Тойота королла автомат или робот как отличить

Обновлено: 04.05.2024

  • 1 Особенности роботизированной коробки передач
  • 2 АКПП: достоинства и недостатки 2.1

Преимущества автоматической трансмиссии

Предпочитая Тойоту Короллу, автолюбители всегда останавливаются перед выбором КПП. С этого момента начинается ряд трудностей: какой автомобиль лучше, ведь зачастую покупатель не представляет различия между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с двигателем 1.6 л, которая позволит нам оценить положительные и отрицательные моменты двух видов трансмиссии.

Выбрав любую КПП, будь это классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец приобретет всю выгоду такой трансмиссии:

  • двигатель и ходовая будут защищены от перегрузок;
  • преобладает плавный ход автомашины;
  • отсутствуют рывки при старте машины;
  • длительный срок службы.

Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно.


Как различить АКПП и робота

Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.

Главным составляющим автоматической коробки передач является:

  • гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
  • редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).

Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:

  • блок с ведущим и ведомым шкивом;
  • металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).

Вариатор работает, не переключаясь, приводя в движения шкивы, это дает возможность ускорить автомашину, не увеличивая оборотов мотора.

Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.

Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.

Роботизированная КПП Toyota Corolla — плюсы и минусы

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки поджидают автолюбителей, которые приобрели “Тойоту Короллу” с коробкой-робот.

Управление коробкой-роботом — лучше?

Это утверждение справедливо для полностью исправного механизма. Когда же робот начинает задумываться или дергать машину, нет-нет, а приходится вмешиваться (менять режимы). И нервничать.

К экономичности робота претензий нет. За 100 км он израсходует на пол-литра меньше бензина, чем классическая АКПП:

Владельцы, у которых все нормально работает (им либо повезло, либо они довели КПП до ума), отмечают потрясающе комфортное вождение.

Но о каком комфорте и наслаждении спокойной ездой можно говорить, когда машина самопроизвольно дергается, и на панели приборов ждешь появления шестеренки и пресловутой ошибки p0810.

Возможные проблемы с РКПП: подробные комментарии

Механические неисправности

К распространенным механическим неисправностям относятся:

Вот один из рассказов о модернизации исполнительного механизма:


Отзыв владельца автомобиля Toyota

Неисправности электрики

Распространенные неисправности электрики:


Рассказ владельца о неисправностях электрики на авто

В заключении раздела о неисправностях отрывок из большого исследования по теме:


Отрывок из исследования

Как понять, какая коробка установлена на авто

Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

  • малым рывком (как при работе механики);
  • высоким уровнем шума;
  • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.

Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

  • отсутствием переключений;
  • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.




Устройство РКПП Toyota Corolla

Система также обладает некоторыми чувствами. Она снабжена датчиками, информирующими блок управления о текущем положении и режимах работы исполнительных механизмов. Отличие реального устройства от железного человечка с лампами вместо глаз в том, что он располагает свои органы там, где ему удобно, не имея единого корпуса (тела). Так, блок управления находится на кузове автомобиля, актуаторы закреплены на коробке передач, а датчики разбросаны по своим местам.


РКПП Toyota Corolla

Блок управления получает информацию о скорости, нагрузке и оборотах двигателя, оборотах первичного вала, наличии аварийных ситуаций (перегрев масла), а также о поставленных перед системой задачах. Проанализировав информацию, он принимает решение и дает команды исполнительным механизмам. Так, после включения зажигания происходит выжим сцепления и можно заводить двигатель. Переводим рукоятку управления на D, отпускаем тормоз, включается первая передача, и машина едет.

Особенности роботизированной коробки передач

Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.


Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.

Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.

Слово автолюбителям

Вот мнение человека, у которого в машине ничего не сломалось. Но ему все равно дискомфортно ездить с такой специфичной динамикой.

Характерное мнение о классической гидротрансформаторной КПП.

Автор следующего отрывка прав в своём позитивном подходе.

Вот ещё похожий комментарий. Он наверняка поможет кому-то распрощаться с проблемами, заменив неудачный блок управления первого выпуска на новый.

Цитаты из этого повествования говорят сами за себя:

  • МТТ стала удобной, практически, как на АКПП;
  • небольшие провалы остались;
  • осталось только модернизированное сцепление поставить.

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

С одной стороны, это упрощает взаимодействие водителя с агрегатом, а с другой может доставлять трудности при определении типа коробки. Получается, лучше отдельно изучить информацию о конкретной модели авто и типах коробок, которые могут быть установлены.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.


Рекомендуем также прочитать статью о том, какие отличия вариатора от автомата и робота. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, конструкции и принципах работы указанных типов коробок передач, а также что лучше выбрать и почему.

Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса

В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.

Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

МОТОРЫ

Свыше 90% предложений ­на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.

В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.

Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.

А вот робот MMT (C50A) с одним сцеп­лением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.

С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Euro NCAP 2007:

водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР:

Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ:

Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia

Робот или автомат, что лучше: автовладельцы делают выбор

Классическая трансмиссия оправдывает ожидания владельцев, а роботизированная, как правило, нет. При этом все дополнительные преимущества меркнут. Что за радость, например, от ручного режима, когда машина дергается? Всю экономию топлива легко поглотит первый же ремонт. И что это за автоматика, которую нужно каждый раз вручную возвращать в нейтраль, когда стоишь в пробке, ради того, чтобы сцепление дотянуло хотя бы до ста тысяч километров. Покупатель отказывается от дешевой и испытанной механики для того, чтобы ничего не переключать.


Сравнение робота (ММТ) и гидравлики (АКПП)

На основании высказываний владельцев можно смело сказать, что в общей массе они предпочитают РКПП классический автомат.

Многие считают MMT неудачей производителя, хотя нельзя не отметить наличие большого потенциала. Об этом говорят многочисленные рассказы автомобилистов, которые довели-таки механизмы до ума, отремонтировав и усовершенствовав узлы.

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Предпочитая Тойоту Короллу, автолюбители всегда останавливаются перед выбором КПП. С этого момента начинается ряд трудностей: какой автомобиль лучше, ведь зачастую покупатель не представляет различия между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с двигателем 1.6 л, которая позволит нам оценить положительные и отрицательные моменты двух видов трансмиссии.

Выбрав любую КПП, будь это классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец приобретет всю выгоду такой трансмиссии:

  • двигатель и ходовая будут защищены от перегрузок;
  • преобладает плавный ход автомашины;
  • отсутствуют рывки при старте машины;
  • длительный срок службы.

Корбка автомат на Тойоте Королле

Популярный автомобиль Toyota Corolla с завода может выпускаться с разным объёмом двигателей, которые в свою очередь имеют различные варианты трансмиссий, такие как классическая механика, автомат, вариатор и роботизированная коробка передач.

В этой статье речь пойдет о Тойоте Королле с автоматом.

В модели E140-150 устанавливалась 4 ступенчатая коробка U340E.

Преимущества и недостатки коробки

Выбирая автомобиль перед водителем всегда встает вопрос какую трансмиссию лучше выбрать, так как на первый взгляд может показаться что особого различия между ними нет. Выбирая любую из выше перечисленных кроме механики водитель получает ряд положительных моментов, таких как:

  • Ходовая с двигателем защищена от перегрузок;
  • Плавный ход автомобиля;
  • На старте или вовремя переключения передач отсутствуют рывки;
  • Новичкам облегчает управление;
  • При бережной эксплуатации имеет продолжительный срок службы.

Что касается недостатков АКПП, то к ним можно отнести:

  • Большой расход топлива по сравнению с классической механикой или роботом.
  • Если стиль вождения активный, то у автомата будут большие эксплуатационные затраты, так как нужно будет чаще менять расходники и масло;
  • Обслуживание в отличи от робота дороже.

В отличие от робота, автоматическая коробка имеет меньший ресурс, а за счет больших оборотов двигателя потребления бензина выше. Судя по отзывам АКПП отлично подходит для мощных моторов у которых большая тяга, особенно отлично такая трансмиссия будет себя чувствовать на больших расстояниях где требуется большая скорость.

Именно из –за недостатка мощности автовладельцы меняют робот на автомат.

Особенности

Что касается особенностей автоматической коробки передач то к ним можно отнести длинные верхние передачи, которые разгон автомобиля делают вялым, но при этом достаточно плавны. А цена автомобиля с такой коробкой в отличии от аналогов выше.

Если вы любите резкую и быструю езду то такой вид трансмиссии вам может не подайте, так как автомобиль с такой коробкой задумчивый и спокойный.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео ниже:

Подводя итог можно сделать вывод, что АКПП установленная на Тойоте Королле имеет свои достоинства и недостатки, изучив которые можно бес каких либо сомнений сказать, что такая коробка отлично подходит для тех кто любит скорость и преодолевает большие расстояния.

Корбка автомат на Тойоте Королле Ссылка на основную публикацию

Как различить АКПП и робота

Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.

Главным составляющим автоматической коробки передач является:

  • гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
  • редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).

Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:

  • блок с ведущим и ведомым шкивом;
  • металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).

Вариатор работает, не переключаясь, приводя в движения шкивы, это дает возможность ускорить автомашину, не увеличивая оборотов мотора.

Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.

Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.

Как понять, какая коробка установлена на авто

Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

  • малым рывком (как при работе механики);
  • высоким уровнем шума;
  • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.

Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

  • отсутствием переключений;
  • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.




Особенности роботизированной коробки передач

Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.


Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.

Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.

Вывод

Современные автомобили оснащены различными типами коробок передач, и потребителю, особенно при покупке его первого автомобиля, сложно сделать правильный выбор среди этого типа передач.

Поэтому в этой статье мы попытаемся понять, чем автоматическая коробка передач отличается от робота, этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Разница между роботом и машиной

Автоматическая коробка передач. Как известно, автоматическая коробка передач включает в себя два основных компонента. гидротрансформатор и коробку передач. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и непрерывное переключение передач, фактически он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

READ Как Снять Задний Фонарь Тойота Рав 4

Коробка передач машины состоит из определенного набора передач, они включены и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Благодаря конструктивным особенностям, автоматическая коробка передач разгоняется до скорости двигателя, а сам впрыск масла под давлением переключает передачу (скорость) без вмешательства водителя. Благодаря этому переключению передач электроника используется как минимум.

КПП робот что это? Проще говоря, блок управления был установлен на механической коробке передач, которая состоит из гидравлического привода и сервопривода (электронного блока). Этот блок управляет сцеплением и переключением передач без участия человека.

Принцип работы аналогичен механике, только все происходит автоматически. гидравлика с электронным управлением все сделает сама.

Плюсы и минусы автомобиля и работы

Чтобы лучше понять разницу между автоматической коробкой передач и роботизированной, рассмотрим их рабочие характеристики.

1. Автоматическая коробка передач значительно снизила нагрузку на водителя во время движения, это особенно заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже адаптировать к каждому водителю свой стиль вождения. Автомобиль также имеет мягкие и ненавязчивые переключения передач.

Есть и недостатки у автоматической коробки передач. это повышенный расход топлива, особенно в городе, а ремонт машины, что иногда случается, приведет к приличным суммам.

2. Робот связан с механикой, а это значит, что техническое обслуживание и ремонт будут дешевле, чем у автомобилей. Расход топлива автомобиля с коробкой передач эквивалентен механической коробке передач и даже ниже в городе, что является хорошей новостью. Также роботы потребляют меньше масла, чем торговые автоматы.

Роботы передают крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля без значительных потерь, чего нельзя сказать об автомобиле. Большим преимуществом роботизированной коробки передач является то, что она поддерживает механическую коробку передач, которой нет у многих машин.

У робота также есть недостатки. это медленное переключение скоростей и рывков при работе коробки, это происходит довольно часто, если водитель очень сильно нажимает на педаль акселератора. Также в черте города во время парковки необходимо установить рычаг переключателя в нейтральное положение.

А зачем это делать, вы можете узнать из этого видео, в котором рассказывается о роботизированной коробке.

Подводя итог, что отличает машину от робота:

  • Робот. механическая коробка передач с блоком управления, автомобиль имеет собственную конструкцию;
  • При переключении передач машина выигрывает в работе по скорости и плавности переключения;
  • Робот имеет ручной переключатель, и многие машины не имеют этой функции;
  • Коробка робота потребляет меньше топлива и масла, чем машина;
  • Техническое обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение Мое мнение: робот. это темная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю машину, она проработана и предсказуема в работе, более того, новые автоматические коробки передач с большим набором передач уже приближаются к механике с точки зрения расхода топлива, и эти машины могут адаптироваться к каждому водителю.

Любой, кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

Например, на Тойоте Королла робота можно заменить на гидравлический автомат модели A240L или U340E.

Что лучше вариатор или автомат или робот?

Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач. . Тогда выбирайте вариатор.

Чем робот отличается от автоматического устройства?

Главные различия следующие: Робот имеет возможность ручного переключения передач, а автомат этой возможности лишён. Робот конструктивно похож на механику, у коробки-автомата своя конструкция.

Сколько стоит коробка робот на Короллу?

Сравнение цен на коробку робот Тойота Королла

При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь. Ответ: КПП Робот 26000р.

Какая акпп стоит на Королле 120?

АКПП на Corolla E120 бывает двух серий. Чаще встречается коробка Aisin U341, которую ставили в разных вариантах со всеми моторами.

Как понять какая коробка передач?

Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.

Что такое робот коробка передач?

Сегодня производитель представляет один из самых востребованных седанов автомобильного рынка Тойоту Короллу как с разными объемами двигателя, так и с различным вариантом трансмиссии. Продается Toyota Corolla с автоматической и роботизированной коробкой передач. Попробуем разобраться, какая КПП надежнее и с какого года на Королле не автомат, а робот.

Преимущества автоматической трансмиссии

Предпочитая Тойоту Короллу, автолюбители всегда останавливаются перед выбором КПП. С этого момента начинается ряд трудностей: какой автомобиль лучше, ведь зачастую покупатель не представляет различия между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с двигателем 1.6 л, которая позволит нам оценить положительные и отрицательные моменты двух видов трансмиссии.


Выбрав любую КПП, будь это классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец приобретет всю выгоду такой трансмиссии:

  • двигатель и ходовая будут защищены от перегрузок;
  • преобладает плавный ход автомашины;
  • отсутствуют рывки при старте машины;
  • длительный срок службы.

Как различить АКПП и робота

Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.

Главным составляющим автоматической коробки передач является:

  • гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
  • редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).

Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:

  • блок с ведущим и ведомым шкивом;
  • металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).

Вариатор работает, не переключаясь, приводя в движения шкивы, это дает возможность ускорить автомашину, не увеличивая оборотов мотора.

Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.

Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.

Как понять, какая коробка установлена на авто

Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

  • малым рывком (как при работе механики);
  • высоким уровнем шума;
  • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.


Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

  • отсутствием переключений;
  • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.

Автоматическая или вариаторная?

Для АКПП необходимо большее количество масла и его многократная замена. Ресурсный запас автомата по сравнению с роботизированной коробкой значительно ниже, а использование бензина выше за счет большого развития оборотов мотора. Учитывая политику цен на топливо, автомат остается в проигрыше.

Имеется другая сторона медали. Согласно отзывам автовладельцев, такая коробка подходит к авто, имеющим мотор с малой тягой. Такие машины покупают для перемещения по городским улицам, где большие скорости не нужны.

Если мощность – главный аргумент при покупке Тойоты Короллы и водителю нужно преодолевать большие расстояния, то автомат вам может подойти.

Именно из-за нехватки мощности многие водители производят замену робота и ставят АКПП.


Вариатор является новым видом КПП, их начали поставлять в конце 2008 года, и сейчас робот стремительно завоевывает внимание автолюбителей. Возможно, скоро у специалистов получится изобрести такой вариатор, который начнут устанавливать на автомашины с мощным мотором, и он будет великолепно себя вести. Такой агрегат сможет быстро получить признание большинства автовладельцев, а следом заменить автоматическую и механическую коробку скоростей.

Заключение



Что такое робот я думаю объяснять не стоит.
Сколько крови и нервов выпил робот у меня.
Было решено заменить робот на автомат.

Вместо "ошибки природы" именуемого "роботом" мы устанавливаем автоматическую кпп.
АКПП A240L — простой, надёжный 4-х ступенчатый гидравлический "автомат", который зарекомендовал себя как один из самых надёжных "автоматов" устанавливаемых на множество моделей Toyota и не только.

Плюсы этой акпп в том, что она не прихотливая и в дальнейшем лёгкая и недорогая в ремонте и обслуживании. А самое главное "не убиваемая"

В перечень комплектующих нашего КИТа входит:
— АКПП,
— трос переключения КПП
— трос кикдауна установлен на АКПП
— крепление троса кикдауна на заслонку.
— кулиса КПП с накладкой
— теплообменник с шлангами
— цапфа задней подушки КПП
— верхняя подушка КПП
— блок имитации работы ММТ

К комплекту для установки прилагается мануал по установке КИТа.
При желании по запросу высылаем на электронную почту.

Немного о том как это реализовано.
— за основу берётся АКПП A240L-03 (A244L) на которой переваривается крепления (колокол)
— устанавливается кулиса переключения передач с накладкой от toyota corolla fielder.
— трос кик-дауна специальным креплением устанавливается на дроссельную заслонку.
— к блоку управления роботом устанавливается имитатор "обманка", чтобы машина воспринимала новую установленную акпп как "своё родное" и не вставала в аварийный режим и не выдавала ошибки.

Моя Белка самый первый автомобиль, который переделали на Урале.
Сейчас мы продаём готовые комплекты для замены робота на автомат.
Стоимость такого комплекта 45 т.р.
Как говорится поставил и забыл ))

На фото можно увидеть как сначала на машине стояла кулиса от Филдера, потом поставил от Европейки.
Затягивал салон в карбоновую плёнку, потом её сдирал. Ставил рамку под мрамор от Филдера.
Сейчас вид как у обыкновенного рестайла на автомате.

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет получить не только комфорт и надежность, но и экономичность. Выбор будет зависеть от многих характеристик авто: класс, модель, тип двигателя и его объем, а также разновидность трансмиссии .

С учетом такого многообразия автоматов, важно знать, как отличить КПП автомат от робота. Далее мы рассмотрим, как отличить автомат от робота визуально, а также чем вообще отличаются указанные коробки передач.

Читайте в этой статье

Что такое автомат и что такое коробка робот

Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную КПП. Прежде всего, основной функцией всех АКПП и механики МКПП является передача крутящего момента от двигателя на колеса, а также изменение величины тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель изменяет передаточное отношение вручную, то автомат выполняет эту задачу самостоятельно. Также АКПП отличаются по своему устройству и принципу работы. Другими словами, назначение у всех КПП одно, но конструктивно они все разные.

Такой автомат представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, заменяющий сцепление и гидроблок), а также планетарный редуктор, содержащий все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В зависимости от оборотов двигателя переключение передач в коробке осуществляется автоматически (без участия водителя).

Роботизированная трансмиссия (РКПП) – коробка, которая по своей конструкции напоминает механическую МКПП, только с блоком управления (гидро- и сервоприводы, управляющие работой сцепления и переключения передач и режимов).

Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия

АКПП и РКПП в техническом плане очень разные коробки. Как уже было сказано выше, АКПП представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а РКПП — обычная механическая коробка со специальными сервоприводами (актураторами), позволяющими автоматизировать такие процессы как: включение/выключение сцепления и выбор/включение конкретной передачи.

Основные отличия классического автомата от простого (однодискового) робота:

  • АКПП намного дороже РКПП;
  • отсутствие сервомеханизмов у АКПП;
  • расход топлива и количество (объем) смазывающей жидкости в АКПП больше;
  • надежность АКПП по сравнению с РКПП выше;
  • по сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки может быть дороже и дольше;
  • коробка автомат, в отличие от робота, переключает передачи плавно и мягко (без толчков и рывков);
  • конструктивные отличия (автомат – гидромеханический агрегат, робот- это механика с ЭБУ);
  • АКПП — более стабильная и удобная трансмиссия;

Как отличить автомат от робота визуально

Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и консоль коробок часто практически одинаковы.

Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом Типтроник, то таких режимов также может не быть.

Это доставляет дискомфорт и неудобство во время движения, особенно в городском потоке (переходя на другую передачу, автомобиль на какое — то время перестает ускоряться, после чего с рывками начинает движение).

  • Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.

Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для торможения двигателем на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто.

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности "автомата" и "робота". Рекомендации.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Читайте также: