Тойота дюна аккумулятор какой

Обновлено: 02.07.2024

1. Проверьте плотность электролита в каждой секции аккумуляторной батареи.

  • Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи при 20 °C составляет — 1,25-1,27 г/см 3

Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.

2. Проверьте клеммы аккумуляторной батареи, предохранители и плавкие вставки.

Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи не ослабли и не окислены, а предохранители и плавкие вставки в порядке.

3. Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

а) Осмотрите наружную поверхность приводного ремня (ремень привода вентилятора для заднеприводных моделей). Убедитесь в отсутствии: отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените приводной ремень.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зарядки на двигателе, фото 1

б) Измерьте прогиб приводного ремня (ремня привода генератора и других вспомогательных агрегатов) при усилии 10 кгс (98 Н), как показано на рисунке.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зарядки на двигателе, фото 2

  • нового — 5- 7мм
  • бывшего в эксплуатации — 7-8 мм

Отрегулируйте при необходимости.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зарядки на двигателе, фото 3

4. Проверьте плавкие вставки на предмет их проводимости.

5. Визуально проверьте состояние проводов генератора и убедитесь в отсутствии в нем посторонних шумов при работе двигателя.

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зарядки на двигателе, фото 4

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зарядки на двигателе, фото 5

6. Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумулятора

а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.

б) Отключите все вспомогательные агрегаты.

Контрольная лампа разряда аккумулятора должна загореться.

г) Заведите двигатель. Лампа должна погаснуть.

Если условия не выполняются, проверьте цепь контрольной лампы.

7. Проверьте цепь зарядки без нагрузки.

Примечание. При наличии тестера для проверки генератора и аккумуляторной батареи подключайте последний в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

а) При отсутствии тестера проделайте следующие операции:

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зарядки на двигателе, фото 6

Если напряжение на выходе генератора с механическим регулятором напряжения лежит вне указанных пределов, то отрегулируйте или замените регулятор.

Если напряжение на выходе генератора с электронным регулятором напряжения больше указанных значений, то замените регулятор.

Если напряжение на выходе генератора с электронным регулятором напряжения меньше указанных выше значений, то проверьте генератор и регулятор напряжения, выполнив следующие операции:

Toyota Dyna 100/150 Проверка системы зарядки на двигателе, фото 7

Если напряжение на выходе генератора превышает указанные выше значения, то замените электронный регулятор напряжения.

Если напряжение на выходе ниже указанных значений, то проверьте генератор.

8. Проверьте цепь зарядки под нагрузкой.

Ток в цепи генератора должен быть не менее 30 А.

Если ток менее 30 А, то отремонтируйте генератор (см. ниже).

Примечание: при полностью заряженной аккумуляторной батарее ток в цепи генератора временами может быть менее 30 А.

Вопрос "какой аккумулятор надо ставить именно на мою машину" звучит уже не первый десяток лет. Ответ остается прежним - можно устанавливать батарею любой емкости. Лишние ампер-часы не вредят, а единственные реальные ограничения - размеры посадочного места под аккумулятор, длина силовых проводов и экономическая целесообразность.

Сразу стоит отбросить заблуждения типа "постоянный недозаряд АКБ большой емкости", "повышенная нагрузка на генератор", "перегрузка цепей большим пусковым током" - это не более чем антинаучный фольклор.

Некоторые замечания:
- При выборе и непосредственно при получении аккумулятора перепроверьте его полярность (обратная/прямая) и тип клемм (нормальные/тонкие).
- При установке батареи увеличенного размера убедитесь в отсутствии контакта плюсовой клеммы с металлическими деталями, особенно - с закрытым капотом.
- На машинах, которые сменили здесь нескольких владельцев, проводка может не соответствовать штатной спецификации после переделки под другую полярность, клеммы и т.п.


Маркировка батарей

• Классические обозначения батарей для японских автомобилей соответствуют стандарту JIS D 5301.
Например: 75D23R
75 - индекс емкости (PR). Внимание! Это число не указывает емкость в ампер-часах при 20-часовом разряде, как принято в Европе, а является интегральной характеристикой, учитывающей резервную емкость и ток холодного пуска. Определяется по форумуле: PR = (CCAxRC) 1/2 /2.8, где RC - резервная емкость в минутах (время разряда током 25 А до напряжения 10.5 В), CCA - ток холодной прокрутки в амперах (при котором через 30 с напряжение остается выше 7.2 В при температуре -18°C).
D - форм-фактор. Определяется соотношением высоты и ширины корпуса, существует несколько групп, обычно используются батареи форм-факторов B и D.
23 - длина АКБ в сантиметрах.
R - расположение отрицательной клеммы, R - справа, L - слева.

ClassmaxHeight (mm)Height (mm)Width (mm)Length (mm)
B17227203 -5127 -4167 -4
B19227203 -5127 -4187 -4
B20227203 -5129 -4197 -4
B24227203 -5129 -4238 -4
D20225204 -6173 -5202 -4
D23225204 -6173 -5232 -4
D26225204 -6173 -5260 -4
D31225204 -6173 -5306 -5
E41234213 -7176 -5410 -5
F51257213 -7182 -5505 -5
G51257213 -7222 -5508 -5
H52270220 -7278 -5521 -5







• Батареи VRLA-типа (valve-regulated lead-acid battery), обозначаются литерой "S". Например: S34B20R

• Батареи для автомобилей с ISS (системой Stop-Start) обозначаются в соответствии с SBA S 0101.
Например: M-42R
M - форм-фактор, соответствующий форм-фактору по JIS D 5301

B17B19B20B24D20D23D26D31E41F51G51H52
JKMNPQSTUVWX
42 - индекс емкости
R - обозначение правого расположения отрицательной клеммы




• Батареи, соответствующие EN (European Norm) обозначаются в соответствии с SBA S 0102.
Например: 375LN2
375 - индекс емкости. Определяется по форумуле: PR = (CCAx20HR) 1/2 /2.5+300, где CCA - ток холодной прокрутки в амперах, 20HR - емкость при 20-часовом разряде.
LN2 - форм-фактор.




Рекомендации производителя

Если же вопрос, какую батарею ставил производитель, является принципиальным - публикуем каталоги АКБ Panasonic, которыми обычно комплектовались тойоты. Здесь собрана более полная информация, чем доступна на самом сайте Panasonic, откуда периодически снимаются "устаревшие" модели.

Таблицы интуитивно понятны без перевода - модель, рабочий объем двигателя, серия, двигатель, годы выпуска, модификации, штатная заводская АКБ. в крайней правой графе указаны АКБ для эксплуатации в регионах с холодным (применительно к Японии) климатом. В более поздних каталогах стали указывать только два граничных варианта - заводской и "холодный".

Delkor 100 ач оп 115D31L

На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Более подробная информация предоставляется в нашей ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Читайте также: