Тойота филдер замена задних тормозных колодок

Обновлено: 08.07.2024

Для замены нам понадобится: балонник, домкрат, плоская отвёртка, торцевой ключ, плоскогубцы (желательно 2 шт.) и болт.

Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры, например камни (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)

Разбираем колесо и снимаем старые колодки

После подготовки автомобиля к замене колодок ослабляем гайки на колесе.

Поднимаем машину на домкрате. Чтобы машина во время замены не стояла только на домкрате (всё-таки это не очень устойчивая опора) я совету подложить под машину кирпичи.

Под днищем проходят выступающие рёбра (что-то типа рёбер жёсткости), вот под них я и подкладываю кирпичи.

Потом опускаю машину так, чтобы она опёрлась на кирпичи (но домкрат полностью не убираю, он будет служить дополнительной опорой) и можно теперь не боятся, что машина упадёт.

Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо. Теперь нужно снять барабан. Вот для этого нам и понадобиться болт. Он должен быть с резьбой М8

Вкручиваем болт в любое из двух отверстий на барабане. Чтобы его в крутить, нам понадобиться торцевой ключ. У меня он был на 12, но это зависит от того, какой у вас будет болт.

Вкручиваем до тех пор, пока барабан заметно не отойдёт от опорного диска (круглая чашка, которая находится за барабаном, и к которой крепятся все механизмы барабанного тормоза).

Теперь выкручиваем болт (иначе барабан не снимется из-за перекоса), если барабан не снимается, то вкручиваем болт во второе отверстие. После снятия барабана болт (если он всё ещё вкручен) сразу же можно выкручивать, здесь он нам больше не понадобится.

Теперь нужно снять пружину распорной втулки. Это проще сделать в месте, где пружина выпирает. Для правой стороны это слева (если смотреть на механизм тормозов), для левой стороны справа (опять же, если смотреть на механизм тормозов). Я снимал правые колодки.

Для того, чтобы отцепить пружину, зажимаем её плоскогубцами, как на рисунке. Затем растягиваем пружину (естественно плоскогубцами) в сторону, показанную стрелкой. Когда пружина выйдет из зацепления с колодкой (как на рисунке), тянем её на себя, но не даём ей снова сжаться, пока не вытянем её из отверстия.

Затем возвращаем пружину в сжатое состояние, не выпуская её из плоскогубцев (если её бросить, то она стрельнет, и может повредить пыльник поршня). Со второй стороны она уже отцепится легко, т. к. уже будет свободно болтаться.

Теперь снимаем фиксаторы колодок.
Снять шайбу фиксатора можно руками. Для начала прижимаем пальцем (с обратной стороны опорного диска) стержень, на котором держится пружина и шайба фиксатора. На шайбе можно увидеть прорезь (на фото выше красный прямоугольник).

Нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Если всё сделано правильно, то шайба и пружина легко снимутся. Откладываем их в сторону (на землю не бросаем, т. к. можно просто затоптать, а это очень важная деталь).

Вот собственно сам стержень. А вот пружина и шайба. Точно также снимаем фиксатор со второй колодки. Всё, колодки можно снимать. Снизу они сцеплены такой пружиной

Снятию колодок она нисколько не мешает, но может запросто потеряться, поэтому убираем её в сторону к фиксаторам.

Теперь одна из колодок больше ни на чём не держится. Смотрим, есть ли на новой колодке такая пружина и такая разжимная пластина. Эти пружина и пластина вместе с зубчатым колесом на распорной втулке .Вот это колесо образуют механизм, для разводки колодок.

Если ничего этого нет (а когда я покупал колодки, то у меня на них ничего этого не было), то нужно всё переставить. Здесь ничего сложного нет. Отцепляем пружину от пластины и колоки, и снимаем пластина с цапфы (стержень, на котором она сидит).

Точно также всё ставим на новую колодку. Все колодки разные, колодки для правой стороны различаются с колодками для левой, поэтому перед установкой пластины нужно убедится, что это действительно нужная колодка.

Теперь вторая колодка. Она пока ещё прицеплена к тросику ручника. Для того, чтобы отцепить её от тросика, нужно, держа колодку в одной руке, другой сжимать пружину в направлении красной стрелки.

Когда пружина будет достаточно сжата, поворачиваем рычаг в направлении зелёной стрелки, и снимаем тросик. Вот собственно тросик без колодки. А вот колодка.

Рычаг нужно также переставить на новую колодку (если на ней его нет). переворачиваем колодку, и видим там что-то типа шайбы, с помощью которой фиксируется цапфа рычага

Разжимаем её с помощью отвёртки и снимаем. Переставляем рычаг на новую колодку и ставим шайбу. Чтобы она не выпала, зажимаем её плоскогубцами.

Ставим новые колодки и собираем все обратно

Теперь ставим новые колодки на место. Для начала цепляем тросик ручника. Цепляется по тому же принципу, что и отцепляется. Но пружина не должна проваливаться в щель, иначе будет затруднена дальнейшая установка.

Устанавливаем эту колодку на место. Стержень фиксатора должен пройти в отверстие, напротив которого расположена эта выемка на колодке.

Просто пальцами зацепить шайбу не получится, поэтому зажимаем её в плоскогубцы. Придерживая стержень с обратной стороны (как при снятии) надеваем на него пружину, затем надеваем шайбу (здесь придётся приложить некоторое усилие) и проворачиваем её (только её, стержень должен оставаться неподвижным) на 90 градусов, чтобы стержень зафиксировался в выемке на шайбе.

Теперь цепляем снизу пружинку, к ней цепляем вторую колодку и устанавливаем пружину.

Пружина должна оказаться за ограничителем, если она окажется перед ним, то колодки просто заклинит. Фиксируем вторую колодку аналогично первой.

Теперь устанавливаем распорную втулку. Для начала нужно скрутить её на минимальную длину. Резьба здесь обратная, поэтому чтобы скрутить её, нужно крутить не по, а против часовой стрелки.
Втулка устанавливается строго определённым образом.

При установке зелёная метка должна упереться в рычаг в мечте, отмеченном зелёным кружком, красная метка с красным кружком, синяя с синим, а выступ, помеченный фиолетовым, должен оказаться за колодкой.

Теперь зацепляем пружину втулки со стороны красной метки. Проверяем, чтобы колодки попали в прорези на поршнях (зелёные овалы). Теперь цепляем пружину со второй стороны.

Упираемся большим пальцем в колодку (как на фото), зажимаем пружину плоскогубцами (там же, где и при снятии) и начинаем растягивать, пока она не окажется перед отверстием (обведено красным). Зацепляем пружину за колодку и основная часть установки закончена.

Теперь нужно развести колодки. Зажимаем выступ разжимной пластины плоскогубцами и опускаем её вниз. Эта пластина упирается в зубчатое колесо на втулке, и не даёт тому прокручиваться.

Прокручиваем ступицу так, чтобы выемка на ней оказалась напротив зубчатого колеса.

При помощи плоскогубцев (как на фото), или при помощи плоской отвёртки прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние.

Достаточным оно станет тогда, когда барабан будет надеваться на колодки впритирку. Нужно не забыть вернуть на место пластину. В таком виде она не должна остаться. Поэтому нужно установить её так. Заодно можно проверить и стойки, мои например вытекли.

Всё, ставим на место барабан, прикручиваем колесо. И не забываем, что гайки нужно прикручивать накрест.

Естественно не имеет значение с какой гайки начать, но гайка, прикрученная второй, должна быть прикручена напротив первой, третья напротив четвёртой. Со второй стороны аналогично. Всё, опускаем машину, и едем проверять тормоза.

Удачи в ремонте, надеюсь всё понятно.

Видеообзор по замене задних тормозных колодок барабанного типа

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Внимание! Колодки барабанных тормозных механизмов заменяются комплектом на обоих колесах. Пыль, образующаяся при работе механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не пользуйтесь для ее сдувания сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работая с тормозами, надевайте респиратор. Не мойте механизмы растворителями на основе нефтепродуктов – для этого есть специальные жидкости.

1. Отпустите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

Примечание. Все четыре задние тормозные колодки надо заменить за один раз, однако, чтобы не перепутать детали, работайте с каждым тормозным механизмом по очереди.

4. Следуйте указаниям иллюстраций рис. 6.4,а-г.


Рис. 6.4,а. Нанесите метки взаимного положения на барабан и ступицу, чтобы не нарушить динамическое равновесие барабана при установке



Рис. 6.4,в. Покомпонентное изображение узла барабанного тормоза


Рис. 6.4,г. Перед разборкой всегда промывайте тормозной механизм специальным очистителем для тормозных систем и затем дайте ему высохнуть (ступичный узел для ясности снят)


Рис. 6.4,д. Отцепите крючок возвратной пружины из отверстия в передней колодке


Рис. 6.4,е. Снимите специальным съемником прижимную пружину передней колодки, сжав и затем повернув ее на 1/4 оборота


Рис. 6.4,ж. Снимите переднюю колодку и отсоедините крючок стяжной пружины от задней колодки


Рис. 6.4,з. Снимите прижимную пружину задней колодки


Рис. 6.4,и. Оттяните назад пружину приводного рычага стояночного тормоза и отсоедините наконечник троса, затем снимите узел задней колодки


Рис. 6.4,н. Отцепите крючок возвратной пружины от задней колодки, затем снимите пружину и узел автоматического регулятора


Рис. 6.4,л. Отцепите крючок пружины автоматического регулятора от колодки


Рис. 6.4,м. Отсоедините наконечник рычага автоматического регулятора от узла задней колодки


Рис. 6.4,н. Разжав, снимите разрезную шайбу – фиксатор и отсоедините рычаг автоматического регулятора от задней колодки


Рис. 6.4,о. Отжав, снимите фиксатор…


Рис. 6.4,п. и отсоедините приводной рычаг

стояночного тормоза от задней колодки


Рис. 6.4,р. Выбейте штифт из старой задней колодки…


Рис. 6.4,с. и установите его на новую заднюю


Рис. 6.4,т. Установите на штифт рычаг стояночного тормоза и закрепите новый фиксатор…


Рис. 6.4,у. затем установите на штифт рычаг

автоматического регулятора и закрепите новую разрезную шайбу-фиксатор


Рис. 6.4,ф. Подсоедините наконечник автоматического регулятора к задней колодке


Рис. 6.4,х. Зацепите пружину автоматического регулятора


Рис. 6.4,ц. Вверните регулировочный винт в наконечник автоматического регулятора, затем зацепите возвратную пружину в отверстие на колодке


Рис. 6.4,ч. Так выглядит собранный узел задней тормозной колодки/автоматического регулятора снаружи


Рис. 6.4,ш. Вид собранного узла задней тормозной колодки/автоматического регулятора с внутренней стороны


Рис. 6.4,щ. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся поверхности тормозного щита


Рис. 6.4,э. Подсоедините наконечник троса к приводному рычагу стояночного тормоза…


Рис. 6.4,ю. затем установите на тормозной

щит узел задней колодки и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,я. Зацепите крючки стяжной пружины в отверстия передней и задней колодок


Рис. 6.4,аа. Установите на тормозной щит переднюю колодку и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,бб. Зацепите возвратную пружину в отверстие на передней колодке

Соблюдайте порядок действий в соответствии с нумерацией иллюстраций. Примечание. Если тормозной барабан не сходит с оси и узла колодок, удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. Если барабан не снимается и теперь, надо развести тормозные колодки. Делается это следующим образом: снимите заглушку с барабана, затем, вставив инструменты в отверстие, отведите подходящим крючком рычаг автоматического регулятора, а другой отверткой вращайте храповое колесо (барашек) регулировочного болта, отодвигая таким образом колодки от барабана (см. рис. 6.4, б). Теперь барабан должен сняться беспрепятственно.

5. Перед установкой барабана убедитесь в отсутствии трещин, забоин, глубоких борозд на рабочей поверхности, ржавчины, перегретых участков металла, которые выдают себя цветами побежалости. Если дефекты не устранить тонкой наждачной бумагой, барабан можно отдать в мастерскую для проточки, если после проточки его размеры смогут соответствовать требованиям Спецификаций.

Примечание. Профессионалы рекомендуют проточку барабана в любом случае (если, конечно, она вообще возможна и целесообразна), вне зависимости от глубины царапин – тем самым устранится возможное биение, пульсации педали и т. д. На худой конец, можно заматовать рабочую поверхность барабана мелкозернистой наждачной бумагой вращательными движениями. Предельный внутренний диаметр барабана выбит на его поверхности (см. рис. 6.5).


Рис. 6.5. Предельный внутренний диаметр барабана, как правило, выбит на его поверхности

6. Установите барабан на фланец ступицы. Вращайте отверткой, вставленной в регулировочное отверстие барабана (см. рис. 6.4,б), барашек регулятора до тех пор, пока колодки не заблокируют вращение тормозного барабана, затем вращайте барашек в обратном направлении, пока колодки не перестанут блокировать вращение барабана. Установите заглушку на место.

7. Установите колесо и заверните гайки крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

8. Сделайте несколько перекатов автомобиля вперед и назад, затормаживая его стояночным тормозом. Этим вы отрегулируете зазор в задних тормозных механизмах и нормальный ход педали тормоза.

9. Перед началом эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозов на пустынной дороге. Первое время избегайте резких торможений – дайте колодкам притереться к барабану.

Передние тормозные колодки Тойота Королла

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Передние тормозные колодки Тойота Королла старые и новые

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте второй гаечный ключ

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Потяните вверх освобождённую деталь

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Выньте истёртые колодки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Утопите пластину вглубь для надёжной установки

Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Жестяная пластина должна быть внутри механизма

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Используйте отвёртку как рычаг

Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Круглогубцы будут даже удобнее

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксируйте гайку от проворота

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите второй фикастор

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Отсоединяйте детали последовательно

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите тросик ручника

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Стрелкой указана демонтируемая деталь

Извлеките её с помощью отвёртки.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите её, открутив отвёрткой крепление

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите деталь на новый расходник

Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Поместите тросик на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Обе колодки должны попасть в посадочные места

Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Лучше, если мелкие расходники будут новыми

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Установите пружину на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Соедините детали пружиной

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Проведите аналогичные работы

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите снятую крышку

Ремкомплект пружин для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

Новая распорная планка для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.

Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксаторы помогут в регулировке

Они не позволять неправильно разместить накладки.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Новые расходники на месте

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Отожмите тормозной цилиндр

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Полезные советы

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

zamena-zadnix-kolodok-toyota-corolla

Замена задних колодок Тойота Королла требуется примерно в два раза реже, нежели замена передних колодок. То есть 70-80 тысяч пробега для задних колодок Toyota Corolla, это нормально. Дисковый тормозной механизм задних колес Тойота Королла имеет схожую конструкцию, что и у передних тормозов. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Кроме того, задние тормоза еще выполняют дополнительную функцию стояночного тормоза (ручника).

Процесс замены задних колодок дисковых тормозов на Тойота Королла не сложен, можете осущесмтвить замену своими силами. Инструкция далее.

1. Ослабляем колесные гайки заднего колеса
2. Приподнимаем автомобиль домкратом
3. Полностью откручиваем все гайки и аккуратно снимаем заднее колесо.
4. С помощью головки на 12 отвинчиваем нижнюю направляющую в суппорте. Рожковым ключом придерживаем гайку. Что бы избежать откручивания обеих направляющих, откручиваем лишь нижнюю.
5. Отводим скобу суппорта вверх.
6. Извлекаем старые колодки
7. Очищаем их от грязи колодки с помощью щетки по металлу и снимаем с них так называемые противоскрипные пластины. (Производители советуют менять их во время каждой замены колодок, но поскольку отдельно в продаже их найти трудно, то можно использовать старые)
8. Устанавливаем пластины на новые колодки.
9. Ставим новые колодки.

У многих возникает проблема с невозможностью утопить тормозной поршень в цилиндр, ведь без этого новые более толстые колодки не позволяют поставить скобу на место. Проблема решается просто. Тормозной поршень колодок Тойота Королла надо не просто вдавливать, а еще и вкручивать по часовой стрелке. Для этого можно использовать различные инструменты подходящие по размеру. Смотрим фото для наглядности.

zamena-zadnix-kolodok-toyota-corolla-1

zamena-zadnix-kolodok-toyota-corolla-2

После установки новых задних колодок Toyota Corolla не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы колодки встали на свои места.

Читайте также: