Тойота дуэт не крутит стартер

Обновлено: 02.07.2024

Только что у другана появилась необходимость разобраться, где находится стартер Тойота Duet в автомобиле. Тут же нашел, в этом ролике можно увидеть где расположен стартер Тойота Duet.

Комментарии к теме где находится стартер Toyota Duet

стук жесткий на 4s. думал что из за непоавильно выставленных меток. но вот смторю все ровно. стук именно в голове. клапана регулировать? или как. не тянет. на холостых не шумит. чуток газку даешь и стоит не то лязг не то треск. будтт болт там забыли. при чем бьет не хило. при сильной прогазовке вообще как будто беларус завели. че за фигня?

У меня стоит дополнительное реле, установил полгода назад. Но машина снова перестала крутить. Реле рабочее, я проверял. От АКБ ток идёт. В чем может быть причина?

приведстую вас у меня с 200 w204 выехал с гаража заглушил машину а потом сожусь.а она не реагирует с ключа все работает закрывает открывает в замке ключ проворачивается но не видит ключа?

Здравствуйте!на Мерседесе 124,при заведеном двигателе,напря жение(плюс на АКБ минус на кузов) 13,45v. Если на двигатель 14,75v.Замерял мультиметром.Где рыть?

гори в аду.. вон из ютуба. шучу) давайте про производиетелей поговорим? например взял масуму и разложил по полкам кто и что, а потом другое видео про иного производителя. только с отзывами

чего там знать то??) Всё ж на виду - что где откручивается, что снимается, что отстёгивается. Что мешает, то и откручивыаем. ) шланги антифризные при снятии сразу заткнуть болтами М8 чтоб не текло. а еще там есть датчик угла открытия заслонки. и если его скрутить, то потом надо выставлять угол по прибору. и мануал оооочень кстате

еще как вариант, если ось коленвала длинная, то без обратного молотка при помощи пластины сделать упор и вытянуть эту шестерню, ну а потом трехлапым съемником и болта вытащить до конца. идея очень понравилась, тоже вчера эта мысль возникла, сегодня подтвердилась. спасибо!

Если диски литые, то ступицу медью мазать не стоит, так как медь и алюминий- гальваническая пара. После зимы, бывает, колёса сбивать приходится из-за окиси. Хотя смазано, вроде.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

В прошлом году у меня на Toyota Carina (японка) пару раз была ситуация: поворачиваю ключ в замке зажигания на запуск двигателя, а стартер не крутит. Вытаскивал - вставлял предохранители, после этого заводилась. В этом году точно такая же ситуация стала перманентной. На манипуляции с предохранителями не реагирует. У моего знакомого такая же ситуация. Он из неё вышел просто. Кинул дополнительный провод на стартер и запускает двигатель непосредственно с аккумулятора. Мне интересно, есть какие-то датчики, которые препятствуют запуску двигателя? Или дело в чём-то другом?


В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает


Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.


Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее


Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера


Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера


Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как понять, что виноват именно стартер

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый – однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо – разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер



Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит



Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также – окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.



Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять – это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую – от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс – на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок – значит, соленоид работает, а ток – не проходит на щеточный узел.



Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя – образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно – контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер – клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.



Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов – соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) – у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).



Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера



Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех – фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель – для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.



Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни – она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется – к внеплановой замене.

Сразу говорю,что написано не о плохих и хороших автомобилях, а о неисправностях, ошибках и причинах этих ошибок.

Точно так же он прибыл и в нашу мастерскую.

Машиной занялась молодежь (мои два сына работают со мной). Я был уверен, что разберутся. Если вдруг какие вопросы и возникнут- позовут. Просто для себя отметил, что на СТО, где была машина, работают далеко неглупые ребята. Но они почему-то причину не установили. Через некоторое время я понял, что мои тоже столкнулись с чем-то непонятным.

— двигатель может не заводиться по следующим причинам: отсутствие искры; отсутствие топлива; отсутствие условий для воспламенения смеси ; неисправность ЭБУ

С последним утверждением я бы не согласился, но спорить не стал — не ко времени.

— В одном 5, второй чуть больше — 6, третий 4

Компрессометр установлен в один из цилиндров. Предлагаю проверить еще раз.

Крутим стартером, показания — 0. Следующий — 0. следующий -1.5.

Но подобный подход порождает уверенность, что все неисправности типовые. И это входит в привычку. И неважно, с какой системой это связано. Есть типовые неисправности — они и отрабатываются в первую очередь. Это конечно правильно. Но вот если при отработке типовых ситуаций появляется что-то новое.

…Позвонил хозяину, сообщил, что неисправность обнаружена, для устранения необходимо заказать кое-что. В ответ слышу:

Внутренние метки на шестернях сфотографировать не смог…

Собственно понятно, если вращать двигатель определенное количество оборотов, в какой — то момент они (кулачки), могут принять положение, соответствующее метке.

Честно говоря, написанное должно было закончится на этом. Ведь все ясно. Но оказалось что не совсем так. Клиент, отправленный на поиск нужной детали, вдруг появился буквально через день. Весь сияющий. Я сначала подумал, что человеку повезло, быстро нашел, что искал. Он сразу прошел к моим ребятам и что-то

Понятно, выполняю. С легкостью увожу клиента к себе. Усаживаю, готов слушать.

— Только не перебивайте меня, я до конца расскажу.

— Эта неисправность устраняется легко…за тридцать минут, без всяких запчастей!

Всё, перебиваю. Такое слушать никаких нервов не хватит. Говорю:

— Да Я… да Я столько таких моторов столько переделал!…

На мой взгляд – это неплохой пример, к чему приводит подмена, понятий

— знания появились, опыт, пришла пора самоутверждаться, вот только торопливость с выводами подводит. Но это пройдет.

И дописал я это не для (не ради) того, с кем по телефону говорил. На том СТО — двое молодых пацанов, сразу после колледжа работают. Чему их там научили тема отдельная. А чему научатся — вопрос. Вот для них, и таких как они, сделано сие дополнение…

Дополнительную информацию по проведению ремонта, диагностики, устройству этого автомобиля можно посмотреть:

Причина первая. Окисленные контакты, в этом случае необходимо подобраться контактам стартера. Для этого необходимо открутить гайки, которыми крепятся клеммы, к втягивающем реле затем, при помощи шкурки или надфиля зачищаем до металлического блеска. Контакты клемм подходящих к втягивающем реле также необходимо зачистить, клеммы аккумулятора и проверить целостность контакта массы соединяющий корпус автомобиля с двигателем.

Причина номер два. Неисправна электро цепь управления стартером, в этой причине можно объединить такие неисправности,как неисправность замка зажигания, неисправность реле стартера либо нарушение целостности электропроводки. В этом случае втягивающее реле щелкать не будет, и на проводе управление стартером который идет с клеммой типа мама,не будет возникать положительный потенциал при включении зажигания.

Причина номер три. Неисправно втягивающее реле. Если вы убедились что на проводе управления стартером идущим от замка зажигания при включении зажигания возникает положительный потенциал, реле стартера никак не реагирует на это, то скорее всего она неисправна. Также реле может щелкать, но на выходной малой клемме втягивающего положительного потенциала не будет. Это проверяется той же контролькай либо лампочкой на проводах. Это говорит об отсутствии контакта внутри втягивающего реле либо недостаточном уходе пальца внутрь, в обоих случаях реле необходимо менять.

Причина номер четыре. Неисправность щеточного узла стартера прежде чем снимать стартер и менять щеточный узел необходимо проверить его работу не снимая с двигателя. Для этого необходимо взять отдельный провод и подать напряжение на клемму стартера в обход втягивающего реле либо соединить две большие клеммы на втягивающем реле отверткой, если после этого стартер не крутит его необходимо снять и проверить щеточный узел.

Причина номер пять. Пробой обмоток статора и якоря после разборки чистки дефектовки и проверки щеточного узла на работоспособность необходимо проверить обмотки статора и якоря на пробой, это делается при помощи мультиметра.

Даниил Чудаев

😂

Была такая ситуация, вообще тишина. Думаю ну акуму менять надо, это было зимой. Поехал купил аккуму на такси приезжаю, и с новой аккумоц, ну думаю дай попробую завести, и бац завелась в итоге аккуму я так и не поменял на новую, а на старой уже год езжу, и ситуация не повторялась больше, очень странные дела. :)

Тимофей Петренко


Тимофей Петренко

Реле стартера может быть залипло. Снимите в блоке предохранителей реле R1 (смотрите фото) и + с - подклбчите к АКБ машины. Оно щелкнет, поставить его на место в блок предохранителей и завести машину

Наталья Витальевна

👍

Всем спасибо,проблему решилиакум был мёртвый. Купили новый и завелась)

Читайте также: