации требований к дизельным маслам стало введение в 1999 г. категории Е5 в классификации ACEA. Для сертификации масел этой категории использованы пять методов моторных испытаний, из которых три (MACK T-8E, MACK Т-9 и Cummins M-II) точно соответствуют заложенным в классификационные испытания американских масел класса СН-4 по API. Свой вклад в формулирование требований к маслам по спецификации GLOBAL DHD-1 внесли и японские автопроизводители. Согласно нормам JASO DX-1 масло должно иметь щелочное число не менее 10 мг КОН/г и пройти мотор-ные испытания в двигателях Nissan TD25 и Mitsubishi 4D34T. Таким образом, масло по спецификации GLOBAL DHD-1 соответствует американскому СН-4, европейскому Е5 и японскому DX-1.

Одна из целей глобализации требований к дизельным маслам для грузовых автомобилей и внедорожной техники состоит в том, чтобы максимально упростить задачу обеспечения (приобретения, транспортирования, хранения) такими маслами рынков тех стран, которые импортируют технику из США, стран Западной Европы и Японии. Для России и стран СНГ эта проблема еще более актуальна. У нас кроме импортных автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники в действующем парке есть серийно выпускаемые отечественные машины с установленными на них американскими (Caterpillar, Cummins) и европейскими (MAN, lVECO, Renault, Deutz, DaimlerCrysler) дизелями, для которых требовались различные моторные масла.

Глобализации требований к дизельным маслам способствовало и произошедшее в последние годы объединение некоторых крупных нефтяных компаний и автопроизводителей.

Требованиям спецификации GLOBAL DHD-1 могут отвечать только те масла, которые изготовлены с использованием базовых компонентов высшего качества и композиций присадок, обладающих наибольшей эффективностью. Это, конечно, дорогие масла, но, приобретая их, владелец современного автомобиля может быть уверен в том, что у него не будет проблем, связанных с качеством масла. Ведь масла такого высокого уровня могут производить только солидные компании, имеющие в своем составе не только производственные мощности, но и научно-исследовательские подразделения, способные создавать высокие технологии получения базовых компонентов и присадок.

Много обсуждалось. На вкус и цвет приятелей нет. Какое нравится, такое и лей. Или ведро японского закажи, точно не ошибешься.

N94W0024841, 4G64, АКПП, 1998
N23WG5308031, 4G63, АКПП, 1995 был
N94W0030880, 4G64, АКПП, 1998 был
N28WG5201523, 4D68Т, МКПП, 1994 был
N23W0018798, 4G63, МКПП, 1992 был

Интересно а с тепловоза залить можно? Хотя бы на лето? Его можно и менять чаще намного потому что халява. М-14В2

KROT писал(а): Интересно а с тепловоза залить можно? Хотя бы на лето? Его можно и менять чаще намного потому что халява. М-14В2

Не знаю.
А вот ездил на Консоле дальнобойщики его в супермазы льют.
Пол бочки 200л. было менял через две-три тыщи и фильтр через раз.
Проблем не было, даже зимой заводилась -15.
Пробовал менять каждую неделю думал, чище будет не получается масло чернеет и светлым больше двух дней не бывает.

В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене

А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.

ZAZ-968M>M408>M412ИЭ>MMC Chariot MX>Volvo460GL`92>MMC Galant MU E57A>Nissan Presea`98>Nissan Cube`99>Ford Taurus`98>Nissan Largo`88>Suzuki Cultus`97>Nissan Sylphy`02>RVR X2`99>Opel Omega B`98>Subaru Legacy 4WD`97 + RVR Sports-GEAR`92 + Toyota Lucida`96

Vasuas писал(а): В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac.

Vasuas писал(а): В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене

А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.

N94W0024841, 4G64, АКПП, 1998
N23WG5308031, 4G63, АКПП, 1995 был
N94W0030880, 4G64, АКПП, 1998 был
N28WG5201523, 4D68Т, МКПП, 1994 был
N23W0018798, 4G63, МКПП, 1992 был

Vasuas писал(а): В автомагазине много масел пересмотрел. Спецификация CG4 CH4 была только у Mobil1 Delvac. 4 литра 1800 рублей. Попробую взять при очередной замене

А так лью Eneos Diesel 5W30, полусинтетику.

Да, надо заменить((

ZAZ-968M>M408>M412ИЭ>MMC Chariot MX>Volvo460GL`92>MMC Galant MU E57A>Nissan Presea`98>Nissan Cube`99>Ford Taurus`98>Nissan Largo`88>Suzuki Cultus`97>Nissan Sylphy`02>RVR X2`99>Opel Omega B`98>Subaru Legacy 4WD`97 + RVR Sports-GEAR`92 + Toyota Lucida`96


А мой производитель рекомендовал CF-4!
Юра, ты забыл сказать важную вещь, а именно "классом не ниже".
Нахрена искать раритетные масла со спецификациями 90-х годов, когда полно масел CI-4 и CJ-4? Даже самый дешевый шеврон выше CG-4.

У меня стойкое убеждение, что все масла классом выше CF - от лукавого.
Почему? Да ZIC скоро уже доберется до CZ!

Юрий писал(а): У меня стойкое убеждение, что все масла классом выше CF - от лукавого.
Почему? Да ZIC скоро уже доберется до CZ!

На масле ТНК D1 для грузовиков написано CF-4 цена 340р. 4литра.
Такое можно лить или нет?


Вязкость у него SAE 40 исходя из ссылке выше, с вязкостью на лето все нормально.
Зимние содержат в обозначении букву "W" (от англ. "Winter" - зима): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летние обозначаются - 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.
А вот по API CB стоит ниже чем требуеться.
Вот и интересует есть ли смысл лить его и менять через 2т км. На свежем масле вроде как лучше.
Или не стоит из-за разности классов можно только хуже движке сделать.

даща писал(а): На масле ТНК D1 для грузовиков написано CF-4 цена 340р. 4литра.Такое можно лить или нет?

даща писал(а): На масле ТНК D1 для грузовиков написано CF-4 цена 340р. 4литра.Такое можно лить или нет?

А деньги че не свои что ли.

Попался "За рулем" №11 ноябрь там оч интересная статья по маслам смысл что они пол года тестили и результат : ZIK пс на первом месте.

Nordost писал(а): Попался "За рулем" №11 ноябрь там оч интересная статья по маслам смысл что они пол года тестили и результат : ZIK пс на первом месте.

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7

Nordost писал(а): Попался "За рулем" №11 ноябрь там оч интересная статья по маслам смысл что они пол года тестили и результат : ZIK пс на первом месте.


А ты зацени, что уже в течении двух лет, по тестам "За рулем", лучшее масло ZIC. Застрелитесь продажные с.ки.

Вся электроника работает на дыме, когда дым из микросхем выходит - она перестаёт работать
MMC RVR95 N28W4D68Tрактор (продан)
MB ML270 CDI (летает)
Lada Kalina 106лс (обкатка)

Nordost писал(а): Попался "За рулем" №11 ноябрь там оч интересная статья по маслам смысл что они пол года тестили и результат : ZIK пс на первом месте.


Тем не менее, как низайду в ТАЗмаг, мужики расхватывают масла ЗИК как горячие пирожки.
Значит их пиар действует.

Вся электроника работает на дыме, когда дым из микросхем выходит - она перестаёт работать
MMC RVR95 N28W4D68Tрактор (продан)
MB ML270 CDI (летает)
Lada Kalina 106лс (обкатка)

Nordost писал(а): Попался "За рулем" №11 ноябрь там оч интересная статья по маслам смысл что они пол года тестили и результат : ZIK пс на первом месте.

Летом лил Esso Turbo disel(полусинтетику), в зиму тоже масло только чистая синтетика. и в моторе чистенько и расхода нет и запуск в мороз нормуль

Все таки перед стоящим выбором кастрол или ессо взял второе(5в40). Вопрос в другом: кто нить использовал промывочное масло?там написано- не давать нагрузку на двигатель. А как же не давать когда прогрев идет на повышаных оборотах. Застопарить рычажок на тнвд?

Давно известный факт: если масло нормальное, то никаких промывок не требуется, т.к. моющие присадки в нормальном моторном масле уже присутствуют.
Если движок до тебя был сильно загрязнен, то лучше сделай внеплановую замену.

Вся электроника работает на дыме, когда дым из микросхем выходит - она перестаёт работать
MMC RVR95 N28W4D68Tрактор (продан)
MB ML270 CDI (летает)
Lada Kalina 106лс (обкатка)

KROT писал(а): Интересно а с тепловоза залить можно? Хотя бы на лето? Его можно и менять чаще намного потому что халява. М-14В2


А вот это зря, я в своей практике два раза из за смены сорта масла всиревал на капиталку, даже в лабораторию носил, говорят несовместимость присадок. Переход был с П/с на п/с, а другоу раз с синтетикой. В первом случае марку масел не помню, а во втором с Ареки на Кастрол, и по вязкости одинаковые были. С тех пор при переходе на другой брендэсорт всегла промывку использую. Сам свои моторы промываю через 3 замены [7•8] тыр на четвертую . Хотя. может просто не повезло?
ь


А вот это зря, я в своей практике два раза из за смены сорта масла всиревал на капиталку, даже в лабораторию носил, говорят несовместимость присадок. Переход был с П/с на п/с, а другоу раз с синтетикой. В первом случае марку масел не помню, а во втором с Ареки на Кастрол, и по вязкости одинаковые были. С тех пор при переходе на другой брендэсорт всегла промывку использую. Сам свои моторы промываю через 3 замены [7•8] тыр на четвертую . Хотя. может просто не повезло?
ь

А вот это зря, я в своей практике два раза из за смены сорта масла всиревал на капиталку, даже в лабораторию носил, говорят несовместимость присадок. Переход был с П/с на п/с, а другоу раз с синтетикой. В первом случае марку масел не помню, а во втором с Ареки на Кастрол, и по вязкости одинаковые были. С тех пор при переходе на другой брендэсорт всегла промывку использую. Сам свои моторы промываю через 3 замены [7•8] тыр на четвертую . Хотя. может просто не повезло?
ь[/quote]

Не разу такого не было, хотя переходил без промывок на все варианты.
Чё с маслом то происходило?почему капиталка?
Не сторонник промывок, потому что не знаешь, чем промываешь.в моторе по сути, гряз не должна появляться, либо масло не меняем во время, либо что то не нормально.

Toyota Carina E не забот, не хлопот.продана.
N28W5002663. 4D68 продано.кто купил не знаю может от ищется?
1993г.
Nissan Primera P12 2003г.

Ну если подсолнечное залить после минералки, тоже присадки не совпадут.
Многолетний опыт ничего плохого не показал. Ни на одной машине не использовал промывки.

Вся электроника работает на дыме, когда дым из микросхем выходит - она перестаёт работать
MMC RVR95 N28W4D68Tрактор (продан)
MB ML270 CDI (летает)
Lada Kalina 106лс (обкатка)

Промывка желательна когда неизвестно что было залито и скоко на нем было проехано, что обычно бывает при покупке машинки или контрактного движка. И кроме этого - после применения заведомо некачественного масла.

с таким несливаемым оостатком как у нас разбодяжить масло с промывкой нехорошая перспектива. Считаю промывать не надо. Только вред!

Каким-таким несливаемым остатком?
Старый движок был полностью разобран - поддон чист. Масло использовалось ОБЫЧНОЕ - тексако.
ЗЫ. Хрен теперь его купишь.

Oleg 4D68T писал(а): с таким несливаемым оостатком как у нас разбодяжить масло с промывкой нехорошая перспектива. Считаю промывать не надо. Только вред!

В радиаторе масленом масло остается.

Toyota Carina E не забот, не хлопот.продана.
N28W5002663. 4D68 продано.кто купил не знаю может от ищется?
1993г.
Nissan Primera P12 2003г.

Каким образом? Очень бы хотелось, потому как плохо если там при смене масла остается его часть.

Просто откручиваю штуцеры возле фильтра и болшим шприцом с бензинчмком, потом как чистый бенз пойдет, в тот же шприц масла, на котором ездить собрался, прогнал его шоб остатки бенза выгнатб и ф путь.

Проскакивала инфа, что в Германии в экологических целях года три-четыре назад ввели обязательные сильно сокращенные сроки замены моторного масла. Слитое масло (оно еще не совсем отработка) собирают, фильтруют, разливают и поставляют в отсталые страны под "НЕнефтяными" брендами. ИМХО приставка "нано" в данном случае означает очистку на наноуровне, что очень даже может быть.

Юрий писал(а): Проскакивала инфа, что в Германии в экологических целях года три-четыре назад ввели обязательные сильно сокращенные сроки замены моторного масла. Слитое масло (оно еще не совсем отработка) собирают, фильтруют, разливают и поставляют в отсталые страны под "НЕнефтяными" брендами. ИМХО приставка "нано" в данном случае означает очистку на наноуровне, что очень даже может быть.

В 2002 году началось серийное производство первого 1.4 литрового дизельного мотора с алюминиевым блоком цилиндров, с открытой рубашкой, по типу мокрых гильз. Речь идёт о неприхотливом, малолитражном силовом агрегате Toyota 1.4 D4D. Одном из немногих, малых, удачных двигателей японской компании. Этот мотор имеет заводское название Toyota 1ND TV. Он заменил устаревшую версию 1N, которая пользовалась спросом с 1986 года.

Индекс мощности рассматриваемого мотора невелик, около 55 л., сил на 1 л., объёма двигателя. Но при этих невысоких показателях, двигатель обеспечивает длительный ресурс эксплуатации, неплохие характеристики и хорошую динамику. Сначала ДВС использовался на Toyota Yaris, затем его применяли на других моделях.

Автомобили с Toyota D4D

За годы производства ДВС Toyota D4D устанавливался на такие автомобили:

Toyota Auris

  • С сентября 2012 по июнь 2015 года на Toyota Auris второго поколения, универсал, кузов Е180.
  • С августа 2012 по июнь 2015 года на Toyota Auris второго поколения, хэтчбек, кузов Е180.
  • С июля 2010 по ноябрь 2012 года на Toyota Auris первого поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов Е150.
  • С июля 2010 по ноябрь 2012 года на Toyota Auris первого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Е150.
  • С октября 2006 по июль 2010 года на Toyota Auris первого поколения, три двери, хэтчбек, кузов Е150.
  • С октября 2006 по июнь 2010 года на Toyota Auris первого поколения, хэтчбек, кузов Е150.

Toyota Corolla

  • С марта 2016 года по январь 2019 года на Toyota Corolla одиннадцатого поколения, рестайлинг, седан, кузов Е180.
  • С мая 2012 по июль 2016 года на Toyota Corolla одиннадцатого поколения, кузов Е180.
  • С июля 2010 по август 2013 года на Toyota Corolla десятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Е15з.
  • С ноября 2006 по июнь 2010 года на Toyota Corolla десятого поколения, седан, кузов Е150.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Е120.

Toyota Probox

  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Probox первого поколения, универсал, кузов XP50.
  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Probox первого поколения, универсал, кузов XP160.

Toyota Succeed

  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Succeed первого поколения, универсал, кузов XP50.
  • С июля 2002 по август 2014 года на Toyota Succeed первого поколения, универсал, кузов XP160.

Toyota Yaris

  • С декабря 2010 по июнь 2014 года на Toyota Yaris третьего поколения, три двери, хэтчбек, кузов XP130.
  • С декабря 2010 по июнь 2014 года на Toyota Yaris третьего поколения, хэтчбек, кузов XP130.
  • С января 2009 по декабрь 2010 года на Toyota Yaris второго поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов XP90.
  • С января 2009 по декабрь 2010 года на Toyota Yaris второго поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов XP90.
  • С октября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota Yaris второго поколения, три двери, хэтчбек, кузов XP90.
  • С октября 2005 по декабрь 2008 года на Toyota Yaris второго поколения, хэтчбек, кузов XP90.
  • С марта 2003 по октябрь 2005 года на Toyota Yaris первого поколения, рестайлинг, три двери, хэтчбек, кузов XP10.
  • С марта 2003 по октябрь 2005 года на Toyota Yaris первого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов XP10.
  • С января 1999 по февраль 2003 года на Toyota Yaris первого поколения, хэтчбек, кузов XP10.
  • С января 1999 по февраль 2003 года на Toyota Yaris первого поколения, три двери, хэтчбек, кузов XP10.

Есть ли недостатки у двигателя?

Технические данные

Toyota D4D — четырёхтактный, дизельный, 1.4 литровый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. Данный двигатель имеет другую, заводскую маркировку 1ND TV и обладает следующими техническими характеристиками:

  • серийное производство Toyota D4D велось с 2002 по 2016 годы;
  • блок цилиндров выполнен из алюминия, имеет открытую рубашку охлаждения, с мокрыми чугунными гильзами;
  • ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава;
  • газораспределительный механизм типа SOHC, имеет один распределительный вал, верхнего расположения и восемь клапанов по 2 на каждый цилиндр;
  • привод ГРМ осуществляется металлической цепью, гидравлические компенсаторы здесь не предусмотрены;
  • схема топливной системы D4D, с прямым впрыском Common Rail от компании Bosch;
  • применяемый топливный насос ВД CP3S3;
  • на ДВС с мощностью 70 л., сил используются турбины CT2 или CT9, на моделях с большей мощностью применены турбины, имеющие изменяемую геометрию GarretGT1444V или GT 1241;
  • точный объём цилиндров 1364 см., куб.
  • соответствие европейским экологическим требованиям Евро 4, Евро 5;
  • данный двигатель имеет ход поршня больше, чем диаметр цилиндров 81.5 и 73 мм., соответственно. В народе такие ДВС называют длинноходными. Их особенность, малая нагрузка на стенки цилиндров и поршневую группу;
  • мощность силового агрегата при 3000-4000 оборотов мин., составляет от 68 до 90 л., сил. А крутящий момент при 2000-3000 оборотов мин., составляет 170 – 205 Нм.
  • степень сжатия камер сгорания от 16.5:1 до 17.9:1.

Расход топлива D4D

Используемое горючее, дизельное топливо, расход по городу 5.1 л., на 100 км., пробега. По трассе расход составляет 3.6 литра, общий расход равен 4.2 литра солярки на 100 км., пробега. Расчёты проводились на базе Toyota Yaris, имеющей МКПП, 2009 года выпуска.

Сколько и какого масла в двигателе

Допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км., пробега. Производитель рекомендует производить замену через 10 тыс., км. Объём моторной смазки в двигателе 4.8 литров, при замене нужно брать 4.3 литра. Виды используемого масла по вязкости 5w30, 0w3p;

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС составляет по заявкам производителя около 250 тыс., км. Реальный расход зависит от качества обслуживания и режима вождения. При щадящем режиме езды и своевременном, правильном обслуживании мотор может пройти до 500 тыс., км.

Расшифровка названия Toyota D4D

Японские двигатели, как и моторы других стран производителей имеют особую формулу названия, по которой можно получить определённую информацию о рассматриваемом двигателе. Что касается Toyota 1.4 D4D, то здесь указано только название торговой марки Toyota, объём двигателя и название топливной системы, применяемой на дизельных двигателях, Common Rail. Речь идёт о D4D. Эта дизельная аппаратура разрабатывалась фирмой Denso, совместно с корпорацией Тойота. Предназначалась Тойота D4D для использования на легковых автомобилях, микроавтобусах и лёгких грузовиках.

У данного двигателя было второе название, заводское 1ND TV, оно имело больше закодированной информации. Так согласно правилам, принятым в Японии в 1987 году, на первом месте стоит символ в виде цифры, обозначающей поколение ДВС. Здесь, на первом месте стоит 1, она указывает на то, что данный ДВС первого поколения.

Далее, идут два символа, в виде латинских заглавных букв ND, они обозначают название семейства. Первая из них буква N, обозначает линейку или серию двигателей. Вторая буква D, согласно правилам обозначения дизельных двигателей 1996 года, указывает на дизельное питание мотора. Следующая буква Т означает использование на двигателе турбонаддува. Так, на рассматриваемом моторе с меньшей мощностью использовались турбины управляемые перепускным клапаном. А на ДВС с мощностью 90 л., сил использовали турбины с изменяемой геометрией.

Дальнейший символ V используется только на дизельных двигателях и указывает на применение системы подачи горючего Common Rail от известной корпорации Bosch.

Если сложить все данные воедино, то получим дизельный двигатель первого поколения семейства ND с турбонаддувом и системой подачи горючего Common Rail.

Описание двигателя Toyota D4D

Немного истории

В начале 21 века возросла потребность в экономичных, надёжных, экологически чистых двигателях. Этим критериям, как нельзя лучше соответствовал 1.4 литровый 1ND-TV. Он разрабатывался для использования на автомобилях Тойота малого размерного класса. Появился в программе серийного производства в 2002 году. Хотя первые опытные образцы данного мотора были собраны и поступали на испытания в 1999 году.

История Тойоты уже имела малолитражный дизельный мотор 1N. Годы его производства 1989-1996 г. 1ND TV, в определённом смысле является его приемником. Но есть существенные отличия. Так 1N имеет чугунный блок, а новый двигатель алюминиевый. На 1ND не используют двух массовый маховик, как у двигателя старой модели. Зато здесь применяется новая система впрыска Common Rail, а так же набор экологического оборудования.

За годы производства, рассматриваемый мотор завоевал репутацию востребованного, надёжного и экономичного агрегата. Но это не значит, что 1nd tv не подвержен ни каким проблемам. Работа движка анализировались и дорабатывалась.

Так, самая серьёзная модернизация произошла в 2008 году. Масляный насос поменял прописку. Изначально он находился в крышке клапанов, в затем его перенесли в блок цилиндров и оснастили собственным цепным приводом. Вместо надёжных электромагнитных форсунок установили пьезоэлектрические форсунки. Экологическое оборудование приобрело сажевый фильтр и EGR, что способствовало соответствию мотора, требованиям Евро 5. В 2012 году инженеры вернули в конструкцию движка электромагнитные форсунки. Успешное производства ДВС велось до конца 2016 года.

Особенности конструкции устройства

1ND TV — первый дизельный двигатель малого объёма с алюминиевым блоком цилиндров. Рубашка охлаждения открытая, по типу мокрых гильз. Алюминиевая ГБЦ имеет восемь клапанов, по два клапана на каждый цилиндр. Механизм газораспределения SOHC, с одним распределительным валом верхнего расположения. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Привод ГРМ выполнен цепной передачей. На моделях, выпущенных до 2008 года, привод ГРМ осуществлял кроме привода в работу распределительного вала, привод масленого насоса, который находился в ГБЦ. После 2008 года масляный насос перенесли в блок цилиндров. Там он получил собственный цепной привод от коленчатого вала.

Особенности топливной аппаратуры

Схема топливной аппаратуры D4D, представлена тридцати двух разрядным процессором аккумуляторного типа с общей магистралью (Common Rail). После модернизации 2008 года, проверенные временем, надёжные электромагнитные форсунки заменили на пьезоэлектрические, но через четыре года электромагнитные форсунки снова вернули в конструкцию двигателя. Двигатель обеспечен турбонаддувом и экологическим оборудованием: системой, рециркулирующей отработанные газы, а так же сажевым фильтром.

Особенности турбонаддува 1ND TV

Данный двигатель оснащён турбинами двух видов. На моделях с меньшей мощностью используются турбины, управляемые перепускным клапаном. Они бывают двух видов CT2 и CT9. Их нагретая часть совмещена с коллектором для выпуска выхлопных газов.

На версии рассматриваемого двигателя мощностью 90 л., сил, устанавливались турбины с изменяемой геометрией Garret GT1444Vс или Garret серии GT1241. Управление которой осуществляется электрическим сервоприводом, его поставщиком является фирма Denso.

Экологическое оборудование

Топливная система D4D сама по себе является экологическим оборудованием. С начала производства дизельный мотор 1ND TV, по требованиям экологической европейской безопасности соответствовал Евро 3. После 2008 года мотор получил систему рециркуляции отработанных газов, а так же сажевый фильтр, что способствовало соответствию ДВС Евро 4, Евро 5, в зависимости от настройки электроники.

Особенности ТНВД

На рассматриваемом двигателе установлен очень надёжный, долговечный топливный насос марки Bosch CP3S3. В большинстве случаев, весь срок эксплуатации ДВС, владельцы забывают о наличии этой детали на двигателе. Это потому, что с ним не случается никаких проблем. Чтобы ТНВД вышел из строя, нужно сильно постараться. Это возможно, если регулярно использовать грязную и некачественную солярку. Это, рано или поздно, приведёт к образованию абразивного налёта на секциях подкачки, и выходу их из строя. Плунжеры, тоже пострадают. При большом ресурсе эксплуатации и при сильных морозах, возможно появление течи горючего по крышкам насоса. Неисправность устраняется заменой уплотнительных прокладок.

Возможные проблемы двигателя и способы их решения

Двигатель 1ND TV, один из немногих дизельных силовых агрегатов, с небольшим объёмом цилиндров, который не имеет множество характерных неисправностей. Однако и здесь есть не до конца изученные проблемы. Вот те редкие неполадки, которые случаются с этим двигателем:

Жор масла

В интернете можно найти информацию о самой распространённой проблеме этого ДВС, это повышенный расход масла. Причём причина этого указана, не износ поршневых колец, а неисправности турбины. Но если разобраться глубже в этой проблеме, то станет ясно. Что причина кроется в самом двигателе. Со временем, поршневые кольца начинают пропускать газы из камеры сгорания в картер мотора. В результате износа поршневых колец, образуется высокое давление картерных газов. Они мешают сливу масла в картер из турбины. Но маслу нужно куда-то деваться. И оно выходит через кольца уплотнения вала. Турбина начинает выдавливать масло в выпуск и выпуск не по причине неисправности турбокомпрессора.

Так что, замена турбины в данном случае не чего ни даст. Виновны в сложившейся ситуации изношенные поршневые кольца. Их замена решит проблему с повышенным расходом масла.

Неполадки с клапаном EGR

Об них можно узнать по потере мощности силового агрегата. Такое возможно если клапан начинает тормозить. Решить проблему можно чисткой клапана. Но чаще вопрос решается заглушкой клапана и настройкой электроники на работу без EGR.

Давление топлива

На рассматриваемом двигателе возможны проблемы с клапаном регулятором топливного давления. При этом мотор плохо запускается, не развивает полных оборотов, а под нагрузкой вообще может заглохнуть.

Вот и все возможные проблемы двигателя. Сравнивая их с возможными неисправностями других моторов, можно сделать вывод о высокой практичности и надёжности данного силового агрегата.

Двуликий D4D – на что обратить внимание?

Эксплуатационное обслуживание 1ND TV

Правильное эксплуатационное обслуживание силового агрегата может продлить срок его службы, а неправильное значительно сократить. Поэтому очень важно своевременно проводить следующие технические мероприятия:

  • самая частая и важная процедура при обслуживании движка, это замена моторной смазки. Её нужно выполнять каждые 10000 километров. Объём масла в моторе равен 4.8 л., при замене нужно брать 4.3 литра. Виды используемого масла по вязкости 5w30 и 0w30. При замене масла, нужно устанавливать новый масляный фильтр;
  • привод ГРМ цепной, по данным производителя имеет не ограниченный ресурс. В реальности, проблемы с цепью привода ГРМ могут начаться после пробега в 200 тыс., км. Поэтому, после истечения данного пробега, цепь привода ГРМ нужно заменить на новую;
  • регулировку клапанов нужно выполнять после 100 тыс., км., пробега. Процедура регулировки очень простая, с помощью винтов и контргаек;
  • ремень навесного оборудования подлежит замене через 100000 километров;
  • антифриз, свечи зажигания и фильтр в топливном баке подлежат замене через 80 тыс., км.;
  • топливный и воздушный фильтр нужно менять через 20 и 10 тыс., км., соответственно.

Выполнение этих несложных процедур, под силу даже начинающему водителю. Что обеспечит длительную работу надёжного силового агрегата.

Одной из наиболее частых операцией по обслуживанию каждого автомобиля является замена масла в двигателе (коробке передач, ГУРе).

Масло играет важную роль в защите внутренних деталей от повреждений, поддержании охлаждения и предотвращении накопления загрязнений.

Масло играет важную роль в течение всего срока службы автомобиля, так как минимизирует загрязнения в двигателе, КПП и гидроусилителя, что в перспективе замедляет износ и увеличивает срок службы механизмов.

Стоит помнить, что масло в Toyota (так же как и в другом автомобиле) быстрее изнашивается, если Вы совершаете много коротких поездок, более нормы нагружает транспортное средство (прицеп, багажник на крыше, бездорожье), начало движения без необходимого прогрева (когда двигатель не успевает нагреваться до полной рабочей температуры) - в этом случае требуется более частая замена. Так же замену масла не рекомендовано отлаживать, если масло сомнительного качества или вовсе подделка.

Масляный фильтр также нуждается в замене, поскольку со временем он теряет способность очищать масло. Если масляный фильтр не менять, то это может стать причиной появления проблем со смазочной системой, что в свою очередь влечет за собой нестабильную работу того же двигателя и его ремонт в перспективе, что нынче довольно таки дорогое удовольствие.

Какое масло

Иногда случается, что рекомендованное масло по какой либо причине залить не получается, и встает вопрос - какое масло заливать в двигатель, коробку передач или гидроусилитель руля автомобилей Тойота и что же лучше выбрать из аналогов?!

Современные двигатели и трансмиссии особенно чувствительны к виду используемых смазочных материалов. Использование неправильного типа или класса масла может привести к появлению несвойственных для узла шумов и нестабильной его работе.

В двигатель

Помимо вышеперечисленных свойств и предназначения масла, оно также снижает трение металла с металлом между движущимися частями двигателя и поглощает тепло, что собственно и является основной задачей масла (и не только для двигателя). Система смазки подает масло к масляному фильтру для очистки, а далее по всему двигателю.

Смазочная система двигателя Тойота на примере 4-цилиндрового мотора: 1 - Цепь механизма газораспределения; 2 - Клапан сброса давления масла; 3 - Пробка для слива масла; 4 - Коленчатый вал; 5 - Моторное масло; 6 - Масляный поддон (маслосборник); 7 - Датчик давления масла; 8 - Масляный фильтр; 9 - Масляный радиатор; 10 - Распределительный вал; Современный двигатель Тойота: 1 - Масляный насос через фильтр под давлением подает масло из масляного поддона в соответствующую часть двигателя; 2 - Предохранительный клапан препятствует избыточному давлению масла, а датчик давления при необходимости сигнализирует через контрольную лампу об недостаточном давлении масла; 3 - Масляный фильтр очищает масло подаваемое насосом из масляного поддона; 4 - Так как моторное масло постепенно загрязняется металлической стружкой, масляный фильтр удаляет ее и другие нежелательные вещества из масла;

На выбор предлагается большой спектр моторных масел от мировых производителей, а также оригинальное масло Toyota подходящие для бензиновых и дизельных двигателей.

Какое масло выбрать?! На этот вопрос не существует универсального ответа, так как на выбор влияет ряд факторов, а именно пробег, манера вождения, климатическая зона, условия эксплуатации (трасса, город, бездорожье и их соотношение друг к другу), а в некоторых случаях и ассортимент масла доступный в Вашем регионе, поэтому каждый владелец индивидуально подбирает производителя и необходимую вязкость.

Так, например масло 0W-16, которое постепенно набирает свою популярность применяется преимущественно для автомобилей оснащенных гибридной силовой установкой.

Для двигателей новых автомобилей рекомендовано масло 0W-20 и 5W-20. Масло с индексом 0W для использования зимой, в регионах с холодным климатом оно может использоваться круглогодично. Масло с индексом 5W - для применения летом, или круглый год в теплых регионах.

Масло 0W-30 так же заливается часто в моторы новых "Тойот", но по большей части его выбирают для автомобилей с пробегом от +/-50 000 км для использования в зимний период.

Масло 5W-30 - наиболее популярно среди владельцев "Тойот" с пробегом от 100 000 км. По большей части эта вязкость популярна в летний период, но в особо теплых регионах его льют в мотор круглогодично.

Что касается масла 5W-40, то здесь стоит отметить, что масло может быть наиболее подходящим для мотора, если автомобиль эксплуатируется с высокими нагрузками, например бездорожье, прицеп, багажник на крыше и т.д.

Масло 10W-30 оптимальный выбор для автомобилей с большим пробегом в летний период. О таких автомобилях еще говорят: "не важен пробег, а главное ее состояние", конечно же это автомобили Тойота +/-90 и -00-х годов выпуска. Как говорится, "классика жанра", с которой началось знакомство у большинства владельцев Тойота с японской надежностью, и которые с Тойота пересаживались только в Тойота. Но помимо автомобилей с огромным пробегом, масло 10W-30 популярно среди владельцев внедорожников, которые часто используют автомобиль в экстремальных условиях, иными словами в режиме "off-road".

На отдельных страницах Вы имеете возможность ознакомится с более подробными рекомендациями именно под Ваш автомобиль. В том случае, если Вашей модели не окажется на этом ресурсе, то стоит учитывать то, что Ваша модификация укомплектована тем же силовым агрегатом что и более популярные Тойота, например Королла, Камри, РАВ4, Прадо или Ленд Крузер.

Возможно, для Вас станет полезным подбор масла онлайн по возрасту автомобиля (году выпуска), пробегу, условий эксплуатаций и климату.

В коробку передач

Для механической коробки передач рекомендуется масло - LV с вязкостью 75W.

Автоматическая коробка передач Тойота

Автоматическая коробка передач Тойота: 1 - Преобразователь крутящего момента; 2 - Дифференциал;

Для автоматической коробки передач Toyota предусмотрено использование следующих масел:

  • Toyota - D / M;
  • Toyota - WS;
  • Toyota - T;
  • Toyota - T-IV;

Независимо от того, какая на Вашей Тойоте установлена трансмиссия, ее нужно правильно обслуживать. Масло в коробке смазывает различные движущиеся детали, чтобы повысить ее производительность, и действует как охлаждающая жидкость.

Так же как и моторное масло, трансмиссионное со временем ухудшается, так как загрязняется и теряет свои свойства.

В зависимости от коробки передач и нагрузок, время замены масла в КПП Тойота различается. Например, при больших нагрузках на МКПП масло рекомендовано менять каждые 20 000 км, на автоматической - 40 000 км, в то время как при умеренных нагрузках допускается пробег в 2-3 раза больше.

Когда менять масло

В автомобилях Тойота менять масло следует регулярно для предотвращения внутренних повреждений или поломки двигателя, КПП, ГУРа. В зависимости от интенсивности эксплуатации и нагрузок - периодичность и срок различны.

Чтобы поддерживать работоспособность двигателя и продлить его работоспособность, рекомендуется проводить замену каждые 5000-7500 км, но не реже одного раза в год.

Стоит отдельно отметить важность в сроках замены масла - моточасов. Так, 250 моточасов - наилучший показатель для замены, если автомобиль используется преимущественно в городском трафике (но учитывайте то, что интенсивность движения в каждом городе индивидуальна, поэтому в некоторых случаях замена масла допустима немного ранее, например после 200 моточасов). 300 моточасов - оптимальное значение для мотора используемого без каких-либо нагрузок (по большей части это трасса).

С помощью формы ниже, Вы имеете возможность подсчитать количество моточасов Вашего мотора, для этого достаточно ввести пробег от прошлой замены масла и среднюю скорость за этот период:

Моточасов: .

Масло в двигателе возможно менять и после 10 000 км пробега, но при условии умеренных нагрузках на мотор. Как правило, с таким интервалом замена допустима при передвижении по большей части за городом, и если у Вас соотношение город/трасса не 90/10 или 80/20, как у большинства.

Если по какой-то причине, Вы не имеете возможность высчитать количество моточасов, рекомендуем воспользоваться формой расположенной ниже, с помощью которой Вы сможете определить для мотора своего автомобиля оптимальный интервал. Но, стоит заметить, что если в Вашем случае автомобиль используется в тяжелых условиях, то интервал рекомендовано сократить.

Замена масла

Заменить масло на Тойота возможно двумя способами, на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно. Первый способ дороже, второй требует удобный доступ к сливной пробке и наличие соответствующих инструментов.

Заменить самому

Чтобы заменить масло своими силами для начала нужно двигателю остыть, затем открутить сливную пробку на дне масляного поддона и слить масло.

Когда масло сливается, рекомендуем снять и заменить масляный фильтр. Когда масло полностью сольется, закрутите сливную пробку и через соответствующую горловину залейте необходимый для мотора объем нового масла. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

Во время процедуры замены масла, рекомендуем обращать внимание на состояние уплотнений двигателя, количество слитого масла, а так же для себя отмечать дату обслуживания и пробег.


1,4-литровый турбодизель Toyota дебютировал в конце 2001 года на модели Yaris, а выпускали его буквально до 2017 года. Именно этот компактный силовой агрегат стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Блок гильзованный, с открытой рубашкой охлаждения.

В головке блока один распредвал, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется цепью. За наддув отвечает турбина с перепускным клапаном либо, у старших версий, с изменяемой геометрией. Любопытно, что японцы не стали оснащать этот мотор 2-массовым маховиком, что избавило владельцев от дорогостоящих работ по его замене.

Двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV), разумеется, оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. До конца 2008 года за впрыск топлива отвечали электромагнитные (соленоидные) форсунки. Затем их заменили на практически неремонтируемые пьезоэлектрические. С их появлением выхлопная система была оснащена сажевым фильтром. Кстати, в 2012 году по 2016 год на двигателе Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) снова появились соленоидные форсунки Bosch.

В интернете есть информация о том, что на двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) также устанавливалась топливная система Denso. На самом деле это не так. Ни ТНВД, ни форсунок от производителя Denso для этого двигателя не существует.

Также добавим, что в конце 2008 года двигатель (1ND-TV) пережил небольшую модернизацию, в ходе которой масляный насос переехал из крышки ГРМ в картер и обзавелся отдельным цепным приводом.

В зависимости от варианта исполнения этот 4-цилиндровый турбодизель развивает от 68 до 90 л.с. Его устанавливали на различные европейские модели Toyota, такие как Auris, Corolla, iQ, Verso-S, Urban Cruiser и другие для японского и индийского рынков. Также именно этот 1,4-литровый дизель устанавливали на Mini One с 2003 по 2006 год.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), снятого с Toyota Yaris 2004 года.

Надежность турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Маленький японский турбодизель получился очень надежным и живучим. Хотя его ранние экземпляры пережили отзывные кампании, связанные с выходом из строя турбокомпрессоров и даже потерей герметичности прокладки ГБЦ. Этот двигатель служит хорошо и довольно долго, однако периодически встречаются экземпляры с сильно упавшей компрессией, разрушением одного из поршней и даже поломками распредвала. Но это скорее исключения из правил, вызванные экономией на обслуживании.


Вентиляция картерных газов

При значительном износе цилиндропоршневой группы наблюдается повышенное давление картерных газов. Если имеете дело с мотором 1.4 D-4D (1ND-TV), стоит обратить внимание на то, стремиться ли крышка маслозаливной горловины подскочить вверх при откручивании. Также на проблемы с ВКГ указывает замасливание по трубке от клапанной крышки до впускного патрубка.

Высокое давление картерных газов приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора, появлению масла во впуске и выпуске, а также выдавливанию сальников.


Турбина

Базовые версии двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) получили турбокомпрессоры собственного производства Toyota, модели CT2 или CT9. Они управляются перепускным клапаном, а их горячая часть является одним целым с выпускным коллектором.

В 2005 году на 90-сильной версии появилась турбина Garret GT1444Vс изменяемой геометрией, шток геометрии с вакуумным актуатором.

В конце 2008 года появились новые турбины Garret серии GT1241 с изменяемой геометрией, управляемой электрическим сервоприводом, поставщиком которого является компания Denso.


Обычно турбина не вызывает нареканий, а если с ней что-то случается, то надо искать проблему в двигателе. Мы уже упоминали про картерные газы: их высокое давление подпирает слив масла из картриджа турбины. Из-за этого масло ищет другой путь выхода и находит его через уплотнительные кольца вала. В результате турбина начинает гнать масло во впуск или выпуск не по своей вине.

Базовый вариант турбины двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) полностью самоуправляемый: перепускной клапан в горячей части открывается по достижении избыточного давления в компрессорной части. По трубке давление сжатого воздуха воздействует непосредственно на актуатор клапана.


Свечи накала

При хорошем обслуживании двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) единственная проблема, с которой можно столкнуться – это облом свечей накаливания при попытках их выкрутить для замены.

Клапан EGR

Особых хлопот клапан EGR на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) не вызывает. На него стоит обратить внимание, если двигатель начал вяло разгоняться и плохо тянуть. А также если при движении с постоянной скоростью мотор как будто начинает подтормаживать. Причиной может быть подклинивающий клапан EGR, из-за чего во впуск забрасываются лишние порции отработавших газов. В этом случае может помочь чистка клапана.


Клапан-регулятор давления на топливной рампе

Одна из деталей топливной системы двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), которая нередко выходит из строя – это клапан-регулятор давления на топливной рампе. При неисправности регулятора фиксируются ошибки, указывающие на низкое или высокое давление в топливной рампе, а также ошибка, указывающая на неисправность регулятора. А симптомы его неисправности сводятся к тому, что двигатель очень плохо заводится, не развивает более 3000 об/мин, может глохнуть под нагрузкой, что опасно, при езде по трассам.

Клапан нужно менять на новый. Хотя иногда помогает его чистка. На клапане засоряется сетка, не только примесями в топливе, но и в том числе и ворсом некачественных топливных фильтров.

Если чистка не помогает, то наверняка в клапане критично изношена игла, из-за чего он хаотично стравливает давление из рампы.


ТНВД

ТНВД Bosch CP3S3 очень ресурсный и долговечный, оснащен механической подкачкой. Проблем с ним обычно вообще не случается. Убить его можно откровенно некачественной и грязной соляркой, которая приведет к абразивному износу секции подкачки. Также могут пострадать его плунжеры.


При очень больших пробегах и в условиях сильных морозов может появиться течь топлива по его крышкам. Течи устраняются заменой комплекта уплотнительных прокладок.

Еще одна редкая проблема этого ТНВД – утечка топлива по внутреннему сальнику его вала. В этом случае топливо может примешиваться к моторному маслу, попадая в пространство на ГБЦ.

Регулировка клапанов

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Их тепловые зазоры нужно проверять раз в 100 000 км. Практика показывает, что они крайне редко нуждаются в регулировке. Сама регулировка производится очень просто: винтом и контргайкой. Т.е. нужен только специальный щуп для измерения фактических тепловых зазоров.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) служит хорошо, но случаи ее растяжения все-таки возникают. Она может растянуться на пробеге более 250 000 км. Внешне это практически никак не проявляется. На фоне растяжения цепи может проявиться плохой запуск двигателя из-за отставания распредвала от коленвала. Сильно изношенная цепь станет причиной износа ее звездочек.


Жор масла

Двигатель 1.4 D-4D (1ND-TV) может огорчить жором масла. Причины его появления разные: от просачивания масла во впуск или выпуск через турбину на фоне высокого давления картерных газов, до изношенных сальников клапанов и залегших маслосъемных колец. В каждом случае жора масла нужно разбираться индивидуально. Этот двигатель может потреблять до литра масла на 1000 км.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ходит 300 000 и даже 500 000 км. Тут на самом деле многое зависит от обслуживания и хозяина. Двигатель должен успевать хорошо прогреваться, смазываться хорошим маслом и не наматывать лишних моточасов. В случае износа тонкостенных гильз придется менять блок целиком или приобретать контрактный двигатель, т.к. ремонтных размеров для мотора 1.4 D-4D (1ND-TV) не предусмотрено.

Топливо в масле

На версиях двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) без сажевого фильтра может наблюдаться повышения уровня масла в поддоне. Обычно единственной причиной этой проблемы являются форсунки с сильно льющими распылителями. Также есть такая редкая причина, как неисправность блока управления двигателя, из-за чего одна или несколько форсунок начинают распылять топливо постоянно. Говорят, что помогает не только замена блока, но и замена транзисторов в нем. На глюки блока указывает присутствие напряжения на форсунках при выключенном двигателе.

Поршни

Поршни двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) имеют вставки из нирезистивного чугуна, улучшающего их прочность и жаростойкость. Во вставках из нирезиста сделаны канавки для поршневых колец.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

Читайте также: