Тойота королла детонация двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Пришла весна — самое время прохватить на хорошей скорости. И услышать звонкие постукивания в бензиновом двигателе, поднакопившем за зиму нагара. Так вот ты какая, детонация!

КАК ЗВУЧИТ ДЕТОНАЦИЯ?

Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет.

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Как должно быть?

Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. ­Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.

А как бывает?

Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.

Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.

При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

Основные причины детонации

  • Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
  • Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка ­воздуха α = 1,1 вместо единицы).
  • Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
  • Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.

Когда бывает детонация

  • На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
  • Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
  • При большой нагрузке на двигатель, например, при подъеме в гору на высокой передаче.

Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.

Что делать?

Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.

Калильное зажигание и дизелинг

ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!

Как избежать детонации?

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

Датчики системы автоматического регулирования двигателя Toyota Corolla

6.5.8 Датчик детонации / Toyota Corolla

Общие сведения

Отклонение октанового числа от нормы в современных марках бензина может вызвать детонацию в двигателе. Детонацию иногда называют "взрыв от искры". При отсутствии детонации датчик подает сигнал напряжения в блок управления, который обеспечивает оптимальную установку угла зажигания. Когда датчик детонации регистрирует аномальные всплески давления (детонацию) происходит отключение от блока управления и угол опережения зажигания уменьшается до исчезновения детонации. При любых сбоях в работе датчика в память записывается код 52.
Проверка

Порядок выполнения

Как проверить ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ По поводу датчиков детонации от Toyota Corolla Toyota Sprinter AE100 замена датчика детонации Датчик детонации и на что он влияет Самодиагностика Toyota Corolla 96 год

Другие материалы раздела

Датчик концентрации кислорода

Общие сведения Датчик концентрации кислорода 1. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны датчика 2. Разъем подогреваемого.

Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе (IAT-датчик)

Общие сведения Температурная характеристика сопротивления IAT- датчика Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе.

Датчики системы автоматического регулирования двигателя

Общие сведения Данный раздел содержит сведения о расположении и порядке проверки следующих датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик угла поворота дроссельной заслонки (TPS-датчик)

Общие сведения Датчик угла поворота дроссельной заслонки располагается на торце вала дроссельной заслонки (см. подраздел 5.12.). Отслеживая.

Температурный датчик системы рециркуляции (EGR-датчик)

Общие сведения Температурный EGR-датчик смонтирован рядом с клапаном рециркуляции. Датчик отслеживает изменение температуры выхлопных газов при.

Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (МАР-датчик)

Общие сведения MAP-датчик отслеживает давление на всасывающем коллекторе, изменяющееся в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Общие сведения Температурная характеристика сопротивления датчика При возрастании температуры (подогреве двигателя) сопротивление датчика.

Датчик скорости автомобиля (VSS-датчик)

Общие сведения Датчик скорости автомобиля смонтирован на картере КПП (см. подраздел 7.2.3). Датчик формирует импульсы напряжения, подаваемые на.

Датчик детонации

Общие сведения Отклонение октанового числа от нормы в современных марках бензина может вызвать детонацию в двигателе. Детонацию иногда называют.

Датчик угла поворота коленвала

Общие сведения Место установки датчика угла поворота коленвала На некоторых автомобилях последних лет выпуска датчик угла поворота.


Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Причины возникновения детонации?

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Что же такое детонация?

Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.

Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия

Контрактный датчик

Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Оригинальный датчик 89615-12040

Стоит отметить, что к такой детали, как датчик детонации стоит относиться серьезно, так как она единственная, которая способна спасти ваш двигатель от перегрева и прочих проблем. В настоящее время существует большое количество производителей выпускающих датчики детонации. Самым оптимальным будет приобрести оригинальную продукцию — Knock Sensor с каталожным номером — 89615-12090 (для двигателя 1MZ-FE), а также 89615-32030 (1AZ-FSE, 3S-FE), 89615-20030 (3S-FE).


❗️❗️❗️При движении на подъем в нагрузке на оборотах 2200-3200 слышен какой-то цокот-скрежет (может детонация) с мотора. Чем круче подъем и загруженней авто, тем отчетливее слышен звук.
При любом старте (резком или плавном) никаких посторонних звуков, так же и при заводе мотора, и при резком нажатии на педаль газа на нейтрале, и на холостых звуков нет.
Чистил дроссельную заслонку, затем 4 полных бака 95-го выкатал, воздушный фильтр менял, датчик воздуха чистил, форсунки чистили, свечи заменил, масло 5-30 тойота свежее уровень в норме, поменял кольцо приемной трубы.
Б.К. ошибок не выдает и на диагностике ни чего.❗️❗️❗️

Заснял видео с этим цоканьем =>

Читайте также: