Тойота камри не работает печка

Обновлено: 19.05.2024

Плохо греет печка в камри, давайте порассуждаем

Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.

Плохо греет печка в камри, давайте порассуждаем

Друзья, хочу поделься своими соображения о вышеуказанной проблеме.
Итак, автомобиль камри 91 года в 30-ом кузове. Поблема - мне холодно в машине. Я, сразу скажу, мерзляк, но все предположения относительно холодно и итепло подкреплены замерами. уже третью зиму езжу на этой машине и с каждым годом все холодней. В машие становится тепло только после 30 - 60 минут катаний по городу. В прошлом году с приходом серьезных холодов начал изучать вопрос. Все выводы и советы сводились к:
А) промыть радиатор печки всякими прииблудами;
Б) поставить доп. Помпу.
Сказано, сделано. Купил ошлой зимой бошевскую помпу, поставил и начал замерять температуру воздуха на выходе из печки в районе панели приборов. Измеряю термометром одим и тем же. Итгг, через 25 минту после запуска двигателя, без помпы температура воздуха 45-48 адусов, с помпой, чуть теплее- 50-52. Замеры проводил на улице пр -26 градусах. В этомду перед зимой решил еще и промыть радиатор печки без снятия. Начитался всяких отчетов, сделал устновку для омывки, и промыл. Икакой гряли, ошметков и прочего не вымылось, мыл триретом, лимонной кислотой и остой водой. Итог, стало чуть горячей дуть, но максимум 56 градусов с помпой! Но надо принять во внимание что морозов то еще не было.
Все бы ничего и мне все говорят, да ты че, это и так отлично, но. Взял я свой термометр и померял в служебной волге. 70 градусов, без всяких помп. Это и логично так как температура Ож близка к 90 градусам, ну пусть птери тепла в трубках и шлангах, но 70 градусов однозначно должна отдавать моя печка мне в салон.
Вот собственно и тема для размышлений, где мои 20 градусов. А? Что думаете?

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

то что под нагрузкой падает напряжение - 100% хреновый контакт или на плюсе, или на минусе. ПРоверь разъемы, реле..

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

выявляй проблему последовательно!
подключи мотор и включи печку!тыкай контрольной лампой на разъем мотора,если питания нет,иди дальше по цепи,на штекере сопротивления,на штекере блока климата и на штекере предохранителя!так ты хотя бы поймешь,где напруга пропадает!если с "+" все ок,то цепляешь контрольку на "+",и проделываешь те же оперции в поисках минуса!такого не бывает,чтобы все везде было,а на выходе ни фига

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Была подобная фигня на Ланцере. Моторчик от аккума крутит, напруга тестером есть, а силы тока нет, а всё из-за предов китайских, они тонкие и разём перегревается из -за плохого контакта. Подчистил контакты, поджал немного и поставил нормальный пред.

Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

Взял его моторчик - нифига, взял релюху, предохранители - результата 0.

Все свое подключил к нему - все работает ( Моторчик, пред, реле)

Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь "+" напряжение все еще есть, как только подключаешь минус - все пропадает.

Замыкал на кузов - тоже самое - пропадает напряжение.

Пока жду ответа - попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться "+".

P.s. Блок (где релюхах и пред) весь отсоединял, контакты в норме, дорожки в норме.

Привет
Так чем все кончилось?

У меня ровно такой же случай - пока не разобрался.

Выкиньте нафиг мультиметры, у них высокое входное сопротивление и ими фиг найдёшь неисправность. Я неделю потерял пока концевики на БК вызванивал.
Единственное действенное - щуп с лампочкой 3W.
Схему открывали? Климат кнопочный?
У кого-то была проблема с вентилятором. Решилась заменой климата.

В кнопочном есть такая штука как "Резистор вентилятора отопителя". Где он находится не помню, вроде в блоке климата (судя по фишкам 4B и 4C).

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Изображение

Накидал схемку для малоимущих

Красный - путь тока, включающего реле отопителя.

Бирюзовый - путь тока моторчика печки.

Напряжения на вентиляторе взял от Балды. Но на верхнем проводе моторчика, при включенной печке, стопудов должно быть 12В относительно кузова.

И ещё, кто хочет поспорить по поводу направления тока в схеме. У меня он течёт так и это не обсуждается

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Спасибо
У меня транзистор на месте резистора - это что-либо меняет?

Реле щелкает, предохранители все целы
Ожидаемых 12 вольт на моторчике нет

Будем искать дальше

Alex+++ писал(а): Спасибо
У меня транзистор на месте резистора - это что-либо меняет?

Реле щелкает, предохранители все целы
Ожидаемых 12 вольт на моторчике нет

Будем искать дальше

Транзистор. Ты про тот, что в блоке испарителя кондиционера? Я схему не проверял, взял из букваря.

Кстати, где-то на форуме писали, что меняли транзистор, который стоит на радиаторе и всё. Это ж обычный ключ на биполярнике. Вот только не помню к какой теме относилось.
Можешь его вытащить и прозвонить.

Посмотрел сейчас каталог, этот транзистор и есть "BLOWER RESISTOR"

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Буквально недавно брат также столкнулся с проблемой отказа работы печки. Моторчик работае, предохранители в норме. Он грешил на реле - но тоже все ок. Проблема была решена зачисткой контакта в гнезде предохранителя.

Здравствуйте, снимал кондей и печку целиком, чтоб почистить, так как сам кондей у меня не работает, нет радиатора, подумал зачем внутри кондея большой радиатор с транзистором, он же мешает потоку воздуха и не стал его ставить, так как думал он для кондея, когда всё собрал с печкой, то печка не работала, но реле щелкало, а моторчик начинал крутиться, только тогда, когда переключатель оборотов был на максимуме и все, пошел поставил радиатор с транзистором наместо в блок кондея, то все, печка заработала как надо)))

hologram писал(а): ↑ Вс окт 03, 2021 7:30 pm Здравствуйте, снимал кондей и печку целиком, чтоб почистить, так как сам кондей у меня не работает, нет радиатора, подумал зачем внутри кондея большой радиатор с транзистором, он же мешает потоку воздуха и не стал его ставить, так как думал он для кондея, когда всё собрал с печкой, то печка не работала, но реле щелкало, а моторчик начинал крутиться, только тогда, когда переключатель оборотов был на максимуме и все, пошел поставил радиатор с транзистором наместо в блок кондея, то все, печка заработала как надо)))

Ну да..там же этот транзистор в блоке испарителя. наверное надо было его оставить. Видимо размкнул линию

У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

markel_rnd писал(а): ↑ Пн ноя 08, 2021 8:13 pm У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

Для начала измерь наличие напряжения на моторе. Если напряжение есть, а старта нет - замена вентилятора. Если напряжения нет - проверить наличие как "+", так и массы на фишке вентилятора. Может и масса отвалиться.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

markel_rnd писал(а): ↑ Пн ноя 08, 2021 8:13 pm У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

Для начала измерь наличие напряжения на моторе. Если напряжение есть, а старта нет - замена вентилятора. Если напряжения нет - проверить наличие как "+", так и массы на фишке вентилятора. Может и масса отвалиться.

Все оказалось проще, виновник такой работы реле, то которое в блоке слева в ногах пассажира. Заменил его на аналогичное с блока под капотом и все заработало. Хорошо был запасной блок с релюшками.

Toyota Camry/Scepter SXV10/VCV10

В порядке уменьшения значимости и вероятности:

1. Воздуховод — щель заслонки
2. Пылью забит радиатор испарителя кондиционера
3. Пылью забит радиатор печки
4. Внутренние отложения на трубках радиатора печки

Есть ещё одна причина — неисправность вентилятора (плохо дует, не дует), — по этой проблеме у меня нет ни информации, ни статистики (у всех вроде работает))). Если что, добавляйте.

Щель у заслонки, отправляющей поток на печку (смешивается с холодным воздухом).
Особенно чувствуется зимой, когда воздух особенно холодный.
— или неплотно не до конца прилегает (натяжка троса)
— или от времени разрушился уплотнитель вокруг.

+ Доработка — заклейка холодного канала.
Мне пока неясно назначение холодного канала и какие последуют Минусы от его перекрытия.
Между тем, способ рабочий и эффективный.
— "Насколько я знаю, но на машинах для Европы всегда из центрального воздуховода идет холодный воздух! Теплый он идет только когда переведешь направление обдува в лицо . А что бы не сквозило холодом перекрываешь заслонкой ( колесико на дефлекторе)." Коммент
А вот что пишет Владимир Тимофеев vom6at, г. Новосибирск :
— "Холод из центра — опция морской бриз — ошибка конструкторов. В Камри-20 устранена." Коммент
— "На печках 20 модели канал холодного воздуха заглушен перегородкой, а заслонка этого канала и ее привод — отсутствуют."

  • низкий уровень антифриза в системе или его полное отсутствие;
  • механическое повреждение корпуса, магистралей подачи – обратки;
  • засорение радиатора печного отопителя из-за чего он плохо греет;
  • образование воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля.

Печка

Вышеперечисленные признаки наиболее распространены и характерны для модели Тойота Камри, независимо от года выпуска и модификации.

Характерные признаки неисправности отопителя:

Штатное месторасположение

Схема

Конструкция печки в сборе типична и характерна, как для автомобильной марки Тойота: пластмассовый корпус, где находится алюминиевый радиатор, заслонка, патрубки, схема — контактных плат для подводки электрического питания.

Каталожные номера и цены оригинальной продукции

  • вентилятор отопителя для модели Камри 40 с предустановленными двигателями (2ARFE, 2ARFXE, 2GRFE, 6ARFSE, 1ARFE) — 87107-33120, STTYL53950 (аналог). Стоимость от 4000 руб.;
  • моторчик привода (Servo sub-assy) – 33136, стоимость 2500 руб.;
  • насос системы охлаждения печки для версии Тойота Камри СВ40 hybrid – 41746, цена 5800 руб.;
  • печной отопитель в сборе — 22241, от 6200 руб., и выше;
  • блок климат-контроля — 22242, от 5300 руб.;
  • модификация мотора для правостороннего руля – 4113542, от 2700 руб.

Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

Независимо от типа поломки, всегда проводится комплексная диагностика в условиях СТО. Особо актуален вопрос для тех владельцев, у которых машина находится на гарантийном обслуживании. У кого срок гарантии истёк, необходимо в индивидуальном порядке согласовать новый график посещения СТО, так как техническое средство не должно длительное время эксплуатироваться без проведения технического осмотра.

Виды ремонтных работ отопителя

Ремонт

В зависимости от степени поломки, мастер проводит полную замену новым оборудованием или частичный ремонт. Главный критерий разграничения – степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в таком виде, в каком она есть на момент разборки. Немаловажный момент – стоимость работ, очевидно, что полная замена обойдётся дороже, нежели частичная замена изношенных деталей. Перед началом профилактики следует купить ремонтный комплект из резиновых уплотнителей на патрубки радиатора.

  • слив антифриза, сброс аккумуляторных клемм во избежание короткого замыкания на кузов;
  • демонтаж всех составных частей передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • снятие пластмассового корпуса рулевой колонки;
  • отвинчивание металлической распорки – штанги, извлечение со штатного места;
  • освобождение блока отопителя от навесного и подводного оборудования;
  • устройство извлекается со штатного места расположения.

Подробно об алгоритме демонтажа можно ознакомиться, просмотрев видео

Как снять вентилятор:

Мастер устанавливает блок в сборе на поверхность верстака для продолжения ремонта и полного разбора, снятия обшивки, радиатора, мотора, патрубков, вентилятора. Параллельно проводит визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.

Вентилятор

В обязательном порядке промывается, очищается, продувается, радиатор. Используется специальная промывка, одной воды недостаточно для промывки полости сот. Процедура проводится только в том случае, если отсутствуют повреждения корпуса, во всех остальных — полная замена новым. Некоторые мастерские практикуют пайку радиаторов, но длительность срока эксплуатации после такого ремонта невелика. Стоимость работ равно покупке нового радиатора. Выбор очевиден.

После замены изношенных, повреждённых деталей, мастер проводит сборку в обратном порядке. По завершению заливается антифриз, лучше новый, тестируется печной отопитель на работоспособность.

При соблюдении всех рекомендаций и правил использования технического средства, ресурс составляет не менее 60 000 км.

Читайте также: